atv 8х8

Сообщение
Автор
15 авг 2008, 10:45
давно планируется (5 лет уже) вездеход 8х8 с герметичной лодкой а-ля бмд. привод полный, поворот первыми двумя осями. двигатель классика, коробка от неё же, потом самодельная раздатка 1:1 и две раздатки от нивы либо от уазика (почти как на бтр-60). полностью независимые подвески, приводы шрусами, колёса наверное от атв - протектор ёлка (диаметр около 640-670 мм) или разряженная ёлка.
должен, в принципе, получиться больший вариант аргошек, легкий тактический автомобиль для рыбалки и охоты. движение на плаву - за счёт винта (привод от самодельной раздатки). просвет планируется около 300-400 мм. перевозимый груз - около 300 кг+3...4 человека на борту. в принципе думали о том, чтобы груз на лодке доставлять, лодка - на верёвке привязывается к борту.

водятел сидит спереди один. рядом с ним дрыгатель, чуть смещённый ближе к центру.

вот думаю, стоит ли заморачиваться над бортовыми редукторами (8 шт) + редуктор от военного уазика.

у вас есть опыт эксплуатации подобных машинок, может быть укажете, что и где не так.

можно будет машинку зарегистрировать в гос органах? надо будет открывать категорию как на трактор?

как проще организовать водомёт? спрофилировать канал и туда винт воткнуть от лодочного мотора и руль, управляемый с места водителя или как? я смотрю, что большая часть пневматиков всё же передвигается за счёт гребли колёсами.
15 авг 2008, 11:35
давно планируется (5 лет уже) вездеход 8х8 с герметичной лодкой а-ля бмд. привод полный, поворот первыми двумя осями. двигатель классика, коробка от неё же, потом самодельная раздатка 1:1 и две раздатки от нивы либо от уазика (почти как на бтр-60). полностью независимые подвески, приводы шрусами, колёса наверное от атв - протектор ёлка (диаметр около 640-670 мм) или разряженная ёлка.
Вездеход по такой схеме - не выйдет. Для 8 таких колес - сухой вес не более 700 кг, это чтоб шел чуток получше паркетника. Не уложишься по весу. Сухой будет к 2 тоннам, да еще грузить 700 кг хочешь. Чудес не бывает.
С герметичной лодкой - клиренс будет не больше 30 см. Для вездехода (тяжелого) - очень мало. Арго - руками сдергиват с брюха, две тонны - уже фиг.
По герметичной лодке с 8-ю дырками под водой - задача совсем не простая, помпа понадобится однозначно, либо лодку пеной заливать.

По трансмиссии. На жигулевских мостах - порвешь тут же. Хотя и они уже тяжелы. УАЗ - потянет, но уже "под", а не "над" говнами.

Вообще, попытки масштабировать Арго, край - пропорциональное увеличение корпуса и колес. Хорошо, если только в направлении увеличить колеса (если получится решить вопрос прочности трансмиссии в том же весе, что малореально).
Масштабировать размеры, ГП, без увеличения диаметра колес - несерьезно. Да еще и автомобильную (не аргошную) схему - совсем никуда.

поворот первыми двумя осями

Это как? Вся тележка поворачивается, вместе с раздаткой?

у вас есть опыт эксплуатации подобных машинок, может быть укажете, что и где не так.
Таких - нет ни у кого. Не взлетит.

можно будет машинку зарегистрировать в гос органах? надо будет открывать категорию как на трактор?
Как авто - однозначно нет. Как трактор, при наличии связей - реально.

как проще организовать водомёт?
Взять готовый, присобачить управление.

я смотрю, что большая часть пневматиков всё же передвигается за счёт гребли колёсами.
Не от хорошей жизни. Сложно сделать, чтоб винт не цеплялся за камни бревна, а водомет в болоте не забивался насмерть. Еще один вал отбора мощности с управлением, еще одна дырка в корпусе.

С уважением, Евгений.
15 авг 2008, 11:47
Таких - нет ни у кого. Не взлетит.
Самое близкое
вездеход Вострякова - http://strannik.flyboard.ru/topic212.html
Но там данных - ноль к сожалению. Хотя заметь, парень очень лихо извернулся с силовой, но колес понадобилось уже 16. Вот по мостам, самому интересно, как он в тонну двести влез, и что там с рамой на расчлененном рельефе (камни, кочки) - будет.

С уважением, Евгений.
15 авг 2008, 12:36
strannik писал(а):
...Вообще, попытки масштабировать Арго, край - пропорциональное увеличение корпуса и колес. Хорошо, если только в направлении увеличить колеса (если получится решить вопрос прочности трансмиссии в том же весе, что малореально).
Масштабировать размеры, ГП, без увеличения диаметра колес - несерьезно. Да еще и автомобильную (не аргошную) схему - совсем никуда...


бтр то существует и достаточно упешно.

поворот первыми двумя осями

Это как? Вся тележка поворачивается, вместе с раздаткой?...


клиент планировал независимую подвеску а-ля бтр - 4 редуктора и от них привод шрусами.
15 авг 2008, 13:11
бтр то существует и достаточно упешно.
БТР - не называют вездеходом. Джип - получится.
По успешно, на ресурсе для БТР - особо никто не заморачивался. На один бой. Кому нужен вездеход, который после тысячи развалится?
По слабым грунтам БТР - не идет. На вездеходном портале обсуждался проект на базе БТР сделать вездеход. Даже если броню срезать, внешную раму из труб по месту наварить - все равно по весу не проходит. Да и работы - проще с нуля.

Вообще, по опоре, прикидывай: 0.1 атм и меньше - для снега, 0.15 и меньше - болото. Да и еще размер колеса не последняя вещь. И ходы подвески. И развеска. И ресурс.

С уважением, Евгений.
15 авг 2008, 15:45
бтр - вседорожник, это я знаю. из него не получится ничего кроме бронетранспортёра. просто планировалось взять от него схему трансмиссии

по опоре попытаюсь просчитать на выходных, уже надыбал литературу, и много.... буду считать-прикидывать, но просто с самого начала хочется понять стоит ли заморачиваться.

можно ли как нибудь прикинуть высоту ватерлинии относительно объёма и массы лодки?
15 авг 2008, 19:58
просто планировалось взять от него схему трансмиссии
Вряд ли получится лучше, чем Арго. На БТР - редуктора оправданы, вес не критичен. Конструктора Арго пошли на цепи, думаю не просто так.
Сама идея увеличить Арго - просит увеличить колеса, что реально. Корпус, рама, силовая установка - тоже реально. А вот с трансмиссией - хуже, старая уже не потянет, а другой нет.

У классики (4 моста, три раздатки) - тоже вес, плюс проблемы с прочностью.
Лучше схемы Странника не получается.

Альтернатива - размеры, узлы - БТР. Колеса малослойные (где только их взять), рама, корпус, силовой агрегат - свои.
Все - очень затратно (деньги, время) и не очень по конечному результату (тяжелая трансмиссия).
Вообще, 8 колес, на 700 ГП - очень не просто. В любительских условиях - проще две маленькие машинки на два человека каждая.
Посмотри на Тром 8 - вроде тонна всего ГП, а уже какой монстр! Зато вездеход.
Даже легкий Арго без гусянок - вездеходность не очень. А перегрузи его в двое (не меняя колес) - вообще труба. Я бы искал другие схемы. А начать - с желаемого конечного результата. Что собственно надо, режим эксплуатации, где кататься, фактор безлюдки (насколько критичны поломки).

можно ли как нибудь прикинуть высоту ватерлинии относительно объёма и массы лодки?
Если классически - метод итераций, если на коленке - упрощаешь лодку до простых фигур (паралелепипед, объемные трапеции...) - рисуешь графики изменения подводного объема от глубины погружения корпуса. Куб объема под водой - тонна веса машины. Дальше играешь с графиком.

С уважением, Евгений.
17 авг 2008, 13:01
Nitro спроси у клиента,
1 максималка,
2 способ доставки до грязи,
3 Расстояние до грязи
4 Пробег по грязи
колёса 06-07 метра ходовая класики выдержит без колёсных редукторов, Триаловские Нивы на 31-й резине(ведь такая планируется) лезут, подвеска длинноходная, чтобы нагрузка на отдельном колесе не концентрировалась, если делать самодельный редуктор, то не 1х1 а собирать в одном корпусе из 2-х Нивовских с тремя межосевыми дифами(одну раздатку с дифом на входе с возможностью включения пониженной, за ней два дифа, соответственно блокировки оставляем) и дополнительным ВОМ для привода лебёдки и винта. Четыре Нивовских редуктора, 8 подвесок от неё же, можно сделать поворачивающимися все 8 колёс, Под редукторами получится ровное днище-лыжа, для нашей местности более-менее, по лодке я пас, а по винту, самое простое наверное при наличии денег подвесной мотор. Водомёты и прочее будет забито грязью или оторвано.
Регистрировать где нибудь в деревне как трактор.
Вообще подобное чудо хочет сваять Мангуст, свяжись с ним.
С пол года назад Евгений одному горе теоретику хорошо сказал "спустись на землю, из тех, кто реально с железом возится в интернет почти ни кто не заходит" мож не дословно но суть таже. Таких кто разбирается более менее в обоих темах единицы, таких как ты ещё меньше, ты сам посчитай, сколько на форумах ты мужиков видел, которые могли бы для тебя сказать что нибудь новое.

Умом Россию не понять....
18 авг 2008, 03:23
Sania писал(а):
Вообще подобное чудо хочет сваять Мангуст, свяжись с ним.

Саня!!! НЕ ГОНИ ДЕЗУ :evil:
Ни когда не строил, не собирался, и надеюсь, не соберусь строить 8-ми колесник.
Я боле года спокойно читал этот форум, ни ввязываясь ни в какие обсуждения, и даже не регясь.
После тваво зацепа-пришлось. :razz:
Так вот! сороконожки, я не люблю.
6-ти колесник- эт от невозможности счас что-то строить руками, дак пусть хоть голова чем-нить занята будет. Все что у меня по нему есть, так это карандаш и бумага.
А люблю я 4-колески!!! И чтоб шустрый. И верю, что с комбинированным движителем он будет по свом ТХ не хуже сороконожек.
Уважаемый Nitro!
Если чем то я могу помочь, нет проблем. Пиши в личку.
А на свой проект (вопрос) сможешь ответить сам, если прочитаешь три форума. Этот, автоюзер и КРПБ.
При чем, прежде форумы, а потом уже книжки!!!
Тока так ты сможешь отделить зерна от плевел, не попавшись на рекламные менеджмеские трюки и прочую комерческую хрень.
Начни отседова:
http://forum.avtouser.ru/viewtopic.php? ... highlight=
Удачи!

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
18 авг 2008, 10:39
strannik писал(а):
...Лучше схемы Странника не получается...


всяк кулик своё болото хвалит.... с одной стороны это хорошо.

а с другой стороны.... америкосы достаточно тупые люди. они применяли одноклассников аргошек ещё в начале 60-х.... с тех пор ничено не изменилось. они даже до сих пор пытаются копировать схему гусеничного движителя с грузовика М3 - о чём это говорит? они просто в железе разбираются слабо.

использование цепи - самый дешёвый вариант. не надо городить подвеску, всё решается достаточно просто - внутри стальной рамки цепочка, сверху кузов. цепь - от сельхозтехники, звёздочки оттуда же

Sania писал(а):
Nitro спроси у клиента,
1 максималка,
2 способ доставки до грязи,
3 Расстояние до грязи
4 Пробег по грязи


максималка 40-60 на пересечённой местности, по шоссе около 85-90 км/ч. способ доставки до грязи - если недалеко, то на своих четырёх, если допустим уже пробег около 300 км - скорее всего на прицепе. пробег по грязи - желательно минимальный. дело не в грязи - должен сносно пробираться на плаву и по пересечённой местности. по поводу грязи - во-первых. всё зависит от того. какая грязь - ну не рвы же форсировать по 1,5 метра глубиной, должен нормально себя чувствовать в колее, ну и так далее. если захочу заехать в грязь - построю краулер 4х4 - самая проходимая схема.

колёса 06-07 метра ходовая класики выдержит без колёсных редукторов, Триаловские Нивы на 31-й резине(ведь такая планируется) лезут, подвеска длинноходная, чтобы нагрузка на отдельном колесе не концентрировалась, если делать самодельный редуктор, то не 1х1 а собирать в одном корпусе из 2-х Нивовских с тремя межосевыми дифами(одну раздатку с дифом на входе с возможностью включения пониженной, за ней два дифа, соответственно блокировки оставляем) и дополнительным ВОМ для привода лебёдки и винта. Четыре Нивовских редуктора, 8 подвесок от неё же, можно сделать поворачивающимися все 8 колёс, Под редукторами получится ровное днище-лыжа, для нашей местности более-менее, по лодке я пас, а по винту, самое простое наверное при наличии денег подвесной мотор. Водомёты и прочее будет забито грязью или оторвано.


все 8 колёс не нужно поворачивать - в колее себя не очень хорошо поведёт. либо первые две оси, либо передняя и задняя, но тогда придрачиваться к поведению надо. нивские редукторы слабые для этого, и масса другая, и момент планируется другой. я думал про КОМ - надо просто посчитать себестоимость. колёса будут либо 33" гудрич, либо не знаю что ещё.

я думал про подвесной мотор. лишняя масса всё же. деньги не проблема. весь вопрос - стоит ли вкладывать. уверен что да, только пока нет полной картины куда.

Регистрировать где нибудь в деревне как трактор.
Вообще подобное чудо хочет сваять Мангуст, свяжись с ним.
С пол года назад Евгений одному горе теоретику хорошо сказал "спустись на землю, из тех, кто реально с железом возится в интернет почти ни кто не заходит" мож не дословно но суть таже. Таких кто разбирается более менее в обоих темах единицы, таких как ты ещё меньше, ты сам посчитай, сколько на форумах ты мужиков видел, которые могли бы для тебя сказать что нибудь новое


я аналитик и конструктор колёсных машин, я с железом вожусь но не показываю, что я делаю. я работаю по частным заказам и у меня такая договорённость с клиентами. не соглашусь по поводу теоретиков и практиков - без знания теории нет ясности в практике. всё новое можно найти в интернете, для большинства из нас это новое, если взять опыт америкосов - все эксперименты были с конца 50-х по середину 70-х. то, что мы дрочим по гаражам уже давно было сделано до нас. новое уже нельзя придумать, особенно исходя из того, что автомобиль как транспортное средство существует уже около 150 лет и придумать ничего нельзя. можно сочетать технические решения. зато каждый из нас знает много исходя из своего опыта.
18 авг 2008, 12:48
Мохнатый наконец то я тебя зацепил :lol:
Обидеть не хотел, просто ты мозги парил, одно тебе не нравится, другое, к тебе с открытой душой, а ты тихаришся.
Я помню что про 8х8 ты даже ни где не упоминал,6х6 рассватривал как вариант, а это уже рядом, но по сути Нитро нужен подобный, тоесть колёсья около 33-й, по трассе 80-90 везти по грязи 2-3 человека о около 200-300 кг, чтобы плавал по моему это твои установочные данные.
Алексей я присоединяюсь к сказанному Игорем, посмотри на этих форумах может что нибудь найдёш, вариант выложеш, без злобы состараемся сломать, мож меньше граблей останется. :lol:
На счёт теоретиков я не о тех, кто спроэктирует и воплощает, а о том, что большинство из тех, кто реально с железом копается, в нет не заходят.

Умом Россию не понять....
18 авг 2008, 13:25
не задел. мне давно уже всё пох.
не упоминал, потому что 8х8 это не багги, даже близко не стоит.

http://www.izikastom.info / Оборудование для кастома

шуруп забитый молотком держит лучше, чем гвоздь закрученый отверткой.
18 авг 2008, 14:32
Алексей читай внимательней
Мохнатый это Мангуст, он же Игорь он уже у гусеничников месяца три штурмует эту тему, если кто и близок к решению твоей проблемы это он, ты просто болезненно воспринимаеш сказанное около тебя полутоном, это одни из граблей гениальности или как минимум таланта, связано с непониманием и насмешками окружающих, они не могут понять, по тому и смеются, нам не до смеха, проблем хватает.
После твоей тирады на автосамоделках я иначе как МНОГОУВАЖАЕМЫЙ к тебе не обращаюсь. я знаю тебе всё пох и нах
и по тому тебя зацепать бестолку, у нас с тобой общение не получилось.

Умом Россию не понять....
18 авг 2008, 16:09
если не секрет, кто такой Алексей????

общение не получилось потому что некоторые начали с наездов. на багги планс таких не любят, и если ты помнишь, не я один там общался с тобой.

http://www.izikastom.info / Оборудование для кастома

шуруп забитый молотком держит лучше, чем гвоздь закрученый отверткой.
18 авг 2008, 16:35
Я думал тебя Алексеем зовут, вроде тебя так называли если ошибся извини, буду по Логину матюгать наезжать я не собирался.

Умом Россию не понять....

Сообщений: 57 Пред. 1, 2, 3, 4 След. Страница 1 из 4
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2