О справочнике

Одна тема - одна машина. В теме перечень узлов с характеристиками

Сообщение
Автор
21 авг 2008, 12:14
Nitro писал(а):
я пытаюсь сделать информационный портал по железякам http://www.downloads.nitrolab.ru/ только времени с начала года нет катастрофически...я пытаюсь сделать информационный портал по железякам http://www.downloads.nitrolab.ru/ только времени с начала года нет катастрофически...

"Здесь будут размещены статьи, полезные книги,"
Нитро, идея несколько другая. Не библиотека, а справочник. Т.е. человеку понятна схема, есть идея, нужно железки подобрать подходящие. Я постоянно натыкаюсь, на вопрос, а вот чтобы сюда воткнуть, шоб не сразу хрюкнулось и скока это будет весить, и размеры какие выйдут.

Я вот подумал, что можно сделать, чтоб реально.
В идеале - конечно нормальная база. С хорошим интерфейсом, развитыми запросами, отбором, сортировками и т.д.
Я последние годы пишу исключительно на 8-ке, там накарябать такое - пара дней работы с отладкой. Будет все красиво, шустро, легко, понятно и удобно. Можно через Веб компонент присобачить к инету. Вопросы: кто у себя разместит движок платформы, невозможность пользования на компе без платформы 1С (а это лишние деньги). Переводить на Кларион, Делфю, Си - месяц потеряю. В делфях, си - еще возня с базами (адо, одбс...). Скуль - пользователям сложно. Нужно на полного чайника ориентироваться.
Далее, база должна постоянно пополняться.
Просится движок скулевской базы, на перле, джаве через веб-морду. На "народе" - низя, да и мне опять слишком много возни.
На движке форума - нет отборов, группировок, сортировок и т.д. Искать - хреново.

Короче - предложение:
Конечный продукт - табличка Excel, может плюс чуток макросов.
Табличка - где-то лежит (с зеркалами).
Есть список модераторов, т.е. те, кто табличку правят, пополняют.
Структура: одна строка - одна железка. В колонках - характеристики.
Отборы по колонкам, возможно запросы, кросс-таблицы. Инструкцию для чайников - напишу.
Источник пополнения - форумы, на которых размещаются категории типа этой.
Народ - периодически закачивает новую версию табличку себе на компы.
Проще и бюджетнее, у меня идей нет. Ща накидаю пример, выложу.

С уважением, Евгений.
21 авг 2008, 12:23
эксель с раскрывающимся списком вообще не проблема

http://www.izikastom.info / Оборудование для кастома

шуруп забитый молотком держит лучше, чем гвоздь закрученый отверткой.
21 авг 2008, 14:42
эксель с раскрывающимся списком вообще не проблема

Вот и я про то. Для пробы накидал табличку с автофильтром, по ГАЗ-66. Пока положил тут:
http://stran06.narod.ru/files/spr_uzly080821.rar

Че дальше. Собственно дополнять и пользоваться.

Механизм добавления:
1. Файлик лежит на свободном скачивании.
2. Источник пополнений - специальные темы в форумах. Пример:
http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=6210#6210. Можно просто создавать темы с префиксом: "Для справочника", например
Для справочника, УАЗ. Форма - абсолютно вольная.
3. Юзеры - создают данные с темами, качают готовый справочник, пользуются.
4. Модераторы справочника
4.1 Пишут в тему, что взялся разгребать модель.
4.2. Качают последнюю версию справочника - добавляют данные в хвост таблички.
4.3. Сохраняют прибавляя к текущему имени - суффикс модели машины: spr_uzly_080801_niva_NN.xls (где NN - номер первой добавленной строки).
4.4. Отсылают Админу справочника.

5. Функции админа:
5.1. Выбрать удобный для себя транспорт входящих файлов (почта, халявный файловый хостинг, либо если свой ФТП-дать логины, пароли модерам).
5.2. Осуществляет механизм транзакций. Т.е. разгребает ситуации типа: пока Модер 1 добавлял УАЗ, Модер 2 прислал файлик с Нивой. Если Модер 1 тупо выложит свою версию файла - версия с Нивой накроется.
5.3. Админ добавляет присланные данные в хвост основного файла, сохраняет с новой датой в имени файла, жмет, выкладыает его в ФТП для общего доступа. Пристреливает устаревшие версии (пару тройку - последних, я бы держал на всякий случай)

Кто хочет в админы? Предлагаю Slava_K, Nitro, у кого нормальный ФТП есть и есть возможность дать модерам заливать файлы.
Возни - будет, но не очень много.
Могу я, тогда файлы почтой, либо на любой хостинг (не удобно).


Инструкция для юзеров. Скачали архив, развернули, запустили табличку.
Сверху, в первой строке кнопочки со стрелкой вниз.
Пример поиска:
Ищем мост, легче 300 кг.
Жмем на стрелку в клетке "Тип узла" - выбираем "Мост". В табличке остаются только строчки про мосты. Если строчек много, читать лениво - жмем кнопочку "масса", выбираем "Условие", там выбираем "меньше"; 300; Ок. Получаем список мостов легче 300 кг. Ну и т.д.
Колонки по которым отфильтровано - будут с синими стрелками. Для того, чтоб вернуться к исходному - давим на синюю стрелку, выбираем "Все".

Вот собственно и весь проект.
Из таблички можно со временем спокойно конвертнуть инфу в нормальную базу, хотя меня и табличка устраивает.

С уважением, Евгений.
21 авг 2008, 15:26
логика понятна, но я бы свёл грузовики в один и легковушки в другой файл. чтобы можно было из чего выбирать в рамках одного класса.

заодно если использовать правильные фильтры в раскрывающемся списке, то можно запрсто и массы просчитывать и делать скромные прикидки по другим вещам.

отдельно надо по шинам - некий проверочный расчёт исходя из передаточных отношений и диаметров. вот пример - http://www.downloads.nitrolab.ru/Librar ... _speed.xls не говорю, что он правильный, но всегда можно привести к нужному виду.

http://www.izikastom.info / Оборудование для кастома

шуруп забитый молотком держит лучше, чем гвоздь закрученый отверткой.
21 авг 2008, 16:27
Nitro писал(а):
логика понятна, но я бы свёл грузовики в один и легковушки в другой файл.
Не, все отборы - в колонки. Надо только грузовики или только легковушки - добавляем колонку с типом железки. (кстати, в табличке это первая колонка).
Весь кайф, что все железки, от карбюраторов до колес с коробками - можно валить в одну табличку, ненужные строки скроют фильтры.

Nitro писал(а):
отдельно надо по шинам - некий проверочный расчёт исходя из передаточных отношений и диаметров. вот пример - http://www.downloads.nitrolab.ru/Librar ... _speed.xls
Таких табличек много нужно. У Алексея есть по уделке хорошая табличка. Тоже просится в эксель.

С уважением, Евгений.
21 авг 2008, 16:39
надо много таких файликов - сделаем!!!! заодно и задавать одни и те же вопросы не будут.

http://www.izikastom.info / Оборудование для кастома

шуруп забитый молотком держит лучше, чем гвоздь закрученый отверткой.
21 авг 2008, 22:17
Материалы -
http://bakkirill.narod.ru/

=======================
UPD

Чертежи автомобилей тут -
http://bakkirill.narod.ru/Draw.html
=======================

Последний раз редактировалось Slava K 22 авг 2008, 21:34, всего редактировалось 1 раз.

22 авг 2008, 11:18
сделаю на выходных табличку по легковым а/м

http://www.izikastom.info / Оборудование для кастома

шуруп забитый молотком держит лучше, чем гвоздь закрученый отверткой.
22 авг 2008, 13:25
Сегодня еще добавил, бери последнюю версию:
http://stran06.narod.ru/files/spr/spr_uzly_080822.rar

С уважением, Евгений.
22 авг 2008, 13:35
ок, справочник всё равно под руками всегда, хоть в работ его пущу.

кстати, нескромный вопросик - как осуществляется привод задней тележки у пневматиков 6х6?

http://www.izikastom.info / Оборудование для кастома

шуруп забитый молотком держит лучше, чем гвоздь закрученый отверткой.
22 авг 2008, 16:59
как осуществляется привод задней тележки у пневматиков 6х6
Посмотри тему про Литвину. Там достаточно подробно.
http://strannik.flyboard.ru/topic42.html

С уважением, Евгений.
22 авг 2008, 17:08
По старым МК на оси балансира ставили звёздочку, от неё на оси колёс цепины, но до скорости 40 км/ч я думаю на настоящий момент проще и лучше а-ля Странник не придумано, у них уделка на грунт смешная, по тому ролик и буксует, а при уделке как у Трекола и немного большем размере барабана (при большем радиусе увеличится площадь соприкосновения ролика и колеса при меньших деформациях последнего) может получиться что нибудь для наших дорог. Создатель странника Володя его лепил под свои дороги. В принципе ролик играет роль той же цепины. По запасу прочности можно оставить длинну окружности ролика 1/2 от штатной колёс, тогда транспортная скорость (40 км/ч) сместится к 3-м тыс обор в мин, максималка около 70-80, запаса прочности мостов хватит, пониженная раздатки понадобится, а это всётаки штатный режим работы Нивовской трансмиссии, от перегрузок всёравно ролик спасёт.

Умом Россию не понять....
25 авг 2008, 10:57
http://www.downloads.nitrolab.ru/Librar ... 080823.xls

что-то я немного зашёл в тупик. информация по генераторам тоже нужна? что ещё лучше добавить? кстати, по поводу моментов на мостах - я думаю, что посчитал неправильно немножко - просто тупо перемножил на передаточные отношения и всё.

http://www.izikastom.info / Оборудование для кастома

шуруп забитый молотком держит лучше, чем гвоздь закрученый отверткой.
25 авг 2008, 11:03
Sania писал(а):
По старым МК на оси балансира ставили звёздочку, от неё на оси колёс цепины, но до скорости 40 км/ч я думаю на настоящий момент проще и лучше а-ля Странник не придумано, у них уделка на грунт смешная, по тому ролик и буксует, а при уделке как у Трекола и немного большем размере барабана (при большем радиусе увеличится площадь соприкосновения ролика и колеса при меньших деформациях последнего) может получиться что нибудь для наших дорог. Создатель странника Володя его лепил под свои дороги. В принципе ролик играет роль той же цепины. По запасу прочности можно оставить длинну окружности ролика 1/2 от штатной колёс, тогда транспортная скорость (40 км/ч) сместится к 3-м тыс обор в мин, максималка около 70-80, запаса прочности мостов хватит, пониженная раздатки понадобится, а это всётаки штатный режим работы Нивовской трансмиссии, от перегрузок всёравно ролик спасёт.


видел я те схемы в детстве в МК и в других журналах... на безрыбье и сам раком встанешь. сейчас уже другие возможности. не вижу смысла оглядываться на всякое старьё. балансирная подвеска проще, но для грузовика у которого большая грузоподъёмность. для машины такой массы, всё-таки независимая подвеска лучше, при правильном подборе жёсткости амортизаторов раскачка будет малая.
в любом случае такая техника узко специальная и лепить её надо под те условия, в которых она будет эксплуатироваться.
26 авг 2008, 11:54
Nitro писал(а):
информация по генераторам тоже нужна? что ещё лучше добавить?
Идея - простая. Я вот смотрю, из чего народ вообще аппараты лепит:
своя рама, компоновка, корпус и неизбежно - готовые узлы (возможно с небольшими доделками). Вот по этим узлам и справочник, с начальными данными. Вес, размеры, эксплуатационка (тут для каждого свое, от Вольтов и Ампер, до моментов и оборотов). Все строчки типизированы (мост, генератор...) - соотв. возможен простой отбор, того что ищется. Основная цель - быстро глянуть, что есть в готового.
Сам набор доноров - довольно ограничен:
Мотоциклы - Иж, Урал, реже Днепр.
Автомобили - Москвичи, Ваз (классика, восьмерка, Нива), УАЗ, 66-ой.
остальное - довольно редко.

кстати, по поводу моментов на мостах - я думаю, что посчитал неправильно немножко - просто тупо перемножил на передаточные отношения и всё
Найти бы максимально допустимые статические моменты и моменты инерции. Такое нигде не попадалось, хотя наверняка в первичных доках (разработчиков) - это должно быть. В принципе, можно прикинуть реальные моменты из паспортных данных (максимальный уклон, скорость, диаметр колеса).

С уважением, Евгений.

Сообщений: 16 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

| |