thiokol spryte

Сообщение
Автор
29 авг 2008, 17:25
Nitro повесь себе под логином фотку как на автомотосамоделках, по фото сразу поймут с кем имеют дело :razz:
У нас давно был не большой сочленённик аналог ратраксов, для вывозки леса, грузоподъёмностью не более 2т.
По УРаловским колеям его погнали, лес вывозили, были довольны, пока ведущие звёздочки из пластика не съёло, так и продали, плакали.
Nitro У нас практически везде снег в перемешку с грязью, на горнолыжных курортах и Аляске в принципе грязи быть не должно.

Умом Россию не понять....
29 авг 2008, 19:51
Юрий Л, сайт Странника обладает достаточно редким в наше рыночное время качеством, а именно, созданием интернет-сообщества, которому уже сейчас присваивают статус социума, наравне с понятием государства, нации. При этом интернет-сообщество уже по значению слова "интер" демократично(в настоящем смысле) и свободно от расовых, национальных, государственных, религиозных, половых и прочих там признаков. Сайт открыт(ну, форум точно открыт) для всех людей. Вездеход Странник-уникум в своем роде, и мы все его обожаем(надеюсь). По-крайней мере, мне он напоминает любимую игрушка "Планетоход", с подобным приводом электромотора на наружное зубчатое колесо.

Так вот никто на форуме не пытается обгадить этот замечательный вездеход, тем более Nitro, который для самодельного строительства в Рунете делает чуть ли не самую большую работу. Зайди на багги-планс.ру, посмотри. Так что давайте будем вежливы и терпимы друг к другу. Я типа закончил.
29 авг 2008, 20:31
Эмоции в сторону.
Всем благостей, радостей, и, всеобщего признания.
Не важно кто ты, будь ты человеком.
31 авг 2008, 19:03
Юрий Л, а трэкол разве не делает вездеходы-пневматики? опять однобоко получается. только атлант и странник. ну ещё литвина есть, но вроде не совсем наша.
Еще Тром, еще Лопасня, Марши. Есть еще очень хорошие самоделки NoName.
Давай уточним про вездеходы. Абсолютного "везде" - не бывает. По скалам как муха никто не ползает.
Под "везде", понимаются препятствия, которые не объехать, или объезжать очень далеко.

1. Снег. Бездорожье зимой в России - сразу за бровкой грейдера. В центральной части - последние годы не сильно актуально, глубокого нет. Севернее - пока глубины хватает, особенно в лесу. Не объехать. Отпадают Марши, все Трэколы (у нас - стоят до наста), Лопастни - до конца ноги - дальше сядут, Атлант - очень сомневаюсь. Литвина - не пойдет. Трому - нужно доп. камеры, Странник - 5-7 км/ч, на горки с ерзаньем (колею за три-четыре раза пробивает). Гусянки с бревном и матами.
2. Болото. Тебе через речку надо, а вдоль реки болотина. Километров 200 длинной, 20-40 шириной. Опять не объехать. Треколы, Марши - туда не суются, гусянки тоже. Литвина - вряд ли. Атланту будет очень тяжко. Странник садится раз на 5 км, выходит, либо когда люди выйдут, либо пара человек подталкивают. Тром - идет очень хорошо.
3. Вода. Речку не объедешь, плавать - обязательное условие для вездеходов.
4. Расчлененный рельеф. Горы. Валуны Тут тяжело всем болотоходам. Дурные нагрузки на раму, трансмиссию, жесткие удары. Преимущества - у ломающейся рамы. К колесам требования - прямо противоположные пневматикам. Нужны крепкие боковины. Трэколы не прокалывают, а рвут боковины об острые камни.
5. Осеннее межсезонье. Гусянки не идут. Лед достаточно толстый, чтоб его сломать на плаву, но еще не держит тяжелую технику. Болот не видно, но замерзают они очень поздно. Машины проваливаются. Снегоходы - валятся в ручьях, речках, торфянниках. Склоны обледевшие, Трэколы забраться не могут.
6. Весеннее межсезонье. Все плывет. Каждый ручьишко (летом перешагиваешь) - река. Каждая лужа - озеро. Под снегом - вода. Гусянки... в общем рекорд, который я слышал - 42 бревна на 7 км (вездеходчику в морду дали). Странник на 90 км застревал раз 20, толкали руками. Про Трэколы весной в тундре - не слышал.

Собственно все. К этому нужно добавить требования к надежности, ресурсу. Бездорожье, на севере напрямую связано с безлюдкой. Встрять зимой, даже за полсотни км от людей - уже шанс загнуться.

Вот и получается, что вездеходов вроде много, а в межсезонье - поехать не на чем. В горы не сунешься, в серьезное болото тоже, ну и пока пухляк - опять стоим.
Тем не менее, пользует народ и на Трэколы, и Марши - для всего находятся свои ниши.
Радует, что в последний год-два - появляется очень много интересных машин (прям, как прорвало).

С уважением, Евгений.
31 авг 2008, 19:19
strannik
:idea: :idea: :idea:
А можно табличкой? :?:
Слева тип поверхности, столбцами условия - сезон+характер[%| темп.|плотность| глубина|др.], в ячейку балл(хор.плох.отл.). - думаю так.

И в топ - "Сравнительные характеристики вездеходов".
И подписью "обязательна ссылка на http://strannik.flyboard.ru" :wink: :!:

Ex:Exсel - PrintScrin&make to file...
01 сен 2008, 01:12
Slava K писал(а):
strannik
:idea: :idea: :idea:
А можно табличкой? :?:
Слева тип поверхности, столбцами условия - сезон+характер[%| темп.|плотность| глубина|др.], в ячейку балл(хор.плох.отл.). - думаю так.

И в топ - "Сравнительные характеристики вездеходов".
И подписью "обязательна ссылка на http://strannik.flyboard.ru" :wink: :!:

Ex:Exсel - PrintScrin&make to file...

И откуда честные данные в таблицу возьмете?
30% проходимости - от обувки!
Странник, атлант,тром - собстно без выбора. Тока свои.
Поставьте на Литвину треколовскую, и она пойдет по снегу.
На Артиктрансовской елке-сделает всех на болоте и воде.
А на ОШ-3 далеко оставит всю тройку сзади, везде, включая в межсезонье.
Это как отобразите в таблице?
Во всяком случае по предыдущему посту Евгения, все это очень и очень не объективно выглядит.
ЗЫ. И таблиц не надо, вся тройка лидеров уже и так понятна по пред. постам.

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
01 сен 2008, 10:01
..."так что не дёргай смерть за усы"...


:grin: да никому ты не нужен, даже дилетанту с кирпичиком. не надо воспринимать крылатые фразы буквально.
01 сен 2008, 23:49
30% проходимости - от обувки!
Тогда 70 - от уделки. Игорь, ты одного никак не увидишь. Все существующие попытки сделать серийную машину с ГП больше 500 кг по традиционной схеме, с традиционными колесами - приводят к перетяжелению.
Машины получаются слишком тяжелыми для вездехода, чтоб в серьезное болото и особенно в пухляк. И это не случайность, и не недостаток конструкторского опыта и т.д. Это закономерность. Прикидки я уже приводил. Масса ТС при масштабировании растет быстрее, чем опора.

Исключение - схема Странника.
Если ВМ сделает чудо и ОШ станут круглогодичными, не потеряя мягкости и без добавления веса - будет еще исключение.
Если появится доступный по цене материал, со свойствами стали, но вдвое легче - будет еще.
Но все исключения, будучи применимы к схеме Странника - опять дадут результаты лучшие, чем у классических схем. (ну, не виноват я, что так получается) :)

Поставьте на Литвину треколовскую, и она пойдет по снегу.
Ни я, ни ты - на Литвине не ездили. Тут два способа:
1 (способ). Прикид. Я знаю, как ТРЭКОЛ в пухляк идет (никак). Сравниваем цифири:
Трэкол 2300+700=3000
Литвина 1900+1500=3400
Опора одна. И? :)
Игорь, поверь, я хорошо понимаю, что Литвина - гораздо лучше Трэкола, но в чудеса, всеж не верю.

Для контроля:
Странник 1100+500=1600 (вес меньше, опора больше - идет, но тяжело).

В качестве прогноза:
Тром8 2100+1000=3100 (опора чуть хуже Странника, но колеса больше). В снег пойдет хорошо, думаю лучше Странника, но тоже летать не будет. Зимой увидим, кто прав.

2 (способ). Прямой вопрос. То ВМ. Серийная с грузом по норме в пухляк пойдет?

Во всяком случае по предыдущему посту Евгения, все это очень и очень не объективно выглядит.
А критерий лидерства - на мой взгляд прост:
- удельное.
- размер колес (преимущество, при равной уделке).
- количество колес (опять, чем больше, тем лучше).

Могу еще проще (из практики).
Если на размеры Трэколовского колеса грузить до 250, край 300 кг (на одно) - с матами, но пойдет в пухляк. Больше - не пойдет. В болото - можно грузить до 350-400.
На полутораметровое колесо - 400-450 для болота, 300-350 в снег.
Вот возьми и пересчитай существующие машины. Получишь, что вездеходы - Странник, Тром, машина у Жени.
Отдельная песня - зимние экспедиционки ВМ на шинах-оболочках. Отдельная, пока нет всесезонной эксплуатации.

Убери из препятствий пухляк и болото - вездеходами станут _все_ пневматики. Одна беда - есть места, где этот тип препятствий - не убрать и не объехать.

ЗЫ. Слав, табличку считать... - пока, есть ориентировочные цифири по нагрузке на колесо, более-менее проверенные практикой.
Какими коэф. учесть диаметр колеса, количество колес - пока мало данных.
А вообще, Слава-Z давно сказал. На севере спрашивают две цифири: - ГП и уделку.

С уважением, Евгений.
02 сен 2008, 05:22
Тогда 70 - от уделки.

Так и опора от обувки... И 60-это уже с "прокладкой"!
Ни я, ни ты - на Литвине не ездили. Тут два способа:
1 (способ). Прикид. Я знаю, как ТРЭКОЛ в пухляк идет (никак). Сравниваем цифири:
Трэкол 2300+700=3000
Литвина 1900+1500=3400
Опора одна. И? Smile

Вот это упрощение и не дает полной картины вездеходности.

Странник 1100+500=1600 (вес меньше, опора больше - идет, но тяжело).

В качестве прогноза:
Тром8 2100+1000=3100 (опора чуть хуже Странника, но колеса больше). В снег пойдет хорошо, думаю лучше Странника, но тоже летать не будет. Зимой увидим, кто прав.

По этой теории Чебуратор Гарагашьяна всех тут порвет. :lol:
700+250=950 ( колеса 1450 А-тр-са)
По ровному -да, идет. А как горка под 30гр., то и в наст роет.
Вывод:
- не так все просто.

Убери из препятствий пухляк и болото - вездеходами станут _все_ пневматики. Одна беда - есть места, где этот тип препятствий - не убрать и не объехать.

Болото- не убрать конечно. Однако в болоте опять работает обувка!!! И этот показатель далеко не в пользу Странника, а точней его колесиков.
Вот вам загадка:
-" Кони пьяны, хлопцы запряжены" ?
Ответ:
- ****** на болоте.
Хотя все три кита у Странника на высоте!!!
Тот же Тром 4 уверен на болоте лучше выглядит. Во всяком случае Чебуратор, на тех же колесах, очень прилично идет по болоту.
Так объективна будет таблица от таких прикидов?
А вот пухляк - субстанция не постоянная.
Я вырос на Дальнем. И там и здесь на материке, пухляк долго не лежит.
Там , правда, мести может неделю. Здесь не боле 2-х дней.
Но буквально через сутки пухляк уже и не пухляк. Оссно когда ветер. На Ладоге при ветре уже через 2 часа наметы человека держат. А шаг в сторону и по я-ца.
И вот по такому твердо-мягкому опять работает обувка.
А еще к диаметру и протектору колеса тут добавляется работа подвески.
Вот вам еще одна сторона медали вездеходности.
Да и про Хищника что то вы позабыли.
просто по ТХ - вроде все средьненько. Однако по некоторым моментам он многим тут фору даст.
А с Треколами, Маршами ,Лопасней - мона,наверно, и прекращать сравнивать. Как то уж и не интересно это становится. У них своя ниша. Пусть себе катаются.

А вообще, Слава-Z давно сказал. На севере спрашивают две цифири: - ГП и уделку.

Это у них еще от гусянок тянется.
В общем , если обывателя или потребитеський спрос подтянуть, то таблица сработает.
А если по честному и для вездеходчиков, то трех китов маловато будет.
А делать или нет - вам решать. Я лишь одно скромное свое виденье высказал.

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
02 сен 2008, 12:34
Mongoose писал(а):
Вот это упрощение и не дает полной картины вездеходности.
Полную картину, даст год реальной эксплуатации. Тем не менее, это упрощение - дает четкое понимание, где машина не пойдет.

По этой теории Чебуратор Гарагашьяна всех тут порвет. :lol:
700+250=950 ( колеса 1450 А-тр-са)
Все правильно. Пойдет там, где не пойдет ни Странник, ни Тром. И три мужика его на месте развернут.
Только таких мест - в реале мало, их уже реально объехать. И... - ну, не верю я в цепи. Как вездеход - отличная машина, а как машина... - далеко в тундру не поеду. Ну и без кабины - уже как-то энтузиазма мокнуть и морозится - нету.

По ровному -да, идет. А как горка под 30гр., то и в наст роет.
Зимой горка 30 градусов - это очень много для любых колес. Если длинная горка (ходом не прокатывает) - я не знаю, какая машина пойдет. Да и для гусянок (кроме снегоходов) - тоже под большим вопросом, поднимаются траверсой, весь склон разворочают. Хорошо, если без разувания.

Вывод: - не так все просто.
Вывод правомерен, если был бы пример: Вот тачка, уделка - ужос, а по пухляку на 30 градусов в лет. Пока - слова. Ничего конкретного против таких "упрощений" - не увидел.
Еще раз, это оценка чисто вездеходных качеств. Не машины в целом. Отсекает области, где нельзя, не более.

Болото- не убрать конечно. Однако в болоте опять работает обувка!!! И этот показатель далеко не в пользу Странника, а точней его колесиков.
По фильмам - Тром в болоте идет лучше. Но на Страннике я по его следу пройду. Пусть с ерзаньем. А тяжелая техника не пройдет в принципе.
По протектору - рекомендую глянуть на первый Чебуратор на лысых колесиках в болоте. Идет не хуже Трома.

Так объективна будет таблица от таких прикидов?
Про табличку, уже писал, не доросли, мало данных. А объективность прикидок - еще раз: смотри вес на колесо и диаметр колеса. Скажет куда можно, куда нет. Дальше - всевозможные уточнения.

На Ладоге при ветре уже через 2 часа наметы человека держат. А шаг в сторону и по я-ца.
В Воркуте снег с октября, а наст с января, болота - тоже к этому времени встают. А шаг в сторону - это не наст.

И вот по такому твердо-мягкому опять работает обувка.
В порядке значимости работает: уделка, количество колес, диаметр колеса, протектор (лучше без).
Игорь, уделка - всегда впереди.

А еще к диаметру и протектору колеса тут добавляется работа подвески.
Согласен, через стабилизацию уделки. Тут с ломающейся рамой соревноваться бестолку.

Да и про Хищника что то вы позабыли.
Да дофига про чего забыли. И Атаки, и в Поморье СКС ребята делают и т.д.

А с Треколами, Маршами ,Лопасней - мона,наверно, и прекращать сравнивать.
Просто их больше всего. Причем в десятки раз больше. Стандарт де-факто.

А вообще, Слава-Z давно сказал. На севере спрашивают две цифири: - ГП и уделку.

Это у них еще от гусянок тянется.
Это от жизни тянется. И опыта каракатов (пневматиков) - там по уши. А у гусянок уделка - 0,2-0,5. Подспусти Урал - получишь близко. Но как гусянки - ему не снилось.

В общем , если обывателя или потребитеський спрос подтянуть, то таблица сработает.
Да нахрена ж оно нужно, если жизнь через год все по местам расставит.

А если по честному и для вездеходчиков, то трех китов маловато будет.
Про китов - это только про вездеходность.
Еще есть ресурс, ремонтопригодность, ГП.
Я уже упомянул про тяжелые машины. Посмотри, как активно за последние два года атакуется ниша в тонну. Оно, не просто так. В промышленности нужно груз возить, а не только свою задницу. А возить - не на чем.

Два типовых (вообще таких много) вопроса (в т.ч. по Страннику):
- Мне нужно тонну соляры закинуть на 240 км. Гусянка сожрет половину, Урал не идет. Че делать?
На Странник четыре бочки можно, салону кирдык, жалко. Это три ездки. Долго, дорого. На Трэколе - две, но там подъемы, не залезет. А больше ничего и нету. Вот тут и Литвина, и Z (когда заработает), и Воробьева - по делу.
Колею натоптать нужно после пурги, либо зимник начинаем.
Гусянки - горючки жалко, Урал - тонет. У Странника колея меньше, да и колеи нету. Опять Литвина и ее аналоги (Воробьева, Z), заодно и груз кинуть. Т.е. спрос на эту нишу есть.

Увы, остается нерешенным спрос на вездеход, который везет и который - везде.
Только такого ведь - ни у кого нет, кроме Трома по схеме Странника. Думаешь опять просто так?

С уважением, Евгений.
02 сен 2008, 18:53
...

Последний раз редактировалось Slava K 03 сен 2008, 12:47, всего редактировалось 1 раз.

02 сен 2008, 20:51
Если машина не может держать среднюю 40км/ч то в экспедиции длительные ей делать нечего. и расход средний нужно удержать на уровне 25 л. и автономка д.б не менее 3000, а по океану или антарктиде то все 5000 км. и ресурс соответственный.
Слава-Z писал что расход за 30, конкретно по той же дороге в 18-20
укладывался.
Странник прекрасный вездеход короткого плеча, а если на 1000 -?
А на 2000 -? каждый вездеход делается под свои задачи.


я например на 100% уверен что на любом болоте и пухляке на квадрике его сделаю 450 кг 1.6 дизель расход 8 литров средний
на топях 12-15 л, но он 1 местный так чего сравнивать,
но разговор мне нравится приятный аргументы итд
для этого и форум. А форум это всегда хорошо, даже когда разговор
типа у кого х..обот длинее.
спасибо за общение, читаю и отдыхаю.

ВСЕ ЗНАЕТ ТОЛЬКО ТОТ КТО НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛ.
Чем больше делаешь, тем меньше знаешь.
вездеходы : Гном, Слон, Чукотка, Пит Буль.
вездеходы и квадрики Литвина.
ВЕЗДЕХОД ВМ
+375 33 63 14 146
03 сен 2008, 00:08
nrgizer писал(а):
Если машина не может держать среднюю 40км/ч то в экспедиции длительные ей делать нечего.
Тут согласен. Странник идет примерно, как гусянки. Если далеко - очень нудно ехать, уже писал, зимой по гребенке - 20, дальше - некомфортно. Доставало. На запад зимой(там снег поровнее), по вездеходкам летом - 25-30 (80-90 на спидометре). Быстрее не успеваешь дорогу выбирать.

а если на 1000 -? А на 2000 -?
На тысячу - триста литров, 250 кг. Не вопрос. Но даже не в этом дело.
Виталий, если весь вездеходный километраж принять за единицу, какая доля на автономки больше 1000 км? В Воркуте - близко к нулю. На Чукотке - Слава писал больше 500 км на его маршруте нету. На полюса?
Хотя мне автомомность - интересна. Странника пока за глаза, но хочется на восток, через годик. Посмотрим.

Еще один момент по автономке, расходу топлива. Думаю - согласишься, что практически 100% вездеходной работы - сегодня делают гусянки. Пневматики, пока - капля в море и далеко не везде могут. Представляешь, что такое снарядить гусянку на автономку даже в 1000 км? Соотв. и работы вездеходные - как правило на плече в 200-300 км максимум. Если больше - уже база.

каждый вездеход делается под свои задачи.
Вот это точно. Я собственно, даже не столько сравниваю сейчас, сколько пытаюсь сформировать простые граничные критерии применимости машины (куда точно нельзя).

я например на 100% уверен что на любом болоте и пухляке на квадрике его сделаю 450 кг 1.6 дизель расход 8 литров средний
на топях 12-15 л, но он 1 местный так чего сравнивать,
На болоте гоняться не буду (бестолку), а на глубоком пухляке - можно. Два легких колеса против 6 потяжелее. Фиг знает. Даже очень легких каракатиц зимой в пухляк не видел. Хотя поспрошаю.

даже когда разговор типа у кого х..обот длинее.
А неизбежно к этому сваливаешься. Про схему Странника, по отношению к классическим схемам - минусы все правильно.

Если коротко - сравнительная характеристика:
На схеме Странника минусы:
- неизбежно выше расход (больше потери в ролике). Это не лечится, Процентов 15-20.
- невысокая скорость (ограничивает подвеска, пока разрезной балансир, или хоть махонькую подвеску не придумают).

Компенсируется - большей вездеходностью, надежностью, т.к. уделка и нагрузки на трансмиссию - не достижимы для классической схемы.
Не согласен?

С уважением, Евгений.
03 сен 2008, 09:15
А вот еслиф под днище Страннику две гусянки от Бурана(под каждую лодку), и привод (не пинайте) съемной цепью с ролика с каждого борта, какое удельное будет? Чисто для снега. На лето можно снимать. Но это я так, для разрядки атмосферы.
03 сен 2008, 09:28
solomon, фуфел получится. колёсно-гусеничные машины исчерпали себя по идеям ещё в 30-е годы. слишком громоздкая трансмиссия и габариты обоих приводов перекрывают универсальность.

http://www.izikastom.info / Оборудование для кастома

шуруп забитый молотком держит лучше, чем гвоздь закрученый отверткой.

Сообщений: 34 Пред. 1, 2, 3 След. Страница 2 из 3
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron