Вот это упрощение и не дает полной картины вездеходности.
Полную картину, даст год реальной эксплуатации. Тем не менее, это упрощение - дает четкое понимание, где машина не пойдет.
По этой теории Чебуратор Гарагашьяна всех тут порвет.
700+250=950 ( колеса 1450 А-тр-са)
Все правильно. Пойдет там, где не пойдет ни Странник, ни Тром. И три мужика его на месте развернут.
Только таких мест - в реале мало, их уже реально объехать. И... - ну, не верю я в цепи. Как вездеход - отличная машина, а как машина... - далеко в тундру не поеду. Ну и без кабины - уже как-то энтузиазма мокнуть и морозится - нету.
По ровному -да, идет. А как горка под 30гр., то и в наст роет.
Зимой горка 30 градусов - это очень много для любых колес. Если длинная горка (ходом не прокатывает) - я не знаю, какая машина пойдет. Да и для гусянок (кроме снегоходов) - тоже под большим вопросом, поднимаются траверсой, весь склон разворочают. Хорошо, если без разувания.
Вывод: - не так все просто.
Вывод правомерен, если был бы пример: Вот тачка, уделка - ужос, а по пухляку на 30 градусов в лет. Пока - слова. Ничего конкретного против таких "упрощений" - не увидел.
Еще раз, это оценка чисто вездеходных качеств. Не машины в целом. Отсекает области, где нельзя, не более.
Болото- не убрать конечно. Однако в болоте опять работает обувка!!! И этот показатель далеко не в пользу Странника, а точней его колесиков.
По фильмам - Тром в болоте идет лучше. Но на Страннике я по его следу пройду. Пусть с ерзаньем. А тяжелая техника не пройдет в принципе.
По протектору - рекомендую глянуть на первый Чебуратор на лысых колесиках в болоте. Идет не хуже Трома.
Так объективна будет таблица от таких прикидов?
Про табличку, уже писал, не доросли, мало данных. А объективность прикидок - еще раз: смотри вес на колесо и диаметр колеса. Скажет куда можно, куда нет. Дальше - всевозможные уточнения.
На Ладоге при ветре уже через 2 часа наметы человека держат. А шаг в сторону и по я-ца.
В Воркуте снег с октября, а наст с января, болота - тоже к этому времени встают. А шаг в сторону - это не наст.
И вот по такому твердо-мягкому опять работает обувка.
В порядке значимости работает: уделка, количество колес, диаметр колеса, протектор (лучше без).
Игорь, уделка - всегда впереди.
А еще к диаметру и протектору колеса тут добавляется работа подвески.
Согласен, через стабилизацию уделки. Тут с ломающейся рамой соревноваться бестолку.
Да и про Хищника что то вы позабыли.
Да дофига про чего забыли. И Атаки, и в Поморье СКС ребята делают и т.д.
А с Треколами, Маршами ,Лопасней - мона,наверно, и прекращать сравнивать.
Просто их больше всего. Причем в десятки раз больше. Стандарт де-факто.
А вообще, Слава-Z давно сказал. На севере спрашивают две цифири: - ГП и уделку.
Это у них еще от гусянок тянется.
Это от жизни тянется. И опыта каракатов (пневматиков) - там по уши. А у гусянок уделка - 0,2-0,5. Подспусти Урал - получишь близко. Но как гусянки - ему не снилось.
В общем , если обывателя или потребитеський спрос подтянуть, то таблица сработает.
Да нахрена ж оно нужно, если жизнь через год все по местам расставит.
А если по честному и для вездеходчиков, то трех китов маловато будет.
Про китов - это только про вездеходность.
Еще есть ресурс, ремонтопригодность, ГП.
Я уже упомянул про тяжелые машины. Посмотри, как активно за последние два года атакуется ниша в тонну. Оно, не просто так. В промышленности нужно груз возить, а не только свою задницу. А возить - не на чем.
Два типовых (вообще таких много) вопроса (в т.ч. по Страннику):
- Мне нужно тонну соляры закинуть на 240 км. Гусянка сожрет половину, Урал не идет. Че делать?
На Странник четыре бочки можно, салону кирдык, жалко. Это три ездки. Долго, дорого. На Трэколе - две, но там подъемы, не залезет. А больше ничего и нету. Вот тут и Литвина, и Z (когда заработает), и Воробьева - по делу.
Колею натоптать нужно после пурги, либо зимник начинаем.
Гусянки - горючки жалко, Урал - тонет. У Странника колея меньше, да и колеи нету. Опять Литвина и ее аналоги (Воробьева, Z), заодно и груз кинуть. Т.е. спрос на эту нишу есть.
Увы, остается нерешенным спрос на вездеход, который везет и который - везде.
Только такого ведь - ни у кого нет, кроме Трома по схеме Странника. Думаешь опять просто так?