Z-проект. Форум.

Ответить
Сообщений: 134 Пред. 1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9 След. Страница 7 из 9

Сообщение
Автор
16 окт 2008, 07:58
Некоторые сотрудники Проекта Z побывали на полюсе раньше,чем родились многие участники этой дискуссии.
16 окт 2008, 08:31
Разница между Z8 и Литвиной заключается в следующем.

Z8- грузовой полноприводный восьмиколесный автомобиль сделанный для перевозки 1500кг груза или 14 человек !!!
Количество людей здесь определяющее, так как эргономика посадки для лицензированной пассажироперевозки требует весьма внушительного салона.
Z8- это автобус-вахтовка для газпрома!!!
Литвина с такой задачей не справится, так как максимальная полная масса её 2900 при сухой 1900, т.е она только теоретически может принять на борт 10 человек, да и то в виде мороженых тел грузом 200 навалкой в кузове!!! Интересно как собираются первозить семь бочек соляры в литвине на общую массу 1500кг?!
Напомню, что полуторка для асфальта - это Газель.
Ни одна из самодельных машин по прочности и надёжности к Газели даже не приблизилась!
Z8- пытается выполнить роль Газели на бездорожье!
Правда, не в полном бездорожье, а лишь в их разбитости, так как остается всё-таки большим полноприводным автомобилем повышенной проходимости по всем типам дорог, включая дороги с выраженной колейность и с частичным затоплением.

Что касается побывки на полюсе и молодости участников дискуссии, то некоторые идеи некоторых ныне живущих мэтров этой вездеходной специальности бесславно умерли за долго до рождения некоторых участников этой дискуссии.
16 окт 2008, 08:35
Про вес , это как строить, я строя пространственную раму Примусу думал в первую очередь об деформации кузова при ушах а не об минимальном весе, тут как бы сохранность экипажа стояла первоочередной задачей, к примеру с хорошим уклоном берега в низ ,а в воде промоина у берега, колёса втыкаются в неё, такой перегруз что ремни плечи режут, Примус свечкой кормой в небо, потом снова на колёса и вперёд, не какой деформации ,даже клёпки не срезало (панели к раме ). Я понимаю что задачи разные и скоростной режим разный, но вышеописанный кайф можно получить и просто скатываясь с крутого берега отпустив тормоза (раз я шишку так набил, не ремней не каски), поэтому строя на базе нивкиных узлов я всего на 150-200 кг выиграл в весе в сравнение с донором, можно ещё пооправдаться, зато усиливать не нужно и каркас уже встроен, но это хороший результат , не зря в трофях есть ограничения по минимальному весу, что бы люди не искали повод облегчить ТС во вред безопасности и что бы была возможность усилить слабые места, облегчев работу эвакуатору.
16 окт 2008, 08:41
Я назвал Z8 автомобилем не случайно, так как он должен двигаться не по бездорожью, а по дорогам.
Для дорог же существуют предельные ограничения по уклонам и косогорам, вот на эти нормы автомобили и расчитываются.

Ну, а на кроссах сдуру можно сломать даже то, что вовсе не имеет в своём составе твёрдых частей...)
В Z8 такой задачи не ставили, им без надобности - они по регламенту работают...
16 окт 2008, 08:49
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
сдуру можно сломать даже то, что вовсе не имеет в своём составе твёрдых частей...)

блинннн, я как то об этом не думал, всё об голове пёкся, я и так на год выбыл из заездов, а теперь прочтя такое ,боюсь возвращаться.
16 окт 2008, 12:35
strannik писал(а):
Первый вопрос: если бортовые лучше, то чем. Почему в частности Литвина на тонну легче вышла? При тех же размераз, ГП


ой-ли прям вопрос, а кто в теме хищника намекал про бортовые и прямо сказал что всё что выпускается автопроизводителями в конечном итоге с бортовыми ,да, так и видим, для тяжёлой техники (обычно военной) унимог, лапландер, хамер, родной уаз на военниках , что то из австрийской военной техники, это на вскидку не изучая автопром данной тематики, можно вспомнить грузовики к примеру МАЗ с планетаркой, знакомый дальнобойщик сказал что крепкий узел , ходит дольше капиталки движка. Без бортовых (колёсных) редукторов ,при большом колесе, полуоси (привод) как получили охфигенный момент на скручивание (без всяких заумностей , по школьному учебнику, тупо рычаг архимеда), так оно и останется как не понижай до ГП моста, только улучшаем тягу, давая меньше шансов рвать с дуру. Вооще если просто кататься, то у меня и Примус на грязевом Симексе не рвётся(правда всего 31 но не буксует), хоть как шпарь, но как плюс блокировка и экстрим, ...тут только на удачу.
16 окт 2008, 13:48
Крафтов писал(а):
ой-ли прям вопрос, а кто в теме хищника намекал про бортовые и прямо сказал что всё что выпускается автопроизводителями в конечном итоге с бортовыми
Я не про колесные редуктора, а про бортовую (не кардан-мост) передачу момента к колесам.

МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Литвина с такой задачей не справится, так как максимальная полная масса её 2900 при сухой 1900
Максимальная 2900 - это бумажка (сертификат). Так проще. Бумажки обсуждать не хотелось бы. Поэтому исходим из 1900 сухой и 1500 ГП. http://www.litvina.com/app/kung1.html
10 человек тушками - неправ. Даже если юзать грузовой кунг (посадка на борта лодки) - длинна лавки 2275, т.е. 5 человек вдоль борта - нормально. Два в кабине. Всего 12.

Количество людей здесь определяющее, так как эргономика посадки для лицензированной пассажироперевозки требует весьма внушительного салона.

Сделать полноценную вахтовку на 14 человек на платформе Литвины - вполне реальная конструкторская задача.

Еще раз, хотелось бы понять преимущества/недостатки разных кинематических схем.
Что имеем.
Две машины, одна грузовик с кунгом, другая вахтовка. Чтоб более менее уравнять, ставим задачу: пасаржировместимость, комфортность не хуже Зет.
На превращение грузовика в вахтовку +300 кг. http://www.litvina.com/app/vip1.html, но вместо микроавтобуса свой корпус - тогда вес 1900+300=2200, ГП 1200 кг.

В результате
Зет: вес 3700, ГП 1500, ПМ 5200, на колесо 650
Литвина: вес 2200, ГП-1200, ПМ 3400, на колесо 566
Имеем, два функционально идентичных авто, в Зет на 300 кг ГП больше.

Цена этим 300 кг:
Плюсы:
- лучшая по проходимости трансмиссия (все блокировки)
- лучшая проходимость 8 колес против 6-ти
- большая на 300 кг ГП

Минусы:
- худшая (по проходимости) подвеска (ходы подвески втрое меньше)
- лишние 100 кг нагрузки на колесо (на 20% худшая уделка)
- лишние 1500 кг массы.
- в районе 1,5-2 миллионов рублей дороже.
- на порядок большее количество оригинальных деталей, узлов.

Конструктивные различия:
1. Бортовая схема подвода момента.
2. 8*8 против 6*6
3. Подвеска с малыми ходами (хотя идеологически обе независимые).

Илья, еще раз вопросы.
1. Минусы несоразмерны с плюсами. Может что пропущено?
2. По конструкции. Откуда вес? Принципиальные отличия - в кинематике. Бортовая схема настолько тяжелее? В чем смысл ее применения?
3. Оценка ресурса. Увы, пока ни с одной стороны нет данных, поэтому пока на пальцах:
Есть ли какие либо принципиальные преимущества по ресурсу у одной из машин?

С уважением, Евгений.
16 окт 2008, 14:05
strannik писал(а):
Я не про колесные редуктора, а про бортовую (не кардан-мост) передачу момента к колесам.

тоды пордон, :oops: а я только за колёсные ратую , в таком случае согласен, геморрой, но зато как красиво и денег за это просить не жалко :roll:
16 окт 2008, 14:08
но как плюс блокировка и экстрим, ...тут только на удачу.
Вот то-то и оно. А добавь еще 100 км пешком по морозу "за трактором" и уповать только на удачу - уже как-то стремно. Разные цели, условия - разные машины.

С уважением, Евгений.
16 окт 2008, 14:15
Вдогонку. Если колесо Литвины загрузить по норме Зета, получится ГП 1800 кг в пассажирском варианте. Но это так, к слову.

С уважением, Евгений.
16 окт 2008, 14:34
Крафтов, бортовые редуктора концентрируют в себе большое ко-во энергии, и ломаются на 1-2-3. В Уазе, цитирую"Бортовая передача предназначена для увеличения дорожного просвета, что повышает проходимость автомобиля", но не для разгрузки моста. Длинная полуось лучше работает на скрутку, чем 1/4ось бортовой. Это у 3151, где бортовая внутреннего зацепления. У 3172 с наружным зацеплением бортовая еще слабее. По-хорошему, колесные редуктора должны быть планетарные, главная шестерня прикручены к крышке, к крышке прикручено колесо.
16 окт 2008, 15:01
solomon писал(а):
главная шестерня прикручены к крышке, к крышке прикручено колесо.

ух ты как! попробуй нарисуй и что бы тормоза не перед редуктором, а я думал что не к крышке а к примеру сам целиндр ступицы (внутреннее зацепление) который крутит через обкаточные паразитки снимая с шестерни привода(полуоси) .
solomon писал(а):
но не для разгрузки моста.

на H-1 то же только для проссвета, у америкосов наверно металл то в разы конечно лучше, что привод с палец а авто 3-4 тонны плюс размерность колеса как у некоторых вневматики и кит комплекты для патруля (правда на мосты) продают на дурака (там две паразитки , как я себе уже начертил). Кстати лучше в сей час отговорите, пока не нашёл время сделать ибо с нуля и всё на заказ, часть затратная.
16 окт 2008, 16:31
ГлавZET писал(а):
Некоторые сотрудники Проекта Z побывали на полюсе раньше,чем родились многие участники этой дискуссии.
Это впечатляет,а толку?

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
16 окт 2008, 19:11
Алексей Сургут писал(а):
ГлавZET писал(а):
Некоторые сотрудники Проекта Z побывали на полюсе раньше,чем родились многие участники этой дискуссии.
Это впечатляет,а толку?


хоть бы на фотку глянуть как он хоть выглядит этот южный полюс.
17 окт 2008, 06:04
Полюса,и проч экстремальные места-не повод к гордыне ,а возможность проверить в данном случае технику в экстриме,и сделать соотв. выводы.У Зета как помог Ю полюс конкретно ихней машине,и помог ли вообще.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/

Сообщений: 134 Пред. 1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9 След. Страница 7 из 9
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0