Страница 1 из 2

Новая пара колесо/ролик. Зубчатое зацепление.

Добавлено: 02 сен 2008, 20:21
strannik
Фоток, пока нет. Результаты испытаний (давление в мм.рт.ст.):
На давлении 80-120 машина встает на 4 колеса, тяга 900-1000 кг, дальше на сухом суглинке пробуксовка всех колес. Пробуксовки ролика нет.
60 - тоже на дыбы, пробуксовка колес и ролика, тяга 850-900.
40 - тяга 850, пробуксовка ролика.
30 - тяга 850 - пробуксовка ролика, колесо натягивает на ролик.

Прицепили угломер, давление 60 ед.:
Свежевысыпаный песок. 30 градусов.
Травяной склон - 35-37 градусов.
Подъемы не ходом. Травяной - метров 30.

Прошли камышовое болото на 40 без включения блокировок, вылезли сплава на уступ и крутой берег.

Первые колеса пойдут в Рязань.
В конце сентября - будет машина в Воркуте уже с такими колесами и пятиступкой. Скорость при 4000 об - 50 км/ч.
На новых колесах - рекомендовано вернуться к старой табличке давлений:
- рабочая - 80,
- болото, снег - 60
- на очень тяжелые склоны с перегрузом - 100
- пухляк, тяжелое болото - 40.

120 - не рекомендуется нигде. Высокий износ ролика и не нужно.

Re: Новая пара колесо/ролик. Зубчатое зацепление.

Добавлено: 02 сен 2008, 21:15
ZILBERGILZEN
strannik писал(а):
Фоток, пока нет..



Не,ну нету слов.
Высота?
ширина?
диаметры?

Добавлено: 02 сен 2008, 23:15
strannik
Высота? ширина? диаметры?
Размеры колеса те же. Шипы - вроде пирамидками, верх меньше основания, сечение прямоугольник. Зацепление - храповидное, т.е. на ролике неравнобочные зубцы.
Больше пока ничего. Могу че-нить придумать, надо? :)
ЗЫ. Через пару недель будет у Юры, может фотку пришлет. В конце месяца я всяко вышлю и расскажу, как оно в деле. Потерпи.

Добавлено: 05 сен 2008, 20:23
strannik
Изображение
Убитый ролик, больше 5 тыс км.

Изображение
Новый ролик

Изображение
Он же. Видны разные углы зубьев.

Добавлено: 05 сен 2008, 22:13
ZILBERGILZEN
Чё-то я не въехал.Получится заедешь в грязь на "хорошем" угле и назад выехать не сможешь.Зачем так сделано?

Добавлено: 05 сен 2008, 22:45
strannik
Сделано, чтоб обеспечить разные угловые скорости колес на одном балансире. Попробуй сцепить два колеса намертво, и передним переехать треугольную кочку. Заднее пойдет юзом. На твердом - будет рвать колесо и ролик.
Варианты решения вопроса: несколько разных несовпадающих шестерен - случайное (стохастическое) зацепление, фрикционное зацепление. По колесу - было несколько вариантов протектора. От полос, до шипов с разной геометрией. Лучше всего себя показали наши колеса, они же ближе к текущим.
Назад, тяга 750-800 кг. В грязи хватит, чтоб буксовали колеса.
На днях ребята собираются на покатушку (далеко), расскажу, как на новых роликах со старыми колесами.
Со старыми колесами - ролик идеально совпадает с разреженным протектором (такие, вроде только у нас). С частым - тяга будет примерно, как у нас было. Можно сделать промежуточный вариант поставив назад каждого балансира новые колеса (у нас ребята так и хотят сделать).

Добавлено: 06 сен 2008, 06:27
Алексей Сургут
ZILBERGILZEN писал(а):
Чё-то я не въехал.Получится заедешь в грязь на "хорошем" угле и назад выехать не сможешь.Зачем так сделано?

Точно сказал,будут проблемы,обычно ежели вперед не идет,то и назад -с трудом.Сделали бы железный ролик с поперечным зацепом кругляком на 14-16 и не морочились,а то ресурс машины-100000 км ,а ролика-5000,так всю жизнь на ролики и колеса работать будут,хотя может задача такая у завода,на машинах дофига не заработать,сам знаю

Добавлено: 06 сен 2008, 11:53
strannik
Точно сказал,будут проблемы,обычно ежели вперед не идет,то и назад -с трудом
Тяга назад на давлении 60, как была тяга вперед на давлении 60 или 80 для фрикционной пары.
А вперед, теперь на 40-ка, как раньше на 80-ти. С тягой как раз проблем нет. На 40-ке раньше только выехать из пухляка, наледи. Володя на этом давлении спокойно все болото прошел (там километра два). Вообще - говорит, что наконец отдал людям долги по устойчивой тяге. Скоро пары будут в Рязани, может Юра чего отпишет, у нас пока только ролики.

Сделали бы железный ролик с поперечным зацепом кругляком на 14-16 и не морочились
Так по началу и сделали. В Ярославле - Волга под боком. Наледей дохрена, катались много.
Обмерзает зараза - насмерть. Очень тяжело отбивать от метала. Правда тогда протектор полосами был. На шипах - фиг знает. Может быть кто проверит. После зимы, у тебя опыт уже будет на шевроне.
Равнобочные - тоже было. Не обеспечивает относительный прокрут колес, что необходимо. С этим почти два года воюют разными методами. Обошлось в цену десятка машин, без учета нервов. Не думаю, что ребята там такие мазохисты, что просто так.

а ролика-5000,так всю жизнь на ролики и колеса работать будут,хотя может задача такая у завода,на машинах дофига не заработать,сам знаю
Ролики и колеса на замену - завод отпускает практически по себестоимости.
Заработать на них - не смеши.
Замена всех роликов - вроде двенадцать тыс. Это на год, в самом хреновом варианте.
Пусть машин тридцать по двенадцать тысяч, пусть даже заводу ролики на халяву достаются, с неба падают.
Ты бы взялся на 400 тыс в год, полсотни человек прокормить и завод содержать?
Гораздо проще, просто брать на ярославском шинном партию колес за 4 тыс и гнать их самодельщикам по 25. Ни народа, ни накладных, ни завода. Классный бизнес.
По 5 тыс. Сейчас - другая резина, другая термообработка. Шип не круглый, а плоскость, соотв. удельное давление в зоне контакта примерно в 10 раз ниже. Пробуксовка, высокие давления, как фактор повышенного износа - практически исключены. Как это скажется на ресурсе, я тебе через год скажу. Хотя даже 5 тыс. км за 12 тыс. руб. - для вездеходов - более чем приемлимо.

Добавлено: 06 сен 2008, 16:10
Алексей Сургут
Ежели так подходить-то вам виднее

Добавлено: 07 сен 2008, 14:37
Mongoose
strannik писал(а):
Хотя даже 5 тыс. км за 12 тыс. руб. - для вездеходов - более чем приемлимо.

Это тока ролики!
На 15т.км. 36т.р. - ролики + колеса 8х5=40.
И того:
с заменой масла на 15т.км = 80тыс руб расходников!!!!
При расходе 30л на 100км, и учитывая, что ТУРИСТИЧЕСКИЙ - крутовато выходит... 11,5-12т.р. на 1000км.
Так что за все надо платить!
И 5тыс. км на Страннике с бензином обойдутся минимум в 60тыс. руб.

Много это или мало? каждый сам себе ответит.

Добавлено: 07 сен 2008, 16:47
Алексей Сургут
Да,недешевая штука-вездеход

Добавлено: 07 сен 2008, 20:59
strannik
МТЛБ. На 15 тыс. км.
Гусянки РМШ - 1 400 000, бортовые 400 000, всяка хрень (катки, торсионы, траки....) - 300 000, соляра, масло - 600 000. Привоз примерно пяти тонн з/ч, аренда бокса для 14-тонного монстра, зарплата водилы, зарплата механника (нужен постоянно)....
Итого - 3 000 000 руб.
1000 км - 200 000 руб.
1 км - 200 руб.
Странник: расходники, ремонт - 100 000 руб
Горючка 100 000 руб.
Итого 200 000. руб. примерно 60 тыс. в год.
1000 км - 13 333 руб.
1 км - 13 руб.

200 000 / 13 333 = в 15 раз дешевле.
Это без амортизации, только эксплуатационка.

Цены: закинуть команду человек 8, на 100 км - минимум 50 тыс. руб.
два Странника - прибыль порядка 42 тыс. руб.
МТЛБ - прибыль 10 тыс. руб.
На самом деле - прибыли гораздо меньше, если учесть амортизацию вездехода и доп. оборудования.
Доп. оборудование - порядка 100 тыс.: генератор, спутниковый, субноут, навигатор, аккумулятор, доп. свет, зип...
Для гусянок - тоже, плюс 200-300 кг металолома.

А я вообще, по другому считаю. Поездка выходного дня - 200 км: горючка - халява (раскидывают на пассажиров),
На ролики - 250 руб
На колеса - 500 руб.
Ну всяка хрень, жратва, выпивка - всего 2000 руб. на два-три дня кайфа. Фигня. В месяц 8-10 тыс.

А вообще - вездеход штука очень дорогая. Ламборджини разные - скромно отдыхают.

Добавлено: 07 сен 2008, 23:52
Mongoose
strannik писал(а):
МТЛБ. На 15 тыс. км.

Ну Жень!!! еще б с Витязем сравнил....
Или с вертолетом...
Хотелось бы что-нить из классического привода, через ступицу.
Например Тром 4, Хищник, Атлант...

Добавлено: 08 сен 2008, 05:53
Алексей Сургут
А тот же Тром 4 дороже не выйдет???у него расходов то меньше,колеса с роликами-за 5 лет не износишь-особенно ролики,поскольку нет их,но трансмиссия-вопрос,а как скоро начнет сыпаться,перегружена,хоть что говори. и 8 чел он не потянет

Добавлено: 08 сен 2008, 12:23
strannik
Mongoose писал(а):
strannik писал(а):
МТЛБ. На 15 тыс. км.

Ну Жень!!! еще б с Витязем сравнил....
Я с гусянками, потому как знаю, как идут. И в принципе, по вездеходности - нужно что-то близкое. Если бы не их цена, размеры, вес - с колесами вообще не заморачивался. Ну и трудозатраты, деньги на эксплуатацию гусянок - просто убивают. Для души уже не покататься. На них - работать надо.

По другим колесникам. Игорь, я слабо верю в чудеса. На двух Странниках - 7500 км. За рулем, по началу - чайники, опыт получали уже по ходу. По началу, над машинами откровенно издевались. Не специально, а по собственной дури.
Из ремонтов - по сути сварка слабых мест, т.е. ремонт, который решает проблему кардинально. Да и даже не в нашем опыте дело. Там - штатные узлы в неперегруженном режиме, т.е. ожидаемые результаты - подтверждены опытом с тиражами в сотни тыс. экз.

Будь у нас, что-либо из легковой трансмиссии с переразмеренными колесами - думаю трахались бы с трансмиссией, причем ремонты (замены) - ничего кардинально бы не решали. Трансмисии также оставались бы перегруженными.

По деньгам - не думаю, что было бы дешевле принципиально.
Реально, думаю расход топлива процентов на 15-20 больше из-за потерь в ролике.
Причем, чем хуже дорога, тем меньше этот процент. Остальное - паритет, либо дешевле.

По колесам - Трома, и вообще по Трому - согласен с Алексеем.
Разве что... Алексей, мягкая (активно деформирующаяся) резина, на морозе, через 5 лет - дело даже не в протекторе. Сама резина стареет.

По колесам Трэкола - в горах они ходят меньше, а стоят, одно - как 4 у Странника. Как колеса АрктикТранса в горах себе ведут - не знаю, в Воркуте такого не слышал.
Цены на колеса - там тоже не сахар, в три-четыре раза дороже Странника.
Если брать 8 колес Странника на 15 тыс. - то 6 колес Трэкола - должны пройти 50 тыс, тогда одна стоимость. Сомнительно. Да и 15 тыс, это думаю далеко не предел по новым колесам.

При этом, встрять в тундре с поломанной трансмиссией - очень грустно.

Дальше по размерам колес и по тому, что с этим связано. При традиционной схеме на таких колесах - получится подготовленный УАЗик по проходимости, а тут - получается очень компактная машина получается, при достойной проходимости.
Компактность - для меня тоже важный фактор. От в гараж заехать, до по городу проскочить. Да и не готов я "грузовики" обслуживать. Тяжелое все, здоровое..., один - хрен подымешь. На "легковушке" - оно всеж полегче. Толкается опять же - как жигуленок. Все это - при той же ГП.

Дальше, мы (из тяжелого, в далекие поездки) возим с собой колесо в сборе. На крыше, как традиционную запаску. Попробуй взять с собой колесо Трэкола, Трома.
А машину с распоротым колесом (разрыв - сантиметров 20) - я видел месяц назад. Ремонт - нереален. Хорошо, недалеко, там еще УАЗики ерзают на рыбалку.

Ну, а если идею на здоровых колесах повторить - вообще по проходимости, что-то невероятное получается.
Короче, для вездеходов - плюсы идеи - существенно превосходят минусы. На традиционных схемах - тягаться малореально.
Для попыток скрестить джип с вездеходом (скорость повыше за счет проходимости пониже) - такая схема, конечно не годится.