Мысли....

Вопросы, обсуждение, сравнение.

Модератор: Норд-Авто

Ответить
Сообщений: 9 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
03 сен 2008, 15:27
... позвольте поделиться мыслями о подвеске к Страннику. набросал тут чертежик...
Изображение
Что Вы думаете о таком варианте подвески? Особо, изначальная конструкция, непострадает, единственное нужно будет поломать голову над шарниром балансиров. Амортизатор с пружиной можно использовать от какой нибуть легковушки (может есть что от мотоциклов по мосивнее). Думаецца мне что с такой подвеской странник всяк будет двигаться мягчее. И сама изюминка этой подвески вроде не теряется.
Ну а если амортизатор пробьет, поламает, свернет ... думаю не составит труда поддомкратив установить вместо амортизатора заготовленную заранее распорку (трубку с втулками).

А так же, мысли по поводу ролика... изучив фотки ходовой с сайта, я заметил что ролик коротковат.. как мне кажется. Четко видно как шина выпирает ("щёки") по торцм в месте прижима ролика. Считаю было бы целесообразно использовать оставшуюся плоскость в пользу увеличения пятна контакта. Если его (ролик) удленить на пару тройку сантиметров, а на самом колесе добавить по полоске шипов (протектора), тем самым увеличив сцепление, а соответственно и тягу в паре ролик-колесо.

Плюс к этому всему, можно увеличить диаметр ролика. На форуме уже писали с мыслями об увеличении скорости, но здесь и другой плюс, опять же увеличение пятна контакта. Т.е. например в контакте будут не ~3 ряда полос ролика, а 4.
А тройной запас по прочности мостов, всеже великоват :wink: , при нормальной эксплуатации нивы на стандартных колесах, проходя вовремя ТО мосты Нивы ходят довольно долго, а тут в тройне :mrgreen: да еще "гибкая шестерня".. всяк какой-никакой а "демпфер". Опять же, увеличив диаметр ролика, уменьшим редукцию, увеличится скорость движения, уменьшится скорость вращения ролика а значит и его износ... ну вот .. вопщем. Возможно я в чемто неправ.
Ваше мнение....

Там где застрянут немецкие танки, пройдут свободно Русские панки!
03 сен 2008, 15:42
Тройной по ролику, а там еще длинный рычаг о двух колесах...
03 сен 2008, 20:12
alezjig.По поводу настоящего странника наверно не стоит заморачиватся,а вот есть ли какие-то мысли по поводу 0.75?


http://strannik.flyboard.ru/topic206.html

В Иловайске болота нет.
03 сен 2008, 23:38
alezjig писал(а):
Что Вы думаете о таком варианте подвески?
Комментарий завода.
Разрезной балансир - продуман давно, как сделать - тоже, в деталях. (подробностей - не сказал).
На 2009 - планов включать в конструкцию нет. На 2009 и так намечено столько, что дай Бог разгрести.
Мягкая подвеска - народ будет гонять (я - первый), это полуторная-двойная скорость на гребенке, а это означает четырехкратное увеличение динамических нагрузок. Определять, где и как это вылезет, параллельно с отладкой новой модели и 4-5-кратным увеличением объема производства - это уже перебор.

Мнение Володи по самой идее для схемы Странника:
- на тяжелых машинах - скорость нужно всячески ограничивать. 30 км/ч - предел. Иначе начнется гонка прочность-вес-нагрузка-прочность..., с сомнительными перспективами.
- на легких машинах - подвеска обязательна.
- Странник - пограничный вариант.

Мое мнение: если кто сделает - куплю попробовать:)
Что больше всего доставало на Страннике - зимой, низкая скорость на застругах (гребенке). 100 км в целик (по азимуту) - 6-8 часов (с остановками правда), практически, на день 150 км - полный пробег, дальше уже тяжело. При этом машина идет очень легко, но чуть прижал - колбасит, машину и людей в кунге жалко. Т.е. по движку явный запас, а не реализовать.

А так же, мысли по поводу ролика... изучив фотки ходовой с сайта, я заметил что ролик коротковат.. как мне кажется.
Конструкция колеса: два замыкания, посередине беговая дорожка, на которой можно располагать шипы. Менять ширину беговой произвольно - дорого, получится невыгодный раскрой резинокорда.
Таким образом - удлинение ролика, автоматически расширение колеса, при этом опять будут боковины колеса вне ролика. Использовать их для тяги - смысла нет, мокрый фрикцион не тянет. Лишний вес, цена ролика. Тащит на последней паре колесо/ролик... короче такой тяги, мы еще не видели, думаю вопрос с тягой на Страннике наконец-то закрыт.

Плюс к этому всему, можно увеличить диаметр ролика. На форуме уже писали с мыслями об увеличении скорости, но здесь и другой плюс, опять же увеличение пятна контакта. Т.е. например в контакте будут не ~3 ряда полос ролика, а 4.
Плюсы:
- увеличение поверхности ролика, соотв. ресурса.
- увеличение скорости на асфальте (на гребенке - уже писал, летом - не столько кидает, сколько рулить не успеваешь, на вездеходках крейсерская 25-30 км/ч).

Минусы:
Снижение тяги, сейчас на обкатанном движке - реально идти внатяг, на 2-2,5 тыс об на вездеходке. Увеличь ролик - уже будешь крутить 3500. Рычать, расход. Езда не по асфальту, динамика нагрузок гораздо выше, чем при шоссейной езде. Вроде под горку, тут же подъем, как на лестнице, потом болотина, потом кусок твердого...

Скорость - сейчас ставится пятиступка. На асфальте - 1000 об/мин =12,5 км/ч.
4000 - 50 км/ч. На 4000 тыс. этот движок может работать часами. Поднимать скорость выше - в теории квадратично износ ролика (на практике, фиг знает, но износ всяко больше). Ну и машина не гоночная, шанс навернуться.

А тройной запас по прочности мостов, всеже великоват
Ну, тут, много не мало. Трансмиссия с пожизненным ресурсом - это класс! Все бы остальное так :)

С уважением, Евгений.
04 сен 2008, 02:34
ZILBERGILZEN
По поводу настоящего странника наверно не стоит заморачиватся
- стоит, я коплю на него денги :razz: соответственно интересует меня его улучшение.

Разрезной балансир - продуман давно, как сделать - тоже, в деталях.
- агааа, значит всеже... значит в недалеком будущем стоит надеятся на подвеску :twisted:

Каким образом устроено сочленение на новой машине, я так понял конструкция кардинально изменена?

И еще такой вот вопрос к народам, хотелось бы видео ипытаний, покатушек.. и прочего, про Странник с высоким разрешением, и с родным звуком, например на ДВД по почте, я бы оплатил расходы-доходы :razz:

Там где застрянут немецкие танки, пройдут свободно Русские панки!
04 сен 2008, 14:00
- агааа, значит всеже... значит в недалеком будущем стоит надеятся на подвеску
В 2009-ом - вряд ли.

Каким образом устроено сочленение на новой машине, я так понял конструкция кардинально изменена?
Само - так же. Оно не ломалось. Другой кардан (больший угол), разнесены кулаки (меньше выламывающий момент) - совсем другая рама (в старой - слабовато место крепления сцепки).

И еще такой вот вопрос к народам, хотелось бы видео ипытаний, покатушек.. и прочего, про Странник с высоким разрешением, и с родным звуком, например на ДВД по почте, я бы оплатил расходы-доходы
Очень лениво отсылать. Самовывоз :)
Все самое интересное - выложил, остальное - тундра, олени и ненормативная лексика:) Совсем интересное - как всегда не снято (как экстрим - не до этого, потом начинаем локти кусать, вот надо бы заснять....). Но это наверное у всех так.

С уважением, Евгений.
05 сен 2008, 05:27
[Очень лениво отсылать. Самовывоз :)
Все самое интересное - выложил, остальное - тундра, олени и ненормативная лексика:) Совсем интересное - как всегда не снято (как экстрим - не до этого, потом начинаем локти кусать, вот надо бы заснять....). Но это наверное у всех так.[/quote]Не наверно-точно так и есть
19 сен 2008, 02:57
да уж
мы тут тонули на 71--- ну кто бы снял?
и матов почти не было
только суета, как у тех зайцев. что Мазая ждали :-)
вылезли раньше, чем сцепление начало пробуксовывать всерьез...

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
25 окт 2008, 00:42
strannik
Евгенийа можно на Вашем форуме сделать типа фотоальбома- Вездеход- Его создатель-Тех характеристика. кто выпускает . Просто захотел показать отцу фото конструктора Странника и пришлось долго копаться. а так открыл раздел и все сразу на виду. Было бы здорово.

С уважением.Дмитрий.

Сообщений: 9 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0