Ободрыши КРАЗ лаптежник на разных давлениях

Ответить
Сообщений: 2 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
18 фев 2022, 20:54
Была попытка по внешнему виду, хоть как-то ориентироваться в давлениях. Т.е. качаем разные давления, замеряем расстояние от грунта до обода, от грунта до начала грунтозацепа.


Общий вид "испытательного стенда". Думаю что все понятно. Это начало. Давление НОЛЬ. Колесо на обод не садится.


Фото опоры колеса при нулевом давлении - подробнее. Расстояние от грунта до начала ламелей, близка к ширине ламели.
+100 кг на этом борту (человек в кузове, сел на лавку), картину особо не меняет.

Идея замеров: качаем с нуля до 180 через 10 мм.рт.ст. и смотрим насколько поднимается колесо при разных давлениях.

Дальше серия фото, без пояснений. Высота подъема и давление видно на фото. Это превью, по щелчку - увеличиваются до нормального размера.



Результаты с фоток, сведенные в таблицу и график

С уважением, Евгений.
18 фев 2022, 22:45
Еще одна серия замеров, уже не грунт-диск, а грунт - начало грунтозацепа.


Иллюстрация. Тут пустое колесо (давление ноль), передняя секция. Измеряем расстояние от грунта до конца ламели.


Это колесо с давлением 180, как образец максимального расстояние грунт-начало ламели.

Описание замера:
Качаем от нуля, до 140 мм.рт.ст. замеряя через каждые 10 мм.рт.ст.
Спускаем от 140 мм.рт.ст. до нуля, тоже с замерами через каждые 10 мм.рт.ст.
Расстояние при равных давлениях будут разными, это объясняется ненулевой жесткостью боковин колеса, в технике, такое явление называется гистерезисом.

Гистерезис можно использовать для определения давления где шина становится подвижной (в этом месте, гистерезис увеличивается, см. график ниже).

Фотографировать не стал. Результаты замеров сведены в таблицу:


Результаты замеров.

Выводы.
На результатах замеров, можно оценить гистерезис (разницу между спуском и подкачкой, обусловленную жесткостью стенок колеса).
Видно, что он растет примерно до 60 мм.рт.ст. (0,08 атм), и дальше, более менее одинаков, т.е. это область давлений ниже которых колесо существенно прогибается под переменными нагрузками, что собственно и нужно для движения по снегу.

Почему 60 и почему верхнее, почему не сделать ноль, если на обод не садится?
Дело в том, что чем больше деформация боковин, тем меньше срок службы. Из этих соображений, давление должно быть максимальным.

Но на максимальном давлении, оно в снег не едет от слова совсем, соотв. вынуждены снижать давление до уровня когда поедет.
А поедет оно при давлении не выше 60. При этом, колесо вполне себе прилично выглядит, не идет складками, не сильно ломает резину при движении.


phpBB [video]

В качестве иллюстрации - опыт на страннике. Тут тоже эксперименты с разным давлением в колесах (на этом вездеходе, давление в шинах можно менять на ходу)
Глубина снега тут 1,5-2 метра. Торчат верхушки двухметровых кустов. Снег весенний (конец мая), мокрый, хорошо трамбуется, но плохо держит, периодически проваливается.
Съезжаю в целик на давлении 70(мм.рт.ст) и открываю спускной кран. При 60 - машина перестает валиться.
Разница в каких-то 10 мм. рт. ст. - и ощущение, что другая машина.

С уважением, Евгений.

Сообщений: 2 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron