Движение по снегу на ободрышах КРАЗ-лаптежник

Ответить
Сообщений: 7 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
19 фев 2022, 15:54
Снег - человек проваливается от до середины бедра, до по пояс.

Глубина колеи местами до середины колеса (на фотке виден след от моста)
В колее, человек практически не проваливается.

Для разнообразия, приведу заключения в начале:
0. Тестировалось движение пустой машины (один водила 100 кг) давление впереди 60, сзади 50 мм.рт.ст (0,079 и 0,066 атм), по снегу глубиной 60-100 см.
1. По этому снегу уверенно идет на первой пониженной.
Скорость - пара км в час. На пяток километров пробиться в целик - реально, дальше - вряд ли. Медленно и печально.
2. Если прокатать снегоходом буранки в две колеи - реально движение на второй пониженной. Это уже в районе пешехода по скорости.
3. По своей колее суточной и трехсуточной - идет как по летнему грунту. Ограничение скорости только неровностями колеи (колбасит). До третьей повышенной.
4. По следу ДТ75 _месячной_ давности (следа практически не видно) - идет уверенно на второй повышенной. Когда слетаешь с "дороги" (одно колесо в целик, второе на дороге) - первая повышенная. Скорость в районе 7 км/ч.

Общий вывод.
Если с осени пробить колею и хотя бы раз в пару недель ездить - возможна круглогодичная эксплуатация в районе Вологды (снег выше 60 см).
Возможны пробивка в целик на небольшие расстояния, с крейсерской скоростью 2-3 км/ч.
Возможно работа в паре со снежиком, мотособакой (пробить колею).

С уважением, Евгений.
19 фев 2022, 16:29
phpBB [video]

Движение в целик, давление 60 впереди, 50 сзади (0,066 и 0,079 атм соотв.),
Старт на второй пониженной, переключение на первую пониженную.
На второй - перемалывает, на первой более-менее едет.
Работа рулем исключена специально, задача оценки езды, а не выехать из засады.

phpBB [video]

Накатал "буранку" под одно колесо. Свежий след тяжелой мотособаки (140 кг, 18 лс).
Разница заметна, первая пониженная, практически без букса.

phpBB [video]

Накатал еще один след, теперь под каждым колесом свежая колея от мотособаки
Т.е. как вариант для коротких плечей (5-10 км) - вполне рабочий. Едем вначале снежиком, собакой, назад возвращаемся второй колеей, потом пускаем зевс.

phpBB [video]

Движение в своей колее суточной давности. Едешь как по твердому грунту, скорость ограничена только рельефом (колбасит).

phpBB [video]

А это движение по следу бульдозера (ДТ75) месячной давности. След собственно практически не видно.
Едет легко, уверенно вторая повышенная. Периодически слетал с "дороги", без напряга выезжает на первой повышенной.

С уважением, Евгений.
24 фев 2022, 23:04
Проверялась довольно нахальная идея для жестких колес (ободрышей) по управлению давлением зимой.
Не парится с замерами, остановится на двух давлениях. "Мячик" и "ноль".

Т.е. для движения по твердому (дороге, либо своей колее) - качаем как мячик (примерно 0,5 атм).
Для движения в целик - спускаемся в ноль. Вылезли на твердое (дорога, своя колея...), опять докачались до мячика.

Что тут нового? А нового - как спускаться!


Если спустимся на дороге (твердом), колесо ощутимо деформируется, внизу образуется характерный блин. Начало ламели, возле изгиба колеса, грунтозацеп работает на отрыв. Деформация, износ.

А если спуститься в сугробе, где снег поддерживает круглую форму колеса, у колес на нулевом давлении останется круглая (либо близкая к круглой) форма, т.е. форма имеющая максимальный объем. А в случае ее деформации (при наезде на твердое) - у нас автоматически снизится объем колеса и поднимется давление, что ограничит деформацию.

Как показала практика, идея полностью подтвердилась.


Вот так выглядит на твердом, колеса спущенное в ноль на мягком
Вообще, если бы не сам спускал, не поверил бы :)


А это в сравнении. Справа - спущенное до нуля в сугробе, слева - спущенное на твердом.


А это, давлении пустого колеса, которое встало на твердое и деформировалось.


Это же колесо, на бетоне.

Возможно, какую-то роль играет разогрев колес, но перед тестом, я около километра прокатился по дороге на 4-ой.

phpBB [video]

Ну, а тут, как едет "пустое колесо".

С уважением, Евгений.
25 фев 2022, 10:05
Любопытно было бы сравнить проходимость Урагана и толкача с двумя пневмокатками вместо гусеницы.
Ты бы у своего кореша Гамиловского позаимствовал бы пару катков, отвез бы их тофаларовцам.
Они мимоходом сварганили бы нужную конструкцию.

Показал бы народу преимущества каткового транспорта.
25 фев 2022, 19:24
Nicodim писал(а):
отвез бы их тофаларовцам

Точно не.

Nicodim писал(а):
Показал бы народу преимущества каткового транспорта.

Не будет преимуществ.
Ты просто не сможешь на таком двигаться.
Поясню.




Вот это мои дорожки. Не самые сложные. В целом, сейчас примерно так. Где человек идет на лыжах - там проеду. Ни о каком снежике в таких местах, речи не идет.
При этом, ширина аппарата 60 см. И корыта и гуски. Это со одной стороны.
Но сидишь, гораздо ниже, движок тоже вдвое ниже - это с другой стороны.
Техника валится в стороны, гораздо острее, чем снежик, но и гораздо проще выправляется, техника езды ближе к байку.
На снежике, там где я езжу, можно только стоя, на этом - сидя.
При этом, я сижу примерно на высоте 40 см. над снегом, а гусянка, вообще в высоту вдвое меньше, чем в ширину (гусеничный модуль, тебя и валит).
Если это дело поднять на высоту 90-100 см, на ней смогут ездить только эквилибристы. И по ровному.
phpBB [video]

Это очень простой маршрут, сложные снимать не выходит, жена не успевает и снимать, и от веток отмахиваться, и держаться.
Вот теперь представь, что сверху на этот ящик, поставить движок, вариатор, тормоза, звезду, вал и прочую хрень. Сколько ты на такой пирамиде проедешь. Я на этой, гнусь чуть не на 90 градусов местами, чтоб не кувыркнутся.

И еще.


Вот это, приволок одним рейсом, еще лесину приволок, которая на заднем плане торчит, с сучьями, лень пилить было и на глаза попалась.
Были бы вторые сани, притащил бы вдвое. Причем в деревню - на подъем.
Что бы колесо такое притащило, сильно сомневаюсь.

С уважением, Евгений.
26 фев 2022, 06:09
Ну если катки слегка раздвинуть, движок с вариатором встанет между ними.
Центр тяжести будет не выше, чем у гусеничного.
Катки немного шире, аппарат валиться должен меньше.
В роликах Гамиловского есть намек, что катки едут лучше гусеницы.
26 фев 2022, 10:36
Особый интерес представляет параллельная работа двух 9-сильных движков с вариаторами: один на передний каток, другой на задний, с возможностью блокировки.

Сообщений: 7 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron