Движитель Монина

Модератор: МОНИН ИЛЬЯ

Ответить
Сообщений: 453 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31 След. Страница 4 из 31

Сообщение
Автор
13 ноя 2007, 10:45
В перспективных разработках транспортных среств для бездорожья уже несколько десятилетий обсуждается Торовый движитель. Этакая необычная пневмогусеница из резины, которая в прочессе движения выворачивается сквозь центральную дырку бублика (тора). Правда пока не удалось построить ниодного действующего образца Торового движителя, хотябы в макете. Трудности начинаются с материала оболочки, который должен быть очень эластичным, но при этом мало растяжимым (что взаимно исключает друг друга). К тому же не удается обеспечит равновесие кабин и привода от опрокидования. Удержать от падения с пневмоооболочки кабину просто нечем, за неё даже нельзя закрепиться, ведь на оболочке нет ниодной неподвижной наружной точки (в колесе их две: раположены они на оси вращения колеса).
В тоже время, действующую модель ТС с СПГД построить не представляет труда, и эти модели прекарасно демонстрируют все заявляемые свойства ( эти мои модели даже показывали дважды по телевизору на ТВЦ и в "Технодроме им.Кулибина" по телеканалу "Звезда" в 2006г.)
13 ноя 2007, 13:23
МОНИН ИЛЬЯ а есть фотки? описание какое-то? Я имею в виду в интернете гдето? А то я что-то пока с трудом себе представляю этот "торовый движитель"...

С уважением Игорь
АКА Vzhik
13 ноя 2007, 13:31
Это безумие с трудом могут описать даже те, кто об этом дисерты пишут и защищают, у меня такой кандидат наук вторым оппонентом по моему диссерту выступает.
Я торовый движитель в последний раз видел на картинке в "Юном технике" двадцать лет назад. Я тогда тоже представить пытался как оно должно двигаться, а врезультате через двадцать я разработал свой СПГД, который можно уже сейчас построить из подручных материалов. Тем временем торовый движитель так и остается призрачной идеей.
14 ноя 2007, 15:14
vzhik писал(а):
carski блин, нашел книгу и перечитал про Ухту - действительно у нее привод на колеса цепной... Ацтой... Я был о ней лучшего мнения. Понятно теперь почему Кулыгина поперли с завода...

"Рентген"-то сканировать? :)
14 ноя 2007, 18:53
Сканируй.
Хоть будет что обсудить в конкурирующей конструкции
16 ноя 2007, 00:53
carski да, отсканируй. Посмотрю, может что-то интересное еще придумается.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
16 ноя 2007, 14:43
vzhik писал(а):
carski да, отсканируй. Посмотрю, может что-то интересное еще придумается._________________С уважением Игорь

АКА Vzhik


Отсканировал. Правда, рентгены там все на развороте - пришлось две картинки в ФШ склеить.

Да, на картинке такие "зубастые" колеса нарисованы, но на фотках - практически "лысые" дутики - видать, от самолета какго-нибудь или сельхозтехники. Если интересно, могу и текстовку отсканировать с описанием. Если коротко - то КПП от ЛуАза, вал отбора мощности приводит переднюю лебедку, с гайки граповика коленвала идет привод на съемный гребной винт. Под шарнирно закрепленым бензобаком - по сторонам двигателя два багажника. Верх - тент.

Изображение
19 ноя 2007, 10:14
Такая агрессивная резина годится только для оперативного самозакапывания в грязи.
Так что в реальности они сделали правильный выбор в сторону относительно гладкой малоагрессивной резины.
А такие грозные протекторы годятся только для очень больших колес Беларусей и прочей тяжелой дорожно-строительной техники, но не для проходимцев.
20 ноя 2007, 20:16
Да резина там нарисованная и отфонарная. Блин, у него еще и мотор в задней части и съедает большую часть пространства.... ой-йе... :( Я дико разочарован. А цепная передача меня добила.

Кстати, а вот интересно - поликлиновый ремень надежнее цепной передачи? Или нет?

С уважением Игорь
АКА Vzhik
20 ноя 2007, 22:47
Любые ременные передачи требуют значительно больших предварительных натяжений, склонны к проскальзыванию и быстрому абразивному износу ремней
У цепей теже проблемы, только сталь на порядок прочнее и компактнее.
26 ноя 2007, 18:41
Илья, а если сверхмалый аппарат сделать? Старая рама от мотоцикла, или типа Муравья фиговина из которой все выкидывается.
Силовая - генератор на 3-6 квт (30 000 руб) с 12 вольтами,
В качестве движков - 4 генератора от жигуленков (они легко управляются и недорогие), либо стартерные движки (сложнее, нужно думать про возбуждение), штатная электронника (4 реле-регулятора) через них управляем возбуждением. Вместо газа - реостат (можно ШИМ-модулятор). Пара аккумуляторов. Рекуперация - автоматом.
Трансмиссия - штатными ремнями от генератора на штатные шкивы присобаченные к валкам.
На переднюю вилку - балансир, задняя жестко.
Оболочки - можно конечно из конв. ленты, можно проще, пару-тройку слоев резины с кордом. (кстати интересно, что будет, если сварить не сплошняком, а полосами). Грунтозацепы, резиновые- наварить.
Замыкание оболочки - сантиметров пять от края отступить внутрь оболочки и приварить тупой круг из однослойной резины с кордом, диаметром несколько большим чем оболочка.
Валки - полиэтиленовые трубы. Вместо компрессора - насосик для надувной мебели с заменой движка.
Общий вес - меньше сотни. Мощность на валах - 5 квт. 200 кг груза на 45 градусов уклона попрет со скоростью пешехода. Жрать с учетом рекуперации - будет как мопед.
Размеры - лучше тебе прикинуть.
Регион применения - например ХМАО. Там болота жуткие, никто не ездит и мужиков рукастых куча (если им чуток посчитать).
Не взлетит?
26 ноя 2007, 19:59
Я уже заказываю кольцо длиной обода 4 метра из конвеерной ленты шириной 1400мм с грунтозацепами шевронного профиля.
Оказалось что такими рядовыми операциями занимается куча фирм, в том числе и в москве.
Цену пока не объявили, но уж точно дешевле одного трекольного колеса выйдет.
Привод -обычный трехфазный электродвигатель с редуктором на стальную сотую трубу-валок, запитанный от бензинового генратора.
Рама из квадратных труб, и переднее рулевое колесо на длинном выносе практически любое.
Причем привод с внешним зацеплением, а не с внутренним как в статье (это мой второй патент), что сильно проще в реализации на таких габаритах.
Замыкание- вкленые с боков конусы из прорезиненой ткани.
Надувать можно старым пылесосом.
1м.кв пятна контакта ггарантирован- грузоподъемность пятна 1тонна на 10кПа.
Для первой серьезной демонстрации-испытания вполне хватит.
26 ноя 2007, 23:56
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Я уже заказываю кольцо длиной обода 4 метра из конвеерной ленты шириной 1400мм с грунтозацепами шевронного профиля.
Поздравляю! Спасение утопающих... Все правильно!
По шевронному - если еще не поздно, подумай о конусных шипах. Очень серьезно тянет и не закапывается.

Привод -обычный трехфазный электродвигатель
Управлять как? Раскурочишь автоматику генератора и оборотами? Пусковой момент - рывок будет (хотя стравится роликом). У ассинхронника, при таком управленни - диапазон по моменту будет 0,4-1 от номинального. Ниже уйдет в оброкид и сгорит. Хотя, соответствует диапазону движка генератора.
Для начала пойдет, потом нужно будет управление (хотя бы простенькое) соорудить. Хоть тиристорное. В идеале на транзисторах ИГВТ. Эл. двигатель какой? Ассинхронный короткозамкнутый, с фазным? Мощность, обороты?

с редуктором на стальную сотую трубу-валок,
С железкой - правильно. Вес - фигня, а работать удобнее, чем с пластиком и покрепче. Редуктор зачем? При обычной частоте вращения (700-900 от/мин) - 15-18 км/ч. Самое оно.

Рама из квадратных труб, и переднее рулевое колесо на длинном выносе практически любое.
:) Спытать хочешь? Илья, одна идея. По расходникам - тыс. 100, если выйдет утилитарный трактор - можно будет вернуть, тысяч за 150 продать. Но с двумя оболочками.

Причем привод с внешним зацеплением, а не с внутренним как в статье (это мой второй патент), что сильно проще в реализации на таких габаритах.
Вот тут не понятно. Труба с учетом валков - метровой высоты. Движок 10 киловат - полметра. Места валом. Привод - шкив. Нафига внешний? Минусы:
- такое уже есть. У америкосов. Платформа для буровой. Четыре шины-катка, к каждой ролик, ломающаяся рама.
- нифига не проверишь свою основную идею.
- при эл. приводе внешний зацепление ничуть не проще.
Плюсы - не вижу.

Замыкание- вкленые с боков конусы из прорезиненой ткани.
Знаешь, как юбку на спортивном сплаве делают? Вот тебе и вход для монтажа/обслуживания съемный.

Надувать можно старым пылесосом.
Сгорит, дефорсировать нужно. По давлению и производительности - насосик для надувной мебели. 500 руб. 500 грамм, с кулак размером. Движок поменять.

1м.кв пятна контакта ггарантирован- грузоподъемность пятна 1тонна на 10кПа.
Машина для тонны узковата. Вес аппарата - 250 кг. Делай 0,3 - будет 300 кг. груза. Каракат - с абсолютной проходимостью (при условии двух оболочек).

Для первой серьезной демонстрации-испытания вполне хватит.
Чуток доработать - можно продать, профинансировав следующее чудо. На гидродвигателе. (с механникой при таком приводе заморачиваться не стоит).
ЗЫ. Ленивец задрать не забудь, чтоб сантиметров сорок перехать можно было.
27 ноя 2007, 00:21
По грунтозацепу ещё не поздно, но буде проще из линейного шеврона сделать шипы, чем наоборот.
Двигатель -Асинхронный с белечьей клеткой.
Управлять частотным регулятором, правда удовольствие дорогое, или трансформатором. В любом лучае разгон краткосрочен и сгореть от перегрева не успеет.
Обороты скорее 1500-3000, что на 3м/с требует 2-5 кратного редуктора, хотя на восьмиполюсном действительно можно напрямую.
Надо прицениться ко всем вариантам по простое-эффективности.
По внешнему приводу не всё так просто, у америкосов это всё же катки с приводом валком, а у меня пневмогусеничный движитель со внутренней стабилизацией и пневмо распределением по грунту.
Разницу опишу подробнее после реализации образца.
Первый образец уже подтвердил мою первую идею, второй - опробирует вторую.
Для тонны 1400 действительно узковата, но сразу шир делать нет смысла. Проще сделать потом второй с учетом прошлых ошибок.
Внешний валок какраз и позволяет задрать внутренние валки на 40см над землёй, в чём вся прелесть данной схемы и состоит.

С надуванием я ещё до конца не определился, может и матрасный насос подойдет - не пробывал.
27 ноя 2007, 00:52
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
По грунтозацепу ещё не поздно, но буде проще из линейного шеврона сделать шипы, чем наоборот.

С шевронами и прочим народ извращается для непрерывной дорожки. Иначе дикий шум, хреновая устойчивость. Тебе все это пофиг (скорости не те) качественно другое сцепление, не копает.

Двигатель -Асинхронный с белечьей клеткой. Управлять частотным регулятором, правда удовольствие дорогое, или трансформатором.
Пошукай с фазным ротором. Регулировка -простая, нагрузочным сопротивлением (печку двухкиловатную поставишь) через семистор. Или регулируй оборотами генератора (в смысле его движка) отключив нафиг автоматику. Трансформатор - обороты не меняет, частота ассинхронников с кз ротором определяется частотой напруги. Меняется жесткость характеристики, но очень велика вероятность опрокида. Простой частотный регулятор -
на 5-10 квт - штука сегодня не дорогая.

В любом лучае разгон краткосрочен и сгореть от перегрева не успеет.
Сгорит генератор (или выбьет). Пусковые на нагруженном движке - умножай на 30. Если вообще запустится. Дело не в разгоне, а в опрокиде. У ассинхронников - характеристика с гистерезисом. В опрокиде - горят, как свечки (если нагрузку не скинешь). Или генератор защиту выбьет. Короче, пообщайся с ребятами, которые эл.приводом занимаются.

Обороты скорее 1500-3000, что на 3м/с требует 2-5 кратного редуктора, хотя на восьмиполюсном действительно можно напрямую.
В любом случае, на эти мощности и обороты - ремень просто и дешево.

По внешнему приводу не всё так просто, у америкосов это всё же катки с приводом валком, а у меня пневмогусеничный движитель со внутренней стабилизацией и пневмо распределением по грунту.
Непонятно про стабилизацию. Спрятать железку внутрь и снаружи - одинаково по трудозатратам. Нафига снаружи и иметь кучу проблем с грязью, водой, льдом, глиной и т.д.

Внешний валок какраз и позволяет задрать внутренние валки на 40см над землёй, в чём вся прелесть данной схемы и состоит.
Тут нифига не понял. Проще всего тупо дать возможность болтаться треугольнику с валками +- 20 градусов. Вперед - передний валок задрался, назад - задний.

С надуванием я ещё до конца не определился, может и матрасный насос подойдет - не пробывал.
Всеж электронщика шукать придется. Регулятор давления сделать.

Сообщений: 453 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31 След. Страница 4 из 31
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron