Я вообще приветствую любого отечественного производителя
Аналогично. Буржуи задолбали. Такое впечатление, что у нас ни рук, ни мозгов, ни железок, ни электронники. Типа все на космос ушло.
Да ладно вам экстремумы искать
А вот тут - несогласен. За одного битого - двух небитых дают. В первую очередь - польза самому проекту. Как минимум - производитель сам начинает понимать, как именно подать машину. ТХ + фотка (адын штук) - стереотип от которого давно пора уходить, особенно для машин в которых есть что-то новое, необычное.
Опять же, в процессе вот такого отбивания любимой железки от наездов - не исключено рождение новых конструктивных идей. Вообще - учатся обе стороны диалога.
Для примера, всплыла на мой взгляд удачная фраза (по назначению и возможностям) - "пройдет там, где пройдет человек (пешком, лыжи)". Соотв. планируется и назначение.
Стоила бы аппаратина 50 тыс. - даже для Странника можно кинуть на борт для подстраховки, разъездов вокруг базового лагеря. Вода, дождь, мороз - цепляем на борт, терпимо - своим ходом. Уже не говорю о гусянках (разъезды вокруг базового лагеря в полевых работах). Скорости на маршруте сравнимые, отставать не должен.
Теперь по делу.
мотоциклы (к Вам имеют отношения вроде) - значит все таки ездите, или даже подлетываете благодаря боковым лыжам, ну чтобы теплее было?!
Вообще, в тундре чего только не встретишь, особенно летом. Рядом с городом - мотоциклы, нивки, уазы. Дальше - 3-х, 4-х - колесные каракатицы на камерах с мотоциклетным движком и цепным приводом. А вот зимой - практически всех вытеснили снежики, т.к. качественно лучшие ТХ. Тащат, скорость. Последние пару лет, каракатиц, которых полно летом - зимой не встречал вообще. Думаю и этот мотоцикл - последний из могикан.
По лыже - похоже это чтоб подножка не проваливалась.
Кстати, Дискавери, сам стоит, или тоже на подножке?
По Зильберу - он строит 6-ти колесник для себя.
ездят же на снежиках, зимой причем, и не мерзнуть вусмерть
Увы, мерзнут. Бывает, что и вусмерть. -40+снегоход = обморожения. Несмотря на маски, очки и т.д. Пурга, если попал без чума, палатки, больше 20 ветра и 30 мороза - больше суток, считай кирдык. Сейчас гибнут меньше, спасибо америкосам за навигаторы.
у нас вариатор, как и на любой серьезной подобной техники
Вот это - упустил. Нашел сейчас только на страничке ТХ. А штука важная, надо бы вперед куда. Насколько я понял, основной донор какой-то скутер, плюс своя подвеска и гусянка?
Сразу по гусянке, подвеске. Подробнее бы про решения, которые позволяют ездить по грязи.
Второй вопрос - а применимы ли эти решения, для мощностей и размеров утилитарных снежиков?
Третий - есть аппарат, Беркут. Коротко - Ока на гусянках (снегоход под крышей):
http://krpb.ru/viewtopic.php?t=475&highlight=http://krpb.ru/viewtopic.php?t=765&highlight=Там решения пойдут?
Фоток бы покрупнее.
Вопросы по силовой.
Что за движок? Ресурс, з/ч?
Зачем эл.стартер, кик - не легче? Вообще, он есть? С "толкача" завести реально?
Вообще, по донорам подробнее бы. Рама, передняя вилка, седушка, вариатор и т.д.
Особо - по оригинальным узлам. Там желательно ресурс, хотя бы ориентировочный, ориентировочную цену.
Как гусянка, катки на морозе? Гусянку с нуля делаете, или от снежиков?
По раме, а почему собственно мотоцикл, а не табуретка (скутер, мотороллер, движок чуток назад, водилу вперед)?
Будет чуток места для груза и посадка удобнее. Дядька в центре - меньше колбасит. Вариант рассматривали?
При загрузке по норме - примерное разпределение нагрузки по опорам (морда, хвост)?
Кстати тягу не меряли?
Есть ли хотя бы прикидки по ресурсу вариатора в тяжелых условиях (санки 100 кг тянем)?
Рассуждаем беспристрастно. Стоимость импортных снежиков 12-15килоуе,
Ну, если беспристрастно, то:
- мощность - на порядок выше (а это резко тянет цену всего остального).
- скорость выше вчетверо,
- везет двоих,
- есть куда че-то положить,
- тянет полтонны на санках.
- а еще, буржуи добились серьезного ресурса, тысяч пять ходят без головной боли. Кстати, даже если не выкатали ресурс, можно посмотреть износы (ходовой) - и дать хотя бы предварительные оценки. Было бы интересно.
- зимой - первому тепло от движка.
а цена - 250 тыров, против двухсот.
Скорее - сравнивать со скутером на 8 л.с. + плюс гусянки, + подвеска.
Мотособака - стоит вроде до 30-50 тыс.
Ребята - получатся серьезные продажи - я за вас искренне порадуюсь. Но пока, ИМХО, цена - самое слаобое место проекта. Если интересно - можно устроить опрос (голосование), несколько точек с ценой и критерием: "дороже этого точно не куплю".
Берут снежики - по 250, дык там возможности принципиально другие. Поясню. Плечо 100 км. Мы мы на Страннике, (если не гнать, с остановками, плановыми наливаниями (вон за ту красивую гору) и т.д.) - едем часов 6-8. На Дискавери - не быстрее.
Снежик за 10 часов - сгоняет туда же, на месте часа три постреляет, рыбу половит, и успеет в город вернуться.. Это конечно круто, за это и платят.
Т.е. то, что мы успеваем за два дня, они за день. Хотя они два раза за выходные туда ездят (если балка нет), а мы один
Еще одно. Понимаю, что готовый аппарат гораздо интереснее делать во всех отношениях, но про кит-наборы мыслей не было?