Гусеничный мотоцикл А-тех

Сообщение
Автор
21 дек 2008, 23:09
Алексей Гарагашьян писал(а):
А-тех писал(а):
с мастерством Алексея как пилота действительно скорее не поспоришь - но мы все таки больше ведем речь о самой техники и ее использовании обычными людьми и пилотами без особой подготовки с максимальным комфортом и надежностью передвижения в сложных условиях.

Профессиональным мотоспортом не занимался. Всем внедорожным примудростям учился сам, в основном в походах. Два года не был в седле. Мастерство потихоньку уходит. Из-за отсутствия наката стал бояться того, что раньше считал элементарным.
Задача нашего соревнования выяснить, какой мотоцикл обладает лучшей проходимостью, а не кто дальше прыгнет или быстрее развернется на месте. Чтобы все было честно и открыто, предлагаю обсудить регламент.

Согласен по сути соревнований. Алексей, в честности и открытости не сомневаюсь, и по регламенту уверен договоримся - давайте лучше дождемся весны (по снегу вроде колесомотоциклы "не очень ездят", как вы же сами говорите), доедем друг до друга - и тогда все свершится, не сомневайтесь :smile:
21 дек 2008, 23:21
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Боюсь, что вы плохо представляете себе, каким образом обеспечивается устойчивость пневмооболочек под внешней несиметричной нагрузкой.
Вы ведь этими вопросами специально не занимались, а судите по привычным ощущения от общения с обычными пневмошинами.
Я устойчивостью пневмооболочек занимался, и потому могу ответственно заявить, что ваши выводы неверны.

Не соглашусь - специально не занимался, но в МВТУ точно помню сопромат, термех и распределение напряжений в оболочках сдавал :roll: :wink:
Арочная шина конечно устойчивее от уводов в сравнении с обычной, но для полного нивелирования уводов она должна по сути "сидеть" на закраинах дисков под нагрузкой, причем даже без нагрузки еле возвышаться над уровнем закраин - уже мало что от шиный остается, и тогда откуда возьмуться 30% длины пятна контакта от диаметра? На автомобилях с уводами борятся главным образом понижением профиля-высоты покрышек - и нет здесь понацеи в виде арочных шин.
Кстати, в мотоциклах (на иномарках-шоссейках особенно характерно) покрышки изначально и есть по-сути с арочным профилем.
21 дек 2008, 23:27
Теперь согласен.
Я оставляю место для незначительного увода в шине, совсем без него никак.
Но ведь и на вашей гусенице это явление будет проявляться, хотя бы в размере зазора между гребнями гусеницы (если они вообще есть) и центрирующими поддерживающими роликами.
Так что в отношении уводов никто ни у кого в чистую не выиграл.
21 дек 2008, 23:52
РЕГЛАМЕНТ

1. Цели и задачи
Выяснить, проходимость какого мотоцикла выше: 2-колесного 2х1 или гусеничного 2х1

2. Время и место
Май - сентябрь 2009 по взаимной договоренности.
Три варианта:
1.1. Подмосковье
1.2. Ленинградская обл.
1.3. Нейтральная территория
Местность для проведения соревнований должна иметь все виды препятствий: болота, сырую луговину, ручьи, разный лес, кустарник, лысый рельеф, лесной рельеф, песок с рыхлыми горками, глиняную колею,... Разброс этих препятствий должен позволить испытуемым и судьям оперативно перемещаться от одного к другому.
Зона испытаний должна быть досягаемой на гражданских машинах.

3. Участники, техника
Эдуард ......... - гусоцикл......
Алексей Гарагашьян - самодельный Барс

4. Официальные лица, судьи
Уважаемый(е) человек(и) :grin: из форума, готовый(е) пройти в общей сложности десяток км пешком или на своем мотоцикле (квадрике...), чтобы объективно судить и отснять на свою аппаратуру фото и видео материал по нашему заезду.

5. Методика сравнения, трасса
Каждый из испытуемых выбирает по своему усмотрению 10 разнообразных препятствий, например, проехать по болоту 100 м до сосенки, обогнуть ее и вернуться на старт; или заехать на крутую рыхлую (скользкую) гору; или проехать по луже в пределах ширины дороги... но не более трех однотипных. Протяженность препятствий должна позволять судье видеть весь заезд.
Испытуемые по очереди, начиная с задающего или одновременно, (если позволяет ширина спецучастка), проходят препятствие.
Препятствие считается взятым, если испытуемый прошел его верхом на мотоцикле не дольше, чем за удвоенное время лидера. Если две ноги оказались с одной стороны мото в результате падения или для толкания, то спецучасток не засчитывается.
Запрещается прикатывать спецучастки. Участник вправе потребовать перенести заезд в другое место, если увидит там следы своего конкурента.

6. Зачет
Оба не проехали счет 0 : 0
Проехал только один 1 : 0
Оба проехали 0 : 0
По результатам 20 заездов определяется победитель.
В случае равного счета объявляется ничья.

7. Стартовые взносы, проживание, транспорт.
Принимающая сторона выплачивает прибывающему 10000 руб в компенсацию транспортных расходов сразу по прибытии.
Принимающая сторона встречает иногородних судей, при необходимости доставляет их на место, обеспечивает жильем на время соревнований.
На нейтральной равноуделенной территории все за свой счет.
Каждый из участников выплачивает до 5000 руб судьям в компенсацию транспортных расходов и за работу.
Стартовый взнос в размере 100000 руб сдается судье на старте.
Победитель получает все.[/b]

Последний раз редактировалось Алексей Гарагашьян 22 дек 2008, 00:31, всего редактировалось 1 раз.

22 дек 2008, 00:05
Могет хотя бы виртуальные ставки сделаем?
Ну так ради интереса :oops: Что б понять кто во что верит :cool:

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
22 дек 2008, 00:10
Я верю в активную гусянку, но не верю в пассивную перднюю гусянку в грязи и снегу...
Соревнование дурацкое, т.е. некоректное...
Слишком велик фактор пилота, а в мотоциклетном спорте пилот работает как весьма значительная часть подвески транспортного средства.
22 дек 2008, 00:14
Из двух спорящих: один- дурак, другой- подлец...
Кто кем предпочитает быть?
22 дек 2008, 00:29
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Слишком велик фактор пилота, а в мотоциклетном спорте пилот работает как весьма значительная часть подвески транспортного средства.

Совсем недавно я именно об этом и говорил. Но как тогда сравнивать конкретную технику? Виртуально-бумажно? Или завести и пусть катятся сами без управления? Или посадить медведя, он точно не обманет.
Временной лимит в размере двухкратного времени лидера нужен для того, чтобы эпопея не затянулась на несколько суток. Остальное - чистая проходимость.
22 дек 2008, 09:00
Произвести серию и отдать людям!
Пусть ломают всласть!
За чьими быстрее прибегут за новыми- те и победили.

Вот странники: пыхтят, ломаются, непривычны, страдают детскими болезнями, - а очередь на три года вперёд...
22 дек 2008, 09:15
Предлагаю отменить спор , у кого проходимость выше, всеж таки задачи форума другие
22 дек 2008, 11:18
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Вот странники: пыхтят, ломаются, непривычны, страдают детскими болезнями, - а очередь на три года вперёд...

Отдать голандцам старую модель и очередь растает...
или наоборот :oops:

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
22 дек 2008, 14:24
Цена слишком большая за мотогусак. Вездеходность и ресурс под большим вопросом .Самое слабое место - передняя пассивная гусеница.Зачем? Лучше лыжа для зимы и колесо для лета. Оригинальность-да,универсальность-50 на 50,отсюда все и вопросы.
22 дек 2008, 15:54
Если две ноги оказались с одной стороны мото в результате падения или для толкания, то спецучасток не засчитывается.


A-тex такую возможность позиционировал как достоинство, может хоть штрфные балы какие ввести? Ведь понятно, что пешком толкать мотоцикл никому изначально не хочется, но сама возможность подтолкнуть вездеход в реальной жизни широко используется...
22 дек 2008, 20:29
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Теперь согласен.
Я оставляю место для незначительного увода в шине, совсем без него никак.
Но ведь и на вашей гусенице это явление будет проявляться, хотя бы в размере зазора между гребнями гусеницы (если они вообще есть) и центрирующими поддерживающими роликами.
Так что в отношении уводов никто ни у кого в чистую не выиграл.

Зазоры между гребнями и буртиками колес около 1мм, с учетом износа до 2-3мм - такой увод максимальный в среднем и получается, то есть никакой практически. С колесом при давлении 0,1-0,2 , да еще шириной 0,4м (пусть десять раз арочным) даже сравнивать смешно. :wink:
Но не это главное даже. Пятно контакта 20х30см вы указали для колеса - но ведь оно, пятно, вроде совсем не прямоугольное, а овалообразное - от начальных 600см кв. остается около 2/3 = 400см кв. А у гусеницы около 700-750 - почувствуйте разницу.
На снегу или слабонесущем грунте колесо ваше утаптывает колею шириной до 30-40см - гусеница 16см в два раза Уже - а это в том числе сопротивление движению, причем основное на рыхлом грунте или снеге - те же лыжи или гусеницы ведь делают динные и узкие, а не квадратные равной площади. Про эффект "мостика" у гусеницы уже говорил - так на круг и набегает существенный "проигрыш" колеса против гусеницы, либо колесо нужно около 1,5м в диаметре как говорил ранее.
:cool:

Последний раз редактировалось А-тех 22 дек 2008, 21:15, всего редактировалось 1 раз.

22 дек 2008, 20:51
solomon писал(а):
Предлагаю отменить спор , у кого проходимость выше, всеж таки задачи форума другие

Для спора нужны минимум двое - мы тут выступали с позиции непротивления (во как сказанул :roll: ) истине и готовности к объективному сравнению в очном тест-драйве - но не любой ценой, без каких-то значимых сумм-призов и прочих потенциальных яблок раздора и спора.
Алексей Г., тут уместнее говорить о "споре" (пари) на правду (интерес) или на выяснение объективной реальности для пользы вездеходного дела.
Поскольку мы рубашку на груди не рвем, а выражаем лишь добросовестную готовность при разумных и устраивающих нас затратах, сил и т.п "посоревноваться" - то можем с чистой совестью исходить из принципа "наказуемости инициативы", подразумевая Вас - в смысле если вам так невтерпеж, вот и изыщите возможность оказаться в подмосковье без "финансовых претензий", а мы со своей стороны "кочевряжиться" не собираемся, подъедем в указанное место и время на день-два и посоревнуемся с вами с удовольствием. :smile:
Кубок Девиса с призами и оплатой судейства тоже скорее смысла нет устраивать (не совсем этично и возможны весьма спорные моменты) - заснимем на камеру, изложим факты и цифры про участки и их прохождение, выложим на форуме и все сами легко разберуться вполне.
Возможно все окажется и проще - в следующем году будут какие-то массовые тусовки-соревнования джипов и квадров под Питером или где-то - мы на одной из них наверняка побываем, там можем и пересечься вполне, так как нам интересно сравнить очно гусомотык с квадриками прежде всего - а там будет масса возможностей.
Может вы охотитесь и весной где-то у вас в деревне (вы упоминали про посадку картошки) или у деревенских знакомых и т.п. бывает неплохая охота - тогда как вариант мы можем скататься на охоту к вам под Питер при вашей какой-то минимальной организации и посоревноваться попутно.
Вариантов масса и не стоит наверно воспринимать это все так "близко к сердцу" - будет ближе к весне-лету, свяжемся обговорим возможные варианты. :smile:

Сообщений: 238 Пред. 1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 След. Страница 13 из 16
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1