Гусеничный мотоцикл А-тех

Ответить
Сообщений: 238 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 16 След. Страница 5 из 16

Сообщение
Автор
02 дек 2008, 20:36
хотя сделать вездеходный колёсник в рамках 100кг было бы куда эффективнее.
А кинул бы идею отдельной темой. Вопрос, как там тягу решить на грязи.

С уважением, Евгений.
02 дек 2008, 20:47
Евгений, открой тему: Мотособака+ колёсные нарты= чудо мотоцикл!
02 дек 2008, 21:31
Не, мотособака летом помрет сразу.

С уважением, Евгений.
02 дек 2008, 22:38
Ты открой тему, а у меня мотособака и летом не сдохнет!
Я ж её в грязь ронять не собираюсь...
03 дек 2008, 01:59
Для сравнения возможностей квадрика и гусоцикла наложите на фото последнего колеса квадры. Диаметр до 737, ширина до 300, протектор как у трактора + полный привод. (Высота седла мото 750).
Зимой, возможно, гусоцикл пойдет по рызлятине лучше эндурика, но летом проиграет по всем позициям. Пример с Тулой несостоятельный. Это весьма бестолковый мотоцикл. Нодо сравнивать с тем, что едет.
03 дек 2008, 03:24
strannik писал(а):
Эдуард, квадрик идет по кустам. По полуторометровым кустам, девятка спокойно объезжает застрявшие уазики. Дело не хитрое, у нас вообще, где кусты - там дорога.

Евгений, кусты кустам рознь :wink: - если квадр идет по таким "кустикам", то мотогусык тем более - колея и поперечный габарит принципиально меньше, тяга за счет гусянки и развитых грунтозацепов принципиально выше. Но лес с деревьями все же квадр наверно остановят? :wink:

strannik писал(а):
По траве - квадр намотает. Сильно сомневаюсь, что не намотает гусянка. Вообще, предложение. Квадриков у вас под боком - валом. Да и арго должны быть. Устройте совместные покатушки и фильм, короткие сюжеты секунд по 20. Квадр, арго не идет, мотогуска идет.
Посмотрит в теме арго - фильмы. Там понятно, как идет машина. Только арго на гусянках (на колесах - это паркетник).


Трава не проблема ни разу (про квадр даже удивительно слышать, так как не понимаю что там может случиться кроме того что он "ляжет на траву-кусты и "вывесит" колеса) - задняя ведущая гусянка "перемолет", а в переднюю особо не попадает. Есть небольшая вероятность забить переднюю пассивную гусянку мокрым, тяжелым, весенним снегом (самый неприятный "грунт" ИМХО) или грязью, но за счет щитков она не велика и мы пока с этим не столкнулись. Но "чиститься" прокручиванием гусеницы на раз - вероятная но не типичная проблема и легко решаемая.
Фильм снимем со временем - сейчас просто не в приоритее это. Обычный здравы потребитель понимает, что обычный мотык принципиально проигрывает мотогусыку по проходимости, а квадр (да хоть на гусеницах) не пройдет везде в силу поперечных габаритов и малой устойчивости с риском кувыркнуться на склонах - это и есть конкурентное преимущество и ниша мотогусыка без всяких влезаний в детали и споры по проходимости.

strannik писал(а):
Вообще - фильм назрел. Пока есть только демонстрация самого факта движения, по местам, где на легковушке можно ехать. Пора в работе показывать. Не надо звука, операторских изысков и прочего. Просто видео-факты.

Про легковушку котрая там же проедет - это называется художественный прием "вымысел и фантазия". :smile: не проедет там нилегкоушка, джип (квадрик) со "скрежетом и буксой в лучшем случае. Про зиму вообще не говорю - квадрик в лучшем случае кое-как пойдет по ровному, но до первого подьемчикеа.
С видеофактами как-нибудь потом - не особо интересно нам и большинству потенциальных потребителей. Но будет со временем - зима вроде сейчас. :roll:
03 дек 2008, 03:28
к примеру по нашим кустам шоломаннику не проедет ни тот ни другой
03 дек 2008, 03:41
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Забавно, но мы опять здесь возвращаемся к усложнённым и капризным гусеницам, хотя сделать вездеходный колёсник в рамках 100кг было бы куда эффективнее.
Странник сделан в замен гусянок.
А тут гусянку в замен колёсника, да ещё и для грязи , где гусянка вместе с роликами умрёт сразу!
Чудны дела твои, господи!...

По предыдущему посту - никаких жестких креплений катков с валами к раме нет нигде, -картинка в этой ветке это первый вариант с неоптимальной подвеской, на сайте в фото посмотрите второй опытный образец с чисто рычажно-балансирной подвеской.
Про колесник в рамках 100кг и более эффективный?! - дерзайте Илья, может будем конкурировать на благо потребителя. :wink: Если серьезно - проиграет колесник по всем вездеходным показателям - но зато прост как два пальца даже с примитивным жестким приводом на переднее колесо - потому наверно идея и популярна среди "Кулибиных". :roll: Да и в Канаде подобный полноприводный мотоцикл делают, без амортизации совсем и относительно легкий - не понравился он нам чисто виртуально по ожидаемым ТТХ, проходимости в первую очередь. :roll:
Илья, с чего вдруг гусянка с роликами умрет сразу?! - это наверно гораздо больше хочется лично Вам, чем есть на самом деле. :wink: Хотя колесо конечно ходит больше, не спорю - но зачем нужно это колесо, когда гусянка решает "вездеходные" задачи принципиально лучше, и именно это качество востребовано в первую очередь при таких малых габаритах.
Евгений, сальники и уплотнения редуктора подвесного лодочного мотора знаете как устроены? - никаких сапунов и т.п, и при этом воду не сосет - так что не переживайте напрасно за уплотнения подшипников и их живучесть. :wink:

Последний раз редактировалось А-тех 03 дек 2008, 04:03, всего редактировалось 1 раз.

03 дек 2008, 03:43
А-тех писал(а):
С видеофактами как-нибудь потом - не особо интересно нам и большинству потенциальных потребителей.

А вот за потребителей вы горячитесь утверждать :evil:

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
03 дек 2008, 03:57
Алексей Гарагашьян писал(а):
Для сравнения возможностей квадрика и гусоцикла наложите на фото последнего колеса квадры. Диаметр до 737, ширина до 300, протектор как у трактора + полный привод. (Высота седла мото 750).
Зимой, возможно, гусоцикл пойдет по рызлятине лучше эндурика, но летом проиграет по всем позициям. Пример с Тулой несостоятельный. Это весьма бестолковый мотоцикл. Нодо сравнивать с тем, что едет.

Пример с тулой это сравнение с обычным мотоком - не более - Евгений же высказывался, что на нем раз-два и почти везде проехал. :roll:
Зимой значит мотогусык выиграет, а летом сразу нет?! - что за волшебные превращения законов природы вместе с временами года? :roll:
Квадрик хоть на каких колесах будет уступать - по уделке, по тяговым возможностям колеса в сравнении с гусеницей, это даже при одинаковой уделке и пятне контакта. Даже тракторные грунтозацепы не помогут квадру, так как в мотогусыку в силу ряда конструктивных особенностей они еще намного "круче" по бокам задней гусеницы - лопасти своего рода. На заднюю гусеницу приходиться 75-80% веса, а на склоне-бугорке при движении "вверх" соответсвенно и более.
К тому же, на трудном участке при необходимости, просто сойдя с мотогусыка, я сразу уменьшу его уделку вдвое, а толкая вперед добавлю еще около 50кгс (половину его веса!) к тяге гусянки - ну никакой квадрик здесь и "рядом не валялся". :lol:
На крутых склонах и сложном рельефе квадрик просто склонен к кувырканию из-за высоко ЦТ - здесь уже никакая "чистая проходимость" ему не поможет.
03 дек 2008, 04:00
Mongoose писал(а):
А-тех писал(а):
С видеофактами как-нибудь потом - не особо интересно нам и большинству потенциальных потребителей.

А вот за потребителей вы горячитесь утверждать :evil:

Я говорил про большинство потребителей, на свое ИМХО - но и про меньшество мы не забудем и "удовлетворим", обещаю. :smile:
03 дек 2008, 12:49
А-тех писал(а):
Евгений, кусты кустам рознь :wink: - если квадр идет по таким "кустикам", то мотогусык тем более - колея и поперечный габарит принципиально меньше, тяга за счет гусянки и развитых грунтозацепов принципиально выше.
Кусты сплошной стеной. Обычно - полтора-два метра высоты, полосами вдоль рек, ручьев. Полосы шириной 100-2000 м, длинной от км, до десятков. Никакой мотоцикл - там не пройдет. Банально не хватит массы, и водила без глаз будет. Человек идет полкм/ч с матами.
Квадрики (тяжелые), нива, уаз - идут спокойно. Тяга не при делах, машина идет не по грунту, а над ним по кустам. Так же ходят вездеходы, стараясь хоть одной гуской прицепить кусты, почему и вездеходки со временем становятся в полкм шириной.

Но лес с деревьями все же квадр наверно остановят?
Вот тут (в очень густом лесу) у мотогусок преимущество. Хотя теже аргошки лазят по лесу практически напрямик. Редко, где нельзя найти полуторометровой дырки.

Трава не проблема ни разу (про квадр даже удивительно слышать, так как не понимаю что там может случиться кроме того что он "ляжет на траву-кусты и "вывесит" колеса) - задняя ведущая гусянка "перемолет", а в переднюю особо не попадает.
Тоже такие иллюзии были, и вроде практикой подверждено (там, где на карданах народ траву уже пилит, у Странника ничего). Пока фотки из Рязани не увидел.

Но "чиститься" прокручиванием гусеницы на раз - вероятная но не типичная проблема и легко решаемая.
Вот прошлой зимой, пытались гусянку у ямахи почистить (в ручей рюхнулась). Тоже на раз. Пока движок не заклинил. Так на нечищенной и проволокли 20 км.

Обычный здравы потребитель понимает, что обычный мотык принципиально проигрывает мотогусыку по проходимости
Это очевидно.

а квадр (да хоть на гусеницах) не пройдет везде в силу поперечных габаритов и малой устойчивости с риском кувыркнуться на склонах
Арго (квадр на гусенницах) :) - качественно более проходимый агрегат. Это тоже очевидно. Два дядьки в арго с грузом и в тепле, уедут дальше и речку переплывут. Но в два раза дороже.

С уважением, Евгений.
03 дек 2008, 22:59
strannik писал(а):
А-тех писал(а):
Евгений, кусты кустам рознь :wink: - если квадр идет по таким "кустикам", то мотогусык тем более - колея и поперечный габарит принципиально меньше, тяга за счет гусянки и развитых грунтозацепов принципиально выше.
Кусты сплошной стеной. Обычно - полтора-два метра высоты, полосами вдоль рек, ручьев. Полосы шириной 100-2000 м, длинной от км, до десятков. Никакой мотоцикл - там не пройдет. Банально не хватит массы, и водила без глаз будет. Человек идет полкм/ч с матами.
Квадрики (тяжелые), нива, уаз - идут спокойно. Тяга не при делах, машина идет не по грунту, а над ним по кустам. .

Ну прям заколдованные кусты какие-то - прямо распознают что по ним едет и кого пускать-непускать. :wink:
Простая оценка. 450кг человек + квадр на кустах на площади 1,15х2,2м (габарит квадра). Из этой площади кустов "подпирающих квадрик снизу, на 4 колеса 0,6х0,25м, которые "гребут", приходится только около 30% ВСЕЙ ПРОЕКЦИИ, а за остальные 70% площади днища, выступающих рычагов и т.п цепляются кусты.
На мотогусыке колей всего 0,3 (по задней гусенице) - 0,4м по габариту внизу, спереди вообще 0,17м гусянка, "раздвигающая" кусты, при общей длине 1,85м, и на это приходится масса около 200кг с седоком. При этом передняя гусеница, 20-25% площади, по кустам катится, только 25-30% гладкой поверхности защиты снизу "проволакивается" по кустам, и 40-45% площади опоры задней гусянки гребет с гораздо большей эффективностью чем колесо. И откуда квадрик должен ехать успешнопо этим кустам, и тем более легковушки-уазики? :roll:
Но я не настаиваю - пусть квадрики ездят лучше по специфическим воркутинским кустам даже вместе с жигулями , а мы с мотогусыком это как нибудь переживем. :wink:

strannik писал(а):
Но лес с деревьями все же квадр наверно остановят?
Вот тут (в очень густом лесу) у мотогусок преимущество. Хотя теже аргошки лазят по лесу практически напрямик. Редко, где нельзя найти полуторометровой дырки..

Если лес не состоит из деревцев 3-4см (или это типа не сосновая роща без подлеска с деревьями чере4-5м, где и легковушке раздолье) то Арго далеко не уедет. У обычного леса средней полосы и юга, не говоря о северах есть еще и подлесок - да и змейки на 90градусов между деревьями выписывать не комиильфо - деревья ведь не правильными рядками строго в линеечку растут. :lol:
Можно сравнить объемы сбыта квадриков (7-10тыс/год в России) и Аргошек (2-4 сотни) при всей супер-пупер гусеничной пмроходимости Арго - а одна из причин, что немногим более компактный по габаритам квадрик может гораздо больше позволить себе куда ехать по лесам-перелескам при приемлемой проходимотси.

strannik писал(а):
Но "чиститься" прокручиванием гусеницы на раз - вероятная но не типичная проблема и легко решаемая.
Вот прошлой зимой, пытались гусянку у ямахи почистить (в ручей рюхнулась). Тоже на раз. Пока движок не заклинил. Так на нечищенной и проволокли 20 км..

Не корректное сравнение, или просто от балды - вся гусянка у мотогусыка на виду и не закрыта, и кантовать его можно легко налево-направо и кверхтормашками для легкой очистки. Да и из ручья он выталкивается на раз в отличии от снежика - ничего примерзнуть толком не успеет при наличии ума и сноровки - а так можно сдуру и хрен сломать-снегом забить. :roll:

strannik писал(а):
Обычный здравы потребитель понимает, что обычный мотык принципиально проигрывает мотогусыку по проходимости
Это очевидно..

А я уж думал только мне это чудится как лицу заинтересованному. :wink:

strannik писал(а):
а квадр (да хоть на гусеницах) не пройдет везде в силу поперечных габаритов и малой устойчивости с риском кувыркнуться на склонах
Арго (квадр на гусенницах) :) - качественно более проходимый агрегат. Это тоже очевидно. Два дядьки в арго с грузом и в тепле, уедут дальше и речку переплывут. Но в два раза дороже.

Арго на гуске качественно более проходимый лишь для случая топких болот с окнами открытой воды - мотогусык просто утонуть может. Для других случаев ни разу не проходимей - на камнях или пеньке легко может вывесится на днище из-за малого просвета-клиренса. Если Арго свалится в ручей-канаву-овраг тоже мало не покажется с дальнейшим выкорчевыванием лебедкой и т.п. На крутых склонах в горах-холмах не пойдет траверсом (риск кувыркнуться) и по камням особо тоже - а мотогусык пойдет и траверсом, и между камней по тропке сможет и так далее. Про лес (не абсолютно любой конечно, а среднестатичский российский) и говорить нечего - арго вроде в лесоповальный бульдозер не подряжался. Также арго дубовый костотряс до безобразия из-за отсутствия подвески - но двоих-троих тащит, особенно по "тяжелому" болоту, не спорю - для каждой задачи и условий использования своя оптимальная техника. :smile:
04 дек 2008, 02:58
А-тех писал(а):
Зимой, возможно, гусоцикл пойдет по рызлятине лучше эндурика, но летом проиграет по всем позициям.

Эндуро, это двехколесные мотоциклы. Некоторые из них легко обойдут гусоцикл по проходимости летом.
А-тех писал(а):
Квадрик хоть на каких колесах будет уступать - по уделке,

На колесах 29" квадрик плаввет вместе с пилотом.
А-тех писал(а):
На крутых склонах и сложном рельефе квадрик просто склонен к кувырканию из-за высоко ЦТ

Когда я первый раз подходил к квадрику, я тоже так думал.
Первое впечатление обманчиво.
strannik писал(а):
Обычный здравы потребитель понимает, что обычный мотык принципиально проигрывает мотогусыку по проходимости

Это очевидно.

Кто такой обычный мотик? Восход? Урал? Легкие современные мотоциклы идут по лесу удивительно быстро и без особых затрат сил. И по болоту на двухколесном ехать можно, конечно не по окнам и топям, а по кочкам, перешейкам, ровному мху. Почти везде, где пройдет мотогусык, пройдет и легкий мотоцикл.

А-тех писал(а):
Простая оценка. 450кг человек + квадр на кустах на площади 1,15х2,2м (габарит квадра). Из этой площади кустов "подпирающих квадрик снизу, на 4 колеса 0,6х0,25м, которые "гребут", приходится только около 30% ВСЕЙ ПРОЕКЦИИ, а за остальные 70% площади днища, выступающих рычагов и т.п цепляются кусты.
На мотогусыке колей всего 0,3 (по задней гусенице) - 0,4м по габариту внизу, спереди вообще 0,17м гусянка, "раздвигающая" кусты, при общей длине 1,85м, и на это приходится масса около 200кг с седоком. При этом передняя гусеница, 20-25% площади, по кустам катится, только 25-30% гладкой поверхности защиты снизу "проволакивается" по кустам, и 40-45% площади опоры задней гусянки гребет с гораздо большей эффективностью чем колесо. И откуда квадрик должен ехать

Кусты не поддаются вычислениям на калькуляторе. Кроме ширины гусениц есть еще руль, трос газа, куда-то надо девать ноги... На своем вездеходе, пробиваясь через густые кусты и мелкий лес, я много раз ездил на задних колесах с подъемом передних около 45 градусов. Защиты снизу нет, много поперечных элементов. Боялся зависнуть, но проезжал.
А-тех писал(а):
Можно сравнить объемы сбыта квадриков (7-10тыс/год в России) и Аргошек (2-4 сотни) при всей супер-пупер гусеничной пмроходимости Арго - а одна из причин, что немногим более компактный по габаритам квадрик может гораздо больше позволить себе куда ехать по лесам-перелескам при приемлемой проходимотси.

Квадрик - спортивный снаряд, а Арго костотрясная ванночка. Люди покупают квадрики не для проходимости, а чтобы порезвиться.
04 дек 2008, 04:20
Алексей Гарагашьян писал(а):
А-тех писал(а):
Зимой, возможно, гусоцикл пойдет по рызлятине лучше эндурика, но летом проиграет по всем позициям.

Эндуро, это двехколесные мотоциклы. Некоторые из них легко обойдут гусоцикл по проходимости летом..

Эндуро - это просто термин для мотоциклов, заточенных для езды по плохим дорогам или бездорожью - мотоциклы характеризуются относительно большими ходами подвески и большим дорожным просветом-клиренсом. Типичные представители эндуро учавствуют в ралли "Париж-Дакар".
И "эндуро" совсем не означает, что законы физики по удельному давлению и тяговым возможностям движителя друг перестают действовать. Откровенную ерунду говорите, упоминая превосходство мотоциклов эндуро по "проходимости" над гусеничным мотоциклом летом - если только речь не идет о специфических задачах типа прыжков с камня на камень - но это спортивный триал по-сути, доступный только тренированным спортсменам. :wink:

Алексей Гарагашьян писал(а):
А-тех писал(а):
Квадрик хоть на каких колесах будет уступать - по уделке,

На колесах 29" квадрик плаввет вместе с пилотом..

Это называется сравнивать теплое с мягким. снегоходы совсем не плавают, прочие гусянки плавают откровенно плохо, но они уделывают любой колесник при движении по слабонесущему грунту, рыхлому снегу например.
:wink:
Алексей Гарагашьян писал(а):
А-тех писал(а):
На крутых склонах и сложном рельефе квадрик просто склонен к кувырканию из-за высоко ЦТ

Когда я первый раз подходил к квадрику, я тоже так думал.
Первое впечатление обманчиво..

Я говорю больше не о впечатлениях, а о законах физики, которые беспристрасная практика подтверждает. Трициклы были в свое время в некотрых странах даже "вне закона" именно по причине сравнительно плохой остойчивости - поэтому в том числе стали более популярны квадрики, как более остойчивые :cool:

Алексей Гарагашьян писал(а):
strannik писал(а):
Обычный здравы потребитель понимает, что обычный мотык принципиально проигрывает мотогусыку по проходимости

Это очевидно.

Кто такой обычный мотик? Восход? Урал? Легкие современные мотоциклы идут по лесу удивительно быстро и без особых затрат сил. И по болоту на двухколесном ехать можно, конечно не по окнам и топям, а по кочкам, перешейкам, ровному мху. Почти везде, где пройдет мотогусык, пройдет и легкий мотоцикл..

Я вам поражаюсь - это называется торжество эмоций над здравым смыслом. :roll: Любой известный колесный мотык (даже полноприводный) имеет относительно скромные показатели вездеходности против гусянки - это законы физики. Но персонально для Вас наверно лучше будет звучать так: "если очень-очень хочется, то колесный мотык поедет по любому бездорожью практически также легко и просто как и мотогусык". :roll:


Алексей Гарагашьян писал(а):
А-тех писал(а):
Можно сравнить объемы сбыта квадриков (7-10тыс/год в России) и Аргошек (2-4 сотни) при всей супер-пупер гусеничной пмроходимости Арго - а одна из причин, что немногим более компактный по габаритам квадрик может гораздо больше позволить себе куда ехать по лесам-перелескам при приемлемой проходимотси.

Квадрик - спортивный снаряд, а Арго костотрясная ванночка. Люди покупают квадрики не для проходимости, а чтобы порезвиться.

Есть четкие и доступные данные по зарубежному рынку - две трети квадриков используют именно в утилитарных целях - тупо ехать и передвигаться в условиях бездорожья и природного ландшафта для решения других задач (охота, природоохрана и т.п.), а не как самоцель "помесить говна и позажигать". В России рынок примерно идет в этом же направлении и к этой пропорции. :cool:

Сообщений: 238 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 16 След. Страница 5 из 16
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0