2. Насчет Snow Hawka.
Снегоход Сноу-хавк (ссылка на мощные модели)
http://www.x-team.ru/articles/8042.html
Основное предназначение такого снегохода это развлечение и спортивные покатушки относительно подготовленных водителей, от которых требуются устойчивые навыки управления и физическая подготовка (ссылка на статью в журнале).
http://www.motoreview.ru/archive/i/art/art_485.html
Особенности конструкции, ТТХ и потребительских характеристик:
-«высокое» седло и высокое положение центра тяжести затрудняет посадку и дополнительную опору на ноги при маневрировании на малой скорости
- «плоская» лента гусеница позволяет относительно комфортно ездить в основном по рыхлому снегу, плотный наст или накатанный снег затрудняет управление снарядом
-относительно большая масса (сухая около 160 кг +20-30 кг бензина= снаряженная масса 180-190кг ) и высокий центр тяжести требует заметных физических усилий при подъеме снаряда после падения и в процессе эксплуатации
- летняя эксплуатация по грунту в любом виде невозможна в силу неприспособленности конструкции задней подвески и гусеницы к работе в условиях грязи и песка
варианты Сноу-хавка для летней эксплуатации и колесом впереди (ссылка)
http://www.slide.com/r/AFCsHwp35T-MckNM ... 4087069248
-для получения сносной управляемости при плоской гусенице значительно уменьшена ее ширина – заметно снижает проходимость на слабонесущих грунтах
-переднее колесо не может соперничать с гусеницей по удельному давлению и будет дополнительно создавать значительное сопротивления при погружении в мягкий грунт, песок или при наличии кочек и ям.
Технические решения подвесок и гусениц, отработанные для снегоходной техники, как правило не могут впрямую и успешно использоваться для передвижения вне снега – смазка направляющих в большинстве случаев производится снегом, плоская гусеница не может в принципе дать приемлемую управляемость на твердом грунте (либо ее надо делать узкой и значительно терять в проходимости), геометрия ходов подвески и нижней ветви гусеницы не может приспосабливаться к рельефу грунта в виде кочек и т.п.
Нами была специально разработана и новая гусеница с выпуклым наружным профилем и технология ее изготовления – и при этом мы должны были обеспечить ее минимальный и разумный вес (общая сухая масса нашего вездеход -100кг – даже легкие мотоциклы зачастую весят больше).
Наша задняя подвеска (передняя само собой) с ведущей гусеницей может изменять продольный наклон нижней плоскости гусеницы в пределах плюс-минус 15 градусов, огибая и приспосабливаясь к рельефу – это и больший комфорт и большая проходимость при прочих равных.
Почему никто просто не ставит пассивные ведомые гусеницы вместо переднего колеса мотоцикла или снегоходов ? – просто сделать реально работоспособную переднюю гусеницу с малым сопротивлением перематыванию, способную «переваривать» попавшую внутрь снег, грязь и не заклинивать при этом, пока особо никому не удалось, кроме нас – а попытки были, и мы о них наслышаны.
3. Гусеничный мотоцикл-вездеход с задней гусеницей в качестве движителя и передней свободной гусеницей позволяет достичь высокой тяги и проходимости на слабонесущих грунтах вследствие малого удельного давления гусеницы на грунт, обеспечив при этом малый вес (снаряженная масса около 110-115кг), минимальный
поперечный и общий габарит вездехода (ширина – 0,5м, длина –1,85м).
Это позволяет эксплуатировать гусеничный мотоцикл круглогодично, в том числе при движении по слабонесущему и заболоченному грунту, грязи и снегу в межсезонье, зимой в условиях снежного наста или рыхлого снега глубиной до 25-30см. На видео мы это успешно доказали.
Для зимней эксплуатации в тяжелых условиях, глубокий и рыхлый
снег, предусмотрена замена-переустановка передней гусеницы на лыжу и дополнительный сменный узел заднего движителя с гусеницей увеличенной длины, это превращает гусеничный мотоцикл в полноценный легкий одноколейный снегоход индивидуального назначения с минимальным удельным давлением на грунт.
4. Про прототип, названный Hyanide.
Это модель, которую немцы придумали для конкурса дизайнеров и не чего общего с реальной работоспособной концепцией не имеет. По расчетам дизайнеров, вес это аппарата будет свыше 280 кг, представляете, что будет, если эта «железяка» накроет вас. А как вытаскивать его, если сесть в болотине по самые уши, да и управлять такой махиной на бездорожье, занятие для экстремалов. Кстати цена тоже имеет значение, я думаю не менее 20 000 зеленых, если будет когда- либо сделан.
Пока вроде все.
Удачи!