Экономичный двигатель (настройка, доработка и модфикация).

Наберется, рассортируем.

Сообщение
Автор
12 сен 2008, 18:12
О тонкостях регулировок, скрытых зависимостях и методах исправления врожденных недостатков.

настройка карбюратора ОЗОН - http://ladaclubbelarus.org/index.php?ca ... ubcat=ozon

впускной колектор, закручивание потока смеси и пр - http://www.kartuning.ru/zavetkarb/index.php?idi=5

Манера езды и расход - Как не разориться на топливе (азы экономичной езды)

Последний раз редактировалось Slava K 15 сен 2008, 12:30, всего редактировалось 4 раз(а).

12 сен 2008, 21:17
Про настройку Солекса нет ли чего, двиг жрёт на 20-30 % больше нормы, именно бензина, на газу в пределах нормы, по тому проблема в карбюраторе, что с ним сделать, книжка по настройке не помогает, последнее, что сделал, рассверлил воздушный жихлёр первой камеры и забил на него, до дома доехать или АГЗС хватает
И так СОЛЕКС как его изнасиловать?

Умом Россию не понять....
13 сен 2008, 00:09
СОЛЕКС

... Поехал к карбюраторщику (по совету друзей). мастер глянул на "это чудо", подсоединил к приборам и...дальше я был в шоке! Very Happy сначала совершенно новый клапан ХХ достал и откусил ему наконечник, потом полностью отсоединил и "выбросил" блок управления ЭПХХ. (пояснил это тем, что родной карб с которого россияне содрали Солекс, такого блока не имел, а наши (россияне) начали придумывать велосипед.этот блок в первую очередь начинает глючить и тогда проблемы с питанием на клапан возникают). что услышал - то и рассказал. Very Happy дальше была разборка и замена иглы, прочистка попловковой камеры, подгибка и подгонка "носиков" подачи топлива,продувка жиклеров и т.п. когда начались проблемы с ХХ я разбирал сам карб. и видимо неправильно собрал или "шо-то" другое, но небольшое резиновое колечко(название не помню) перекрыло канал подачи топлива...одним словом: полный набор оказался.к тому же я (как оказалось) все это время я ездил с не работающей второй камерой. она просто не открывалась-закрывалась как положено. во-первых грязь на возвратных пружинах, а во-вторых привод открытия заслонки был не отрегулирован...
В результате: сейчас к карбу никаких притензий и даже зимой заводиться с полуоборота. расход 7-8л. о чем раньше я и не мечтал, т.к. меньше 10 не получалось никак. Поэтому советую не убивать время полумерами, а один раз разобрать, помыть, продуть,купить и поменять.



... многие закручивают ЭМК только рукой, без ключа. Но при плотной резиновой прокладке клапан порой оказывается недовернут иногда на 1–1,5 оборота! Прикиньте-ка, каков расход бензина через такую щель! - http://solex.hotmail.ru/122-123.htm

... немного изогнули распылитель ускорительного насоса, так как струя топлива задевала стенку диффузора вторичной камеры. Вывернули электромагнитный клапан ЭПХХ - и увидели, что в нем отсутствует запорная игла (это на новой-то машине!). Кроме того, клапан был не до конца завернут в корпус (как потом оказалось - специально). Клапан заменили.
- http://promoscvich.borda.ru/?1-1-0-0000 ... 1181645189

... Будьте внимательны при закреплении тяги воздушной заслонки, особенно на "Солексе". Очень часто ее боковая податливость препятствует полному открытию заслонки, вызывая перерасход топлива
- http://tavria.nm.ru/zr08_97_133-134.htm


..происходило подкапывание бензина с малого диффузора...

- http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvig ... b/s083.htm
[/url]
13 сен 2008, 12:02
ВАЗ-2101 по винтику
Технические характеристики, оснащение, ремонт, модернизация и индивидуализация.
- http://forum.5koleso.ru/viewtopic.php?f=6&t=109

Подборка статей
"Впуск всему голова" http://www.kartuning.ru/zavetkarb/index.php?idi=5
"Солекс 25x27" http://www.kartuning.ru/karb/index.php?idi=15
Очень полезная электронная книга "Как увеличить мощность двигателя" http://www.forumforever.ru/faq/?act=more&id=8
Тарировочные данные карбюраторов Солекс http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm
Сайт целиком и полностью посвещенный Солексам http://mik-romanchuk.narod.ru/karbyration/
Огромнейший топ по доработке ГБЦ. Есть ответы на все вопросы.
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=11444
То же самое по солексам (проблема выбора, тюнинг, настройка)
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=2342
"Мегасолекс" от Картюнинга http://www.kartuning.ru/karb/index.php?idi=17
Теория и практика карбюратора http://www.kartuning.ru/karb/index.php?idi=16
Распредвалы МастерМотор http://www.mmotor.ru
Распредвалы ОКБ Динамика http://www.raspredval.ru
Самостоятельная доработка ГБЦ (Автор: Игорь Воробьев [email protected])
http://www.lada.cc/articles.phtml?rubri ... cle&id=201
Подборка статей по солексам http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvig ... /index.htm
Разрезная шестеренка http://www.kartuning.ru/dvigatel/index.php?idi=28
ФНС http://www.kartuning.ru/dvigatel/index.php?idi=25
Каталог клапанов (можно подобрать ино клапана по заданным параметрам) http://www.primamotors.ru/katalog_ru.swf
Доводка (тюнинг) карбюратора ДАЗ-21083 http://alexd.pnz.ru/2126/carb.htm
Топ про двойные и мотоциклетные карбы http://www.allent.ru/forum/showthread.p ... genumber=1
Установка 2 карбюраторов на классику http://www.vazclub.ru/articles/2weber.php
Установка солекса на классику http://vaz2101.kiev.ua/ar_solex.html
Увеличение объема двигателя http://vaz2101.ru/forum/viewtopic.php?t=7164
Обсуждение системы питания с 2 вертикальными карбюраторами
http://vaz2101.ru/forum/viewtopic.php?t=8914
Укороченные шатуны 129мм http://vaz2101.ru/forum/viewtopic.php?t ... %ED%FB+129
Тюнинг карбюратора 21053 http://moeauto.ru/tuning/mot_004.html
Еще статья по доработке солекса http://moeauto.ru/tuning/mot_013.html
Общие сведения о солексах http://moeauto.ru/tuning/mot_033.html
Опять ФНС http://moeauto.ru/tuning/mot_015.html
Полезные советы http://wersh.centre.ru/faqsolex.html
Еще интересный топ по солексам http://izh.2126.ru/forum/index.php?topic=3303.0
Обсуждение распредвалов часть 1 http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=4610
Обсуждение распредвалов часть 2 http://www.vaz.ee/forum/index.php?s=df1 ... ntry347844
Многокарбюраторное питание
http://www.vazclub.ru/forum/viewtopic.php?t=120
http://www.vazclub.ru/forum/viewtopic.php?t=119
Тюнинг солексов (VAZCLUB) http://www.vazclub.ru/forum/viewtopic.php?t=90
Чертеж рычага карба (под мех привод 2 камеры) http://photofile.ru/users/cheetah_007/1340570/28412315/
Установка конусного ФНС на классику http://www.vaz2101.kiev.ua/ar_0filter.html#
Программа для расчета степени сжатия http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=115
Облегченные маховики http://www.kartuning.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=2301
Как сделать автоподсос http://www.vlad76n.narod.ru/newfile6.html

Статьи по выхлопу:
Прямоточные глушители remus http://moeauto.ru/tuning/mot_016.html
Теория выхлопных газов http://moeauto.ru/tuning/mot_018.html
Тест прямоточных глушителей http://moeauto.ru/tuning/mot_020.html
Пример прямоточного выхлопа http://www.kopeyka.h12.ru/changes.html
Еще статья про спорт глушители http://moeauto.ru/tuning/mot_021.html
Пауки пассик http://www.forumforever.ru/forum/index. ... opic=13405
FAQ по выхлопной системе http://www.plamgas.ru/articles/
Настроенный выхлоп http://www.bmw.org.ua/tuning/inner/1109.html

Клапана

Обсуждение клапанов http://vaz2101.ru/forum/viewtopic.php?t=8935&start=0
Направляющие втулки http://vaz2101.ru/forum/viewtopic.php?t ... F%E0%ED%E0
Каталог клапанов http://www.primamotors.ru/katalog_ru.swf
Еще один каталог http://www.osvat.it/catalogue.asp
Установка больших клапанов http://www.vazclub.ru/forum/viewtopic.p ... F%E0%ED%E0
Теория о клапанах http://www.vazclub.ru/forum/viewtopic.p ... F%E0%ED%E0
13 сен 2008, 12:06
Не только о надежном, но и об экономичном автомобиле мечтают все.
Вот 20 возможных причин повышенного расхода топлива:

Позднее зажигание. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%.

Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же перебои в работе свечей - 10%.

Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний на 10%.

Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход на 10%. Езда на непрогретом двигателе увеличивает расход на 20%.

Повышенный износ цилиндропоршневой группы. Каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает расход на 10%.

Износ кривошипно-шатунного механизма - 10%. Износ сцепления - 10%.

Износ механизма газораспределения, а так же неотрегулированные зазоры клапанов - до 20%.

Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат) - на 15%.

Неотрегулированный сход развал - 10%.

Пониженное давление в шинах - по 9% на каждые 0,5 кг/см2.

Каждые 100 кг груза - на 10%.

Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой на 5%.

Прицеп - 60%.

Манера езды на 50%.

Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность - раз в 5 тыс. км) увеличивает расход на 10%. Применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями увеличивает расход на 5%. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей. Сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное.

Проблемы связанные с системой питания (карбюратор; бензонасос) - до 50%. Этот пункт заслуживает отдельного разговора.

Применение низкооктанового бензина (даже когда заправляешь Аи-95 - никогда не знаешь, что зальешь) - до 5%.

Дефорcированные моторы с уменьшенной степенью сжатия - до 10%.

Встречный ветер - до 10%.

Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления - до 10%.

http://www.kartuning.ru/zavetkarb/index.php?idi=8
13 сен 2008, 12:47
Отклонение угла опережения зажигания от оптимального на каждый 1' приводит к перерасходу топлива на 1-1,5% и снижению мощности до 2%. Вот и посчитайте: в границах заводского допуска по углам опережения 4', теоретически можно снять мощность 100% на приличном трамблере, а на его "тупом" брате мощность будет на 8% меньше !!!
...
Среднестатистический срок эксплуатации заводского трамблера - 6месяцев, после этого он настолько ухудшает свои свойства, что становится причиной серьезных проблем (провалы, тупость, дерганье, перерасход, плохой пуск, детонация, неустойчивая работа на холостом ходу).


http://www.kartuning.ru/dvigatel/index.php?idi=23


На этом сайте вы найдете много полезной информации об устройстве, ремонте, а также о тонкой настройке автомобиля именуемой тюнингом. Данный сайт создан специально для автолюбителей желающих лучше узнать свой автомобиль. Здесь также представлены материалы по улучшению различных систем автомобиля, начиная с топливной и заканчивая электрооборудованием.

В библиотеке вы найдете книги по ремонту, выбору компонентов и управлению автомобилем.
.

Двигатель.
Процесс смесеобразования и способы его совершенствования.
Карбюраторы.
http://domavto.narod.ru/html/aaeaaoaeu.html
13 сен 2008, 20:12
Блин, ну ты даешь!

С уважением, Евгений.
13 сен 2008, 23:39
Слава о болячке с начала, родного в моей 2108 (того, что покупал) осталась только крыша и стёкла, двиг 21081 до этого перебирал ОЗОН (ДАЗ 2105 с превмоприводом) проблем не было, по этому когда мне отдали Солекс из ящика, собирая детали по полкам, сильно не растроился, просто промым, купил ремкомплект и рассчитывал на законные 5 литров на сотню.
Опережение зажигания под ГАЗ, то есть лязгочет даже на 92-м, клапана притётры и отрегулированы, в общем на газу укладывается в 7 л на сотню, соответственно на бензине должно быть не более 6 литров, клапан холостого хода давно заменён на заглушку, такие тоже продаются, уровень и тд в норме, в поплавковой камере резинок на иголке быть недолжно, клапан целиком латунный, притирается, парни говорили, что этот карб не ремонтируется, где то есть каналы, которые не продуть, лечится только заменой, в сборе. Если это сообщение флуд, можно удалить, если есть ответ, нужное вставить в ответ.

Умом Россию не понять....
14 сен 2008, 00:16
Думаю, что надо идти по ссылкам в форумы, там задавать вопросы-искать похожую проблему-решение...

А сюда вписать результат, поскольку интересно...

Ясно, что течет где-то... но, как говорится - зубы по телефону не вылечишь...

Я встречался с утечкой бензина в обход впрессованного клапана и проявлялось это только на горячем двигателе. Правда(кроме др. проблем) это приводило к экономии 2 литров... :lol:
15 сен 2008, 10:24
Sania, можно выточить новую эмульсионную трубку и просверлить отверстия в шахматном порядке - эффективность увеличивается.

дело не только в каналах, которые не продуть - при испарении бензина смолы оседают на каналах и их никак не убрать, даже вымачивание в растворителе не помогает.

самая большая проблема у солекса - ось заслонки протирает корпус и подсасывает воздух - никак не лечится (определяется просто - надо распылить немного воды на сочленения - если обороты повышаются, значит воздух подсасывается). у меня друг карбюраторщиком работал, ломал исключительно солексы и озоны - всегда для своих трубочки регулировал так, чтобы прыскали сразу по потоку воздуха, не на стенки или заслонку. посмотри, как у тебя - если бензин попадает на стенки и не сразу идёт в цилиндры, то тоже может немного увеличивать расход.

http://www.izikastom.info / Оборудование для кастома

шуруп забитый молотком держит лучше, чем гвоздь закрученый отверткой.
15 сен 2008, 22:21
СВЕЧИ

О чем говорят свечи.
Свечи зажигания являются "зеркалом" здоровья двигателя автомобиля, его систем впрыска и зажигания. Опытному автомастеру внешний вид свечей скажет о многом. Мы попытаемся немного рассказать о наиболее характерных проблемах, с которыми можно встретиться при эксплуатации автомобиля...

http://www.scorpion-team.ru/repair/r05.htm (Т.н. "свеча Нестерова" - фото 18 )

Результаты народных испытаний "Свечи Нестерова"
http://gaz-band.ru/forum/index.php?s=&s ... st&p=16327
Сегодня 30 сентября была полностью стёрта вся таблица топлиподачи - ЭБУ просто обнулили на стенде.
30 минут работы автомобиля на холостом ходу выявили следующие:
- ХХ не нормализовался
- расход литров в час колеблется от 1 до 2, причём не обязательно плавно, сначало 1, потом резко 2, потом 1,3, потом 1,7 и снова 1 и т,д. тоесть выявить закономерности к центрированию - не удалось
- ну и самое неприятное - на полу у выхлопной трубы скопилась ЛУЖА, думаю все понимают, что не лужа с водой, с конца выхлопной трубы капало и появился дымок. К сожалению небыло газоанализатора, что бы замерить СО и СН.
В результате были возвращены старые свечи а14двр из города Энгельс (такими свечами комплектуют наши новые Волги). Таблицу потёрли заново, стабилизировался ХХ в районе 840-860 оборотов и расход встал в норму 1,1-1,2 литра.




«Лишние» электроды
http://www.autocentre.ua/ac/Practice/Autofaq/4853.html

Последний раз редактировалось Slava K 02 окт 2008, 15:28, всего редактировалось 1 раз.

15 сен 2008, 23:28
Со свечами всё в порядке, Чемпион, яж писал, на газу 7 литров на сотню, с открученными кранами, то есть расход газа по максимуму, следовательно дело только в карбюраторе.
Nitro
Я подозреваю, что эмульсионая трубка глючная, но можно и не вытачивать, купляем какая есть, и сверлим отверстия, как должно быть, но КАК должно быть? шаблона в маштабной сетке нет?, или на какой высоте пошагово с верху или с низу делать ответстия, какого диаметра. Оригинальной трубки у меня не было, парни говорили, что уже рассверливали жихлёры.

Умом Россию не понять....
16 сен 2008, 09:43
посмотри на саму трубку - диаметр тот же, но отверстия в шахматном порядке

жиклёр не сложно рассверлить, сложнее настроить карбюратор с новыми жиклёрами - это же надо кучу тестов устраивать с замерами

http://www.izikastom.info / Оборудование для кастома

шуруп забитый молотком держит лучше, чем гвоздь закрученый отверткой.
16 сен 2008, 10:16
Еще момент был.

Много народу смотрело... все сошлись что "судьба у него такой" жрать бензин.
Оказалось протечка бензопровода после насоса. На холостых не течет, на оборотах течет.
17 сен 2008, 15:21
не судьба. просто так жрать не будет. а протечку можно найти следующим образом - ставишь в магистраль манометр на 1 атм и смотришь как меняется давление до насоса и после него при открытии дроссельной заслонки. сразу видно, это порвана диафрагма насоса, шланг прохудился или всё ок.

http://www.izikastom.info / Оборудование для кастома

шуруп забитый молотком держит лучше, чем гвоздь закрученый отверткой.

Сообщений: 18 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron