Гибридный двигатель на Странник

Вопросы, обсуждение, сравнение.

Модератор: Норд-Авто

Сообщение
Автор
15 сен 2008, 00:29
Что если в качестве силовой установки на Страннике применить ту же схему что и на тяжелых карьерных самосвалах:
Причина, та же, что и отсутствие таких решений на легкой технике (те же джипы).
Основная беды:
1. удельная мощность (вт/кг) раз в пять меньше, чем у двигателей внутреннего сгорания.
2. крутящий момент на малых оборотах - хреново. Высокомоментные двигатели - только за счет увеличения диаметра, даже при увеличении до размеров колеса и сериесном приводе - все равно нужен редуктор.

Итого силовая плюс трансмиссия растут в весе раза в три минимум.

Еще много второстепенных факторов, главное - вес и размеры.
На поездах, тяжелых автомобилях - давно пользуют. Сейчас можно вес несколько снизить (хуже чем механика, но уже близко), но цена получается, как у самолета.

С уважением, Евгений.
15 сен 2008, 06:50
1. Так на Страннике и не требуется большая удельная мощность в отличии от джипов, да и потом вы же сами говорили что даже жулькиного мотора многовато...

2. менее мощный лексусовский мотор с задней оси дает 130 Н*м от 0 до 610 оборотов (так на сайте написано) + главная пара в нивовском мосту + гибкое зацепление с бешенным передаточным отношением - по-моему недостатка в крутящем моменте на колесах не будет...

Т.е. подходящие моторы есть, нужен легкий генератор... на первый взгляд Slava_k прав, тяжелый он зараза, однако если тщательно поискать, то может быть что-то подходящее уже есть...
15 сен 2008, 09:38
Может я чего упустил, но, как мне казалось, задний электромотор у лехуса пашет вовсе не все время, и даже когда пашет - то создает 10-20% мощности по сравнению с передним мостом (как и принято на дорожных 4х4). Передний ЭМ вроде как все время on-line, но по сути просто держит свой ряд в планетарной передаче... Если заставить пахать непрерывно, да по жесткому бездорожью, да в закрытой лодке... боюсь надолго не хватит.

Подходящие моторы и генератор может и есть, но вот экономически раз и организационно - два. На странник вон вроде пытались банальный маленький дизель найти - фиг...
15 сен 2008, 10:04
не забывайте, что любые гибриды хорошо работают при нормальном обслуживании из-за их малого распространения.

кстати, на ЧТЗ планировали сделать электрическую трансмиссию для трактора (со слов конструктора, работавшего набаррикадах в волгограде) и когда сделали офигели от наводок эл. магн. поля. при больших мощностях люди подвергаются большому воздействию переменного поля.

http://www.izikastom.info / Оборудование для кастома

шуруп забитый молотком держит лучше, чем гвоздь закрученый отверткой.
15 сен 2008, 10:17
Daniyal писал(а):
1. Так на Страннике и не требуется большая удельная мощность в отличии от джипов, да и потом вы же сами говорили что даже жулькиного мотора многовато...
Мощность действительно не столь нужна, жесткости характеристики (тяга на низких оборотах) поначалу не хватало. Потом, толи движок прикатался, толи мы попривыкли, короче сейчас машина нормально идет "внатяг".
Короче, по мощности, лошадей 45-50 хватило бы. А вот вес - очень критично. Электро - тут же генератор (еще один движок по весу). Двигатель (еще один), редуктора (вес трансмиссии не уходит). В результате, будет на 300 кг тяжелее и вдвое дороже.
Еще один фактор, генератор - желательно стабильные обороты. Т.е. постоянный перерасход топлива.

2. менее мощный лексусовский мотор с задней оси дает 130 Н*м от 0 до 610 оборотов (так на сайте написано) + главная пара в нивовском мосту + гибкое зацепление с бешенным передаточным отношением - по-моему недостатка в крутящем моменте на колесах не будет...
Дай ссылку. Скорее там всеж о гибридном аппарате речь идет. Т.е. задача экономии топлива. На торможении двигателем - хапнуть энергии, на разгоне отдать. А вес им пофиг, в болото, снег - не ходят.

однако если тщательно поискать, то может быть что-то подходящее уже есть...
Сама идея, что называется давно "висит в воздухе". Не сомневаюсь, что серьезные конторы этот вопрос постоянно мониторят. Но пока, легких электромобилей с приводом от ДВС - не появилось - вряд ли это "подходящее" в природе есть. Больше смотрят на аккумуляторные машины.

Еще один аспект: киловат*час электроэнергии раз в пять дороже киловат*часа энергии с ДВС.

Тем не менее, есть достаточно серьезные факторы - экология и места, где переизбыток эл.эн. (крупные ТЭЦ, АЭС). В частности, с полгода назад - звонил приятель, у него заказ на систему "электрозаправки". Обсуждали варианты, получается по типу билинговой системы (как в мобильниках), положительный баланс на счету+плюс счетчики потребленной энергии (в машине)+плюс замена разряженных аккум. на "заправках". Все реально, и не так чтоб дорого. Кроме самой эл. эн. и электромобилей.

С уважением, Евгений.
15 сен 2008, 11:33
Тестдрайв гибридного лехуса, есть цифры по движкам

http://www.off-road-drive.ru/index.php?link=165708
15 сен 2008, 12:08
Двигатель вентильный серии 5ДВМ

http://www.chuvsu.ru/~emtep/vd.html
http://www.cheaz.ru/page.asp?page=./5505/5507/6823/9314
http://www.stroyenergo-group.ru/?page=. ... &mode=prod

- Лучшие?

Сообщений: 22 Пред. 1, 2 След. Страница 2 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

| |