Здоровые аппараты - не рассматривались. Критерий - маленькое, для аварийной подварки. Задача минимум - варить тройкой. В качестве еще одного критерия, должно быть легче и дешевле самого дешевого сварочника от бензогенератора, какой нашел:
MOSA MS 200 S 140 (165) А - 60 (35)% бензин Mosa пост руч 57x30x41 28кг 47 700 руб.
С позиций теории: нужно получить 20 (15-25) В, с током 100 (50-150) А.
Варианты
2-3 аккумулятора последовательно, плюс традиционный баласт.
Баласт железная, лучше (легче) нихромовая пружина. Если железо - проволока ф3, метра 2-3 - греется до темновишневого. Можно пару старых мотоциклетных аммортизаторов. Аккум. 70 А*Ч - хватает на 10-15 электродов тройки.
Потребного тока и напруги (100 А, 20 В) хватает даже на 2-х аккум. 12 В, маловата напруга для уверенного поджига дуги. На трех, по словам ВМ - уже терпимо. http://strannik.flyboard.ru/topic183.html
Вот еще, парень по стопам ВМ с 4 аккумуляторов, очень ровная дуга, хвалит: http://www.angliiskieokna.ru/?p=119 (схема там кривая).
Плюсы: самый простой, надежный (нечему ломаться), дешевый и легкий вариант.
Минусы: до половины энергии батареек - потери в баласте.
Использовать автомобильный генератор вместо сварочного.
Идея в принципе неплоха.
Реализации:
СТЕМП
- хреново. Подробно тут: http://strannik.flyboard.ru/topic183.html
Ставится вместо штатного, штатный приходится мостырить рядом. Это главный идиотизм, бортовую сеть можно (и нужно) было решить инвертором с этого генератора. Ну и качество паршивое.
Сварочник из волговского гена
- тут: http://azlk-club.ru/forum/index.php?PHP ... 4#msg11064
Мне понравилось, кулибины однако!
Коротко: волговский ген, переключаем со звезды на треугольник, на возбуждение выход гена, через барретер. В качестве барретера - пара галогенок параллельно. Парень варил тройкой.
АСП-1
Была еще приблуда АСП1. http://kazanvov.narod.ru/svaragreg.html
Клепал ВАЗ, в качестве халтуры. Идея - та же. Штатный генератор переключаем на сварку. По отзывам варил на 2,5.
2-4 батареи +специальная приблуда (сварочный инвертор на 12-24 вольта).
Приблуд нашел пока две:
САТ-1
Весит 9 кг, размер 600x230x200.
Сильно хвалили ребята с Одесского клуба (у нас этим летом на УАЗиках по Уралу катались).
С 12 вольт - хреново, с 24 В - варит до 5-ки, метал до полутора см.
Выпускали в Барнауле, дефицит, проект похоже заглох.
Контакты:
Автор: Алексей Вениаминович
Телефон: (385) 275-75-75, 275-75-11
E-mail: [email protected]
ICQ: 55555
Сайт: http://www.alekan.ru
На сайте - нифига.
В 2004 году стоила 6500 р.
ТХ - тут: http://www.ab.ru/~geoph/html/production/b_prib.htm
Потроха, схема тут: http://cotlev.borda.ru/?1-10-0-00000011 ... 1218802828
Схема сильно устарела. Повторять - смысла нет. Нужно по другому.
Аккумуляторная сварочная установка АСУ-317
Ажно полуавтомат! с питанием от двух АКБ 12В.
Весит 12 кг, размер 570*250*360. Цена - неизвестна. Можно договариваться на голый инвертор.
Сайт - http://elma-emita.dn.ua/index.php?query=asu-317
Отсканированная статья:
http://www.pro-radio.ru/user/uploads/154331.jpg
У них же, чопер (по идее, от 36 в уже будет работать вместо баластного сопротивления):
http://elma-emita.dn.ua/index.php?query=invert.cw
Отправил им вопросы, пока ждем:
1. Можно ли использовать инвертор от АСУ 317 для сварки обычными
электродами (аналог Барнаульской САТ-1)? Цена, вес, размеры такого варианта?
2. Можно ли использовать чоппер CW 317 или CW 517 вместо балластного
сопротивления при сварке от трех аккумуляторов? Цена, вес, размеры
устройства?
2 или 4 батареи + мощный инвертор на 220 + обычный сварочный инвертор на 220.
То, что предлагал Михаил. http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=6974#6974.
Мап - инвертор 12 (24,48) на 220. http://www.invertor.ru/lcd.htm
Стоит - дорого, 900 вт - 12 000 руб. От УПСов отличается меньшей критичностью к броскам нагрузки, покрепче сделан, большие мощности.
Сварочный инвертор, например http://www.tss.ru/ncdetail/1126/067002.phtml Цена удовольствия - 9600.
Цена комплекта на 4-6 квт - за 40 тыс. Ну и вес под 20 кг. Параметры приближается к автономному генератору.
Сварка от конденсаторов (ионисторов)
Сколько стоит - искать лениво. Параметры - зарядка хоть от батарейки + преобразователь, заряда хватает на 10 сек сварки двойкой.
Пример тут.
http://nexor.electrik.org/svarka/svar12v/cap-svar1.jpg
http://nexor.electrik.org/svarka/svar12v/cap-svar2.jpg
Вроде все.
MOSA MS 200 S 140 (165) А - 60 (35)% бензин Mosa пост руч 57x30x41 28кг 47 700 руб.
С позиций теории: нужно получить 20 (15-25) В, с током 100 (50-150) А.
Варианты
2-3 аккумулятора последовательно, плюс традиционный баласт.
Баласт железная, лучше (легче) нихромовая пружина. Если железо - проволока ф3, метра 2-3 - греется до темновишневого. Можно пару старых мотоциклетных аммортизаторов. Аккум. 70 А*Ч - хватает на 10-15 электродов тройки.
Потребного тока и напруги (100 А, 20 В) хватает даже на 2-х аккум. 12 В, маловата напруга для уверенного поджига дуги. На трех, по словам ВМ - уже терпимо. http://strannik.flyboard.ru/topic183.html
Вот еще, парень по стопам ВМ с 4 аккумуляторов, очень ровная дуга, хвалит: http://www.angliiskieokna.ru/?p=119 (схема там кривая).
Плюсы: самый простой, надежный (нечему ломаться), дешевый и легкий вариант.
Минусы: до половины энергии батареек - потери в баласте.
Использовать автомобильный генератор вместо сварочного.
Идея в принципе неплоха.
Реализации:
СТЕМП
- хреново. Подробно тут: http://strannik.flyboard.ru/topic183.html
Ставится вместо штатного, штатный приходится мостырить рядом. Это главный идиотизм, бортовую сеть можно (и нужно) было решить инвертором с этого генератора. Ну и качество паршивое.
Сварочник из волговского гена
- тут: http://azlk-club.ru/forum/index.php?PHP ... 4#msg11064
Мне понравилось, кулибины однако!
Коротко: волговский ген, переключаем со звезды на треугольник, на возбуждение выход гена, через барретер. В качестве барретера - пара галогенок параллельно. Парень варил тройкой.
АСП-1
Была еще приблуда АСП1. http://kazanvov.narod.ru/svaragreg.html
Клепал ВАЗ, в качестве халтуры. Идея - та же. Штатный генератор переключаем на сварку. По отзывам варил на 2,5.
2-4 батареи +специальная приблуда (сварочный инвертор на 12-24 вольта).
Приблуд нашел пока две:
САТ-1
Весит 9 кг, размер 600x230x200.
Сильно хвалили ребята с Одесского клуба (у нас этим летом на УАЗиках по Уралу катались).
С 12 вольт - хреново, с 24 В - варит до 5-ки, метал до полутора см.
Выпускали в Барнауле, дефицит, проект похоже заглох.
Контакты:
Автор: Алексей Вениаминович
Телефон: (385) 275-75-75, 275-75-11
E-mail: [email protected]
ICQ: 55555
Сайт: http://www.alekan.ru
На сайте - нифига.
В 2004 году стоила 6500 р.
ТХ - тут: http://www.ab.ru/~geoph/html/production/b_prib.htm
Потроха, схема тут: http://cotlev.borda.ru/?1-10-0-00000011 ... 1218802828
Схема сильно устарела. Повторять - смысла нет. Нужно по другому.
Аккумуляторная сварочная установка АСУ-317
Ажно полуавтомат! с питанием от двух АКБ 12В.
Весит 12 кг, размер 570*250*360. Цена - неизвестна. Можно договариваться на голый инвертор.
Сайт - http://elma-emita.dn.ua/index.php?query=asu-317
Отсканированная статья:
http://www.pro-radio.ru/user/uploads/154331.jpg
У них же, чопер (по идее, от 36 в уже будет работать вместо баластного сопротивления):
http://elma-emita.dn.ua/index.php?query=invert.cw
Отправил им вопросы, пока ждем:
1. Можно ли использовать инвертор от АСУ 317 для сварки обычными
электродами (аналог Барнаульской САТ-1)? Цена, вес, размеры такого варианта?
2. Можно ли использовать чоппер CW 317 или CW 517 вместо балластного
сопротивления при сварке от трех аккумуляторов? Цена, вес, размеры
устройства?
2 или 4 батареи + мощный инвертор на 220 + обычный сварочный инвертор на 220.
То, что предлагал Михаил. http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=6974#6974.
Мап - инвертор 12 (24,48) на 220. http://www.invertor.ru/lcd.htm
Стоит - дорого, 900 вт - 12 000 руб. От УПСов отличается меньшей критичностью к броскам нагрузки, покрепче сделан, большие мощности.
Сварочный инвертор, например http://www.tss.ru/ncdetail/1126/067002.phtml Цена удовольствия - 9600.
Цена комплекта на 4-6 квт - за 40 тыс. Ну и вес под 20 кг. Параметры приближается к автономному генератору.
Сварка от конденсаторов (ионисторов)
Сколько стоит - искать лениво. Параметры - зарядка хоть от батарейки + преобразователь, заряда хватает на 10 сек сварки двойкой.
Пример тут.
http://nexor.electrik.org/svarka/svar12v/cap-svar1.jpg
http://nexor.electrik.org/svarka/svar12v/cap-svar2.jpg
Вроде все.
С уважением, Евгений.