Странник 22

Ответить
Сообщений: 4 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
04 июн 2022, 21:37
phpBB [video]

Представление машины

phpBB [video]

Тяга, работа на подъемах, плавание.

ТХ
Технические характеристики:

ДШВ, м - 3,0х1,5х1,3
Масса, кг - 300
Грузоподъемность, кг - 300
Максимальная скорость, км/ч - 20
Максимальная тяга (на дернине), кг - 450
Мотор л.с. - 9
Трансмиссия и рулевая - ВАЗ
Катки, мм - 725х600-200
Площадь опоры, м2 - 0,6
Водоизмещение, л - 800

Управление давлением - на ходу

Цена, тыс.руб. - 600

От Норд-Авто:
"Норд-Авто" последние годы занимается разработкой машин для активного отдыха с ГП (грузоподъемностью) 250 кг на основе использования пневмокатков. Есть зарубежный опыт применения пневмокатков ГП=2 тн. В наших машинах нужны катки с ГП в десять раз меньше, т.к. они работают на слабых основаниях (снег, болото). На сегодня в "Норд-Авто" разработаны конструкции и технологии производства катков с водоизмещением 200, 400 и 700 литров.

На что похож пневмокаток? Внешне - на обычное колесо, но вдвое большей ширины при том же диаметре. Кроме того, катки очень мягкие на давлениях около 0,05 кг/см2 (0,5 тн/м2) В итоге, катки позволяют удвоить опорно-тяговую поверхность и водоизмещение при минимальном росте массы конструкции.

Результатом разработки должно стать малосерийное производство вездеходов, которые с одной стороны, обеспечивают скорость и комфорт на дорогах всех типов, а с другой стороны - проходимость, безопасность и надежность при движении за пределами дорог по всем типам оснований (грунты, снег, вода и "пересеченка")

В прошлом 2021 году, работая над проходимостью, удалось добиться "порхания" экспериментальных машин на зарастающих водоемах, водой с колотым льдом и снегом всех типов. Но машины с давлением на основании 0,05 кг,см2 и превышением водоизмещения катков над собственной массой в 7 раз - это дорогие игрушки для "ШОУ" и "около спорта". В реальную конструкцию далее принимаем собственно 0,1 кг/см2 и 2,5 раза. Это необходимо и достаточно для универсальной ходовой.

В первом полугодии 2022 года сделана машина для взятия последнего (из главных) препятствий для техники за пределами дорог. Это рельеф ("пересеченка") в виде (по размеру) пней, камней, бревен, промоин; берегов равнинных и горных речек и склонов, включая горные.

Движение по рельефу немногим проще, чем по снегу и воде. Оно тоже специфично. Для безопасного движения и маневра на склонах в приоритете тяга и низкий центр тяжести. К опорной поверхности, кроме площади, требуется деформируемость, вплоть до складок, для уменьшения сопротивления качению по камням при наращивании тяги. Борьба с гравитацией на подъемах - это еще тот "Сизифов труд".

Посмотрите видеозарисовки с испытаний.

С уважением, Евгений.
09 июн 2022, 05:21
Зрительские пожелания.

Хотелось бы увидеть фильм про версию этого аппарата с мотоциклетной посадкой и мотоциклетным рулем с газом и тормозом на руле, чтобы можно было ехать стоя, а также с запасным катком, установленным сзади за местом пассажира так, чтобы препятствовать опрокидыванию и выполнять функцию каркаса безопасности.

А еще хотелось бы увидеть фильм про жизнь в горной зимней тайге двухкаткового мототолкача, который можно в одиночку перетаскивать через валежины, и в котором по бокам от двигателя установлены на откидывающихся крыльях две 20-литровые канистры, выполняющие в полупустом состоянии функции балансировочных блоков плавучести при преодолении водных препятствий.

Возможно Гамиловский придумал революционный состав резины.
В связи с этим хотелось бы посмотреть фильм о том, как два таких аппарата с разной посадкой водителя преодолевают горный участок трассы прошлогоднего вездеход трофи, и посмотреть как будут выглядеть катки после этого.
10 июн 2022, 08:15
Тормозные пожелания.

Вместо гидро-, электро- и прочих усилителей руля, а также блокировки дифференциала управляемого моста - раздельные тормоза на левое и правое колеса этого моста с выводом на ручки мотоциклетного руля и общий трансмиссионный тормоз с приводом от ножной педали.
19 авг 2022, 16:51
phpBB [video]

Трехместная модель.

phpBB [video]

Поведение машины на воде и рельефе с предельной нагрузкой и полуторным перегрузом (450 кг, при собственной снаряженной массе 300 кг).

С уважением, Евгений.

Сообщений: 4 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron