Представление машины
Тяга, работа на подъемах, плавание.
ТХ
Технические характеристики:
ДШВ, м - 3,0х1,5х1,3
Масса, кг - 300
Грузоподъемность, кг - 300
Максимальная скорость, км/ч - 20
Максимальная тяга (на дернине), кг - 450
Мотор л.с. - 9
Трансмиссия и рулевая - ВАЗ
Катки, мм - 725х600-200
Площадь опоры, м2 - 0,6
Водоизмещение, л - 800
Управление давлением - на ходу
Цена, тыс.руб. - 600
От Норд-Авто:
"Норд-Авто" последние годы занимается разработкой машин для активного отдыха с ГП (грузоподъемностью) 250 кг на основе использования пневмокатков. Есть зарубежный опыт применения пневмокатков ГП=2 тн. В наших машинах нужны катки с ГП в десять раз меньше, т.к. они работают на слабых основаниях (снег, болото). На сегодня в "Норд-Авто" разработаны конструкции и технологии производства катков с водоизмещением 200, 400 и 700 литров.
На что похож пневмокаток? Внешне - на обычное колесо, но вдвое большей ширины при том же диаметре. Кроме того, катки очень мягкие на давлениях около 0,05 кг/см2 (0,5 тн/м2) В итоге, катки позволяют удвоить опорно-тяговую поверхность и водоизмещение при минимальном росте массы конструкции.
Результатом разработки должно стать малосерийное производство вездеходов, которые с одной стороны, обеспечивают скорость и комфорт на дорогах всех типов, а с другой стороны - проходимость, безопасность и надежность при движении за пределами дорог по всем типам оснований (грунты, снег, вода и "пересеченка")
В прошлом 2021 году, работая над проходимостью, удалось добиться "порхания" экспериментальных машин на зарастающих водоемах, водой с колотым льдом и снегом всех типов. Но машины с давлением на основании 0,05 кг,см2 и превышением водоизмещения катков над собственной массой в 7 раз - это дорогие игрушки для "ШОУ" и "около спорта". В реальную конструкцию далее принимаем собственно 0,1 кг/см2 и 2,5 раза. Это необходимо и достаточно для универсальной ходовой.
В первом полугодии 2022 года сделана машина для взятия последнего (из главных) препятствий для техники за пределами дорог. Это рельеф ("пересеченка") в виде (по размеру) пней, камней, бревен, промоин; берегов равнинных и горных речек и склонов, включая горные.
Движение по рельефу немногим проще, чем по снегу и воде. Оно тоже специфично. Для безопасного движения и маневра на склонах в приоритете тяга и низкий центр тяжести. К опорной поверхности, кроме площади, требуется деформируемость, вплоть до складок, для уменьшения сопротивления качению по камням при наращивании тяги. Борьба с гравитацией на подъемах - это еще тот "Сизифов труд".
Посмотрите видеозарисовки с испытаний.
С уважением, Евгений.