Страница 3 из 4

Добавлено: 29 окт 2008, 22:30
Штарбекер Михаил
причем цикл и тепловая машина Карно для топливных элементов. Поясни пожалста. ну никак не могу состыковать эти два совершенно разных направления.

Добавлено: 29 окт 2008, 22:54
Штарбекер Михаил
http://www.teslatech.info/ttstore/artic ... t/geet.htm а вот сайтик моих приятелей американцев. смотрите1 может кто и сотворит. ежели достанет одну единственную деталюшку. я даже сдесь не могу достать!

Добавлено: 30 окт 2008, 00:14
strannik
dervish писал(а):
причем цикл и тепловая машина Карно для топливных элементов.
Тут два разных принципа получения механической энергии из углеводородов.
1. Тепловая машина. Все ДВС, паровики. Спалить топливо и получить движение за счет расширения газовой смеси. Все эти машины работают по циклу Карно.
2. ТЭ. Получить из топлива электроенергию непосредственно. Потом электромоторами преобразовать в механическое движение.

КПД тепловых машин - ограничивает разница между температурой рабочего тела и холодильника. В смысле, хоть стреляйся, хоть как механнику вылизывай, а КПД выше определенного уровня не поднять, пока не поднимешь температуру в цилиндре, или не опустишь температуру холодильника. КПД ДВС - 30-40% Из которых 50% потери в тепловом цикле.

ТЭ дают КПД до 70-80%. КПД электромоторов под 90%. В целом автомобиль (электромобиль) на ТЭ будет жрать горючки до двух раз меньше. Что очень привлекательно.
Технически, все это реализуемо уже сегодня. Последний вентильный эл.движок видел с удельной мощностью 2 кг/квт. Уже близко к параметрам ДВС.
Тормозит направление - то, что ТЭ сегодня очень дОроги, из-за катализаторов (платина, рутений, родий, иридий и прочая дорогая экзотика).

Добавлено: 30 окт 2008, 00:41
strannik
а вот сайтик моих приятелей американцев. смотрите1 может кто и сотворит.
С английским не у всех свободно, поэтому лучше давать типа перевода, либо анотации. Короче суть странички:
Дядьки, за 75 баксов предлагают инструкцию по построению мультитопливного устройства генерирующего водород из углеводородов. Принцип - особо не раскрывается, однако идею понять можно. Ключевые слова плазма и "водород с высокой примесью синтетического природного газа". Т.е. легких углеводородов (метан, бутан, пропан).
Сама идея довольно давно известна: это синтез водорода и легких углеводородов из воды и углерода (уголь, графит) при очень высоких температур (высокотемпературная плазма).
Реализации отличаются источником высокой температуры. Что за реализацию дядьки предлагают - непонятно. Обычно источник плазмы - обычная эл. дуга в воде. Скорее всего там та же идея.

ежели достанет одну единственную деталюшку. я даже сдесь не могу достать!
Есть много таких генераторов на эл.дуге, если нужно поищу ссылки. Там все бесплатно.

Самое главное не в этом. Если бы полученный газ не сжигался потом в тепловой машине, а скажем использовался как источник в ТЭ - было бы интересно.
Если полученный газ сжигать в ДВС - получим двигатель с худшим КПД, по сравнению с традиционным бензиновым, т.к. дополнительная энергия будет тратится на синтез газа. А в синтезированном газе - энергии не может быть больше, чем в бензине из которого этот газ получен. В результате будет мультитопливный движок (конечный каскад ДВС на газе), который будет жрать горючки процентов на 20-30 больше бензинового.
Плюс - мультитопливность, но цена (увеличенный расход), дополнительные железки по самому генератору газа - смысла пока не вижу.

Добавлено: 30 окт 2008, 09:08
Новичок
Блин как все загадочно. достать деталюшку . не проще сразу сказать что за деталь. а в россии достать можно все. за деньги и сами штаты домой тебе претащат. Михаил давайте говорить доступным и понятным языком. тут не все инженеры и соотвественно нужно все разжевать что бы понятно было. И не стоит выяснять отношения на форуме пишите в личку. так будет лучше. или откройте другую и назовите ее супер...

Добавлено: 30 окт 2008, 11:11
МОНИН ИЛЬЯ
КПД больших судовых дизелей достиг сейчас 50%!
Но это уже предел, оптимизировано всё...

Используются для прямого привода гребных винтов на супер танкерах и контейнеровозов.
Интересны размеры двигателей: диаметр поршней аж 800мм и ход поршней по 1500мм!!!
Картер как дом, там жить можно!

Добавлено: 30 окт 2008, 11:56
strannik
Дык я и говорю, потери обусловленные самим принципом тепловой машины при существующей дельте температур между горячим телом и холодильником - порядка 50%. Остальное - потери в железках (механнике). Для авто - порядка 10-15%
Вот что интересно, как в кубометровом цилиндре - ухитряются обеспечивать гомогенность смеси? Там похоже горючки - пару литров на такт. Попробуй распыли равномерно.

Добавлено: 30 окт 2008, 12:07
МОНИН ИЛЬЯ
Вероятно там этим вопросом занимаются по серьёзному...)
Типа подогреть солярку, специальные профилированые форсуночки ровным полем по головке цилиндра распределить и т.д.

По количеству воздуха около 100гр на цилиндр на цикл получается.
Дизель атмосферный!

Добавлено: 30 окт 2008, 12:22
Новичок
Там на каждый цилиндр стоит свой насос. соответсвенно и размеры. У вояк был судовой двигатель (генератор) макс. об. 500 в мин. топлива три куба в сутки. Говорил с моряком так он сказал что у них дизель работал на чистой нефти. а топливные трубки были размером с руку. раз такая трубка лопнула . так говорит нефть распылялась как туман. думали что взорвутся пока двигатель остановили.

Добавлено: 30 окт 2008, 12:48
МОНИН ИЛЬЯ
Эти ещё тихоходнее, что-то около 200об/мин.
И расход топлива около 10тонн в час
Кстати, дизель двухтактный!
Выпускные отверстия в нижней части цилиндра в стенках

Добавлено: 30 окт 2008, 14:19
Slava K
Один из самых больших дизелей.

Темка - http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=8109#8109

Добавлено: 30 окт 2008, 14:26
slava_z
щас мы узнаем, что на этой смеси летали перехватчики третьего рейха, но технология шибко сектретная

Добавлено: 30 окт 2008, 14:29
МОНИН ИЛЬЯ
Даже всего 102об/мин!
Кстати, наличие вентиляторов на всасывании и выхлопе ещё не является наддувом, так как всего лишь преодолевает сопротивление воздуховодов с сопротивлением менее 1-2% атм.
Это не компрессорные турбины с давлением 3атм!

Выпускные отверсти в поршне оказались, а не в цилиндре...тоже чуток ошибся, каюсь...

Добавлено: 04 ноя 2008, 00:00
Штарбекер Михаил
для всех. кто смотрел сайтик друзей моих -америкосов. так вот эта деталюшка -есть магнит. только вот такой длины. а само устройство--не что иное. как банальный впрыск паровой фазы. только вот непонятно для чего используется тосол. може кто грамотно пояснить ! не химик я! и посему сие---тмутаракань. А кто захочет поставить магнитики себе опять таки внимательно смотрите сайт. там на мой взгляд разгадка. ведь на воде и на газе -магниты работают. и причем неплохо. у меня стиралка индезит прямо с завода шла с магнитом. и вот уж лет 7 нема накипи! значится есть какой- то эффект.

Добавлено: 04 ноя 2008, 03:36
Новичок
один раз по телеку видел - тосол добавляли вроде в выхлопную систему что бы получить дымовую завесу. (один из вариантов ухода от погони при защите клиента) но тут наверно не для этого :grin: