Страница 4 из 6

Добавлено: 25 дек 2007, 23:24
МОНИН ИЛЬЯ
До 80 разогнать элементарно.
Достаточно после КПП и перед штатной раздаткой воткнуть перевернутую раздатку от уаза, что будет называться мультипликатором с К=2
Включили прямую -максимум 40км/ч,
включили пониженную наоборот - максимум удвоился до 80 км/ч

Одна продлема: в первой секции странника нет запаса ни по месту , ни по грузоподъемности для размещения еще одной раздатки.

Добавлено: 26 дек 2007, 11:02
strannik
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Одна продлема: в первой секции странника нет запаса ни по месту , ни по грузоподъемности для размещения еще одной раздатки.
Места действительно нет, но не в этом дело. До 80 - действительно требуется еще один редуктор. Если честно, вообще не понимаю, как машины с большими колесами ездят. Обычной схемы КПП+раздатка - явно не хватает. Будет летать - разучится ползать. Но опять таки, дело не в этом. Дело в неизменяемом редукторе ролик/колесо. Который стоит _после_ моста.
На пальцах:
Кред около 3. Скорость "на мосту" 120 (спидометр), значит машина едет 40 км/ч. Машина едет 80, скорость "на мосту" (и раздатке) - 240. Вот я и говорю, если Ниву, до 250 км/ч разогнать, сколько проедет? :)

Добавлено: 26 дек 2007, 12:52
МОНИН ИЛЬЯ
Ниву разогнать до 250 км/ч нельзя - развалится,
а вот раскрутить её мост до вдвое большей величины ничто не мешает.
Фотографию с лежащей стрелкой спидометра нивы можно рассылать по авто журналам. Кстати, ощущения в страннике будут соответсвовать показаниям спидометра, а не реальной скорости перемещения.
А то что крупноколесные каракаты не ездят на трансмисии от мелкоколесных легковых машин известно давно, только люди, почему-то, боятся себе в этом признаться и продолжают плодить неездящих монстров.

Добавлено: 26 дек 2007, 12:53
vzhik
Никуда она на 240 не денется. В германии какой-то немечура поставил на ниву 4.5 литра мотор. Получил максималку далеко за 200, разгон до сотни - 5.5 секунд, и при этом машина ездила на стандартной трансмиссии. Если вспомню ссылку - пришлю. Ничего супер-экстремального не произошло. Правда местная полиция уперлась и не захотела регистрировать ТС - типа несоответствие мощности и массы :)

Добавлено: 26 дек 2007, 13:28
strannik
У нас, пока статистически получается на 100 км тундры, 100 дороги. Т.е. ехать, хотя бы 60, конечно хотелось бы. Но на предмет перекрутки мостов, одно дело разок проехать, другое, часами пилить на вдвое перекрученном мосте... Фиг знает, что получится.
Есть еще какие-то ограничения по ролику. Точно не помню, Володя пятиступенчатую коробку, не просто так не ставит. Спрошу.

Добавлено: 26 дек 2007, 13:38
vzhik
Для тундры - да. Вам там скорость ни к чему. А вот для того что б машина имела возможность совершать маршбросок по шоссе - т.е. проехать 1000-2000 км по шоссе. При чем не со сокростью 50 км/ч с выпученными глазами, а нормально ехать 80-90. Вот в чем интерес. тогда зона применения странника сильно расширится. И машина станет интересна не только вам - безвылазным тундровым ведмедям ;)

Добавлено: 26 дек 2007, 13:57
strannik
Вот будет гидравлический Странник - будем летать :)

Добавлено: 26 дек 2007, 16:09
МОНИН ИЛЬЯ
Такие вездеходы на общественных дорогах должны двигаться по обочинам, как трактора и сельхоз техника. Неуправляемый вихляющий чемодан на трассе - это ж смерть всему вокруг!
А колеса при таких пробегах на таких скоростях уйдут в утиль ещё не доезжая до бездорожья.
Взаимодействие резины с асфальтом на скорости 40 и скорости 80 отличается в порядки! Квадратично (2*2=4) растёт кинетическая энергия единичного удара шипа об асфальт, а частота этих ударов возрастёт ещё в два раза. Итого тепловой выброс в шипах возрастёт в 8 раз, и это не считая 4 кратного возрастания гистерезиного выброса тепла из резины!
Твердые перекаченные легковые колеса летом перегреваются выше 120 градусов Цельсия при обдуве на скорости 120км/ч, а мягкие странниковские колеса просто загорятся!

Добавлено: 27 дек 2007, 11:52
vzhik
Ну многие джипы имеют двойной комплект резины - шоссейную для марш-бросков и грязевую для бездорожья. Это несложно реализовать и на страннике - экспедиционка на крышу и тонкие шоссейные колесики. А дутики в спущенном состоянии тоже не займут чрезмерно много места - народ на УАЗ-ах тягает за собой 38 свамперы или боггеры одетые на диски с бедлоками. То ваще колеса по размерам как у здоровенного грузовика. И ниче. Это конечно не совсем удобно, но если действительно надо сделать марш-бросок на пару тыщь км - то так будет значительно легче и дешевле в конечном итоге.

Добавлено: 27 дек 2007, 13:17
strannik
vzhik писал(а):
но если действительно надо сделать марш-бросок на пару тыщь км - то
На платформе. Прицепе. Контейнере.
Ну а если в этом направлении думать - то снимаем колеса, балансир, ролик. Штатное колесо вместо ролика, пониженную и вперед. 4 колеса, ролика балансира - багаж.

Добавлено: 28 дек 2007, 19:43
Ёлкин
Здравствуйте, принимайте в клуб любителей Странника :smile:
И сразу вопрос:
То: strannik
Интересно мнение Володи о КПП 5-ти ступке. Будучи у него в гостях, я понял что 4-ех ступка ставится в целях экономии и надёжности. Значит я что-то "недоуслышал".

И ещё по поводу повышения скорости. На сайтах стритрейсеров есть гл. пары в мосты с передатком 3,5. Нивовские пары имеют соотношение 3,9.
Т.е. после установки 5-ти ступки и замены пар на более скоротные Странник должен спокойно ездить 60 км/ч.

Добавлено: 29 дек 2007, 15:17
vzhik
Ёлкин писал(а):
Здравствуйте, принимайте в клуб любителей Странника :smile:
И сразу вопрос:
То: strannik
Интересно мнение Володи о КПП 5-ти ступке. Будучи у него в гостях, я понял что 4-ех ступка ставится в целях экономии и надёжности. Значит я что-то "недоуслышал".

И ещё по поводу повышения скорости. На сайтах стритрейсеров есть гл. пары в мосты с передатком 3,5. Нивовские пары имеют соотношение 3,9.
Т.е. после установки 5-ти ступки и замены пар на более скоротные Странник должен спокойно ездить 60 км/ч.


скоростные пары в мостах изменят число редукции и на пониженных передачах, что для странника хуже не придумаешь. Что б расширить диапазон скоростей надо не только пары в мостах менять, а еще и соразмерно пониженную в раздатке увеличивать.

Про 5-иступку вопрос простой - ломается часто, при чем ломается именно 5-ая передача. 4-ех ступка значительно надежнее в этом пдане. Для странника выиграш в пятиступке будет нулевой. Проще сделать что б он с 4-ех ступенчатой КПП ехал 80-90.

Добавлено: 30 дек 2007, 23:24
strannik
Ёлкин писал(а):
Интересно мнение Володи о КПП 5-ти ступке.

Сейчас звонил.

1. В Лабытнангах, уже год ходит машина с пятиступкой. Цель эксперимент, для движения 45 км/ч, экономично, без перекрутки движка. Ребята притопили 60 и улетели в ручей.
2. Тупой для этой скорости руль. Есть шанс устроить аварию на дорогах общего пользования.
3. Трансмиссионные тормоза. Запросто можно заблокировать заднюю секцию и улететь фиг знает куда.
4. Вибрация. На 60-ти, скорость вращения ролика больше 1000 об. мин. При износе - уходит баланс. На коленке - отбалансировать нереально. Когда машину с хорошо похоженными роликами поставили на козлы без колес и притопили, чуть не улетела. На ходу, не заметно, т.к. сильное демпфирование. Но на высокой скорости может стать проблемой.
5. Нелинейное повышение износа ролика, колес на высоких скоростях.

Уже традиционное :) Ребята, над вопросом скорости работаем. Считаем его не самым первым и важным, но не забываем. Дайте чуток времени.
Сейчас, можно говорить о пятиступке, для опытных людей, в порядке исключения. Для всех, на эту машину, считаем еще рано.

Добавлено: 31 дек 2007, 00:59
slava_z
бросок на пару тыщ по дороге на вездеходе- идиотизм
износ ходовой, и прочее
проще в кузов Камаза залезть и доехать

для тундры- 40 макс- хватает
71 идет со средней 10, при том, что максимальная его примерно 50
странник в паре с 71 шел 15 средняя
МТЛБ летает со средней 25. но у него вес под 10 тонн
те прыжки, что он делает, Странник убьют

нельзя хотеть от вездехода трассовых свойств
универсальной машины быть не может

Добавлено: 15 янв 2008, 20:59
rowero
Применение шипов в виде цилиндров,точнее ,усечённых конусов не очень удачное на мой взгляд решение.
1.Положите на стол круглую батарейку и посмотрите какой площадью она соприкасается со столом.Получается очень тонкая линия.Такой же тонкой линеей шип соприкасается с роликом.Т.е.передача тягового усилия от ролика к колесу происходит через очень маленькую площадь контакта.Это может вызвать ускоренный износ.Более рациональным было бы применение 4 гранных шипов.
2.Между круглых шипов получились очень маленькие зазоры и густая грязь ,возможно,не будет успевать продавливатся между ними.
Возможно,имеет смысл на самом ролике сделать круговые проточки для лучшего продавливания грязи.Т.е. и ролик сделать "шипастым".