Новые ролики и колеса.

Вопросы, обсуждение, сравнение.

Модератор: Норд-Авто

Сообщение
Автор
08 ноя 2007, 16:58
Целью конструирования новых колес являлись:
1. Улучшение самоочистки пары ролик/колеса (жирная глина, зимой - наледи в сильные морозы).
2. Увеличение тяги роликов на низких давлениях.
3. Увеличение сцепления с грунтом.
4. Увеличение ресурса колес.
Краткое описание протектора колес:
Старые:
Протектор в виде непрерывных поперечных полос, высотой 4 мм, ширина 10 мм, расстояние между полосами - 25 мм.
Новые, разреженные. Овальные, конические шипы, расположенные на месте старых полос. Глина не застревает на фронте полосы, а продавливается между шипами.
Высота шипа - 10 мм, основание 20 мм, вершина 15 мм. Расстояние между полосами шипов - 55 мм.
Новые с частым протектором. Тоже, что и предыдущие, но полосы шипов вдвое чаще. Расстояние между полосами шипов - 27 мм.
Отчет с последних испытаний.
Испытания проводились не в цеху, а на реальном грунте. Грунт - мокрая супесь, суглинок.
В грунте закреплялась опора, к которой через динамометр цепляли Странника.
Все испытания проводились на двух роликах. Ролики задней секции - были убраны, раздатка заблокирована. Недогруз до нормы передней кабины - около 40 кг.
Перед испытаниями очистка и сушка пар ролик/колесо не производилась, и колеса, и ролики были мокрыми, с остатками грунта.
Результаты испытаний - сведены в таблицу.

Изображение

 
Замерили тягу, при которой машина становится на дыбы. 480 кг. Т.е. предельная устойчивая тяга загруженной по норме машины, на горизонтальной поверхности и рабочем (не повышенном давлении - 960 кг. Дальше - проворачивается балансир, нужно догружать машину.
Резюме:
1. По самоочистке. Получены ожидаемые результаты. Самоочистка протектора - значительно улучшена.
2. Тяга ролика на нижнем давлении поднята на 58% для частого протектора, на 67% для разреженного.
3. За счет конической формы (малое пятно контакта на конце протектора), в два с половиной раза увеличенной глубине протектора - значительно снижено буксование колеса на мягких грунтах.
4. Старые колеса - высота протектора 4 мм. Колеса меняли когда оставалось 2 мм (снижалась тяга), т.о. запас на износ протектора - 2 мм. Сейчас запас на износ - 8 мм. В пределе - четырехкратное увеличение ресурса.

Колесо с редким протектором - показало лучшую тягу, но при этом - значительно сильнее шум колес. Шум начинается со скорости 20 км/ч.
С частым протектором - уступает по тяге на 5% и в разы тише.
На сегодня принято решение о штатной комплектации машин - колесами с частым протектором. При этом, у покупателя есть возможность выбирать колесо.

Последний раз редактировалось strannik 07 фев 2008, 14:44, всего редактировалось 2 раз(а).

09 ноя 2007, 00:29
Давай лучше про давление на грунт от странника.
При массе 1600кг для обеспечения среднего давления 0,05атм требуется 1600/500=3,2м.кв.
Ок. Давай идти от результатов эксперимента. Т.к. там, есть цифирь.
Тянула одна передняя секция. Вес 650 кг. Водитель 80, итого 730, т.е. небольшой недогруз. Задача была получить тягу. Недогруз - усложняет задачу, т.е. - пока все корректно.
т.е. 730/510=1,43 м2. Дальше, давление по манометру от тонометра Короткова (1 ед = 1 мм рт.ст. 78 ед=10 кПа) - выставлялось на 40 ед. (Т.е. 5,1 кПа). После чего, заблокировав раздатку - давили до проскальзывания ролика, или подъема на балансире и записывали показания динамометра в этот момент.

Теперь к пятну контакта.

Колесо странника может иметь пятно контакта на плоском основании не более 500х500мм, что на 8 колесах составит 0,25х8=2м.кв.
Давай для начала с конца. Одно колесо 1,43/4=0,36 м2 Если квадрат - получается 600*600. Ширина 550 (тут у тебя ошибка). Дальше - догадки. Можно допустить, уширение. при сминании. Всего на 2,5 см с каждого края. Добавь еще по пять см на продольную длину - получаешь расчетное значение.
Вообще - самому интересно стало. Обязательно сфоткаю новое колесо на разных давлениях.
На предмет сминания боковин.
Илья, а где у обычной _камеры_ (не покрышки) боковины? :) Там поперечный размер в пределе примерно: 3.14*(550+250)/2/2=628 :)
Напомню - не совсем обычное колесо. Скорее уж совсем не. Как по технологии, так и по назначению, характеристикам.
Варианты с боковинами - автоматом переносятся с обычных колес, где передача момента от ступицы. Тут - наоборот.
Ты не обратил внимание, на непривычное соотношение диаметра колеса к диску?
Подумай, заодно, откуда такая плавучесть.
Только дальше не пытай - буду, как партизан на допросе, или сувать болты в отливки :)
Придет время - все выложим на блюдечке. Пока - твердо обещаю честные, подробные фотки. Как объект медитации. :)
Если будет успевать фокусировка, попробую поснимать работу колеса в движении (в камере есть режим скоростного затвора, но в него еще не играл).
Завтра, возможно умотаем в тундру, т.е. будут либо в воскресенье, либо в понедельник. Ну, а если пешком придется - жди через недельку. :)
09 ноя 2007, 11:37
Это про тягу, а размер пятна контакта при различных давлениях и различных загрузках несколько иное измерение.
Простой пример, давление в шине грузовика 6 атм, но это вовсе не значит, что такое же давление они всегда оказывают на грунт.
В первом приближении, давление в колесе и на грунт, можно считать равными при деформации покрышки. Абсолютно равными - не будут, на грунт будет несколько больше (нужно учитывать силы упругости). На мой взгляд, разница незначительна, оценить легко. Просто смять спущенное колесо с нулевым давлением до похожей деформации, оченить силу. На пустых колесах - получится килограмм 5-8, они очень мягкие. Ну, пусть 10, на 8 колес - 80, на эту цифру можно увеличить вес машину, получиться реальное удельное давление.
Точно оценить - на коленке сложно, нужно точно машину взвесить, поставить краном на снег, поднять, померить площадь - не реально. И тоже не будет точно. Давление на шипах будет больше (плотность не константа). Остаются косвенные методы. Самое простое - глянуть на колесо с давлением 5 кПа в статике и движении. Будет.
09 ноя 2007, 12:48
Господа,а почему вы на продажу отдельно колёса и ролики неделаете? тема ж актуальна ! нету свободных рук? дык ради такого и о бригаде китайцеф можно подумать :grin: Если Китайцов всех разобрали-я могу приехать к вам и работать по контракту :grin:
09 ноя 2007, 13:47
Процедура замера на смятом колесе не отвечает реальной картине на накаченном и загруженном.
Ты знаешь почему не делают пневмокатки широкие как батон вареной колбасы?
А потому, что средняя часть этой колбасы перстает нести нагрузку, и машина просто падает на длинную ступицу. У вашего размера шин уже есть риск проявления данного явления. Тороидальные шины, потому и тороидальные, что работает тоько участок шины между диском и пятном контакта, а размер пятна контакта напрямую связан с геометрией шины, и он не больше трети диаметра колеса.

Я тут замерил по построеной в автокаде картинке, что произойдет с шиной странника для достижения пятна контакта 600х600. в этом случае примыкание боковины к ступице будет загнуто болечем на 90градусов, колесо продавится на 136мм и расстояние от грунта до края диска составит 163мм!!!
Вот вам и ситуация когда диск жует резину! Такие циклические подломы боковины на дисках колесо долго не выдержит!!!
Именно по этой причине я говорил, что не стоит считать 0,05атм реальным эксплуатационным давление для Странника!
При давлении 0,1атм просадка колеса под нагрузкой составляет всего 27мм, а грузоподъемность колеса при пятне контакта 550х300мм составит 165кг, что при 8 колесах даст 1320кг, Т.е. массу странника с одним водилой и харчем.
При давлении 0, 12атм грузоподъемность составит 1584кг, что соответствует полной массе старнника по ТХ.
Давление 0,15 необходимо только на шоссе, да и то только чтобы на колесиках из стороны в сторону меньше качало.
12 ноя 2007, 10:26
серж писал(а):
Господа,а почему вы на продажу отдельно колёса и ролики неделаете?
Если коротко - потому, что мы не шинный завод. Мы хотим делать хорошие вездеходы. Шины, ролики - средство, а не цель. Могу больше сказать - деньги, тоже не самоцель, они тоже нужны, как средство (без них все остановится).
12 ноя 2007, 11:34
А не пытались проработать идею о заказе на шинном заводе крупной серии шин для странниека?
Ведь завод Володи и так уже на пределе.
Если же учесть подъем спроса после получения информации от уже эксплуатируемой крупной серии Странников, то производство просто задохнется. Да еще и на запчасти ведь работать предеться.
Похоже пора Володе позадумываться о внешнем размещении заказов на производство отдельных типовых узлов, в том числе и шин-роликов.
12 ноя 2007, 12:32
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Ты знаешь почему не делают пневмокатки широкие как батон вареной колбасы? А потому, что средняя часть этой колбасы перстает нести нагрузку, и машина просто падает на длинную ступицу.
У твоего движителя - именно такая схема. Что средняя часть не несет нагрузку - зависит от грунта. На мягких - будет нести. Колеса, когда ездили с нашей загрузкой - сминались постоянно, но не от диска, а на краях. Уширения 3-5 см с каждого края. Форма лампочки.
Пока грузились, спустил колеса до 40 единиц, снял камерой. Колеса на обода не сели, форма практически не изменилась. Но это - только для езды по ровной, мягкой поверхности. На подъем - нельзя, выдавит воздух в менее нагруженные колеса, что у нас и случилось, при давлении около 70 единиц. два задних колеса полностью сели на обода.

Я тут замерил по построеной в автокаде картинке, что произойдет с шиной странника для достижения пятна контакта 600х600. в этом случае примыкание боковины к ступице будет загнуто болечем на 90градусов, колесо продавится на 136мм и расстояние от грунта до края диска составит 163мм!!!

Ошибка. Ширина - 550, три см уширения - уже дают больше 600. Эпюра - круг диаметром не в высоту колеса, а в величину уширения. Высота и глубина уширения - равны. Если три см вбок, значит три см вверх. У диска излома нет вообще.
Нужно учитывать упругость колеса (сложная функция), связанность колес, следовательно возможность изменения количества воздуха в разных колесах. В результате - получается очень нелинейная система. При снижении давления - радиус (к грунту) - вначале очень медленно, почти линейно снижается, потом участок где вообще не зависит от давления в колесе, потом подлом резины, кривая почти вертикально вниз. Назад - с большим гистерезисом.

При давлении 0, 12атм грузоподъемность составит 1584кг, что соответствует полной массе старнника по ТХ.
Выехали - было 80, после того, как подломили - держали 120-140, машина сразу пошла гораздо легче. Вес был больше 2 тонн.
12 ноя 2007, 13:24
Вот к этому и веду, что для каждого движителя свое оптимальное давление. Более низкое заявить можно, но применять его в реальности не получится. Это как с резиновыми уширителями гусениц в грязи, которые вездеходчики обрезают бензопилами на половину ширины, чтобы грязь меньше наматывали.

По поводу геометрии, то здесь действительно надо провести грамотный обмер на реальных загрузках колеса, чтобы только понять как оно себя ведет, и тоько потом делать выводы о реальных давлениях в пятне контакта.
При подломе оболочки потери на гистерезис в шинах становится чудовищным, и может превышать сопротивление качению от грунта, что ярко проявилось, когда машина пошла легче после ПОВЫШЕНИЯ давления в шинах в полтора раза, и ЭТО на БЕЗДОРОЖЬЕ!!!
Чудны пути твои господь!

Эксплуатационны диапазон давлений, как раз тот, где радиус растет линейно от изменения давления, а шина всё отрабатывает на незначительных проседаниях.
Там где радиус от давления не меняется - начало прогиба вверх в пятне контакта, после чего резко идет подлом.
15 ноя 2007, 17:14
Производители Странника не выполняют ГОСТ ?

Изображение

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
15 ноя 2007, 18:49
В ГОСТе не предусмотрен сверхлегкий класс многоосных полноприводных автомобилей с внешним приводом колес роликом.
Странник пролез мимо ГОСТа, даже не нарушив его.
16 ноя 2007, 00:43
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
В ГОСТе не предусмотрен сверхлегкий класс многоосных полноприводных автомобилей с внешним приводом колес роликом.
Странник пролез мимо ГОСТа, даже не нарушив его.

Так он и между законов, изрядный проходимец! :lol:
Ну тогда,предлагаю изготавливать протектор шины и ролика для него из высококачественной износостойкой
импортной резины.Стоимость возрастёт ненамного т.к.основной массив покрышки будет изготовлен
как и прежде из недорогой резины.Зато пробег возрастёт раза в два.А для испытания ролик
можно посадить на вал электродвигателя и вращать им колесо круглые сутки.Только на колесо
нагузка нужна.Ну,например, осевой вентилятор.Пускай цех вентилирует.И электроэнергия
зря не пропадает,и бензин на испытания не тратится.Только ,это всё кожухом закрыть надо да время
от времями лопоту песка на колесо кидать,что б ему жизнь мёдом не казалась!
Осталось только уговарить буржуев продать резины.
16 ноя 2007, 10:15
К чёрту испытания!
Уже и так два десятка странников занимаются такими испытаниями во всевозможных режимах. Тут ещё и статистика добавляется.
А цеховые испытания с электромотором- это профанация или отмывание бюджета, что вобщем тоже самое.
Сейчас ходимость покрышки больше зависит от степени безумства их обладателя , а не от качества резины. А с этим фактором как боротся?
18 ноя 2007, 02:18
а продавать только проверенным товарищам, со стажем на гусках от 5 лет :)

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
18 ноя 2007, 08:47
А только такие, помоему, в очереди за странником и стоят.
Непроверенным хватет паркетников и ближних пригородов мегаполисов.

Сообщений: 83 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 След. Страница 1 из 6
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0