Целью конструирования новых колес являлись:
1. Улучшение самоочистки пары ролик/колеса (жирная глина, зимой - наледи в сильные морозы).
2. Увеличение тяги роликов на низких давлениях.
3. Увеличение сцепления с грунтом.
4. Увеличение ресурса колес.
Краткое описание протектора колес:
Старые:
Протектор в виде непрерывных поперечных полос, высотой 4 мм, ширина 10 мм, расстояние между полосами - 25 мм.
Новые, разреженные. Овальные, конические шипы, расположенные на месте старых полос. Глина не застревает на фронте полосы, а продавливается между шипами.
Высота шипа - 10 мм, основание 20 мм, вершина 15 мм. Расстояние между полосами шипов - 55 мм.
Новые с частым протектором. Тоже, что и предыдущие, но полосы шипов вдвое чаще. Расстояние между полосами шипов - 27 мм.
Отчет с последних испытаний.
Испытания проводились не в цеху, а на реальном грунте. Грунт - мокрая супесь, суглинок.
В грунте закреплялась опора, к которой через динамометр цепляли Странника.
Все испытания проводились на двух роликах. Ролики задней секции - были убраны, раздатка заблокирована. Недогруз до нормы передней кабины - около 40 кг.
Перед испытаниями очистка и сушка пар ролик/колесо не производилась, и колеса, и ролики были мокрыми, с остатками грунта.
Результаты испытаний - сведены в таблицу.
Замерили тягу, при которой машина становится на дыбы. 480 кг. Т.е. предельная устойчивая тяга загруженной по норме машины, на горизонтальной поверхности и рабочем (не повышенном давлении - 960 кг. Дальше - проворачивается балансир, нужно догружать машину.
Резюме:
1. По самоочистке. Получены ожидаемые результаты. Самоочистка протектора - значительно улучшена.
2. Тяга ролика на нижнем давлении поднята на 58% для частого протектора, на 67% для разреженного.
3. За счет конической формы (малое пятно контакта на конце протектора), в два с половиной раза увеличенной глубине протектора - значительно снижено буксование колеса на мягких грунтах.
4. Старые колеса - высота протектора 4 мм. Колеса меняли когда оставалось 2 мм (снижалась тяга), т.о. запас на износ протектора - 2 мм. Сейчас запас на износ - 8 мм. В пределе - четырехкратное увеличение ресурса.
Колесо с редким протектором - показало лучшую тягу, но при этом - значительно сильнее шум колес. Шум начинается со скорости 20 км/ч.
С частым протектором - уступает по тяге на 5% и в разы тише.
На сегодня принято решение о штатной комплектации машин - колесами с частым протектором. При этом, у покупателя есть возможность выбирать колесо.
1. Улучшение самоочистки пары ролик/колеса (жирная глина, зимой - наледи в сильные морозы).
2. Увеличение тяги роликов на низких давлениях.
3. Увеличение сцепления с грунтом.
4. Увеличение ресурса колес.
Краткое описание протектора колес:
Старые:
Протектор в виде непрерывных поперечных полос, высотой 4 мм, ширина 10 мм, расстояние между полосами - 25 мм.
Новые, разреженные. Овальные, конические шипы, расположенные на месте старых полос. Глина не застревает на фронте полосы, а продавливается между шипами.
Высота шипа - 10 мм, основание 20 мм, вершина 15 мм. Расстояние между полосами шипов - 55 мм.
Новые с частым протектором. Тоже, что и предыдущие, но полосы шипов вдвое чаще. Расстояние между полосами шипов - 27 мм.
Отчет с последних испытаний.
Испытания проводились не в цеху, а на реальном грунте. Грунт - мокрая супесь, суглинок.
В грунте закреплялась опора, к которой через динамометр цепляли Странника.
Все испытания проводились на двух роликах. Ролики задней секции - были убраны, раздатка заблокирована. Недогруз до нормы передней кабины - около 40 кг.
Перед испытаниями очистка и сушка пар ролик/колесо не производилась, и колеса, и ролики были мокрыми, с остатками грунта.
Результаты испытаний - сведены в таблицу.
Замерили тягу, при которой машина становится на дыбы. 480 кг. Т.е. предельная устойчивая тяга загруженной по норме машины, на горизонтальной поверхности и рабочем (не повышенном давлении - 960 кг. Дальше - проворачивается балансир, нужно догружать машину.
Резюме:
1. По самоочистке. Получены ожидаемые результаты. Самоочистка протектора - значительно улучшена.
2. Тяга ролика на нижнем давлении поднята на 58% для частого протектора, на 67% для разреженного.
3. За счет конической формы (малое пятно контакта на конце протектора), в два с половиной раза увеличенной глубине протектора - значительно снижено буксование колеса на мягких грунтах.
4. Старые колеса - высота протектора 4 мм. Колеса меняли когда оставалось 2 мм (снижалась тяга), т.о. запас на износ протектора - 2 мм. Сейчас запас на износ - 8 мм. В пределе - четырехкратное увеличение ресурса.
Колесо с редким протектором - показало лучшую тягу, но при этом - значительно сильнее шум колес. Шум начинается со скорости 20 км/ч.
С частым протектором - уступает по тяге на 5% и в разы тише.
На сегодня принято решение о штатной комплектации машин - колесами с частым протектором. При этом, у покупателя есть возможность выбирать колесо.