Алексей Гарагашьян. Вездеход с бортовым поворотом

Ответить
Сообщений: 112 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 8 След. Страница 1 из 8

Сообщение
Автор
16 окт 2008, 16:39
Здравствуйте!
Очередной вездеход собираюсь делать с бортовым приводом.
У кого есть опыт, подскожите, как ведет себя 4х колесная машона с бортовыми фрикцонами и как с дифференциалом и тормозами?
Сейчас езжу на постоянном полном приводе без дифференциалов. Проблем нет, руль с ГУРом легкий, но поворотные колеса съедают много места, да и сложнее все.
Если интернсно, статья про этот вездеход в сентябрьском "Полном Приводе" www.4x4privod.ru
16 окт 2008, 18:59
У кого есть опыт, подскожите, как ведет себя 4х колесная машона с бортовыми фрикцонами и как с дифференциалом и тормозами?
Плюсы понятны, сильно соблазнительно.
По опыту, тут пока с реальным опытом бортового поворота пожалуй что и нет. Ребята из Дубны попробовали - не понравились, сейчас другой вариант думают, на днях выложат, или я закину.
Про их машину - тут.
http://strannik.flyboard.ru/topic258.html

На вездеходном портале было обсуждение маленькой машинки на гусянках. Посмотри:
http://krpb.ru/viewtopic.php?t=752&star ... highlight=
Виталий Мазуркевич че-то на эту тему думает. Скорее всего на его квадрике, там просится.

Если интернсно, статья про этот вездеход в сентябрьском "Полном Приводе" www.4x4privod.ru
Уточненная ссылка тут:
http://www.4x4privod.ru/09_08.html
но в инет они ничего не выкладывают, там маленькая картинка и все.

По бортовому на колесах, кроме вопросов к ресурсу дифов и фрикционов - есть еще один непонятный момент. Как машина из колеи будет выбираться. Арго в колею просто не попадает, маленький.

С уважением, Евгений.
16 окт 2008, 19:28
Алексей Гарагашьян писал(а):
У кого есть опыт, подскожите,

Такой опыт есть у dilа.

http://forum.avtouser.ru/viewtopic.php?t=60&postdays=0&postorder=asc&start=165

В Иловайске болота нет.
17 окт 2008, 15:10
http://www.deezer.info/desk/message61340504.html

вот какой-то Тайфун , скорее всего с бортовым разворотом
18 окт 2008, 01:14
Спасибо.
На колесах 1450х500 можно ехать и по колее, да и с управляемыми колесами из нее не всегла выезжаешь где хочешь.[/img]
18 окт 2008, 01:29
Привет Леша! Рад тебя здесь слышать!
Кинул бы фот сюда нового аппарата.
В этом виде он тут тока интересней будет, пока ниче не закрыто оперением.

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
18 окт 2008, 02:35
Алексей Гарагашьян писал(а):
У кого есть опыт

Алексей,я уже писал,но при переносе темы все пропало.Такой опыт как у Вас есть на форуме только у нескольких человек,можно по пальцам пересчитать.
У каждого Главного Конструктора есть свои фишки,ну трансмисии,подвески,идеи,привязанности.
Может расскажете в отдельной теме о бездифференциалах ,облегчении,спартанстве,бензобаках и т.п.

В Иловайске болота нет.
19 окт 2008, 23:43
Фотографий, пока, нет, да и сам я уезжаю в Карелию на старом вездеходе. Нашлась внедорожная работа на 2 - 3 недели. По случаю поздней осени с дождями и снегом сделал лобовое стекло и крышу!!!

Изначально этот вездеход имел задний жестко блокируемый дифференциал (камазовской промежутокный). Радиус поворота был в полтора раза меньше, но 40-мм ось из 30ХГСА не выднрживала изгибающих нагрузок. Пришлось отказаться от благ дифференциала, отозвать еще три вездехода и применить цельный вал из трубы 57х10. Хороший гидроусилитель все компенсирует.

В моем представлении. комфорт в бездорожье, это когда пусть в дождевике, но спокойно едешь там, где другие вылезают из теплых салонов и ищут, за что бы зацепить лебедку. Кроме того я выбираюсь на природу не для того, чтобы от нее прятаться. Очень приятно смотреть на мир, не искаженный стеклами. Конечно зимой кабина нужна. Спорить не буду.
Такие мои общие взгляды нашли отражение в технике. Пытаюсь делать все максимально просто и надежно. Это основная причина по которой пробую перейти от управляемых колес к бортовому приводу. Бортовой вездеход с планетарными механизмами поворота почти готов, но уже не слишком нравится из-за сложности. Параллельно начинаю следующий с дифференциалом и тормозами. но хочу узнать, на какие грабли наступаю.
20 окт 2008, 10:31
Можно еще двухмоторную схему...
16 дек 2008, 22:23
тоже хочу сделать небольшой 6 колесничек, плавающий...по типу арго. Как силовой агрегат хочу использовать Окамотор с кпп. В качестве дифа - нивовская раздатка. Приблизительно расчетный вес около 350-400кг. Есть мысли сделать съемный водный движитель от второго выхода с коробки, ну или вал отбора мощности . Двигатель хочу ставить поперек, как на оке только из-за того, что раздатку хочется использовать как основной дифферинциал. На выходы раздатки - через самодельный фрикцион - на цепной привод колес. Плюс использования раздатки: есть понижайка, можно заблокировать оба борта для особо засадных мест. Привод от коробки к раздатки через цепь с числом 1/1.

Вопрос: как будет вести себя раздатка при цепном приводе, т.к. двигатель стоит на поддушках и имеет свойство "дрыгаться", что всвою очередь породит рывки цепи. ?
можно жостко закрепить мотор и раздатку на подрамнике, а его через подушки к кузову- но это сомнительная конструкция. Или сделать цепь длинее и использовать пружинные натяжители.
Опыта работы с цепями не имею.
Вот сообственно и вопрос про цепной привод раздатки?
С слесарно-строительных работ с ниво-уазо железом навалом.
16 дек 2008, 23:35
Двигатель можно крепить жестко, так же, как и раздатку. Тогда в короткой цепи не нужны натяжители. Но эту радужную картину омрачает прочность корпуса кп. Он однозначно сломается. Выхода два: 1. соединить кп и ркп коротким карданом - самое простое и надежное. 2. делать дополнительные опоры под разгружающие подшипники.
Еще надо учитывать, что и валы с подшипниками не готовы воспринимать радиальную нагрузку. Передаточное 1:1 крайне нежелательно в нагруженных цепных передачах.
Удачи.
17 дек 2008, 00:26
Да, про кордан хорошая мысль, я тоже склоняюсь к мысле о коротком кардане. Скорее всего сделаю на основе шруса оки и нивовского промвала. В нивопромвале как раз используется шруз от оки, так что шлици подойдут, да и сварку никто не отменял :roll: Ход шруса ,во внутренней гранате оки, обеспечит необходимый ход вала, чтоб не раздолбить раздатку. Вот только надежность шруса? Хотя на ниве у меня, в свое время, он ни разу не подводил. Рвало резиномуфту, шпильки, редуктора, но не шрус. Хотя нива ходила на 32"
Вопрос выплывает в компановку всго этого...
фрикционы думаю делать из барабанов ручника уаза, немного его подровняв-проточив с верху и ленты фрикциона от Т-25. Размеры вроде, на глаз, совпадают....да это и не важно, можно другую фрикционную ленту подобрать.
Цепные передаточные числа планирую изменять после фрикциона, непосредственно от вала фрикциона на валы приводов колес, но не более 1/1,5. Больше мне кажется перебор, да и раздатке понижайка есть.
Вот такие мысли в слух... дело за малым ,осталось воспроизвести в железе... :smile:
17 дек 2008, 17:18
Я бы схемы так расставил:
1. двухмоторная (мелкие буржуйские оборотистые, лошадей на 15) агрегатированные с вариаторами.
2. фрикционы
3. Тормоза с дифами.
Тормоза на третье место, за то, что тормоза. Машин итак еле ползет, а тут еще тормоз в самом неподходящем месте.

Скорее всего сделаю на основе шруса оки
Шрус оборотов не любит. Вентилятор сразу ставь (посмотри опыт Тром8).

С уважением, Евгений.
17 дек 2008, 19:02
Алексей, что-то ни слова ни картинки о новом вездеходе? или это тоже конструкторские секреты? как про чебуратор в журнале, только общие планы и на этом все... :smile:

С уважением, Денис.
18 дек 2008, 00:15
чатланин писал(а):
фрикционы думаю делать из барабанов ручника уаза, немного его подровняв-проточив с верху и ленты фрикциона от Т-25. Размеры вроде, на глаз, совпадают....да это и не важно, можно другую фрикционную ленту подобрать.

Думаю, проще, легче и надежнее дисковые с гидроприводом. Не забывай, что установив привод лишь с одной стороны кп, ты в два раза превышаешь штатные нагрузки на привод, а он там хиленький.
Тот вездеход, что собираюсь доделать уже сильно устарел в моем понимании. Еще я не люблю хвастаться тем, что еще не работает, а проблем там хватает.
Недавно приезжали журналисты из Москвы с Дримкара, сделали репортаж, обещали выслать фото. Получу - выложу (если получится победить компьютер).

Сообщений: 112 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 8 След. Страница 1 из 8
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

| |

cron