Мини отчет по Норд-Авто

Вопросы, обсуждение, сравнение.

Модератор: Норд-Авто

Сообщение
Автор
28 окт 2008, 19:58
что так часто разувалисЬ?
все мной виденные МТЛБ можно было разуть только внаглую

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
28 окт 2008, 20:07
Нам на рыбалку (как потом выяснилось) дали тягач с учебки. Там было убито много чего. в том чиле и ходовая. Я потом еще раз столкнулся с такой проблемой на ГТТ. но к тому времени я уже все это знал.Не знаю ты используешь стяжку для гусениц. меня она выручала не раз

С уважением.Дмитрий.
28 окт 2008, 20:15
все таки:
отчего именно разувалась МТЛБ? гнутые балансиры? слабая натяжка?

стяжка- крючок с попендикулярными осями
http://krpb.ru/viewtopic.php?t=822

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
28 окт 2008, 21:55
-

Последний раз редактировалось slava_z 29 окт 2008, 23:40, всего редактировалось 1 раз.

28 окт 2008, 23:48
-

Последний раз редактировалось slava_z 29 окт 2008, 23:40, всего редактировалось 1 раз.

29 окт 2008, 00:22
slava_z
нет натяжка была нормальная и балансиры вроде тоже хотя было сломано два или три торсиона.. а вот почему разувалась не знаю почемуто правая сторона постоянно.Если честно то до сих пор не могу понять. НО ОПЫТ получил БОГАТЫЙ. Стяжка работает по принципу талрепа. на гуску желательно использовать два. тогда равномерно стягивает и есть возможность точней отверстие под палец совместить. очень удобно было. Я достал себе потом с МТТ. там в штатном инструменте идет. если интересно то могу от руки нарисовать.

С уважением.Дмитрий.
29 окт 2008, 00:30
крючком быстрее, но наша гуска легче

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
29 окт 2008, 00:50
Я использовал стяжку и на ГТТ и на ГТС особенно в снегу удобно когда звездочкой чуть чуть не хватает и гуску от снега не очистить

С уважением.Дмитрий.
29 окт 2008, 01:26
При заресурсной эксплуатации техники при отсутствии регламентных замен ломаться и разуваться будет всё и непрерывно.
Гусеница с РМШ или открытый шарнир?
Если открытый, то изношеные пальцы дают большой прогиб гусеницы вбок , что и приводит к сбросу гусянки.
29 окт 2008, 12:47
По перегону в Дудинку перенес сюда:
http://strannik.flyboard.ru/topic275.html

С уважением, Евгений.
29 окт 2008, 20:22
Вернусь к конструкции странника.
1.Ролики. По-моему, народ начнёт на передней тележке переставлять ролики.Левый ролик на правую сторону,а правый на левую стремясь тем самым уравнять тяговые и тормозные характеристики.Когда странник будет сьезжать с горки мордой вниз,то основной вес будет перераспределятся на переднюю тележку и ролики на ней будут хорошо работать на торможение ,но хуже на тягу.Когда же странник будет забиратся на гору,то основной вес будет приходится за заднюю тележку,а там как раз ролики хорошо работают на тягу,но хуже на торможение.
Результат-полечаем адекватную и предсказуемую реакцию вездехода как при движении на гору, так и с горы.
В болоте и снегу тяга при движении передним и задним ходом тоже станет одинаковой.
2.Рама.Мозг сломал в поиске причины поломок рамы в месте сочленения.И ,кажется,нашёл.Причина,по моему, в том,что узел сочленения крепится только к передней стенке.В результате,стенка играет как диафрагма,и после определённого количества изгибаний наступает усталость металла(как в руках гнут проволку туда-сюда) и он лопается в класическом месте-рядом со сваркой,где происходит закалка металла во время сварки и он становится хрупкий.Обычно,место сварки нагревают и потом медленно остужают-это называется отпуск.Этим снимают закалку и внутренние напряжения металла возникающие при электросварке.Но нам это не поможет,т.к. изгибы стенки будут продолжатся и отпуск металла лишь отсрочит появление трещин.
Также не решит проблему и простое усиление крепление трубы к стенке как и укрепление самой стенки т.к. перемещения там очень малы,а усилия огромны согласно Архимеду и его рычагу.И понадобится очень много металла,чтобы сделать стенку почти монолитной при толщине всего 5см,рычаге 2метра,и переменном усилии на рачаге под тонну(движение вездехода по кочкам на большой скорости ,когда одна секция пытается выкорчевать узел сочленения из другой секции).
Согласно теории,для обеспечения жёсткости конструкции,необходимо найти в этой конструкции точку с наибольшим перемещением,определить линию,вдоль которой перемещается эта точка и установить от этой точки по этой линии распорку.Желательно,чтобы распорка работала на растяжение.
Применительно к страннику это значит-надо искуственно создать такую точку с наибольшим перемещением путём удленнения трубы во внутрь тележки на сколько это возможно,и уже тот,внутренний конец трубы закрепить распорками в различных направлениях.Тем самым мы ликвидируем изгибающие(выламывающие)нагрузки в месте крепления трубы узла сочленения к стенке вездехода.

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
29 окт 2008, 21:16
rowero писал(а):
Применительно к страннику это значит-надо искуственно создать такую точку с наибольшим перемещением путём удленнения трубы во внутрь тележки на сколько это возможно,и уже тот,внутренний конец трубы закрепить распорками в различных направлениях.Тем самым мы ликвидируем изгибающие(выламывающие)нагрузки в месте крепления трубы узла сочленения к стенке вездехода.
Ради прикола-на Тром 8 так и сделали.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
29 окт 2008, 22:33
rowero

А два треугольника, вершины - кулак сцепки и на мосту у чулков, швы продольные, по вектору нагрузки(не вникая в подробности). Понятно объяснил?.
- Я себе так представляю "идеальную" раму. Как считаешь?

Кто тут мостостроитель? :wink:
29 окт 2008, 23:53
---путём удленнения трубы во внутрь тележки на сколько это возможно,и уже тот,внутренний конец трубы закрепить распорками в различных направлениях---

и про жесткую стенку , и про распорку мы поняли сразу, как увидели, что и как лопнуло
и раскос поставили
(смотри отчет- "войсковые испытания")
выламывающие нагрузки не будут устранены. просто мы их распределим с переборки на все эти раскосы

только трубу удлинить не получилось
в ней кардан идет, под углом вниз :-(
от раздатки к мосту

то есть- сначала надо увеличить диаметр трубы, а потом уже длину
либо как-то сделать, чтоб кардан в ней шел строго вдоль, но это сложнее
раздатка выше моста

---А два треугольника, вершины - кулак сцепки и на мосту у чулков, швы продольные, по вектору нагрузки---
картинку нарисуй

"Ты не умничай- рукой покажи" (с.)

Последний раз редактировалось slava_z 31 окт 2008, 10:35, всего редактировалось 1 раз.

30 окт 2008, 00:29
rowero писал(а):
Применительно к страннику это значит-надо искуственно создать такую точку с наибольшим перемещением путём удленнения трубы во внутрь тележки на сколько это возможно,и уже тот,внутренний конец трубы закрепить распорками в различных направлениях.

Это все борьба со следствием. Для потребителя - да.
Для конструкции- надо воевать с причиной.
Увеличение ходов- тока маленький шаг в этом направлении.

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed

Сообщений: 68 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 След. Страница 4 из 5
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0