Мини отчет по Норд-Авто

Вопросы, обсуждение, сравнение.

Модератор: Норд-Авто

Сообщение
Автор
21 окт 2008, 13:08
ты новый Странник -08 сфотал ?
задняя труба раскреплена шире, но всеж слабовато :-(
21 окт 2008, 14:00
Как давно я ждал этот отчет. Хочется еще подробностей по конструкции, т.е. не мини а макси отчет.А Кенсаринович молодец - держится молодцом.
С уважением Tit.

С уважением, Tit.
21 окт 2008, 14:58
strannik писал(а):
Несколько фоток завода.
7Изображение
Несколько видов на предприятие. Поле, на краю завод, за ним лес.

3Изображение
За Странником - строится ангар под готовую продукцию. В цеху при увеличеннии объема готовые машины не помещается.

4Изображение
Площади увеличены серьезно, раньше было только то, что под крышей (где конек выступает).

5Изображение
Эти завалы - целая комната. Материал для будущего музея. Есть у Володи такая задумка.

6Изображение
Первая ступица. Цепная. Можно оценить ширину, какая ось такое выдержит. Сейчас раза в полтора уже.

2Изображение
Это цепляют перед выездом на каждые покатушки. Чтоб не спорить об углах. Кстати, углы резко падают. Гора чуть не вертикальная, а на стрелке - 30 градусов.

Ну и к новой машине. Повезло, попал на очередную версию скелета, все видно.

11Изображение
Ходы колес однако.

10Изображение
Вид на балансиры.

9Изображение
Крепление пресловутой задней трубы. Еще будут какие-то укосины.

8Изображение
Морда. Володя показывает, как дверь открываться будет. Двери Г-образные, открываются наверх, в открытом состоянии фиксируются, получается два люка с крышами в кабине. По высоте - получается можно ехать стоя, если надо.

1Изображение
Вид сзади на переднюю секцию. Гайки крепления поворотных кулаков пропущены сквозь швелер. Кулаки разнесены почти вдвое.

12Изображение

Тут видно гораздо более мощный рычаг с переменным сечением. На рычаге несколько отверствий, для крепления рулевой тяги. На разный сезон (снег, лето), чтоб разный по остроте и тяжести руль.

Машина стала намного ширше. В контейнер влезает уже впритирку, по бокам по 7 см. Дальше уширять нельзя.

В кабине - два стекла спереди, два сзади. В фургоне - два спереди. Все стекла одинаковые, от УАЗика вроде.
Светотехника - галогенки, по бокам кабины, сверху. Закрыты укосинами из прямоугольной трубы, очень похоже, как у Славы на 71-ом.
В кабине - достаточно широко, думал будет теснее. Приборная доска от пятерки, под тем же углом. Перед стеклом - довольно широкий горизонтальный столик, сабноут спокойно встает.

Интересно, что верх кабины со стеклами и дверями - отдельная рама. Если оторвать - можно сделать съемный верх. Володя не хочет, отделка неудобно.

Совсем другая развеска. Несмотря на двух мужиков в кабине, нагрузка на передние колеса снижена почти на сотню кг. Над осью, по сути только движок, остальное ушло назад.

Передние колеса сантиметров на 30 выдвинуты вперед за корпус.

По задней трубе (пока не забыл). От Володи, отдельное спасибо Славе за фотку, как порвало. Думают, узел будут усиливать.

По новой машине, Володя обещал сделать фильм. Насадить народа (штатно в новую 10 человек) и погонять по буеракам.
Планы по загрузке - 8 чел фургон, 2 - кабина, можно, недалеко и ползком. За грибами, ягодами.
4 - фургон, два кабина - штатный режим.

В фургоне - очень широкий люк. Как-там чего будет меняться, толком не понял.

Подробно разглядел конструкцию ролика. К сожалению от идеи приклеить резинку к основе придется отказаться. Володя говорит пробовали в самых разных вариантах. Начиная от проблем одевания (на растяжение корда почти 2 тонны, т.е. нужен очень тонкий конус), кончая тем, что ни вулканизация, ни супер клеи - не держат почти 400 кг на отрыв (шип, как рычаг).
На ролик наваривается 8 стальных арматурин. После вулканизации - они глубоко в теле резины. Держат именно они. И то, известен один случай отрыва резины (мужики зимовье решили за раз вывести), далеко за тонну навалили.

По срокам. На этой неделе начнут катать окончательную версию платформы. Кондуктора, приспособы - уже готовы, возможны переделки после прикаток. Дальше - новая машина и достаточно тяжелый для завода период перехода. Неизбежен этап безработицы. Уже на этой неделе бригада которая режет и гнет - заканчивает нарезку для последнего Странника-06 и стоит. Точнее - достраивает ангар. Дальше, каждую неделю будет освобождаться по бригаде. К середине ноября, Володя планирует занять уже новой машиной. Пока свободные будут заниматься отделкой, станками и т.д.

По кадрам. Поселок маленький, была крупная сельхозтехника, сейчас сильно в упадке. Пошли в магазин, тетки выскакивают, возьмите сына, мужа, свата, брата... - он хороший. Платят на заводе прилично, в поселке считается хорошей работой. Берут на завод понемногу, чтоб человек врабатывался, сразу кучу нельзя, развалят команду. Думаю расширяться кадрово будет еще до нового года.

Служба поддержки.

Еще хорошая новость. По результатам ситуации в Воркуте (ребята подшипник искали, не нашли). Отдельно гонять токаря отправлять подшипник, или какую-нить резинку во Владивосток, смысла нет. С другой стороны, где взять, если в магазинах на месте - нету.
Расширили службу снабжения, доставки. Прикупили Газель, взяли двух человек. Сейчас могут отправить любую железку использованную в Страннике в любое место.

Тел службы: 8-901-485-7780
Потом на сайт выложу.

Покатались на новой паре. Залезли на горку (песок с редкой травой). Лезли пока нервы не сдали (около 40 градусов), давление 80.
Покатались по буграм по грудь. Кстати когда горка 15 градусов - на лавке одной рукой не удержаться. Пробовал снимать через окно - съехал к двери.
Фильму с горкой снял, завтра выложу.

По ощущениям, с новой парой, как другая машина. Значительно тише чем у нас, ровнее что ли и мягче (мы в последнее время ходили на 130-150), а тут 80.
Вроде все.

С уважением, Евгений.
21 окт 2008, 18:53
Рама...рама...одни прямоугольники...сварка будет продолжать отваливатся...пока не появятся укосины по диагонали и рама не превратится в набор треугольников т.к.треугольник под нагрузкой работает на растяжение и сжатие,а четырёхугольник на изгиб.

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
21 окт 2008, 19:41
одни прямоугольники
Тоже обратил внимание.
Что Володя не знает о жесткости треугольника - вряд ли. Думаю дело в весе (одна железка вместо двух более длинных). Впрочем, спрошу.

С уважением, Евгений.
22 окт 2008, 00:15
я думаю, обшивка работает как треугольник
у меня ни одна заклепка не отвалилась
то есть- объемная рама не гуляет

От Володи, отдельное спасибо Славе за фотку, как порвало. Думают, узел будут усиливать.
ругался поди? :-)
надо придумать, чем заменить пассажира- индикатора скачков.. акселерометр с сигналом? :-)

компоновку приборов он не меняет?
я бы под руль - на глаза-поставил масло, воду . тахометр рядом, остальное не так важно

по углам откоса
в природе- угол естественного откоса рыхляка- 35-36 градусов, дальше начинает вылезать скала
сотвественно все разговоры про 45 гр откосы- это "рыбацкие метры"
когда на 71 лезешь на крутой откос- только небо видно
Странник на таком уже не лезет
"я сильный, но легкий" :-)
22 окт 2008, 09:32
По приборам - на уазики ставили указатель температуры масла- сразу видно, греется двигатель или нет. После того, как покатаешься и увидишь, до какой степени перегревается масло(например, в пухляке темп. воды 40-60 гр, масла 100-120), сразу охота поставить теплообменник вода-масло. Использовали указатели и датчики от воды.

ПС Конструктив офигенный. Простота и продуманность.
22 окт 2008, 11:22
я думаю, обшивка работает как треугольник
И это тоже, а главное, в ломающейся раме все крутящие нагрузки съедаются в сцепке. Получается, все что остается, вертикально направленно.

у меня ни одна заклепка не отвалилась
Аналогично, причем даже намеков нет. Краска нигде не содрана.

Пока вспомнил. У ребят кронштейн крепления фары - гнет. На одном трещина, на другом обозначилась линия сгиба на горизонтальной площадке (краска отлетела, как будто гнули туда-сюда). Фара тяжелая, кронштейн слишком тонкий. Либо подварить чего, либо укосину поставить для жесткости, либо согнуть из чего потолще.

ругался поди?

Ну, поворчал, типа говорил ему, что рано эту машину геологам, другую надо...

компоновку приборов он не меняет?
У стекла горизонтальный столик, на нем в районе руля приборная панель от пятерки без переделок, и блок клавишных выключателей от нее же. Угол установки панели - как в пятерке. Вот не помню, есть там тахометр?

в природе- угол естественного откоса рыхляка- 35-36 градусов, дальше начинает вылезать скала
В мокром песке+суглинок, свежие склоны - до вертикального (карьеры). Через несколько лет - выполаживается.
Сейчас вот фильм выкладываю. Песчаный карьер, редкая трава. В колесах - 80. Угол все время меняется, на верху метра полтора - вертикально.
Снял две попытки. В целик и по следу. В целик остановился Володя, машина еще ползла. Возле 40 градусов. Второй раз, уже по следу с сорванной травой буксанули колеса, где-то на 30.

Странник на таком уже не лезет

Слав, на новой паре, по тяге практически другая машина. Лезет гораздо круче, то как заползал на песок - пожалуй уже близко к 71-ому (я серьезно), вот балансиры-бы ему еще придавить.

С уважением, Евгений.
22 окт 2008, 13:36
Видео тут http://smotri.com/video/view/?id=u753464f9ad

С уважением, Евгений.
22 окт 2008, 13:52
Ну, поворчал, типа говорил ему, что рано эту машину геологам, другую надо..
так я встал в очередь на вторую :-)
22 окт 2008, 14:42
strannik писал(а):
Видео тут http://smotri.com/video/view/?id=u753464f9ad

Хлопающий звук-это ролики проскальзывают?

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
22 окт 2008, 14:56
Угу. Как на дыбы поднимается, начинают щелкать.

С уважением, Евгений.
22 окт 2008, 17:20
А подьем-то хороший,Тром 8 на дыбки не встает,а вот ролик по звуку-похоже щелкает,тут бы тоже щелкал.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
23 окт 2008, 00:07
А на таком подъеме когда назад покатился тормоза будут держать или ролик встанет. а колесо будет проскакивать?

С уважением.Дмитрий.
23 окт 2008, 01:25
А на таком подъеме когда назад покатился тормоза будут держать или ролик встанет. а колесо будет проскакивать?
Теоретически тяга вперед больше, чем назад. На абсолютно гладком склоне при подъеме до остановки из-за проскальзывания ролика - могут и не удержать. В реале, часть тяги "тратится" на преодоление неровностей, колесо буксит раньше ролика. Вероятность сползания - вряд ли. Хотя мысль важная, надо аккуратней.

С уважением, Евгений.

Сообщений: 68 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 След. Страница 1 из 5
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

| |

cron