Ребята из Дубны просили выложить. Выкладываю в виде писем по порядку.
Насколько я понимаю, это продолжаие идею выложенной в теме нивы на самоходной платформы (Галоша). Т.е. начало тут:
http://strannik.flyboard.ru/topic258.html
1.
У меня есть маленькая просьба. Хотелось бы посоветоваться с бывалыми людьми по следующему нашему проекту. Условное название Микки-Маус. После Шаиновских колёс купили у Шапиро В.Я. в Артиктрансе четыре 1310х490 камерные. На наших бочках получили 1300х720 по боковым блинам. Протектор глубокий. За движитель берем Ниву. Ставим Ниву на дисках сверху на эти колёса. Нивкины диски переворачиваем, чтоб пошире получилось, на диски с диаметром 440 мм навариваем направляющие елкой для зацепления с протектором колёс как у Тром-8. Ставим нашу доработанную раздатку с приводом от промежуточного вала. Мотор и КПП у Нивы работают в штатном режиме, диски колёс крутяться в обратную сторону, вся конструкция движется вперёд. Ну а дальше возникает много вариантов исполнения. Первое. Бортовой поворот на Автогалоше нам сильно не понравился, значит надо ставить спереди целый задний мост с подвеской типа как у Хищника. Второе. Какие ставить мосты, два задних от Нивы или два УАЗовских колхозных с самоблоками. Вроде и Нивкиных должно хватить или заложиться? Задний мост оставить на старой Нивовской подвеске или тоже сделать качающийся на шаровой опоре с новой подвеской, а можно и с подрулёжкой. Для новой подвески качающихся и поворачивающихся мостов приглядываемся к подвеске Мазуркевича на Литвине, только листы рессор не поперёк, а вдоль основной рамы. Колёса ставить вертикально либо завалить верхнюю часть во внутрь для устойчивости. Стоит ли забросить данный проект на Форум, Ваше мнение. Процесс идёт, все основные узлы в работе. Со следующей недели начнём делать подрамники под мосты, надо определяться.
2. За два раза сброшу фотки и изложу наши мысли по новому варианту СПГД, условное название Микки-Маус. Посоветовался с Мониным по этому вопросу, уже получили от него лестную оценку типа: "Инженерное безумие в целом и в деталях" Нас это радует, значит в этом что-то есть. И так, мы едем не на колесе с передачей нагрузки через ось колеса, а на пневмодомкрате с передачей нагрузки с опорой на верхнюю часть покрышки, можно сказать на воздушном пузыре. Шины Артиктранса 1310х490 камерные растянули на цилиндрических бочках с глухими боковыми замыканиями. Глухие боковые замыкания колёс называем блинами. Борта покрышек на блинах механически зажимаются внешними и внутренними кольцами, образуя Бэдлоки. Размеры колеса в собранном состоянии 1300х720 по боковым блинам. В центре каждого блина устанавливается ступица от классики наружным подшипником внутрь колеса. От кулака ступицы срезан вертикальный рычаг, так что каждая ступица крепится к стойке колеса четырмя болтами. Для передней и задней оси нашего транспортного средства делаем два жёстких подрамника для крепления колес за ступицы. Размеры подрамника 2760х1300 из трубы 80х40, треугольные стойки колёс из трубы 60х40. Сверху подрамника на поверхность покрышки ставим ведущий мост от Нивы с доработанными 16-ми дисками . На диски навариваем металлические зацепы грунтозацепов покрышки, то есть делаем из дисков ведущие ролики как у Тром-8. Внешний диаметр диска ролика получается 460 мм. Бортовая понижающая передача 460:1300=0,354. Ведущие мосты крепим к подрамникам двумя поперечными тягами, одной продольной тягой и полужёсткими серьгами.
Получили два этажерочных моста. Снизу пассивный, сверху ведущий. Клиренс этажерки 1300 - 80 = 1220 мм. Продолжение следует.
3.
В качестве готового движителя и кабины используем серийную Ниву, межосевая база 2200 мм. Увеличиваем задний подрамник, так чтобы Нива встала на него без переднего моста. Таким образом Нива стоит на заднем подрамнике на заднем мосту, опирающемся через ведущие диски-валики на пневмоколёса, и на передней подвеске, опирающейся на подрамник. Переднюю этажерочную ось выносим на 900 мм вперёд от старой передней оси Нивы. Сочленяем передний подрамник с задним подрамником черех шаровой шарнир или сцепной узел типа Странника. На Ниву устанавливаем нашу доработанную раздатку, опускаем её так, чтобы уменьшить углы наклона карданных валов, места вроде хватает. Подключаем к раздатке ведущие мосты, ну и вроде уже можно поездить взад-вперёд по цеху.
Далее надо сообразить по подвеске переднего моста, какую оставить ему подвижность в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Думаю это уже по месту будем делать. Готовых решений пока нет. Есть догадки, которые надо будет проверять. Весовые характеристики. Четыре колеса в сборе со ступицами 400 кг, Нива без лишних деталей 900 кг, подрамники и прочее 200 кг. Габариты длина 4550, ширина 2760, высота 2800. Клиренс 1220 мм. Водоизмещающий объём 3,2 кубических метра. Если доедем до воды, тогда будем заниматься гребным винтом с приводом от запасного выхода раздаточной коробки. Пока всё. Михаил.
Насколько я понимаю, это продолжаие идею выложенной в теме нивы на самоходной платформы (Галоша). Т.е. начало тут:
http://strannik.flyboard.ru/topic258.html
1.
У меня есть маленькая просьба. Хотелось бы посоветоваться с бывалыми людьми по следующему нашему проекту. Условное название Микки-Маус. После Шаиновских колёс купили у Шапиро В.Я. в Артиктрансе четыре 1310х490 камерные. На наших бочках получили 1300х720 по боковым блинам. Протектор глубокий. За движитель берем Ниву. Ставим Ниву на дисках сверху на эти колёса. Нивкины диски переворачиваем, чтоб пошире получилось, на диски с диаметром 440 мм навариваем направляющие елкой для зацепления с протектором колёс как у Тром-8. Ставим нашу доработанную раздатку с приводом от промежуточного вала. Мотор и КПП у Нивы работают в штатном режиме, диски колёс крутяться в обратную сторону, вся конструкция движется вперёд. Ну а дальше возникает много вариантов исполнения. Первое. Бортовой поворот на Автогалоше нам сильно не понравился, значит надо ставить спереди целый задний мост с подвеской типа как у Хищника. Второе. Какие ставить мосты, два задних от Нивы или два УАЗовских колхозных с самоблоками. Вроде и Нивкиных должно хватить или заложиться? Задний мост оставить на старой Нивовской подвеске или тоже сделать качающийся на шаровой опоре с новой подвеской, а можно и с подрулёжкой. Для новой подвески качающихся и поворачивающихся мостов приглядываемся к подвеске Мазуркевича на Литвине, только листы рессор не поперёк, а вдоль основной рамы. Колёса ставить вертикально либо завалить верхнюю часть во внутрь для устойчивости. Стоит ли забросить данный проект на Форум, Ваше мнение. Процесс идёт, все основные узлы в работе. Со следующей недели начнём делать подрамники под мосты, надо определяться.
2. За два раза сброшу фотки и изложу наши мысли по новому варианту СПГД, условное название Микки-Маус. Посоветовался с Мониным по этому вопросу, уже получили от него лестную оценку типа: "Инженерное безумие в целом и в деталях" Нас это радует, значит в этом что-то есть. И так, мы едем не на колесе с передачей нагрузки через ось колеса, а на пневмодомкрате с передачей нагрузки с опорой на верхнюю часть покрышки, можно сказать на воздушном пузыре. Шины Артиктранса 1310х490 камерные растянули на цилиндрических бочках с глухими боковыми замыканиями. Глухие боковые замыкания колёс называем блинами. Борта покрышек на блинах механически зажимаются внешними и внутренними кольцами, образуя Бэдлоки. Размеры колеса в собранном состоянии 1300х720 по боковым блинам. В центре каждого блина устанавливается ступица от классики наружным подшипником внутрь колеса. От кулака ступицы срезан вертикальный рычаг, так что каждая ступица крепится к стойке колеса четырмя болтами. Для передней и задней оси нашего транспортного средства делаем два жёстких подрамника для крепления колес за ступицы. Размеры подрамника 2760х1300 из трубы 80х40, треугольные стойки колёс из трубы 60х40. Сверху подрамника на поверхность покрышки ставим ведущий мост от Нивы с доработанными 16-ми дисками . На диски навариваем металлические зацепы грунтозацепов покрышки, то есть делаем из дисков ведущие ролики как у Тром-8. Внешний диаметр диска ролика получается 460 мм. Бортовая понижающая передача 460:1300=0,354. Ведущие мосты крепим к подрамникам двумя поперечными тягами, одной продольной тягой и полужёсткими серьгами.
Получили два этажерочных моста. Снизу пассивный, сверху ведущий. Клиренс этажерки 1300 - 80 = 1220 мм. Продолжение следует.
3.
В качестве готового движителя и кабины используем серийную Ниву, межосевая база 2200 мм. Увеличиваем задний подрамник, так чтобы Нива встала на него без переднего моста. Таким образом Нива стоит на заднем подрамнике на заднем мосту, опирающемся через ведущие диски-валики на пневмоколёса, и на передней подвеске, опирающейся на подрамник. Переднюю этажерочную ось выносим на 900 мм вперёд от старой передней оси Нивы. Сочленяем передний подрамник с задним подрамником черех шаровой шарнир или сцепной узел типа Странника. На Ниву устанавливаем нашу доработанную раздатку, опускаем её так, чтобы уменьшить углы наклона карданных валов, места вроде хватает. Подключаем к раздатке ведущие мосты, ну и вроде уже можно поездить взад-вперёд по цеху.
Далее надо сообразить по подвеске переднего моста, какую оставить ему подвижность в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Думаю это уже по месту будем делать. Готовых решений пока нет. Есть догадки, которые надо будет проверять. Весовые характеристики. Четыре колеса в сборе со ступицами 400 кг, Нива без лишних деталей 900 кг, подрамники и прочее 200 кг. Габариты длина 4550, ширина 2760, высота 2800. Клиренс 1220 мм. Водоизмещающий объём 3,2 кубических метра. Если доедем до воды, тогда будем заниматься гребным винтом с приводом от запасного выхода раздаточной коробки. Пока всё. Михаил.
С уважением, Евгений.