Воркута. Первые испытания

Результаты испытания машины в Воркуте.

Сообщение
Автор
13 ноя 2007, 13:26
solomon Фишка свободного ролика как раз в том что ено не надо никуда подтягивать - он сам провернется в воде так что колесо вылезет вверх и попытается "наступить" на препятствие - будь то просто вертикальная ступенька или кромка льда. На заднем ходу все тоже самое происходит, только с задним роликом.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
13 ноя 2007, 13:40
Это не фишка, а недостаток.
Вверх передний ролик сам задерется, не спорю, но задний-то опустится, а вот это нам уже ни к чему.
На воде и слабых грунтах (снег, болото) нам выгоднее жеское крепление колес в борт. И только на ухабах с шагом меньшим и некратным к длине балансира нам интересен свободно качающийся балансир, та как уменьшает ускорения тряски до двух раз.
А на кратных к длине балансира ухабах Странника будет трясти как уазик, так как жесткость пневмоколес соответсвуют жесткости подвески уаза.
Именно по этой причине ещё в 50-х был сделан вывод, что многоосные машины с шинами сверхнизкого давления вовсе не нуждаются в подвеске колес.
14 ноя 2007, 16:31
Народ, я пока отвечать не буду, хочу повыкладывать подробно про поездки. Пока все не позабывалось. Потом, когда принесут фотки (снимал другой человек), и оцифрую видео - повтыкаю. Посмотрите как Странник ездит и народ в тундре живет.
14 ноя 2007, 19:13
Подробности.
Итак пятница.
Собирались выехать в 13:00. В 12 были готовы на уровне "в соседний поселок, в баньке водки попить". Решил подстраховать, в результате выехали 17 (мотались по магазинам).
Машина все равно укомплектована хреново, да и не до конца ясно, что с собой брать (это подтвердилось часов через 8 ).
Поехали на базу (под Воркутой их десятка два). В команде 7 мужиков, свой "Дерсу Узала", который там (на базе) был. Но ездил другой дорогой. Я точно знаю, что что летом и днем это одно, а ночь и снег - совсем другое, ну а если пурга, то уже совсем третье, поэтому настоял на навигаторе.
Дали с отличной картой, правда точки куда - там нет. Ладно, с навигатором, уже не так стремно, если что, назад приедешь. Навигатор незнакомый, по дороге читал инструкцию, успел разобраться только в самых простых функциях.
Приехали на поселок, взяли в гараже дрова (просили закинуть на базу). Там был второй "Дерсу", который на эту базу мотается постоянно.
Попросил ткнуть пальцем в навигатор, покрутил - дурацкая говорит карта, нихрена не понимаю, я лучше свой дам, там у меня все отмечено. Дал навигатор, точку показал.
Одна проблема. На первом навигаторе - вездеходки отмечены, а на втором - нет. Идти в целик 34 км, места - сплошь озера, протоки с непонятным льдом..., короче понадеялся на первого "Дерсу" :) - Пошли. Батареек на два навигатора - один комплект.

В фургоне - 6 человек, дровами забили весь проем между лавками с верхом. Что не влезло привязали к боковым багажникам. Место у передней стенки - до потолка забили рюкзаками, багажник на крыше полон. Запаску - просто некуда, поэтому не взяли.
Вездеходку нашли сразу. Едем.

Изображение

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Вот примерно так до утра и ползали. Вездеходка хорошая.
В смысле ее неплохо видно. Хуже когда нет никакой.

Ноги ставить некуда, все сидят буквой зю. Идет снег, пофигатор нихрена не ловит. Через час - плюнул, вылез в люк, дальше так и ехал. Дорога, вроде приближается к искомой точке. Не прямо, ну думаю, может буграми, озера объезжаем...

Первый серьезный ручей. Метра три, но глубокий. Проламываем лед, передняя секция на плаву, задняя толкает, выпрыгиваем на другую сторону. Там подъем градусов 20 и снежный намет сантиметров 70. Задняя секция на плаву, передней - толкаем сугроб. Для разгона - сдаем назад, проскакиваем ручей обеими секциями и долбим снова. Назад машина выходит легко. Раза с пятого пробили. Ура - едем дальше.
Просто выйти из машины, никому в голову не пришло. :)

Глохнет машина. Заводится, но работает только на подсосе. Открываем крышку предохранителей - один просто вываливается. Сам целый, пластик расплавился, согнулся. Поменяли, отметили неисправность № 1. Едем.

Второй ручей. На той стороне небольшая ровная площадка, за ней подъем еще круче и опять с наметом. Машина идет как-то странно, буксует. Раз пять попробовали - нихрена не идет. Пришла гениальная мысль - а не выйти ли нам из машины, вдруг ей полегче будет.
Вышли, е-мое. Заднее колесо слева - просто сидит на ободах, а справа - не просто на ободах, а еще и намотано на ролик. Отъехали уже километров 25. Решили - все, труба. Колеса порвали, запаски нет... Баньки не видать, а спасать нас будут только в понедельник, ночь, снег, мы где-то на западе от Воркуты, а точнее - хрен знает. Остаемся зимовать.
Самое непонятное - почему. Давление 70 (это 0,09 атм, дальше буду в ед рт.ст. по манометру), все колеса соединены, шесть стоят совершенно нормально, а два - на ободах. Сдали назад, чтобы колесо вылезло из ролика, послушали - не шипит, шланги пощупали - вроде все цело. Чудеса.
Включили компрессор, задавили до сотни - оба колеса выправились. Ура! Подивились на прочность колес (газовали и буксовали на подъем от души), что покрышку с диска не вырвало, когда в ролик зажевало.
Машина без пассажиров сходу выскочила на подъем, сели - поехали.

Через полчаса - опять ручей. Лед проломили посередине. По краям торчат льдины сантиметров 6 толщиной. Ручей не глубокий, льдины над водой, как раз чуть выше центра колеса.

Изображение
Правее этого места и долбанули диск, когда пытались боком выйти.
Потом удачно отломали льдинку, вышли по центру.

Передняя секция выскакивает легко, задняя - нифига (в ней мы сидим). Пытаемся и в лоб, и боком, наконец доходит, что нужно выйти. Вышли через люк (задний выход в воде). Машина сразу выскочила. Покурили, смотрим - колеса опять подспущены, особенно, предпоследнее слева (им и долбили льдину, когда пытались выбраться). Слышно - явно шипит. Воздух почему-то идет не через покрышку, а из под шайбы, которая покрышку к диску прижимает. Разгрузили дрова, вытащили инструмент, поддомкратили балансир - сняли диск. Общупали резину - все нормально. Диск вроде целый, полоска герметика - ровная. Решили, может прижать поплотнее надо.
Прижали - чуть не сорвали резьбу, начали качать - опять шипит. Опять сняли, покрышку пропихнули за диск - все стало ясно. Когда таранили льдину по диагонали, перегруженной машиной, да на низком давлении (это все равно, что 700-килограмовой кувалдой через колесо по диску бить) - диск погнулся. Кромка ушла в сторону сантиметра на 4. Герметика нет, есть сырая резина, но уж больно дыра большая. Попробовали рихтовать кувалдой. Размахнуться негде (бить от машины наружу) - пружинит, отскакивает. Как этот диск снимать - фиг знает. До искомой точки, километров 8. Встряли однако.
Отметили поломку № 2.
На этом - пятница кончилась :)

Последний раз редактировалось strannik 18 ноя 2007, 15:59, всего редактировалось 2 раз(а).

15 ноя 2007, 13:41
Суббота. 00:00. Мизансцена:
Ночь, зима, тундра (хрен знает где, у нас даже карты не было), вездеход на ободах с расхристанным колесом и семеро придур..., не, теперь уже семеро самородков и народных умельцев!
Умельцы чешут репу и задумчиво взирают на погнутый диск...

Решили гнуть рожковым ключем - опять незадача. Так можно и диск пополам согнуть (вообще, на будущее, хорошо бы приспособу-дисковыпрямлялку, потом опишу).
Напрягли коллективный разум, родили идею поставить прижимную шайбу на место, но без колеса. Получили упор. Ключ на 24 как раз одевается, если вмятина небольшая, можно просто молотком простучать - все выпрямится.
Изображение
Вот, примерно так.

У нас - большая, ключ режет сталь диска. Уперли железку в шайбу, выгнули потихоньку. Вместо одной большой дырки - получили изящную волнистую поверхность (много маленьких дырок) :)
Намазали все моментом - поставили колесо, включили компрессор. 20-40-60... - заработало! Вроде и шипения не слышно.
На будущее отметки:
1. Хорошо бы иметь диск в запасе.
2. Хорошо бы перед первым выездом, в гараже полностью снять/одеть колесо и ролик. (как ролик снимается - до сих пор без понятия).
3. Хорошо бы гайки, которым прижимное кольцо крепится - сделать повыше (с более длинной резьбой). Резьбу на шпильке мы не сорвали, но уже чуток поплыла. Поставили под гайку дополнительную шайбу.
4. Хорошо бы с собой иметь гаек, шайб и т.д.

Загрузились, прыгнули, поехали.

Слава докачал колеса до 120, машина конкретно поперла.
До меня дошло почему (правда дня через три) :)
Штатное рабочее - 80. 60 - для езды по болоту, 40 - кратко, для езды вообще хрен знает где. Мы 2/3 дороги ехали на 70-ти. Вроде нормально, но! это для штатной загрузки. У нас была двойная. По давлению, 70 это как 35, а когда докачали до 120 - получили аналог штатных 60. Машина уже полетела. А по уму, для этого веса, нужно было качать до 160. Хорошо, если соображаловка работает вовремя, но увы.

Короче - прем.
До цели 8 км... 5... 3... 2... - потом вездеходка уходит в сторону и опять: 3 км... 5... :) Вот зараза!
Решили, что зевнули поворот. Пилим назад, светим искателем - нифига!
Ладно, 2 км - пойдем в целик. Идем.
Кусты, кочки, овраги какие-то, сугробы, нихрена не видно - гордо прем по азимуту.
Про лед на озерах ничего не знаем, но т.к. в ручьи проваливались - ровные полянки объезжаем по кустам.
Короче, минут сорок прошарахались (хрен знает какими путями) - на навигаторе 200 м... 100... 50... навигатор нас поздравляет с достижением цели. Обычная низинка, рядом озеро кормовое (на гусей хорошо), хвороста куча, похоже скрадок тут был. Дома - нет. Неподалеку бугор, лезем на него, смотрим. Нихрена. Тундра, как тундра. Место хорошее. Начинает возникать смутное подозрение, что парень дал нам точку, где на гусей охотится. От сердца оторвал. Спасибо конечно, но мы то в баню ехали! И где теперь она?
Переименовываем второго "Дерсу" в "Сусанина", злобно выдергиваем из егошнего навигатора батарейки, втыкаем во второй, да еще и подцепляем к прикуривателю.

Пытаемся ответить на классический вопрос: "Ой, где это я?". Интересные вопросы типа "Ой, кто я?...", "Зачем это я?...", и "Ты меня уважаешь?" - решаем пока отложить. Все трезвые.

Для того, чтобы понять, куда мы сейчас едем - с навигатором нужно пройтись. То, что ходить ночью, по сугробам и колдобинам в кустах - занятие очень увлекательное, понял довольно быстро. Особенно, когда карта, в навигаторе - крутится, как психованная.
Может вращение земли демонстирует, а может просто издевается... до места в инструкции, как это безобразие прекратить - не дочитал.
Зато дочитал, как лазить по списку точек. Плюнул на прогулки, залез туда, нашел точку "База". Прикинули, до нее 8 км. После того, как столько накрутили - фигня. Домой дальше, кроме того, там мы еще не были. Идем туда.

На карте (в отличии от первого навигатора) - обозначены вездеходки.
Выбираем ближайшую, втыкаем навигатор в прикуриватель покрепче - идем на вездеходку. Слава останавливается. Коротнул прикуриватель.
Убрали КЗ, поменяли предохранитель.

Отметили поломку №3.

Опять ползем по целику. До вездеходки опять километра два. Находим какой-то намек, вроде кусты пореже. Прем. Выезжаем на другое кормовое озеро. Охотнички, блин, лабиринты накатали.
Идем назад - в результате выскакиваем на вездеходку. Вроде нужную. Опять ставлю курс но уже на базу. Слава по навигатору идет с полчаса. Можно считать, что уже профи. :)
На бугре увидели огоньки. Вот оно счастье. Через полчаса подруливаем к базе. Причем той, куда ехали :). Оказывается чудеса бывают и в жизни. На часах - начало четвертого.
На хозяйстве - Николай. Шахтер на пенсии. Сидит уже два месяца с собакой Машкой. Нас встретил, как родных.

- ... мужики, мне даже наливать не нужно, поговорите только..., а то вот вечером сядем с Машкой и разговариваем. Я ей за жисть, она вроде как понимает. Хвостом виляет, может и отвечает чего, только я не пойму...

База - понравилась. Лучше - не видел. Традиционная цистерна, но сделана очень толково. Удобно и продумано.
Бойлер, обратка под полом. Полы теплые, снегом натоптали - через 15 минут пол сухой. Перед печкой над обраткой здоровая решетка - обувь сушить, человек на 10 хватит.
На Странник похоже. Все продумано, лаконично. Банька хорошая. Порядок. Молодцы мужики.
Еще из достопримечательностей, база у них в Коми, а сортир далеко в глубине Ямало-Ненецкого округа :)
Изображение
База.

Перекусили, чуток накатили - спать.

Последний раз редактировалось strannik 18 ноя 2007, 16:10, всего редактировалось 1 раз.

15 ноя 2007, 13:52
А вот такую "продуманную цистерну" надо просто в кузове возить, и ехать пассажирам можно не вылезая из той самой бани. А остановки делать по желанию на живописных точках, где кто-то гусей летом стрелял.
Но это уже совсем другая история .... из соседней темы.
15 ноя 2007, 15:20
да.. курс молодого бойца по обращению с ГПС вам бы не повредил...

ночью чем обогревались? или не стояли?

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
15 ноя 2007, 16:35
Суббота, часов 8 утра.
Часть народа дрыхнет, часть собирается с Николаем ставить сетки, мы собираемся прокатится к оленеводам. Николай сказал, что рядом, километрах в трех стоит пара чумов.
Поехали вчетвером. Дорога по заболоченному берегу озера, протокам, низинкам. Конечно не три км, (народ в тундре километры вообще своеобразно мерит, "недалеко, идти сначала вон туда, а через пару дней левее - это из жизни).
Торфянники не замерзли, рюхались хорошо, но до брюха не доходило далеко. Вперед сразу не всегда получалось, чуть назад и снова, либо чуть правее-левее. Прошли без проблем.

ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
Тундровые дорожки в межсезонье. Вот так примерно и ползали. Не застряли ни разу, хотя сходу проезжать не сразу выходило. Особенно когда из чачи и сразу на подъем с переметом.

Приехали к оленеводам, два чума. В одном отгревался мужик, провалившийся на оленьей упряжке неподалеку. Поснимали. Основное стадо где-то далеко, рядом только быки. Поехали к ним, там поснимали. Пока снимали - прошли три упряжки в направлении базы.
Поехали. Не гнали, но легко догнали упряжку. Потом снимали переходы через торфянники, протоки.
Интересный факт, куда бы не заехал, машина всегда легко выбиралась назад.
Вернулись на базу. Туда же подъехали оленеводы. Чайку попили, обсудили, решили остаться еще на ночь. День у нас короткий, а хотелось ехать по свету. Ночью в камере практически ничерта не видно.
Часть народа отправилась не то ставить, не то проверять сети. Вечером еще на охоту скатались.
Легли поздно, а в полчетвертого пришел снегоход, привез мужика, который нырнул в протоку на другом снегоходе. Хорошо неподалеку был бугор где еще брал мобильник, подмогу вызвал. Пришел снегоход и МТЛБ с мужиками. Утопший снегоход - выдернули, кинули на броню, а снегоходчика привезли на базу.
Еще через полчаса на базу пришел МТЛБ. Места сразу стало маловато, начали собираться.
Назад ехали по навигатору и вездеходке. В принципе - можно было ехать без всего - МТЛБ напахал конкретно.
Первая половина дороги - низины. Куча ручьев, проток, незамерзших торфянников.
Много ехали между траншей МТЛБ - вообще не проваливаясь.
В одном месте, дорога по берегу - распахана вусмерть. Прошли через кусты и объехали по краю озера.
Следующее озеро - балок, снегоход, два мужика рыбу ловят. Дорога опять впритык к озеру, за ней довольно крутой склон. Опять напахано.

Идем по озеру, уходя далеко от берега, там более пологий выход и видна вездеходка.
Скорость - километров тридцать в час. Один человек едет на ступеньке кабины, я торчу с камерой в люке, мужики по лавкам.
Треска льда - не услышал, скорее шуршание и плавное падение скорости.
Задняя секция оседает и заваливается вправо (там больше людей). Передняя еще на льду, скатывается назад в воду и уходит вправо (парень на ступеньке чуть не сорвался). Вроде выпрямились. Слава сразу включил компрессор (чтоб на всякий случай).
Плавать взад-вперед - нереально, все забито льдинами впритык. Не пускают. Попытка газануть - народ вопит кончай, колеса порвешь. Действительно стремно.
Странник стоит в полынье, мордой у края. По бокам - метра 2-3 и сзади, метра 4-5 - вода с льдинами.
Да, про погружение лодки. Уровень воды сзади, на ладонь выше ступеньки (это с семью человеками, перегруз килограмм 250). Когда все вышли - на две ладони ниже.


Фотки в форум вставлять надоело. Долго и нудно, да и дубль выходит. Отчет с фотками можно посмотреть тут:
http://stran06.narod.ru/os_vorkuta/os_vorkuta_tur01.htm

Вот еще фотка (уж больно лялька хороша) :) и все.
Изображение

Последний раз редактировалось strannik 18 ноя 2007, 16:48, всего редактировалось 4 раз(а).

15 ноя 2007, 16:37
" неподалеку был бугор где еще брал мобильник,"
Живут же люди... тут спутник не берет...

про ночевки скажи

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
15 ноя 2007, 17:05
slava_z писал(а):
да.. курс молодого бойца по обращению с ГПС вам бы не повредил...

Это да. Добавлю, что незнакомой ГПС. :)
Да и от ГПС - толку мало, когда неизвестно, куда собственно идти.

В принципе, реальный риск был на озере. Тут вина на мне. Нужно было идти по краю.
Когда сетки проверяли - посмотрел лед. Сантиметров 12-15. На неперегруженном Страннике можно идти на 7 см.
Но лед встал на шугу (снег был). Не очень хороший. А может подмыло. Ну и машина с перегрузом (на дороге обратно было лишних килограмм триста).

Когда народ в кучу гуртовался (я там орал минут двадцать, чтоб разошлись) и особенно - когда тянули. Веревка коротковата, к вездеходу впритык - нельзя, стояли слишком близко друг от друга.
В остальном был бы реальный риск - не пошел бы и Славу отговорил.
На "проводников" - не надеялся с самого начала.

Дело в том, что города не далеко, а на буграх километров до 30 берет мобильник. Между буграми - километров 5. Дошел бы по любому.
На ГПС - настоял не столько заради дойти туда, сколько дать координаты, где застряли.

С подстраховкой договорился, с понедельника нас бы искали.
У ребят газовая печка была, у меня буржуйский примус и море бензина. Дрова были :) Просидеть можно долго (если пурга). Правда без особого комфорта.

ночью чем обогревались? или не стояли?

В три ночи добрались на базу.
15 ноя 2007, 17:39
дрова на костер, на печку...
я то имею в виду двигатель и кузов...
грели кузов машины газовой печкой? а угар?
двигатель?
сколько минуса было, сколько часов он держит тепло?

strannik писал(а):
Да и от ГПС - толку мало, когда неизвестно, куда собственно идти.

я понял так- во втором приборе была координата правильная,
а нельзя было создать точку в первом и вбить координаты?
или я чего-то не понял?
15 ноя 2007, 18:17
slava_z писал(а):
дрова на костер, на печку... я то имею в виду двигатель и кузов...
Когда работает двигатель - в кунге можно парилку устроить. Люк имеет два положения приоткрытости, ну и можно полностью открыть. Когда ездили - было тепло. -10, ну может к утром 15-20. В первую ночь ехали с открытым люком, в нем я торчал. Печка работала на минимуме.
В люке стоять удобнее не на полу, а на лавках. Обзор выше и вообще. Только бока в синяках :) Если подхвостник брать и спиной через него опираться - самое то. Ехал часов шесть - не устал.
Когда народу не много - окна не обмерзают, снимал через переднее окно.

грели кузов машины газовой печкой? а угар? двигатель?
сколько минуса было, сколько часов он держит тепло?
Всерьез не проверяли. Самая большая пауза - часов 7, ну и не холодно было.

Печкой не грели, это я если бы сидеть пришлось. Люк приоткрыть чуток. Угара особого нет, мы так в палатках греемся. Газ вообще не вопрос, ну и примус у меня хороший. Сразу включается без разогрева, не коптит как Шмель.

[quote=]я понял так- во втором приборе была координата правильная,
а нельзя было создать точку в первом и вбить координаты?
или я чего-то не понял?[/quote]Не, первый навигатор был с классной картой (вездеходки были). Во втором - на карте только озера, ручьи, причем смещенные. Зато была точка (правда левая). В первом была точка с надписью "База". Баз у разных контор под Воркутой (30-60 км) - штук 20, есть куча брошенных. Поехали на удачу, ну и недалеко было. Просто повезло. Не прокатило бы - поехали домой.
15 ноя 2007, 18:51
Днем в воскресенье.
Отдыхаем в полынье.
Пока выковыривал кусок фанеры из пола (крышка багажника) - народ через люк и переднюю секцию перебрался на лед. Фанера нужна, если придется мертвяк делать (досок не взяли).
Периодически ору, чтоб не гуртовались. Камера пишет под курткой. Там, такие перлы :)
Парень топает прямо к полынье, у меня глаза на лоб: - "куда прешь (тут вижу парень по уму, на веревке) - а, обвязан, ну хрен с тобой" :)
Потом связывал веревки, цеплял на фаркоп.
Вылезать нужно назад. Задняя секция легче. Ну и вообще. Странник везде задницей вылазит.

Да, хорошо еще вспомнил. Болт на фаркопе фиксирует шпилька. Она потерялась. Хорошо болт не потеряли.

Фиксируем поломку №4 :)

Фаркоп обледенел. Лед спилил ножом (еще довод в пользу швейцарцев) с ножнами уже давно расстался.

Привязал . Слава забрался в кабину, врубил все, что можно (заднюю, пониженную, блокировку, чуток подсоса).
Ребята легко подтащили к машину к началу полыньи, не успел вылезти, задняя секция уже на льду. Вылез - начали тянуть. переднюю. С третьего рывка - выползла. Дергали не сильно (лед, ноги скользят). Если был бы мертвяк и веревка подлиннее - можно вытащить одному (очень надеюсь, что проверять не придется). :)

Дальше Слава поймал машину, подогнали к берегу, подошли сами. Разлили остаток водки, покурили, очухались. Славка ругался, что я не снимал, я радовался, что никто на дне не лежит. Славка предложил нырнуть еще разок, для кино, народ дружно решил - нахрен. :)
Для кина решили сфоткаться. Потянуть за веревку. А наш фотограф потом колаж обещал сделать. Тянули всерьез, так же как из полыньи, а машину, кстати, даже с места сдвинуть не смогли. Скользко. Т.е. для выскакивания - нужно было килограмм 100-150. Если не меньше.

Ну, собственно больше экстрима не было, а мы значительно поумнели. Еще по одному озеру проехали впритык к берегу. :)
Километров за двенадцать от города - за баранку сел я. Слава уже умотался, да еще недосып.
Дорога простая, твердая, без крутых подъемов. Сначала ехал потихоньку, потом притопил. По спидометру от 70 на ухабах, до 90 где поровнее (спидометр нужно делить на 2,4).
В кабине сидишь у самой задней стенки, практически не трясет, даже когда фургон летит, как хвост у собаки. Немного увлекся, в результате, Слава головой разбил плафон.

Зафиксировал поломку №5 :)

Последний раз редактировалось strannik 16 ноя 2007, 00:44, всего редактировалось 1 раз.

15 ноя 2007, 19:37
а что за примус, ссылку дай?

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
15 ноя 2007, 21:38
slava_z писал(а):
а что за примус, ссылку дай?
Cooleman Unleaded 533. Ссылку не знаю, подарили. Кстати и давление держит классно. В понедельник ночью чай кипятил (когда теэмку вытаскивали), забыл стравить. Держит до сих пор. Хорошо напомнил :)

Сообщений: 62 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 След. Страница 2 из 5
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

| |

cron