Страница 3 из 5

Добавлено: 15 ноя 2007, 23:17
slava_z
чем заправляешь? как часто чистишь?

Добавлено: 16 ноя 2007, 00:22
strannik
slava_z писал(а):
чем заправляешь? как часто чистишь?
92-й, еще не чистил, но и горел часов 15 всего. С начала лета.

Добавлено: 16 ноя 2007, 20:23
rowero
На нос Странника так и просится гарпунная пушка,но установленная по миномётному.
Выстрелил,гарпун-якорь взлетел вверх ,метров на10,и сразу вертикально вниз метрах в двадцати впеди
воткнулся или провалился под лёд(тогда лапки раскрылись)Всё.включаем лебёдку и помогаем
колёсами.Если лёд тонкий,то можно 2-3 якоря закинуть да подальше.Главное,что без
экстрима-на лёд сходить не надо.

Добавлено: 16 ноя 2007, 20:38
slava_z
там где Странник провалится- человека держит
отошел вперед, забил обломок торсиона
фал на ролик

Добавлено: 16 ноя 2007, 21:21
МОНИН ИЛЬЯ
А еще можно с собой возить пустую камеру от большегруза, или надувную лодку. Выгрузил её заборт, надул и можно отплывать вместе с якорем, она же и по льду со снегом неплохо скользит.
Добрался до прочного льда, вбил сошник, и вытаскивай на лебедке странника на здоровье.

Добавлено: 16 ноя 2007, 22:44
strannik
slava_z писал(а):
там где Странник провалится- человека держит
отошел вперед, забил обломок торсиона
фал на ролик
По уму - должен быть лом. Кстати пришли к тому, что его лучше в салоне держать. На полу в углу не мешает, а если согнуть чуток, то и не катается :) Ноу-хау из жизни. Ломы об газуху погнули, так и катали. На улице - обмерзает.
Дальше должны быть доски, для того, кто забивает, держит мертвяк и выбирает на нем слабину. Для этого - замечательно подходит кусок фанеры (крышку багажника в полу закрывает).
Тащить - назад.
Слав, двух человек за глаза хватит. Один у мертвяка стоит слабину выбирает, другой поперек дергает. Мы на льду тянули, ноги скользят. На всех килограм 100-150 тяги было. А в бок - легко за 300 сделать.

Добавлено: 16 ноя 2007, 23:32
rowero
strannik писал(а):
На всех килограм 100-150 тяги было. А в бок - легко за 300 сделать.

Эх,по точнее бы...по манометру...Чтобы определиться с необходимым упором для водяного движетеля.

Добавлено: 17 ноя 2007, 00:06
strannik
rowero писал(а):
strannik писал(а):
На всех килограм 100-150 тяги было. А в бок - легко за 300 сделать.

Эх,по точнее бы...по манометру...Чтобы определиться с необходимым упором для водяного движетеля.
Извиняй, не до динамометра было.:)
А точнее можно. Мы уже у берега, еще раз за веревку тащили.
Наш фотограф решил колаж сделать, чтоб показать как оно у полыньи было. Нас за веревкой соединил с вездеходом в полынье.
Короче, как не упирались - вездеход с места не сдвинули. На ровном. Т.е. однозначно меньше 150 кг. Лед, скользят, одновременной тяги не получается.
Володя давал простую инструкцию. Лом, две доски и бельевую веревку. Если есть репшнур метров 50 - один человек выдернет пальчиком.

На фотке видно, что даже веревка не выпрямляется. То один поскользнется, то второй.
Изображение


А это колаж. Вездеход и полынья - настоящие. Просто фоткать когда тянули - было некому.
Изображение

Начинаю фотки вставлять, с первых сообщений.

Добавлено: 18 ноя 2007, 02:37
slava_z
картинку нарисуйте про две доски, что-то не въеду
явно придется на лед вылазить сплаву

Добавлено: 18 ноя 2007, 17:05
strannik
slava_z писал(а):
картинку нарисуйте про две доски, что-то не въеду
явно придется на лед вылазить сплаву
Доски просто чтоб по льду безопасно ползать. Ну и еще когда долбить дырку, что за лед цеплянуться.

Общая схема, для самого хренового льда, когда человек тоже может провалиться.
1. Перед выездом на лед - все двери закрыты. (до дверей фургона во время нырка не дошло сантиметров 20, но все равно).
2. Когда машина перестала качаться - смотрим с люка, открываем заднюю дверь, цепляем веревку к фаркопу, кидаем конец на лед.
3. Берем доски, если досок нет, снимаем фанерную крышку с люка багажника. Доски, фанеру берем с собой, чтобы подстраховаться на льду.
4. Когда машина провалилась - морда стоит у края полыньи.
Народ с задней сеции вылезает через люк, переползает по борту на переднюю, слезает с капота.

Изображение
Вот тут хорошо видно, как народ вылезал.


5. Если народу достаточно, тупо тянем за веревку.
6. Если два человека - один закрепляет и натягивает веревку (лом в лед), второй становится примерно посередине и тянет в бок.
7. Ловим вездеход. Если лед тонки, то лучше пусть сам ползет до берега.

Добавлено: 18 ноя 2007, 17:38
slava_z
то есть, ему надо помочь веревкой совсем немного, и он задирает колесо и вылазит назад?
его вервка вытягивает на лед, или даете натяг, просто чтоб не соскальзывал, а вылазит он сам?

если иметь два лома:
один по прямой, а второй под 90 посередине основного
сбоку- и вторым фалом натянуть продольный вбок, чтоб создать упругость- может, вообще никого не надо?

или лебедочку рычажную на 2 тонны?

ломй у нас шестигранные, из буровой стали
такой по полу не катается

Добавлено: 19 ноя 2007, 10:34
МОНИН ИЛЬЯ
А лебедочку надо на капоте ставить(желательно с отбором мощности от трансмиссии, а не электрическую), чтобы лишний груз на лед не вытаскивать, а за одно меньше риска случайно её утопить в полынье.

Добавлено: 19 ноя 2007, 10:54
slava_z
а есть на этой коробке возможность такая?

Добавлено: 19 ноя 2007, 11:44
strannik
slava_z писал(а):
то есть, ему надо помочь веревкой совсем немного, и он задирает колесо и вылазит назад? его вервка вытягивает на лед, или даете натяг, просто чтоб не соскальзывал, а вылазит он сам?
Задняя секция, практически сама выползла, может килограмм 50 натянули.
Передняя - заползла одним колесом и встала, дальше у нас тяги не было (килограм 100, не больше), отпустили - опять соскользнула. Тут же начали тянуть снова (ошибка). Опять тоже самое.
Опять отпустили и дали на полметра по инерции отойти от края. Потом потащили, чуток разогнали в воде - сразу выскочил.

если иметь два лома: один по прямой, а второй под 90 посередине основного сбоку- и вторым фалом натянуть продольный вбок, чтоб создать упругость- может, вообще никого не надо?

Слав, если честно, просто лом лениво было отвязывать. Накрутили, пришлось бы веревочку резать. Попробовали на шару - прокатило легко.
Традиционный способ - прокатил бы 100%.
Ломом либо пробивают лед, либо вбивают сантиметров на 15.
1,5 оборота веревки через лом, один человек держит лом, под небольшим углом (чтоб не выскочил) и через эти полтора оборота слабину выбирает. Второй посередине веревки тянет перпендикулярно к веревке. Полтонны - легко. Натянул, отпустил, первый на ломе слабину выбрал. Опять натянул и т.д.

или лебедочку рычажную на 2 тонны?
Я вот вообще не уверен, что лебедка на этой машине нужна. За 320 км ползания по тундре - веревка один раз понадобилась, из полыньи дернуть.
К сожалению за ролик подтягиваться не попробовали. Надобности не было, а просто так попробовать - забыли.
У тебя на всех вездеходах лебедки?
Лебедка, все же признак внедорожника.

Может еще на высокий подъем подтянуться. Но тут можно ролик использовать. Надо попробовать. На худой конец обыкновенный полиспаст.

Добавлено: 19 ноя 2007, 13:12
МОНИН ИЛЬЯ
Электролебедка- признак джипера, механическа- профессионала.
А попробуй в полынье до ролика у странника добраться!

В страннике действительно нет свободных валов отбора мощности, можно электрической или ручной обойтись на крайний случая. Не всегда же колективом в засады попадаешь.

А что до меня, то я джиперов, копающихся в грязи на переутяжеленных лифтованых паркетниках, ненавижу люто, как выпущенных из дурдома буйнопомешенных.

Свою машину я продал, чтобы в дорожном движении по москве не участвовать, в грязи я на ней не ездил, тойота-королла не для того создана.