Мы вернулись. Все живы. Тундра отпустила.
Если бы _так_ пошли на любых гусянках - погибли бы.
"Так", это это в стиле "отморозков в поисках свежести". Короче - эти придурки, отдыхают нервно куря в сторонке. Мы, гораздо круче.
На борту: 7 человек, мужики крупные. Снаряга на зиму. Полный бак (60 л), 50 литров в канистрах, 150-200 кг дров (попросили подбросить на базу), чурбаками забили весь проход, чуть выше сидений, что не влезло в боковые багажники, инструмент, запчасти... В районе тонны. Я уже говорил, что полные придурки?
Шли одни. Ночью. Хрен знает куда. (про придурков - понятно). По прямой - 34 км. За поездку накатали 180, из которых 120 по тундре. Бензина сожгли 60 литров. Много стояли, очень много ползали. Вышли в 19, пришли в 3 утра. Назад, днем и по известной дороге дошли за 4 часа с остановками, утоплением и съемками.
Самый хороший участок дороги (последние 12 км) - буграми с торфянником, по вездеходке разбитой МТЛБ (ширина дороги до полукилометра) - рулил я.
Испытал, как идет на скорости. Держал от 70 (на ухабах с кабину Странника) до 90, где поровнее. (скорость делить на 2,4). Нормально. Рулить легко. 12 км пролетел за 20 минут. Аппарат прет.
Держал 4-ю, на подъемах - третью, на четверной тяжеловато. Обороты от 2500 до 3500.
В результате - разбил плафон в салоне. Головой хозяина машины. Не хотел, в кабине вообще не трясет, немного увлекся, гонять гораздо интереснее, чем на АТV. Вобщем - ищу плафон.
По берегу заболоченного озера с протоками - легко, не напрягаясь догнали оленью упряжку. Они обычно идут 25 км/ч.
Общая обстановка. Межсезонье, торфянники не замерзли, их не видно. Снег: на буграх - по щиколотку, переметы на подъемах, обрывах - до метра.
МТЛБэшники-одиночки, ездят _только_ группами, штук по пять. После них - дурдом. Убийцы тундры. Режут не колеи, а траншеи. На 71-после них местами не проехать. Странник идет легко.
Утром в субботу, в трех км от нас проломила лед и утонула упряжка оленей с нартами.
Вечером в субботу на воскресенье ушел под лед Скандик. Вытащили, в ночь на воскресенье привезли к нам на базу.
Оба мужика живы.
Это на протоках.
Мы на скорости 30 км/ч проломили лед на середине озера. Метров 300 от берега. Полынья 6*10. Выбрались сами, но перепугались до усра.. э-э, немного испугались.
На берегу накатили, перекурили, нервный смех, ручонки дрожат...
Когда проваливались - снимал, потом сунул под куртку, забыл выключить, работала как диктофон.
В тундре я человек дикий, руководил народом исключительно матом, когда себя послушал... - вобщем такое хрен срежисируешь
. Будут просьбы, залью в мпег, выложу. Провозились долго, минут сорок.
Завтра вечером - уходим снова. Теперь на 60 км, но не одни. С нами идут ТМ130 и ГТТ. ГТТ, для теэмки, ломал лед на реке. В субботу. Сломал торсион, вернулся только сегодня.
Машина прет. Ночью блуждали, шли в целик, _сотни_ раз проваливались в торфянники - вывод: Странник, если не идет вперед - всегда выходит назад. Один из парней ездил на шестиколесном треколе. Сказал, что ему тут делать нечего.
Пока, общая оценка: Гусянкам уступит только на подъемах. Крутых не было, до 20 градусов. Было много подъемов с вертикальными наметами, до метра, вертикальной стеной. Подняться сразу не могли, пробивали за 2-5 раз. Сильно перегруженный - трудно заползать на подъемы. 20 градусов, полметра снега - уже буксует.
Новые колеса рулят. Ролик не прокручивается. Обледенение ролика - полная фигня.
Погнули диск. Потому, что придурки (вроде уже писал?)
Резина прочная. Нет, резина ОЧЕНЬ ПРОЧНАЯ! На подъеме посадили задние колеса на обода, буксовали, выехали, остановились, потому, что спущенную покрышку справа - намотало на ролик и заклинило.
Все цело, ни царапинки, из дисков ничего не вырвало.
Спасибо партии за на..., блин, спасибо Володе за крепкие колеса. В тундре не остались.
Слава (с Чукотки), если нужно, закатаю кассеты на двди, передам проводниками, встретишь на Ярославском. Успею только тупо перелить, без купюр (несколько раз одевал крышку и забывал выключать запись), если что - промотаешь.
Все, завязываю, с пятницы спал часов 5.
Это вроде как анонс, дальше буду все подробно с фотками. Сообщения повыделяю.
Если бы _так_ пошли на любых гусянках - погибли бы.
"Так", это это в стиле "отморозков в поисках свежести". Короче - эти придурки, отдыхают нервно куря в сторонке. Мы, гораздо круче.
На борту: 7 человек, мужики крупные. Снаряга на зиму. Полный бак (60 л), 50 литров в канистрах, 150-200 кг дров (попросили подбросить на базу), чурбаками забили весь проход, чуть выше сидений, что не влезло в боковые багажники, инструмент, запчасти... В районе тонны. Я уже говорил, что полные придурки?
Шли одни. Ночью. Хрен знает куда. (про придурков - понятно). По прямой - 34 км. За поездку накатали 180, из которых 120 по тундре. Бензина сожгли 60 литров. Много стояли, очень много ползали. Вышли в 19, пришли в 3 утра. Назад, днем и по известной дороге дошли за 4 часа с остановками, утоплением и съемками.
Самый хороший участок дороги (последние 12 км) - буграми с торфянником, по вездеходке разбитой МТЛБ (ширина дороги до полукилометра) - рулил я.
Испытал, как идет на скорости. Держал от 70 (на ухабах с кабину Странника) до 90, где поровнее. (скорость делить на 2,4). Нормально. Рулить легко. 12 км пролетел за 20 минут. Аппарат прет.
Держал 4-ю, на подъемах - третью, на четверной тяжеловато. Обороты от 2500 до 3500.
В результате - разбил плафон в салоне. Головой хозяина машины. Не хотел, в кабине вообще не трясет, немного увлекся, гонять гораздо интереснее, чем на АТV. Вобщем - ищу плафон.
По берегу заболоченного озера с протоками - легко, не напрягаясь догнали оленью упряжку. Они обычно идут 25 км/ч.
Общая обстановка. Межсезонье, торфянники не замерзли, их не видно. Снег: на буграх - по щиколотку, переметы на подъемах, обрывах - до метра.
МТЛБэшники-одиночки, ездят _только_ группами, штук по пять. После них - дурдом. Убийцы тундры. Режут не колеи, а траншеи. На 71-после них местами не проехать. Странник идет легко.
Утром в субботу, в трех км от нас проломила лед и утонула упряжка оленей с нартами.
Вечером в субботу на воскресенье ушел под лед Скандик. Вытащили, в ночь на воскресенье привезли к нам на базу.
Оба мужика живы.
Это на протоках.
Мы на скорости 30 км/ч проломили лед на середине озера. Метров 300 от берега. Полынья 6*10. Выбрались сами, но перепугались до усра.. э-э, немного испугались.
На берегу накатили, перекурили, нервный смех, ручонки дрожат...
Когда проваливались - снимал, потом сунул под куртку, забыл выключить, работала как диктофон.
В тундре я человек дикий, руководил народом исключительно матом, когда себя послушал... - вобщем такое хрен срежисируешь

Завтра вечером - уходим снова. Теперь на 60 км, но не одни. С нами идут ТМ130 и ГТТ. ГТТ, для теэмки, ломал лед на реке. В субботу. Сломал торсион, вернулся только сегодня.
Машина прет. Ночью блуждали, шли в целик, _сотни_ раз проваливались в торфянники - вывод: Странник, если не идет вперед - всегда выходит назад. Один из парней ездил на шестиколесном треколе. Сказал, что ему тут делать нечего.
Пока, общая оценка: Гусянкам уступит только на подъемах. Крутых не было, до 20 градусов. Было много подъемов с вертикальными наметами, до метра, вертикальной стеной. Подняться сразу не могли, пробивали за 2-5 раз. Сильно перегруженный - трудно заползать на подъемы. 20 градусов, полметра снега - уже буксует.
Новые колеса рулят. Ролик не прокручивается. Обледенение ролика - полная фигня.
Погнули диск. Потому, что придурки (вроде уже писал?)
Резина прочная. Нет, резина ОЧЕНЬ ПРОЧНАЯ! На подъеме посадили задние колеса на обода, буксовали, выехали, остановились, потому, что спущенную покрышку справа - намотало на ролик и заклинило.
Все цело, ни царапинки, из дисков ничего не вырвало.
Спасибо партии за на..., блин, спасибо Володе за крепкие колеса. В тундре не остались.
Слава (с Чукотки), если нужно, закатаю кассеты на двди, передам проводниками, встретишь на Ярославском. Успею только тупо перелить, без купюр (несколько раз одевал крышку и забывал выключать запись), если что - промотаешь.
Все, завязываю, с пятницы спал часов 5.
Это вроде как анонс, дальше буду все подробно с фотками. Сообщения повыделяю.