Воркута. Первые испытания

Результаты испытания машины в Воркуте.

Сообщение
Автор
12 ноя 2007, 01:06
Мы вернулись. Все живы. Тундра отпустила.
Если бы _так_ пошли на любых гусянках - погибли бы.

"Так", это это в стиле "отморозков в поисках свежести". Короче - эти придурки, отдыхают нервно куря в сторонке. Мы, гораздо круче.

На борту: 7 человек, мужики крупные. Снаряга на зиму. Полный бак (60 л), 50 литров в канистрах, 150-200 кг дров (попросили подбросить на базу), чурбаками забили весь проход, чуть выше сидений, что не влезло в боковые багажники, инструмент, запчасти... В районе тонны. Я уже говорил, что полные придурки?

Шли одни. Ночью. Хрен знает куда. (про придурков - понятно). По прямой - 34 км. За поездку накатали 180, из которых 120 по тундре. Бензина сожгли 60 литров. Много стояли, очень много ползали. Вышли в 19, пришли в 3 утра. Назад, днем и по известной дороге дошли за 4 часа с остановками, утоплением и съемками.
Самый хороший участок дороги (последние 12 км) - буграми с торфянником, по вездеходке разбитой МТЛБ (ширина дороги до полукилометра) - рулил я.
Испытал, как идет на скорости. Держал от 70 (на ухабах с кабину Странника) до 90, где поровнее. (скорость делить на 2,4). Нормально. Рулить легко. 12 км пролетел за 20 минут. Аппарат прет.
Держал 4-ю, на подъемах - третью, на четверной тяжеловато. Обороты от 2500 до 3500.
В результате - разбил плафон в салоне. Головой хозяина машины. Не хотел, в кабине вообще не трясет, немного увлекся, гонять гораздо интереснее, чем на АТV. Вобщем - ищу плафон.

По берегу заболоченного озера с протоками - легко, не напрягаясь догнали оленью упряжку. Они обычно идут 25 км/ч.

Общая обстановка. Межсезонье, торфянники не замерзли, их не видно. Снег: на буграх - по щиколотку, переметы на подъемах, обрывах - до метра.

МТЛБэшники-одиночки, ездят _только_ группами, штук по пять. После них - дурдом. Убийцы тундры. Режут не колеи, а траншеи. На 71-после них местами не проехать. Странник идет легко.

Утром в субботу, в трех км от нас проломила лед и утонула упряжка оленей с нартами.
Вечером в субботу на воскресенье ушел под лед Скандик. Вытащили, в ночь на воскресенье привезли к нам на базу.
Оба мужика живы.
Это на протоках.
Мы на скорости 30 км/ч проломили лед на середине озера. Метров 300 от берега. Полынья 6*10. Выбрались сами, но перепугались до усра.. э-э, немного испугались.
На берегу накатили, перекурили, нервный смех, ручонки дрожат...
Когда проваливались - снимал, потом сунул под куртку, забыл выключить, работала как диктофон.
В тундре я человек дикий, руководил народом исключительно матом, когда себя послушал... - вобщем такое хрен срежисируешь :). Будут просьбы, залью в мпег, выложу. Провозились долго, минут сорок.

Завтра вечером - уходим снова. Теперь на 60 км, но не одни. С нами идут ТМ130 и ГТТ. ГТТ, для теэмки, ломал лед на реке. В субботу. Сломал торсион, вернулся только сегодня.
Машина прет. Ночью блуждали, шли в целик, _сотни_ раз проваливались в торфянники - вывод: Странник, если не идет вперед - всегда выходит назад. Один из парней ездил на шестиколесном треколе. Сказал, что ему тут делать нечего.
Пока, общая оценка: Гусянкам уступит только на подъемах. Крутых не было, до 20 градусов. Было много подъемов с вертикальными наметами, до метра, вертикальной стеной. Подняться сразу не могли, пробивали за 2-5 раз. Сильно перегруженный - трудно заползать на подъемы. 20 градусов, полметра снега - уже буксует.
Новые колеса рулят. Ролик не прокручивается. Обледенение ролика - полная фигня.
Погнули диск. Потому, что придурки (вроде уже писал?)
Резина прочная. Нет, резина ОЧЕНЬ ПРОЧНАЯ! На подъеме посадили задние колеса на обода, буксовали, выехали, остановились, потому, что спущенную покрышку справа - намотало на ролик и заклинило.
Все цело, ни царапинки, из дисков ничего не вырвало.
Спасибо партии за на..., блин, спасибо Володе за крепкие колеса. В тундре не остались.

Слава (с Чукотки), если нужно, закатаю кассеты на двди, передам проводниками, встретишь на Ярославском. Успею только тупо перелить, без купюр (несколько раз одевал крышку и забывал выключать запись), если что - промотаешь.

Все, завязываю, с пятницы спал часов 5.
Это вроде как анонс, дальше буду все подробно с фотками. Сообщения повыделяю.

Последний раз редактировалось strannik 07 фев 2008, 14:41, всего редактировалось 2 раз(а).

12 ноя 2007, 12:23
Прикольна. Вот что бывает когда люди дорываются до нормальной техники. ;)

С уважением Игорь
АКА Vzhik
12 ноя 2007, 13:47
Вот это образец качественного прорыва в технике.
Гусянщики пусть нервно курят в сторонке.
12 ноя 2007, 13:54
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Вот это образец качественного прорыва в технике. Гусянщики пусть нервно курят в сторонке.
Не, пока еще не до конца. На подъемы, гусянка всеж полегче. Хотя уже сегодня проверим в сравнении. Ушел собираться, вернусь в среду.
12 ноя 2007, 14:02
Для подъемов на страннике надо блокировать балансиры, тогда задние шины не буду т подламываться, а передние начнут наконець работать! Я об это уже как-то упомянал.
Будите ездить и в гору круче гуяночников!
13 ноя 2007, 01:00
а балансиры нельзя ли как-то подвязать к фаркопу, чтоб не задирало в гору
то есть не дать ему встать на дыбки-не дать опустить заднюю пару колес- привязать ее к фаркопу
13 ноя 2007, 10:13
Эта подвязка балансира и есть его блокировка!
Вопрос как её реализовывать?
Самы простой способ- это выдвигаемые из корпуса стопоры, на манер ограничителя хода, но оснащенные подпружинеными защелками, чтобы обеспечить автоматический захват балансира при похождении им нейтрального положения.
Тормозить поворот в полюсе поворота будет гораздо труднее, как по напрежонности материалов, так и по сложности и дороговизне производства.
13 ноя 2007, 11:12
самый простой способ- кусок троса

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
13 ноя 2007, 11:28
Ну да, простой!
Вылезти (в снег по грудь или в болото жидкое), вытащить 8 отдельных концов троса, подлезть под 8 колес и подвязать 8 концов балансиров. А после преодоления крутого участка повторить всё в обратной последовательности.
Это заявит только просто!

Пока дистанционный управляемый из кабины блокиратор не создашь, никакой реальной блокировки балансиров никто не станет применять.
13 ноя 2007, 11:36
в болоте блокировка не нужна и имхо опасна- с окна не вылезти
в снегу тоже- теряется преимущество "большого колеса"

в гору- подвязать два задних колеса-(передние поднимаются, что их вязать) то есть два троса, или один с двумя концами- сзади висит на фаркопе
максимум 4 конца- заднюю пару каждой тележки

надо глянуть на железе- может, это будет петля с фаркопа, то есть накинуть снизу и закрепить концы на фаркоп
так как усмилие тонна, хватит фала 10 мм

если так уж круто- проще фал на ролики- и подтянуться
на крутых льдистых подъемах 71 так же подтягивается за гуски

ехать как в жигулях по бездору все равно не получится
13 ноя 2007, 11:54
То есть нырять в болото с 4-мя концами вам всё-таки нравится?
Труднопреодолимые горки обычно бывают именно на выходе из болота или со снежных полей.
А что касается блокировки на слабых грунтах, то именно на них-то блокированный балансир и даст максимальное снижение сопротивления качению, так как все колеса в одинаковом положении окажутся, а задние перестанут излишне заглублять колею.
На твердом же грунте, что на четырех колесах , что на восьми, тяга зависит в основном от массы ТС, а не числа колес.

Про преимущество "большого колеса" лучше не начинать, так как этот термин был пущен в рассуждения при попытке объяснить на обывательском языке техническую проблему, которой и на техническом языке точного и однозначного решения не сформулировано.
Про вылезание из окна: в этом случае ситуация с блокировкой не однозначная.
Так как для заброса переднего колеса нужен разблокированный балансир, а вот для выхода заднего колеса необходимо перевести балансир в горизонт и заблокировать.
13 ноя 2007, 12:32
В роккроулинге используют гидравлику для заноса колеса над препятствием. технология шагающего вездехода. но управлять очень трудно, приходится одновременно ехать и шагать. наверно балансиры проще всего управлять гидроцилиндрами, но это такие сопли в мороз.
13 ноя 2007, 12:44
Балансирами не надо управлять, их только блокировать надо, причем только в одном положении - нейтральном (горизонтальном к корпусу)
Блокировка не требует силовых приводо, а тем более гидравлики.
Обычные мощные дверные щеколды с дистанционным приводом.
13 ноя 2007, 13:02
А если вылезать из полыньи? Вот передние колеса сами зацепились за край, вылезти не может, гидроцилиндр подтягивает задний край балансира, вылазит вторая группа колес на лед, и т.д. Хотя одно дело стучать по-клаве, и совсем другое чинить гидравлику в -40. даже думать про это холодно.
13 ноя 2007, 13:24
Шагающий режим - это круто, но дорого и сложно
Лучше вылезти и включить лебедку: результат 100%, а с гидравликой в большинстве случаев всё едино не поможет, да и сложность с дороговизной чудовищная.

Сообщений: 62 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 След. Страница 1 из 5
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

| |