Сама жизнь расставляет все на свои места. Дедка всеми силами пытается создать новую нетленку - однако, правда, уже со ступичным приводом, с чего бы это? Жареным запахло? Алёша Гринкевич тоже взялся с утроенной энергией за гидропривод, причем тоже, прямо сказать, не роликовый! - а ведь это столпы, апологеты великого роликового заблуждения! Не будь их - кранты бы идейке то! Давно весь мир разжевал и выплюнул... Именно выплюнул! Я так скажу - среди моих клиентов и просто знакомых есть люди, прямо или опосредованно знакомые с воркутинско - некрасовским феноменом, так вот мнение их всех совершенно однозначное - Ерунда! Все как один распрощались с чудом и накупили Хищников и всего остального. Свои проблемы, свои минусы - но ездит и плавает!
Ай-яй товарищ-господин Алексей Плавинский!!!! Как не стыдно, не узнав о новых разработках давно "выплюнутого" роликового привода писать такую околесицу!!!
Только я, понимаешь, собрался выкладывать доклад о новейшей разработке роликового Тром 8 2017 года, г/п 1,5 тонны, классного, симпатичного, мощного и пр восторженно-превосходных пиететов не счесть, как уважаемый конструктор Алексей Плавинский уже идею убил и выплюнул. Удивлен я однако.... А ничего,что Странников роликовых сделано 500 шт,а Тромов роликовых-больше 100??? А ничего,что если такое количество Странников можно списать на их дешивизну относительно Хищника,например,то во Тром 8 в 2 раза дороже самого навороченного Хищника??? И почему в серьезных изыскательских конторах Тромов и Странников держат годами, а Хищников, Лесников, Шерпов и особенно Штурмов днем с огнем не сыщешь??? Они все как-то по частникам расходятся??
А потому как при всех минусах роликов и при всех плюсах ступичного привода есть одна деталь, которая для настоящей рабочей машины перевешивает всю лабуду ,вами и не вами придуманную. Конкретно- Надежность, неубиваемость и ни с чем не сравнимую легкость конструкции роликохода.
И против этого не попрешь. Никак. А для того, чтобы вы могли на свои машины примерить надежность конструктива, скажу, не знаю, как у Странников, а из сотни Тром 8,сделанных за 8 лет последних-все на ходу, регулярно позваниваем клиентам. И многие прошли более 10 тыс моточасов...у геологов и прочих господ, не слишком берегущих технику. А это означает еще и отличную ремонтопригодность,поскольку не ломаются только стоящие у забора машины.
Однако возвращаясь к количеству выпущенных роликовых вездеходов, оказывается ,что на самом то деле фирма Странник находится на первом месте по количеству выпущенных машин(А вот Трекол с его 3500 машин, выпущенных за 26 лет,-то это дочка Газпрома и считать их как-то нелогично.Народ однако рублем голосует.
Кроме всего -неудачная и ненужная машина выпускается в количестве 1-2-3 шт, но ни как не сотнями. А если взять все роликоходы (добавим Беркутов и Тундры) ,то их общее количество может и превысить общее число ступичных вездеходов, не говоря о мелкой гусеничной технике. Такая вот веселая антигусеничная арифметика.
Теперь о будущем вездеходной техники-гидроприводе.
Чистых гидроприводов(гидромоторколеса, кои мы уже освоили и покатали),скорее всего не будет, сложно и дорого (хотя для машины г/п 5 тонн и колесами в 2,5 метра диаметром-может и подойдет)
Будет и уже строится у нас гидромеханический привод. Плюсов-море, минусов -дороже механики.
Да -ступичный привод, да-мост, простой советский мост!!! Но если к этому правильно подойти-то конструкция имеет все плюсы роликового привода-неубиваемость, неперегруженность трансмиссии и предохранительные клапана по системе.
Просьба еще не обольщаться-для мелкой техники гидропривод неоправданно тяжел и дорог, но в размерности колес 1600-1700 мм уже вполне оправдан.