Здравствуйте, я умозрительно разрабатывал тему пневмогусеницы, был увлечён этим, думал построить вездеход, хотя вероятность этого была очень мала. Есть результат этих мучений и я хочу поделиться им. Высокопрофильной гусеницей я называю бесконечную ленту, с прикреплёнными толстыми баллонетами.
Конструкция продумана достаточно хорошо. А выгода очевидна- проходимость, быть может она даже излишняя, лучше шнекохода.
Проблема всплыла нигде не описанная- при толщине гусеницы, сравнимой с высотой катка, при движении перпендикулярно склону будет выворот гусеницы из-под катков. И решение вполне очевидное- крючки на траках, цепляющиеся к направляющей. Сложность в сопряжении направляющей и подвески катков. Хотя, даже если сделать катки вовсе без подвески, думаю, это будет некритично. Можно сделать тележки и крепить направляющую к тележкам.
Теперь, как я вижу конструкцию самой пневмогусеницы. Это бесконечная полимерная лента, сшитая из отдельных лент, стыки вразбежку и прорезиненная. С внутренней стороны на неё наклёпаны латы- металлические пластины, с приваренными пластинчатыми гребнями и Г-образными крючками. При этом, катки будут катиться по металлу, не касаясь прорезиненной ленты. В латах предусмотренны отверстия, для крепления баллонетов. Эти отверстия совпадают с отверстиями в ленте, и являются сквозными. С наружней стороны в эти отверстия вставляются шпильки баллонетов.
Баллонеты нужно сшить из прорезиненного крепкого материала, с незакрытым швом внахлёст. Через него баллонет выворачивается и в него вставляется пластина со шпильками. Шпильки через отверстия выпускаются наружу и шов проклеивается. Разумеется, в баллонете нужен клапан для накачивания воздухом.
Считаю такую конструкцию лёгкой и прочной.
Очень хотелось бы увидеть такую пневмогусеницу в работе.
ЗЫ.Всё изложенное свободно от патента.