Как это бывает, или живая ТБ на вездеходах.

Наберется, рассортируем.
Ответить
Сообщений: 5 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
26 окт 2008, 18:02
Вот, решил написать. Может кому пригодится. Случай - раз на тыщу, но и такое бывает.

В субботу, 9 утра, нагло дрыхну - звонок от приятеля: - утопил вездеход, километра три от города, два человека в мокром стоят на крыше. На улице возле нуля, замерзают. МЧС два часа уже едет. Тащи лодку, мужиков снять.
Приехал через 20 минут со окончательным просыпанием, сборами, лодкой, отрыванием от гаишников (нарушил все что можно).
МЧС только подъехало, людей сняли. Позорище. Два с лишним часа.

Дальше начали доставать вездеход. До 5 утра Один берег крутой, до другого по прямой 110 метров. Пока все собрали - ночь, шуга, метель, 12-15 ветра, середина реки в пене, волна в борт почти переворачивает. Развернуться нельзя, нужно тащить трос. Метель слепит фары, не видно нихрена, короче экстрима хлебнули по уши, но это, в принципе - как обычно. Необычно утопление.

Мужики возращались. Через этот же брод переезжали с неделю назад - вода до борта.

Назад с крутого берега, уровень воды сильно в глаза не бросается. Команда ездит лет 25 в одиночку, без приключений. Вылизанный ГАЗ-71.

Два человека сидят в кунге (вездеходчик - идиот), два в кабине.
На берегу - сомнения, вода вроде большая. Штурман орет - стой, вездеходчик вместо тормоза - трогается. С людьми в кунге. Устал.

В трех метрах от берега - оторвало, понесло-закрутило. Течение где-то 0,7 м/сек. А секунд через тридцать начала садится корма и крики из кунга. Дерганья, назад, крутит - через минуту ушли под воду.

Мужиков из кабины выбросило через люки. До берега метров 20 - чистой воды, 10 - ломающегося льда, 20 - можно катится. Доплыли.
В кунге колотятся в дверь. Не открывается. Когда затопило по горло, дверь удалось выбить. Один уперся ногами, другой дергал ручку. Забыл куда крутить, дергал во все стороны.
Выскочили на крышу. Крыша под водой, груз на полметра торчит. Плыть не рискнули, там и загорали два часа до приезда МЧС.

Мужики которые выплыли - один в сапогах (еле доплыл), другой скинул сразу. Идти в носках - ноги примерзают к грунту. Хорошо в подхвостнике ехал, сделал из них вьетнамки. Добежали до поселка буровиков, позвонили в МЧС.

Спрашиваю, чего сразу не позвонил - все телефоны в мобильнике. Сейчас плавает рядом с навигатором, спутниковым, карабином, цейсовской оптикой, новыми документами на вездеход и еще много чем. В том числе и лодкой с мотором. В голове тока 911 и маты "вы где!". Потом уже чаем отпился, соображаловка включилась.

А утопление - результат сразу кучи факторов.
1. Усталость вездеходчика
2. Близость города, (расслабились)
3. Потонул, потому как в лодке оказалась здоровенная дыра. Ровно посередке кунга. Где-то пробили не заметив.
4. Ночью ТЭЦ сбросила воду. Уровень реки прыгнул почти на два метра.

По технике доставания.
Каждый рейс на вездеход и манипуляции на нем - очень тяжело. Экстрим.
Лодку практически оброкидывает волной в борт (дует навстречу течению), на вездеходе все скользко и мокро. Темень, порывы ветра, в морду заряды мокрого снега.
Гы, сидим себе на вездеходе, вяжемся, никого не трогаем, посередь реки, никого нету... по башке сзади - удар. Чуть не усрались. Лодку порывом подняло и на нас :).
Короче все сложно, поэтому тянули сразу толстую веревку, без линя.
Веревка в мешке, пятитонка 150 м и полуторка 200. Парень выпускает с той же скоостью, какой гребу. Назад - почти не тянет. Туда доплыл израсходовав метров 200 (по прямой сто, течением веревку сносит). Там привязали через блок и назад. Блок прицепили к веревке, которыую обернули вокруг багажника на крыше. Дугу веревки вытянули, как смогли, подвязали вторую веревку, узел пропустили сквозь блок, оба конца веревки на блоках времено привязали к вездеходу (чтоб течением не сносило) - поплыли назад.

Назад - сдохли руки, да еще и в льдину метров 5 уперся. Пока воевал - снесло, короче метрах в тридцати до берега веревка кончилась.
Короче, на руках, при 0,7 течения, толстую веревку нужно умножать на 2,1-2,3 по длине. Вне зависимости от здоровья.

Общий смысл возни. На вездеходе крепим блок, через него веревкой подтаскиваем к вездеходу стальной трос с берега.
Дальше мое ноу-хау. Т.к. трос будет натянут течением и блоком килограмм на 300-500, зацепить его на фаркоп - водолазу нереально, поэтому на конце троса свободно висящий поводок, который и цепляем к фаркопу.

Короче вылезли, чайку попили, перестали гнать горячку и сгоняли за лодкой с моторчиком.
Всего три лошади, а гребет гад - как три меня :) С ним - пестня! Все зацепили, запустили парня с аквалангом, кинул поводок на фарком, вытянули МТЛБ-ешкой. В легкую.
На всякий случай, кто не знает. Сразу тащить нельзя. Полметра крыши показалось - ждем пока пару тонн воды не выльется. Дальше опять чуток потащили - ждем.

На берегу из лодки под кунгом струя воды - толщиной в бедро. Дырень - офигительная. Пробили не заметив.

Нарушения ТБ:
- Не выгнал людей из кунга (за это получит отдельно). Самое серьезное.
- Не глянул на днище. Там дырень видна очень хорошо.
- В воду без остановки, оглядки. Усталый и сходу.

Ну, и не учли, что на крутом берегу - подъем воды в глаза не так бросается.

При этом, еще раз: - парень ездит практически еженедельно и безаварийно - 25 лет.

При доставании - сплошное нарушение, но боялись, что к утру вмерзнет в лед, будет еще хуже. Пришлось ночью суетится.

С уважением, Евгений.
26 окт 2008, 20:37
strannik писал(а):
Нарушения ТБ:
В голове-все нарушения,а мужикам-колесник нужен,а не этот урод на гусянках,и не было бы никакого экстрима.,впрочем и сам знаешь

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
26 окт 2008, 21:04
близость дома и усталость и русское авось причина большинства бед. в том числе и этой. самое главное все живы. а вот МЧС почему то не на высоте. обидно. А 71 хороший агрегат. только плавает плохо. ну и еще чуть чуть недостатков. :grin: Больше всего меня вонь фрикционов на спусках добивала.

С уважением.Дмитрий.
26 окт 2008, 21:06
Новичок писал(а):
А 71 хороший агрегат. только плавает плохо. ну и еще чуть чуть недостатков.
А плавает плохо ,значит не вездеход,тут и говорить бессмысленно,так,тягач,да еще и не самый лучший.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
26 окт 2008, 21:25
раз спуск крутой-он даже не мог, как обычно, проверить лодку
то есть залезть, постоять, вылезть и глянуть- льет ли с нее и откуда идет

этим летом чуть не притопили в старице на тихой воде
перегруз
успели выполти, но сцепление уже буксовало
тоже много нарушили,
кроме описанного:

не отстегнули шесты, весла
надо снова ставить вторую помпу назад
при перегрузе тонет кормой вперед

Сообщений: 5 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0