Перегон Салехард-Дудинка

Сообщение
Автор
27 окт 2008, 20:45
strannik писал(а):
До Воркуты контейнером - 50 000. Расстояние от Ярославля, где-то 2 тыс. км. На месте, за торжественную процедуру перекусывания пломбы - железка гребет еще 5 тыс.

Если правильно понимаю, до Лабытнанг цена приблизительно таже. С контейнерами проблем нет? А на платформе? Сколько времени займет отправка ж/д? И еще, реально перегнать странник от Лабытнанг в Дудинку? (Порядка 1300 км, из них 800 по льду Обской и Тазовской губы и 500 тундра, ноябрь-декабрь).

Дорогу осилит идущий, а с посохом и не одну...
28 окт 2008, 00:04
Если правильно понимаю, до Лабытнанг цена приблизительно таже
Расстояние такое же.

С контейнерами проблем нет?
Да вроде нет. При мне две машины отправляли, контейнер в пределах недели.
В Воркуту шел 13 дней.

И еще, реально перегнать странник от Лабытнанг в Дудинку? (Порядка 1300 км, из них 800 по льду Обской и Тазовской губы и 500 тундра, ноябрь-декабрь).
Сейчас в Ози смотрю. У меня карты только до Ямала, на Таймыр - обзорная. По ним по прямой 870 км.
Морем: - по Обской 109 км, по Тазовской 15. Хотя как верить Latitude проекции на таком масштабе - фиг знает. Надо карты качать.

По реальности перегона. Вот, смотри сам прикид:
Глянул пятикилометровку (есть от Салехарда до Обской губы). Вдоль азимута к Дудинке, на растоянии 50 км попутных вездеходок нету. Значит целик. Начало по лесотундре. Тут в лес уперлись, тут обрывы хрен знает какие, короче как оно по тундре напролом - сам знаешь. Сплошное ерзанье в поисках проходов и бензин на ветер.
Надо по вездеходкам, а их нету. Со спутника не смотрел, еще гляну, но пока - так.
Дальше грунт. В том году, торфянники, ручьи встали к Новому году. Значит в целик по тундре по незамерзшим торфянникам вслепую. Снегом закрыты. Каждый ручей, болото, озеро - твои.
Толковый наст - встал к марту. Снег - в середине декабря, Бураны валились по руль. На Страннике по такому 5-7 км/ч и 60-70 литров на сотню.
Населенных пунктов нет. Разве что южнее, в обход губы (+300 км). Может там хотя бы направления есть без обрывов и лесов (вездеходки в смысле).
Машина новая, не обкатанная, опыта по ней нет. Идешь одной машиной. Такие экспедиции в межсезонье - не делает никто.

К такому - нужен год подготовки. 3-4 машины, по два водилы на каждой. Тогда можно раскидать запчасти, пару автономных генераторов, лодку с моторчиком, спутниковый. Остальное - в обрез жратвы и бензина под крышу. Плюс в санях столько же. Плюс, хотя бы одна промежуточная база.
Нужна серьезная топография, навигация, предварительная разведка (съем всего маршрута полосой в пару сотен км со спутника, все карты, сбор инфы у местных о вездеходках...). Ну и т.д. И то - сильно все это сомнительно.

Выехать с контейнера и поехать в Дудинку - просто самоубийство.

С уважением, Евгений.
28 окт 2008, 08:49
Евгений!
Ты опять прав!
Твоё живописание похода от Лабытнанги в Дудинку одним странником у меня вызвло волну мороза по коже!
А ведь я туда даже и не собирался, да и сижу с чашкой кофе в тёплой москве...
Вот реальная ниша странника: 50...100км в одну сторону и обратно.
Для этого хватает штатных баков, а объёма фургона для жизни.
Всё что дальше - неоправданый ничем не подкреплённый экстрим.
И все машины этой весовой категории находятся в этом же поле применения.
Вопрос: а как же тогда грузы больших габаритов и масс на расстояние в 500...1000км по бездорожью без авиации перемещать?
28 окт 2008, 09:21
Илья дела не в габаритах Странника или другой подобной машины. а в том что любая поломка любой сверхнадежной машины зимой может стать фатальной.И самое главное мы стали слишком зависимы от комфорта. Вот ты можешь залезть в 40 градсов мороза в снежную нору. раздеться и лечь спать под шкуру которую только снали с саней. и я не смогу да и думаю ни кто не сможет из нас . а вот северные народы могут(сам по телеку видел . у меня не только мороз по коже у меня даже пальцы на ногах в кулак собрались). и такие растояния для них обычное дело. Тут нужны промежуточные базы + минимум две машины и местный житель из числа оленеводов с упряжкой. И тогда тот же Странник дойдет без проблем. А вообще нужен какой ни будь телепортатор. а так все такие перемещения всегда будут экстримом и грузы будут золотыми.

С уважением.Дмитрий.
28 окт 2008, 10:53
Тут нужны промежуточные базы + минимум две машины и местный житель из числа оленеводов с упряжкой.
Дим, такое расстояние на одной упряжке не пройдет. Только со стадом. В одиночку шарахаются 30-50 км от стойбища. А стадо - это еда, отдых (комфортный ночлег) и дневные переходы обычно те же километров 30-50. Народ там редко спешит. Обычно стоят чумы, а оленей потихоньку (медленней пешехода) гонят в нужном направлении. Дня за три - стада уходят уже далековато от стойбища. Тогда снимаются, едут вперед, опять ставят лагерь. Так и кочуют
А раздеваться на ночь - такого не видел. Если шкуры есть - заворачиваются, растягивают на нартах, по всякому. Если нет - там одежка любопытная. Подол - дальше ног, подворачивается внутрь и завязывается на поясе. Его отвязывают, стягивают за ногами. Руки из рукавов достают, рукава - тоже длиннее руки, вытягивают под себя, либо во внутрь, капюшон ниже подбородка. Получается меховой спальник. Никто ничего не снимает.

50...100км в одну сторону и обратно.
В осеннее межсезонье, без разведки, карт, вездеходок, одной машиной в неизвестное место - это верно для любой техники. Большие аппараты хороши тем, что можно набрать груза под нормальное длительное зимовье, если что. Ну и рембазу приличную с собой тащить. На легких машинах - просто негде все это.
Зимой больше 250 км от города не уходили. Это с учетом, что все карты есть - до километровок. Весь район скачан с гугля. Треков много и уже в марте. И там, хотя бы раз в месяц - есть шанс, что кто-то пройдет. Ну и подстраховка, где тебя искать.

Вообще максимальная зимняя автономка на Страннике (если 2 человека на машину) - радиус до 500 км (всего тысяча), это с учетом, что по дороге туда топливо прикапывать будешь, назад выкапывать).
По прямой - километров 800. Расстояния в наших местах умножаем на 1,2 - под рельеф, и еще процентов 10 на ерзанье в поисках объездов. В незнакомых местах ерзанье может и 30, и 50%. Особенно в горах (не в то ущелье).
Но вообще, подготовившись, сгонять на Дудинку - очень соблазнительно :)

Последний раз редактировалось strannik 28 окт 2008, 11:46, всего редактировалось 1 раз.


С уважением, Евгений.
28 окт 2008, 10:55
Телепортатор мне больше нравиться...)
Только надёжность - это понятие применимое к эксплуатации при расчётных номинальных нагрузках в рамках ТТХ.
Вот об этих рамках ТТХ и номинальных нагрузках для странника мы здесь и толкуем...
Пока этих параметров точно не определили, но каждый их пытается превысить в разы!
Вот легковушки по асфальту в городе очень надёжно ездят десятками тысяч километра, у них уже между ТО норматив по 15-20тыс.км!
Но если их перегрузит хотя бы в два раза, т.е. 1000кг вместо 500кг, да ещё вывести на ухабистую просёлочную ДОРОГУ с грязью и гравием и заставить мчаться на пределе мощности двигателя, то сколько она проедет до первой поломки?
Думаю что очень не долго!

А почему бедного маленького странника так сходу мордовать-то все принялись?
Только за то, что нет у него пружинной подвески, которая сигнализирует о перегрузке машины падением днищем на асфальт?
28 окт 2008, 11:27
попрошу не обобщать! :-)

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
28 окт 2008, 20:13
Станислав писал(а):
strannik писал(а):
До Воркуты контейнером - 50 000. Расстояние от Ярославля, где-то 2 тыс. км. На месте, за торжественную процедуру перекусывания пломбы - железка гребет еще 5 тыс.

Если правильно понимаю, до Лабытнанг цена приблизительно таже. С контейнерами проблем нет? А на платформе? Сколько времени займет отправка ж/д? И еще, реально перегнать странник от Лабытнанг в Дудинку? (Порядка 1300 км, из них 800 по льду Обской и Тазовской губы и 500 тундра, ноябрь-декабрь).


до Дудинки уходило 8 дней. с Салехарда до Яр-сале зимник набит хороший. от яр-сале до мыса каменный тоже зимник но просто колея.
С каменного На антипуюту на свой страх и риск. от антипуюты где по буранице а где и так еще км 300 а там опять зимник попадается газ на Норильск.

но без опыта таких пробегов и на одной не рискуй.
28 окт 2008, 21:02
Убедили... Еду. К стати: Маршрут через Н.Порт, Каменная коса, Антипаюта, Мессояха, Тухард я планирую. Конец ноября, начало декабря, снега мало, думаю по речкам пройду.

Дорогу осилит идущий, а с посохом и не одну...
28 окт 2008, 21:50
Убедили... Еду!
Тады думай под брюхо глиссер на подводных крыльях :) Только что мужики с Ямала вернулись - Обская еще не думает замерзать.

до Дудинки уходило 8 дней. с Салехарда до Яр-сале зимник набит хороший
Виталий, все это в _марте_!
Человек в ноябре собирается. То, что в марте асфальт - в ноябре-декабре - мазохизм сплошной. В том году только к концу февраля наст встал.

Хотя то, что зимники есть, радует. Значит можно без ерзанья. А треки не сохранились? (не успел сегодня R43-45 скачать).

С уважением, Евгений.
28 окт 2008, 22:49
nrgizer писал(а):
до Дудинки уходило 8 дней.

На чем ходили? Давно? В каком месяце?

Дорогу осилит идущий, а с посохом и не одну...
28 окт 2008, 23:14
strannik писал(а):
Тады думай под брюхо глиссер на подводных крыльях Только что мужики с Ямала вернулись - Обская еще не думает замерзать.

Позволь поумничать. Глиссера на подводных крыльях не бывает, два разных типа судов. Енисей со своим течением в конце ноября уже ГТС держит без проблем, а Обское болото и подавно замерзнет (тут не надо спорить, изучал навигационно-гидрографический очерк обоих рек). Зато в начале зимы снега мало, заструг нет. Лучше подскажи. Способен странник пробежать 1.5 тыс км по снегу и льду без ремонта с заявленной максимальной загрузкой?

Дорогу осилит идущий, а с посохом и не одну...
29 окт 2008, 10:35
Станислав писал(а):
strannik писал(а):
До Воркуты контейнером - 50 000. Расстояние от Ярославля, где-то 2 тыс. км. На месте, за торжественную процедуру перекусывания пломбы - железка гребет еще 5 тыс.

Если правильно понимаю, до Лабытнанг цена приблизительно таже. С контейнерами проблем нет? А на платформе? Сколько времени займет отправка ж/д? И еще, реально перегнать странник от Лабытнанг в Дудинку? (Порядка 1300 км, из них 800 по льду Обской и Тазовской губы и 500 тундра, ноябрь-декабрь).

Станислав писал(а):
Убедили... Еду. К стати: Маршрут через Н.Порт, Каменная коса, Антипаюта, Мессояха, Тухард я планирую. Конец ноября, начало декабря, снега мало, думаю по речкам пройду.

:mrgreen:
Апупеть!
Лучше уж сразу в Мурманск везите, а там по океану "рукой подать".
Вообще-то до посёлка Тазовский идёт хороший асфальт. До туда можно довезти Странника на машине. А с Тазовского уж как угодно, хочешь по рекам, хочешь по зимнику. С середины декабря начнёт действовать зимник Тазовский - Игарка.
Мы за перевозку Странника на Газели отдали 60 000 рублей. Друг брал машину в Новом Уренгое и ездил на ней в Ярославль пассажиром (экономия на билетах) туда-обратно. В Тазовский по деньгам выйдет примерно тоже самое.
29 окт 2008, 11:05
Ёлкин писал(а):
Мы за перевозку Странника на Газели отдали 60 000 рублей.

Мне сообщали с завода, что Странник на Газель не входит, нужен бычок или что - то около этого. Какая у Вас была Газель?
C уважением,Tit.

С уважением, Tit.
29 окт 2008, 13:49
Станислав писал(а):
Енисей со своим течением в конце ноября уже ГТС держит без проблем, а Обское болото и подавно замерзнет (тут не надо спорить, изучал навигационно-гидрографический очерк обоих рек).
Дык я не спорю. Я просто говорю, что в середине ноября 2007, только на запад от Воркуты (50-100 км) за три дня было утоплено:
ТМ-130 - 1 штук
Оленья упряжка - 1 штук
Снегоходов - 2 штуки
Странник - 1
Посмотри первые отчеты, по ним кстати видео есть.
В торфянниках валились влегкую. В заболоченной протоке утонули олени. ТМ-130 проломил лед на реке (71-й проскочил), за пару дней, ГТТ ломал лед для тэемки - сломал себе торсионы.
Снегоходы один утоп в озере, другой в болотистом ручье. Мы проломили лед на озере.
Это конечно не навигационно-гидрографический очерк, это просто личные наблюдения.
Станислав, период очень неустойчив. Год на год не приходится. Плюс последние годы - полный бардак в погоде.
В середине февраля мы проломили купол на реке, а через неделю - буксировали Ямаху, утопшую в незамерзшем ручье. В этом году, все более-менее устаканилось только к марту. В феврале, наст был еще неравномерным. Местами асфальт, местами пухляк.
По рекам ехать в ноябре-декабре - практически гарантия поймать промоину.
Торфянники - вообще замерзают интересно. В целом - гораздо позже рек. Там гниет, тепло. Если вначале снег, потом мороз, то снегоходчики валятся в торфянниках даже после недели морозов под сорок. С другой стороны, две недели назад - мороз -10, снега нет. По торфяннику прошли на нивах, как по асфальту - лед 20 см. Через день - уже слякоть. Сейчас ноль, завтра обещают - 8. Если снега не будет - замерзнет. Если снег упадет - будут валится до Нового года.

Две поездках в середине ноябре. Одна была по низинкам - снегу местами по пояс, все ручьи и торфянники собирали. Причем вслепую. Другая через три дня по буграм - снегу чуть припорошено. Места друг от друга в 50 км, а как разные континенты.

Зато в начале зимы снега мало, заструг нет.
Застругов нет, но три дня снега может навалить так, что будешь ползти по низинкам, а не ехать.

Лучше подскажи. Способен странник пробежать 1.5 тыс км по снегу и льду без ремонта с заявленной максимальной загрузкой?
Да кто же тебе гарантии такие даст. Да и толку от них.
У нас первая серьезная поломка (нужно варится) на 4500 км. У Славы под тысячу км. Что у других - не пишут нифига.
То, что ломалось, в новой машине поправят, как получится - пока неизвестно.
Мое мнение, на любой машине, такие маршруты можно только на второй год эксплуатации. Когда машину уже вдоль и поперек знаешь.
Ну, и еще один фактор. В Воркуте на все расстояния больше сотни - ездили двумя машинами.
Короче резюме: самому очень хочется, но очень рисковано. Сейчас вот карты качаю и со спутника тоже.

С уважением, Евгений.

Сообщений: 86 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 След. Страница 1 из 6
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0