Енисей со своим течением в конце ноября уже ГТС держит без проблем, а Обское болото и подавно замерзнет (тут не надо спорить, изучал навигационно-гидрографический очерк обоих рек).
Дык я не спорю. Я просто говорю, что в середине ноября 2007, только на запад от Воркуты (50-100 км) за три дня было утоплено:
ТМ-130 - 1 штук
Оленья упряжка - 1 штук
Снегоходов - 2 штуки
Странник - 1
Посмотри первые отчеты, по ним кстати видео есть.
В торфянниках валились влегкую. В заболоченной протоке утонули олени. ТМ-130 проломил лед на реке (71-й проскочил), за пару дней, ГТТ ломал лед для тэемки - сломал себе торсионы.
Снегоходы один утоп в озере, другой в болотистом ручье. Мы проломили лед на озере.
Это конечно не навигационно-гидрографический очерк, это просто личные наблюдения.
Станислав, период очень неустойчив. Год на год не приходится. Плюс последние годы - полный бардак в погоде.
В середине февраля мы проломили купол на реке, а через неделю - буксировали Ямаху, утопшую в незамерзшем ручье. В этом году, все более-менее устаканилось только к марту. В феврале, наст был еще неравномерным. Местами асфальт, местами пухляк.
По рекам ехать в ноябре-декабре - практически гарантия поймать промоину.
Торфянники - вообще замерзают интересно. В целом - гораздо позже рек. Там гниет, тепло. Если вначале снег, потом мороз, то снегоходчики валятся в торфянниках даже после недели морозов под сорок. С другой стороны, две недели назад - мороз -10, снега нет. По торфяннику прошли на нивах, как по асфальту - лед 20 см. Через день - уже слякоть. Сейчас ноль, завтра обещают - 8. Если снега не будет - замерзнет. Если снег упадет - будут валится до Нового года.
Две поездках в середине ноябре. Одна была по низинкам - снегу местами по пояс, все ручьи и торфянники собирали. Причем вслепую. Другая через три дня по буграм - снегу чуть припорошено. Места друг от друга в 50 км, а как разные континенты.
Зато в начале зимы снега мало, заструг нет.
Застругов нет, но три дня снега может навалить так, что будешь ползти по низинкам, а не ехать.
Лучше подскажи. Способен странник пробежать 1.5 тыс км по снегу и льду без ремонта с заявленной максимальной загрузкой?
Да кто же тебе гарантии такие даст. Да и толку от них.
У нас первая серьезная поломка (нужно варится) на 4500 км. У Славы под тысячу км. Что у других - не пишут нифига.
То, что ломалось, в новой машине поправят, как получится - пока неизвестно.
Мое мнение, на любой машине, такие маршруты можно только на второй год эксплуатации. Когда машину уже вдоль и поперек знаешь.
Ну, и еще один фактор. В Воркуте на все расстояния больше сотни - ездили двумя машинами.
Короче резюме: самому очень хочется, но очень рисковано. Сейчас вот карты качаю и со спутника тоже.