всё сказанное мною необходимо воспринимать в целом!
В целом - не было главного. Конкретной конструкции колеса на замену пневматика. Теперь ты конкретизировал. Металическое колесо с резиновым бандажем.
мне кажется, что мой вариант обладает большим ресурсом
Километров 50 по относительно мягкому, 10 по камням.
Найди вездеходчика, приготовь 120 тыс на катки, 30 на работу и ящик водки для снятия стресса от убивания любимой техники.
Попроси снять одну гусянку и прокатится. Если получишь пробег больше чем написал - очень удивишь.
Думаешь, чего мужики с гусянок лед колят? Достаточно обмерзания беговой дорожки - для того чтоб убить катки.
А они там именно такие. Метал с резиновым бандажом. Чистый метал убивается еще быстрее.
Не понял мысль - почему невозможно?Вот, вроде выше развернул. Скорость - удары - кирдык колесу.
Нагрузка на колесо - 6 тонн/12 колес. порядка 500 кг (как в джипе)
Что будет, если сделать 200 кг на колесо (меньше не выйдет) - не знаю. Попробуй, интересно.
На сегодня известен один прототип - телега. Скорость до 10 км/ч. Ресурс..., ну думаю под 1000 км.
Кинетическую энергию удара при ударе ободом в камень можно посчитать. Она - квадрат от скорости. Это и не пускает.
Посмотри еще раз на то, что известно сегодня:
1. Жесткие колеса. Телега, колесо ж/д транспорта, обрезиненый каток(гусянки, погрузчики). Первое от отстутствия технологий, остальное - только по очень ровному пути.
Леша добавил еще очень мягкий грунт (на рисовых полях). В 20-ых годах прошлого века были тракторы под пашню на метале, сейчас мотоблоки.
можно сделать пневмоподвеску, в этом случае более лёгкие жёсткие колёса обеспечат лучшую разницу подрессоренных масс с неподрессореннымиНе упрощай создание подвески, вне отсутствия аммортизирующих свойств пневматика. Все существующие виды борятся с относительно невысокими производными. Самые резкие удары с крутыми фронтами - кушает колесо.
Почему??? Если нагрузка на колесо постоянна - откуда непостоянство ширины?
На пальцах. Колесо шириной 10 см. На колесе 100 кг. Давление 1 атм. Площадь контакта 100 см2. (10*10 см).
Снижаем давление до 0,1 атм. Площадь контакта 1000 см2. (30*30), т.о. пневматик шириной 10 см оставляет след шириной 30 см.
Машину с такими колёсами построить всё же хочу... Если не переубедите до весны
Дык с этого бы и начинал. Тогда я точно переубеждать не буду. Строй конечно (мне же ж интересно, что получится)
Подскажу готовое решение. Колесо горного велосипеда. Машин на одну задницу, на колесо 50 кг, а давление ажно 4 атм! Считай, то, что тебе нужно. Практически жесткое колесо.
Набери пяток колес на одну ось, легкий буржуйский двухтактник со вспрыском, лошадей 7, вариатор, цепные передачи, никаких дифов (все штатное от горников) все на раму из квадрата 20*20, раму через пневмоподушки (на камазах есть такие, типа роликов у Странника) - повесь на колеса. Влезешь в 50 кг сухой массы, будет идти по болоту не проваливаясь, но буксовать из-за жесткого колеса постоянно - тоже будет.
Зато расход топлива будет совершенно мизерный.