Не пневматические колеса.

Сообщение
Автор
06 ноя 2008, 18:29
А смысл полусферы? Красиво смотрится? Из курса геометрии помнится что сфера при максимальном объеме имеет минимальную площадь поверхности, а нужна ли нам минимальная площадь, если мы за пятном контакта гонимся? Далее у вращающейся сферы разные части пятна контакта будут иметь разную скорость, а вот это точно не надо!
06 ноя 2008, 20:41
ralex писал(а):
Судя по этой реплике, Вы не возражаете против утверждения о приблизительном равенстве давления на грунт обоих типов колёс?
:roll: ... долго думал. Слабо. Просьба поподробней логическую цепочку от реплики до утверждения. И лучше на ты.

почему мне нельзя расширить моё колесо дополнительным бандажом?
Это в смысле на ходу, или перед каждым препятствием?

А Ваш пневматик расплющится, уменьшится водоизмещение, увеличится площадь опоры, снизится скорость передвижения и клиренс, возрастёт расход топлива.
Там, где делают 0,05 атм, поверь, не до скорости и топлива. Там - проехать бы.

По изменению опоры. На Страннике - изменение втрое (давление от 120 до 40 мм.рт.ст - обыденность. При этом проходимость растет, как за счет лучшего обтекания грунта, так и за счет опоры. Опора меняется минимум процентов на 50.

Заметь, ни размеры, ни вес колеса при этом не меняются. Так вот, для того, чтоб соревноваться с колесом Странника по опоре - тебе придется сделать колесо 860*800. Соотв. вырастет и вес.

а я раньше думал, чтобы гусеница не сползала...
И это тоже. А вообще, всеж спроси, что с катком на обледенелой гусянке бывает.

В динамике наезда на препятствие, конечно, сложно представить поведение жёсткого колеса
Да ничего особо сложного. Маленький камушек, 2-3 см.
Пневматик обтекает, давления в контакте = давлению в колесе.
Жесткое - всем весом на точечном контакте. Давления запредельные, либо камушек в пыль, либо кусочек резины вырвет. Потом следующий камушек и т.д. Такого по десятку на метр. Чем будешь компенсировать?

Сделай эксперимент. Возьми два велосипедных колеса. В одно закачай воду. И побросай с третьего этажа на обод (скорость всего 40 км/ч).

но тут важны сопутствующие условия - скорость, вид препятствия (высота, плотность)
Вот именно. Не отдельно стоящие которые можно объехать, не на рельефе, где ползут 5-15 км/ч, а то, что не объедешь, где обычное колесо идет спокойно на высокой скорости. Грунтовка, насыпуха с галькой, асфальт - любая плотная дорога с неровностями 2-3 см - будет убивать жесткое колесо.

К примеру, как может повести себя пневматик при наезде со скоростью 50 км/ч
Может лопнет, может переедет, а зачем: 1 -наезжать; 2- с такой скоростью?

С уважением, Евгений.
07 ноя 2008, 14:56
"На пальцах. Колесо шириной 10 см. На колесе 100 кг. Давление 1 атм. Площадь контакта 100 см2. (10*10 см).
Снижаем давление до 0,1 атм. Площадь контакта 1000 см2. (30*30), т.о. пневматик шириной 10 см оставляет след шириной 30 см."

Я это понял так: нет возражений, что на грунте у жёсткого колеса шириной 10 см площадь пятна контакта будет почти такая же! Ну пусть 90 см2. Разница не будет велика, так как хорошо накачанное колесо достаточно жёсткое. А изменение давления конечно увеличит площадь опоры, жёсткому колесу сложнее ответить. Оно может быть тороидом - при заглублении в грунт площадь опоры увеличивается, либо ... к примеру три "горных" колеса от велика (из твоего совета), на среднем есть покрышка, на боковых нет. Пока грунт плотный - работает среднее колесо, плотность снизилась - среднее колесо провалилось, подключились боковые=> увеличение площади опоры втрое. Конечно, тут с шириной не всё радужно будет, но чонить придумаем...

strannik писал(а):
Да ничего особо сложного. Маленький камушек, 2-3 см.
Пневматик обтекает, давления в контакте = давлению в колесе.
Жесткое - всем весом на точечном контакте. Давления запредельные, либо камушек в пыль, либо кусочек резины вырвет. Потом следующий камушек и т.д. Такого по десятку на метр. Чем будешь компенсировать?

Колесо КАМАЗА, накачанное до 8 атм. (при нормальной эксплуатации оно такое, кажется) нагруженное с условием , что давление на грунт такое же как у Странника, тоже обтекает камушек?
Наверное на глубину верхнего слоя протектора,т.е. незначительно. И куски резины не отлетают. А на жёстком колесе тоже бандаж резиновый имеется.
А скорость 50 км/ч как раз мне и нужна по условиям, а лучше, чтобы доходила на равнине до 60 км/ч. Эксплуатационные условия - весеннее поле, степь ну и лесные дороги

Нам же нужно всего лишь попасть из точки А в точку В, не так ли?
07 ноя 2008, 15:11
Кстати -

Изображение
Как сделано не знаю... пока..


Вот описалово, больше пока нет -

НАУКА и ЖИЗНЬ

...гибкое колесо (ГК), созданное российскими изобретателями Н. П. и А. Н. Гавриковыми. Оно представляет собой обод в виде ленточного кольца с грунтозацепами. Пневмошина отсутствует, поэтому обод немедленно деформируется, увеличивая площадь контакта с поверхностью (см. фото). При движении трактора ГК словно бы мягко течет по земле, точно следуя рельефу. Оно не тратит энергию на преодоление неровностей, а, напротив, использует их для увеличения тягового усилия. Давление в месте контакта снижается в 3 раза, буксование - в 4-6 раз, а кпд движителя возрастает, в зависимости от характера грунта, от 20 до 100 процентов.
07 ноя 2008, 15:24
Только это не жёсткое, а металлоупругое колесо ...как на луноходах.
07 ноя 2008, 15:28
http://www.cartmaker.ru/catalog/wheels/

Нам же нужно всего лишь попасть из точки А в точку В, не так ли?
07 ноя 2008, 15:34
Как то нет особого доверия к цифрам... да и ресурс под вопросом. И видимо не заклеить, не залатать...

"Оно не тратит энергию на преодоление неровностей, а, напротив, использует их для увеличения тягового усилия."

--?? Отсутствие упругих деформаций? Изменение диаметра(плеча) при наезде на препятствие? "Энергия из неровностей" -??

"Давление в месте контакта снижается в 3 раза" - может корректней - площадь контакта в 3 раза??

"а кпд движителя возрастает, в зависимости от характера грунта, от 20 до 100 процентов." - если контакт в 3 раза?? Или это имеется ввиду на полном ходу, когда оно меняет форму и уменьшается пятно? Тогда не от характера, а от условий и режима движения...
07 ноя 2008, 16:30
Думы посещают меня... Последние дней пять только о колёсах думаю...
Пневматики с регулировкой давления хороши возможностью быстро увеличить/уменьшить площадь опоры, спору нет. Изменения и в длину и в ширину.
Slava K писал(а):
Кстати -
..

Фактически реализована гусеница... Можно сделать упругие спицы, телескопические, с пневморегулировкой и гибкий обод, гусеничный, я такой обдумывал, но в пылу спора было не до него :smile:

Нам же нужно всего лишь попасть из точки А в точку В, не так ли?
07 ноя 2008, 16:36
ralex писал(а):
Можно сделать упругие спицы, телескопические, с пневморегулировкой и гибкий обод, гусеничный,


- вопрос ресурса, веса... как минимум.
07 ноя 2008, 16:44
У стоек вазовских ресурс нехилый. Спицы - это стойки! Амортизация нормальная, длина пятна контакта большая- гусеница без катков!

Нам же нужно всего лишь попасть из точки А в точку В, не так ли?
07 ноя 2008, 18:47
Колесо КАМАЗА, накачанное до 8 атм. (при нормальной эксплуатации оно такое, кажется) нагруженное с условием , что давление на грунт такое же как у Странника, тоже обтекает камушек?
Такое же - не получится, оно даже отдельно (без машины) - на грунт давит больше.
А обтекать - согласен, пустое не будет. И фатальных нагрузок в статике тоже нет.

Вывод из мысленного эксперимента: Камаз - 8 тонн, 6 колес. На колесо 1.2 тонны. Само колесо килограм 200. Т.е. штатная нагрузка снижена в 6 раз. Это чтоб по статике прокатило.

Теперь по динамике. Небольшая ямка на асфальте. Прямоугольная ступенька высотой 5 см. Скорость 60 км/ч.
Покрышка. Во время удара - шина проминается на все 5 см обтекая угол. ЦТ колеса без изменений. Во взаимодействии участвует масса шины в зоне контакта.
Жесткое колесо. Деформацией резины можно пренебречь. Во взаимодействии участвует вся масса колеса, если считать, что у нас идеальная подвеска (на самом деле масса колеса и какая-то часть массы машины).
F=m*a. Ускорения - равны. Отношения массы всего колеса к куску покрышки - ну, раз 500. Во столько же будут разницы и по силам. Если сила давления на резину превысит предел прочности материала - будут вырываться куски.

Соотв. вариант возможен при очень легком колесе. Почему и говорю про колеса от горного велика.

Спицы - это стойки!
Стойки не расчитаны на высокие ускорения. Для этого - они слишком массивны, опять будут дурные силы. Высокие ускорение, третью производную (удар) - гасят шины.
Дальше, подвеска, даже сегодня самый короткоживущий элемент авто. Ты предлагаешь размножить.
Погонный вес такой "спицы" - близок к весу лома. Это сколько же колесо выйдет?
Несоосные нагрузки - убивают амортизаторы практически мгновенно.
Последнее. Чем это лучше обычного колеса?
Самое главное. Это, увы - _нежесткое_ колесо. За че боролись? :)

Посмотри на шины мишлин. Уже реализовано. Только колесо не жесткое.

С уважением, Евгений.
08 ноя 2008, 00:54
strannik писал(а):
Дальше, подвеска, даже сегодня самый короткоживущий элемент авто. Ты предлагаешь размножить.

В европе 10-ти летиями ездят и не заглядывают! И даже не догадываются, что в России, примерно раз в год, меняют шаровые, сайленты амортики и пр.
Так что множить мона. Вопрос тока что...?

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
08 ноя 2008, 01:45
А если использовать пластмассовый обод колеса?
Типа как на мотоциклах.
На трековых велосипедах.
08 ноя 2008, 09:30
strannik писал(а):
Прямоугольная ступенька высотой 5 см. Скорость 60 км/ч.

Речь вначале шла о 2-3 см, которые резиновый бандаж может проглотить.
strannik писал(а):
Самое главное. Это, увы - _нежесткое_ колесо. За че боролись?

Посмотри на шины мишлин. Уже реализовано. Только колесо не жесткое.

Я боролся не за жёсткое колесо (не увиливаю от ответственности - на самом деле)! Я боролся за отказ от большой массы ненадёжной резины на колесе в пользу лучшей управляемости и веса для конкретного внедорожного механизма для конкретных задач!
А по мишлену - можно засунуть покрышку на 12" в покрышку на 14" и получим его "бюджетный" вариант.
Но это нюансы, скорее всего ты в целом прав. Но, как говорил тов. Ленин, практика - критерий истины. Пойду в ангар, буду пытаться сегодня варить раму.

Нам же нужно всего лишь попасть из точки А в точку В, не так ли?

Сообщений: 59 Пред. 1, 2, 3, 4 След. Страница 4 из 4
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron