Модератор: Slava K
10 атм - водяной столб 100 метров.10-15. давление---около 10 атм
Самая простая проверка. Нужна тяга на швартовах порядка 100 кг. Если два мужика шлангу с трудом удерживают - оно самое. Нет - игрушка. Может попробуешь, если под руками живьем есть?хавает около 700 граммов в час. около 2700 оборотов
strannik писал(а):10 атм - водяной столб 100 метров.10-15. давление---около 10 атм
По поводу водометов. Как правило - это турбинка. Причины - не просто так. Легче достижимы более высокие скорости потока. Т.е. в том же размере, весе - возможность передавать большую энергию (mv2). Вообще, сначала хотел возмутится (хтож так водометы делает), потом репу почесал...
Для вездеходных водных движителей - скорость пофиг, нужна тяга, т.е. расход. Центробежники тут на высоте. Кроме того, для центробежников - не столь страшен ил и прочая гадость. Ими вообще пульпу качают.
КПД центробежников - порядка 70% в окресностях правильно выбранной рабочей точки, чуть в сторону - будет тупо воду перемешивать. Учитывая, что напор можно считать const - меняя обороты, рано или поздно выйдешь на точку с максимальным КПД. Т.е. тут тоже реально. Можно перерисовать стандартную характеристику с координат P Q в координаты n Q, будет понятнее.
Про 360 градусов - мысль очень интересная. Живьем таких реализаций не встречал?Самая простая проверка. Нужна тяга на швартовах порядка 100 кг. Если два мужика шлангу с трудом удерживают - оно самое. Нет - игрушка. Может попробуешь, если под руками живьем есть?хавает около 700 граммов в час. около 2700 оборотов
dervish писал(а):. ВМЕСТО ТУРБИНЫ ПОСТАВИТЬ ВЫСОКОНАПОРНЫЙ НАСОС типа пожарного.
Я могу примерно прикинуть мощность струи на выходе при известном сопротивлении и оборотах на известном насосе. Расчитать колесо - слабо.но раз ты в этом понимаешь можно совместно разработать конструкцию, я точно не смогу рассчитать насос.
Вот это и смущает. Нулевого там не будет в принципе. С нулевым никуда не поедет, КПД=0, энергия струи тоже ноль. Вопрос какое там давление.В характеристике насоса для водомёта имеет значение лишь крайняя правая точка на рабочей характеристике насоса, т.е. максимальный расход при нулевом напоре.
Берем обычный винт, моторчика в три лошади. Скорость на резинке 9 км/ч. Закрываем в кожух - скорость 6 км/ч. Потери примерно 30%Нужен не высоконапорный, а высокорасходный насос, что получается из гребного винта в кожухе!!!
Не, никуда я не попал. Твое определение это КПД агрегата, судна в целом. На сегодня нет данных по сопротивлению нашего судна. Поэтому, пока и говорю о водомете отдельно. Т.е. то, что ты определяешь как КПД насоса. Смысл - определиться с перспективностью (вес, размеры) такого водомета.Для водомёта это отнесение произведения тяги водомёта на скорость движения судна к мощности двигателя.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0