О создании движителя-водомета (немного цифр, ссылки, треп)

Модератор: Slava K

Сообщение
Автор
06 ноя 2008, 23:09
ZILBERGILZEN писал(а):
По сравнению с обычным подвесным мотором ,насадка- улитка теряет около 20%. Вот самый лучший сайт по этой теме:
http://forum.motolodka.ru/list.php?f=1



Спасибо, но потери не критичны, водомет не основной движитель для вездехода. Так реку переплыть и на берег помочь выйти. :roll:
06 ноя 2008, 23:37
Насос с движком--стационар.
Обычно движки - электро.
Питать на вездеходе нечем. Поэтому мысль о мех.приводе. Валы на машине идут горизонтально, привод колеса - вертикальный, отсюда потребность в угловом редукторе.

Никаких всасывающих патрубков, тем более шлангов не должно быть. Тягу тут же до нуля зарежешь. Водозабор - как можно короче, как можно меньше сопротивление, в идеале уровень водозабора и плоскость колеса - под водой.
Вообще, уже говорил. Если есть под руками - просто попробуй. Если выпускной шланг в руках спокойно держишь - уже не пойдет. Если три мужика надо - оно.

Интересно посмотреть, как будете метаться между рулевым управлением и подвесным мотором при выходе из воды
Я почему и про Кальмара. Воздушник-четырехтактник. Завел на берегу, заглушил на другом. Управлять переломом секций, румпель закреплен. Если есть второй человек - управляет румпелем.

3 кВт на насос, маловато, 10-15 кВт на валу было бы куда лучше, а уж как передать мощность решу сам.
Если мех.привод делать - конечно не нужно мелочится. Была слабая надежда, что хватит электро. Прикид показывает что не хватит.

И все же кто нибудь здесь способен рассчитать колесо с улиткой?
Расчитать рабочее колесо - вряд ли кто возмется. Так же как и его делать.
Расчитать в плане выбрать из готовых - уже. Определяешься с потребной выходной мощностью, умножаешь на 3-5 - мощность донора. Самого донора лучше подбирать из фекальных насосов, либо для перекачки пульпы, они грязи не боятся. Но цена будет далеко за тыщу баков. Я давал ссылку, умельцы делают водометные насадки - там такие же цены. Получается, что лучше обратится к ним.

С уважением, Евгений.
07 ноя 2008, 09:31
Добое утро народ! Все валы идут горизонтально! что еще надобно! сделать коробченку для отбора мощности от движка и там же насосец. и не надо мудрить с редукторами и прочим! лишнее железо--лишние заботы! Илья Монин!! помоги человеку! Расчитай коробченку и колесо для насоса! Помог бы. да надо свою работу делать! Просто сейчас времени почти и нет! Или просто поставить пожарную мотопомпу( правда жрать будет) и посмотреть !!! Не покатит-значит делать что другое! И вся недолга!!!! А на выход сопло. которое предлагал. эту штуку проверял раньше. правда для других целей! привод для нее простой! уздечка из тросиков и типа ручки газа с барабаном и фиксатором. типа храповичка. Или еще проще-рычаг ручника! Там уж все готово! Просто тогда методом научного тыка расчитать ход и соответственно длину троса привода уздечки. Я думаю что это не проблема! Несложная конструкция. Просто тросики надо ставить из нержавейки. А вообще все познаетс в сравнении! просто обсасывать все теоретически-удел механиков кабинетных. А сдесь( я так полагаю!) народ собрался рукастый! А можа я блытаюсь!!!!
07 ноя 2008, 09:36
Допустим сделать колесо--я помогу! просто нужны чертежи грамотные. у меня есть станки CNC. Прога для них будет конечно стоить! Ведь это --Израиль. сдесь ничего бесплатно не хотят делать. а металл и работа--безплатно будет. пересылка- за счет заказчика. другим чем пока не могу помочь. Как говорится---чем богат!!!!

Михаил Штарбекер. Израиль. Ашдод. Skype michael80052
07 ноя 2008, 23:01
http://s50.radikal.ru/i129/0811/62/26459bd90987.jpg вот смотрите насосец с которым сегодня опыты в ванной прводил. прикрутил к коробке обувной и два куск а шланга. характеристики насоса. мотор-90 ват. производительность -35 лит. мин. давление на выходе-4атм. скорость коробки не замерял. интерес был проверить работоспособность идеи на этом этапе. выходной щланг нагрел и сделал подобие сопла.

Михаил Штарбекер. Израиль. Ашдод. Skype michael80052
07 ноя 2008, 23:18
а разве в гидравлике струю нужно расширять? Вроде ее поджимают.

С уважением.Дмитрий.
07 ноя 2008, 23:26
вот я сжал на скорую руку. типа пожарного распылителя. получилась простейшее сопло. и еще это называется---сопло ЛАВАЛЯ.
16 мар 2009, 23:14
http://www.badger.ru/reviews/snow_engine/30419.php Вот сдесь проводомет и како то новый или не новый каракат.

Михаил Штарбекер. Израиль. Ашдод. Skype michael80052
17 мар 2009, 05:13
Уважаемые,все увлеклись темой водомета,но никто не прикинул,как он будет по траве работать,а это непереносимая для водомета вещь,хоть прямоточный,хоть центробежный вариант.Единственное решение для этого случая-винт в тоннеле со специальным профилем лопастей,не позволяющим наматываться траве,причем прочность этого винта превышает прочность обычных гребных винтов в 2-3 раза для возможности работы в прибрежной пульпе и грязи,обязательно снабжается предохранительной муфтой.Этот выриант применим на вездеходах,плавающих на брюхе,для плавающих на колесах подойдет вариант в откидывающейся угловой колонкой,немцы во 2 мировой такое уже применяли,но там возникает проблема откидки колонки на угол около 180гр для защиты от повреждений на берегу,сейчас появились колонки с гидроприводом,но цена и вес доп. оборудования мало привлекает в варианте вездеходов.
Основное правило в расчете водного движителя можно сформулировать так:чем больше воды и с чем меньшей скоростью она отбрасывается,тем выше КПД.

Последний раз редактировалось Стаканыч 17 мар 2009, 09:46, всего редактировалось 1 раз.

17 мар 2009, 09:33
Доброе утро! Так ведь не предназначен водомет. любой конструкции работать в траве!!! ОСНОВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА МЕЛКОВОДЬЕ И ЧИСТОЙ ВОДЕ. А ВЫ Уважаемый Стаканыч(погоняло(звиняюсь! nick name!) то какое!!!!) желаете исполЬзовать сей агрегат даже в говнах!!! Тады ой!!!! Нема словесей!!!! А так вообще ставится защита. которая не оказывает большого сопротивления ходу. Кроме того. сам насос ставится в корпусе лодки а сопло ввиде дейдвуда выводится на транец. и не надо всякие лишние конструкции городить. ЭТО НЕ ПОДВЕСНОЙ МОТОР С УГЛОВЫМ РЕДУКТОРОМ! А ежели есть желание летать-надо ставить аэродвижитель. Михаил.

Михаил Штарбекер. Израиль. Ашдод. Skype michael80052
17 мар 2009, 09:59
Штарбекер Михаил
Не надо извиняться,"погоняло" как Вы говорите,пусть Вас не волнует!
Теперь по делу,я и говорю,что водомет не подходит! Устройство водомета я знаю прекрасно-несколько штук сделал сам.Моё мнение-только тяжелый винт специальной конструкции в тоннеле.
17 мар 2009, 10:52
Стаканыч писал(а):
я и говорю,что водомет не подходит! Устройство водомета я знаю прекрасно-несколько штук сделал сам.Моё мнение-только тяжелый винт специальной конструкции в тоннеле

Я не очень понимаю разницу между водомётом и винтом в тонеле...
По мне, так винт в тонеле - это тоже одна из возможных форм реализации водомётного движителя.
17 мар 2009, 11:46
У винта в тоннеле не происходит механического поджатия струи,т.е. скорость потока после винта не увеличивается.Винт в невозмущенном потоке работает в большей степени за счет засасывания,а водомет-за счет кинетической энергии отбрасываемой воды.Частные случаи-суперкавитирующие,полупогруженные винты и вентилируемые водометы здесь не стоит обсуждать по причине непригодности.
17 мар 2009, 12:40
Стаканыч писал(а):
У винта в тоннеле не происходит механического поджатия струи,т.е. скорость потока после винта не увеличивается.

Из этого определения получается, что если я хоть чуть-чуть придушу сечение тонеля после винта, то винт в тонеле превратится в водомёт!
Так как это "чуть-чуть " на глаз не отличимо, то винт в тонеле является одной из предельных вырожденых форм водомёта...)
17 мар 2009, 12:51
Из этого определения получается, что если я хоть чуть-чуть придушу сечение тонеля после винта, то винт в тонеле превратится в водомёт!
Так как это "чуть-чуть " на глаз не отличимо, то винт в тонеле является одной из предельных вырожденых форм водомёта...)[/quote]

В общих чертах так и есть,если винт находится в кольце водовода,т.е. что-то типа прямоточного насоса.Но профиль лопаток водомета сильно отличается от профиля лопастей гребного винта.

Сообщений: 61 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 След. Страница 3 из 5
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron