Страница 1 из 5

О создании движителя-водомета (немного цифр, ссылки, треп)

Добавлено: 02 ноя 2008, 22:31
Штарбекер Михаил
Добрый вечер народ! предлагаю обсудить тему по водометному движителю! кто за!

Добавлено: 03 ноя 2008, 00:34
strannik
По водному движителю - тут много разного. http://strannik.flyboard.ru/topic19.html
По водомету отдельно, пока все кто пробовал - отказались. Забивается грязью (пока машина по болоту ползает, или на илистый берег вылезает).
Ну и кпд винта на низких скоростях выше.
Пока самое частое и простое решение - навесной мотор, либо поднимаемый (снимаемый, отключаемый винт).

А по водометам - что-то новое появилось?

Добавлено: 03 ноя 2008, 20:44
Штарбекер Михаил
добрый вечер всем! да появилась задумка! может кто и захочет попробовать! у меня нет возможности для испытаний ввиду отсуствия воды, кроме Средиземного моря! Сдесь эти движители не годятся ввиду высокой волны! да и нет плавсредства для этого! В основном у кого есть -это яхты!

Добавлено: 04 ноя 2008, 14:31
strannik
Михаил, формат технических форумов:
идея-вопрос-ответ-развитие идеи-вопрос... и т.д.
Конечный смысл - обучение. Причем учится как автор, так и читататели. Причем читают гораздо больше людей, чем пишут.

формат:
а давайте обсудим
а давай!
а у меня идея есть
ну давай, не томи
класная идея
ну?
да ваще офигеть, какая классная
...!
...
:) Весело конечно, но неинтересно.

Есть идея - давай, будем обсуждать. Че вокруг, да около

Добавлено: 04 ноя 2008, 20:36
Штарбекер Михаил
ок!! Да уж после злобных нападок некоторых иной раз и вовсе неохота общаться! просто народ не всегда вникает всуть предложенного и начинает что -то не то говорить. Итак суть идеи. Повторяю сам не делал и делать не имею возможности. причины описал ранее. ВМЕСТО ТУРБИНЫ ПОСТАВИТЬ ВЫСОКОНАПОРНЫЙ НАСОС типа пожарного. есть такое счастье китайское с дизельком. высота подъема-- где то метров 10-15. давление---около 10 атм. дизелек не прожорлив. хавает около 700 граммов в час. около 2700 оборотов при полной нагрузке. высота всасывания около 2.5 метра. у нас этим счастьем откачивают буровой раствор из приямков. так вот пускай народ и выскажется. только по делу. без всякой шелупени. шутки понимаю однако!!!!!! и вот еще! просто не по теме однако есть почти готовая противоугонка-механика. ставится в рукоятку рычага ручника вместо кнопки. хотелось бы знать отношени е народа к сей приблуде. ежели есть желание--открой тему новую! Как ни есть--а сидельцы все технари!

Добавлено: 04 ноя 2008, 22:13
shum d
По поводу насоса; получится центробежный водомет, КПД достаточно низкий, но есть и свои плюсы, если развернуть ось вращения вертикально и улитку сделать поворотной, то получится водомет с вектором тяги в 360 градусов. Если будешь использовать готовое колесо, то нужно открытое, иначе будет забивать, и нужен перерасчет характеристик.

Добавлено: 04 ноя 2008, 22:17
Штарбекер Михаил
вот и долдоню народу1 делитесь чем богаты1 сам считать и делать пока не буду. нема часу! ды i няма дзе спрабаваць! хто жадае- хай той i спрабуе! Авось будзе рабiць спрауна!

Добавлено: 04 ноя 2008, 22:46
strannik
10-15. давление---около 10 атм
10 атм - водяной столб 100 метров.
По поводу водометов. Как правило - это турбинка. Причины - не просто так. Легче достижимы более высокие скорости потока. Т.е. в том же размере, весе - возможность передавать большую энергию (mv2). Вообще, сначала хотел возмутится (хтож так водометы делает), потом репу почесал...
Для вездеходных водных движителей - скорость пофиг, нужна тяга, т.е. расход. Центробежники тут на высоте. Кроме того, для центробежников - не столь страшен ил и прочая гадость. Ими вообще пульпу качают.

КПД центробежников - порядка 70% в окресностях правильно выбранной рабочей точки, чуть в сторону - будет тупо воду перемешивать. Учитывая, что напор можно считать const - меняя обороты, рано или поздно выйдешь на точку с максимальным КПД. Т.е. тут тоже реально. Можно перерисовать стандартную характеристику с координат P Q в координаты n Q, будет понятнее.
Про 360 градусов - мысль очень интересная. Живьем таких реализаций не встречал?

хавает около 700 граммов в час. около 2700 оборотов
Самая простая проверка. Нужна тяга на швартовах порядка 100 кг. Если два мужика шлангу с трудом удерживают - оно самое. Нет - игрушка. Может попробуешь, если под руками живьем есть?

Добавлено: 04 ноя 2008, 22:56
shum d
strannik писал(а):
10-15. давление---около 10 атм
10 атм - водяной столб 100 метров.
По поводу водометов. Как правило - это турбинка. Причины - не просто так. Легче достижимы более высокие скорости потока. Т.е. в том же размере, весе - возможность передавать большую энергию (mv2). Вообще, сначала хотел возмутится (хтож так водометы делает), потом репу почесал...
Для вездеходных водных движителей - скорость пофиг, нужна тяга, т.е. расход. Центробежники тут на высоте. Кроме того, для центробежников - не столь страшен ил и прочая гадость. Ими вообще пульпу качают.

КПД центробежников - порядка 70% в окресностях правильно выбранной рабочей точки, чуть в сторону - будет тупо воду перемешивать. Учитывая, что напор можно считать const - меняя обороты, рано или поздно выйдешь на точку с максимальным КПД. Т.е. тут тоже реально. Можно перерисовать стандартную характеристику с координат P Q в координаты n Q, будет понятнее.
Про 360 градусов - мысль очень интересная. Живьем таких реализаций не встречал?

хавает около 700 граммов в час. около 2700 оборотов
Самая простая проверка. Нужна тяга на швартовах порядка 100 кг. Если два мужика шлангу с трудом удерживают - оно самое. Нет - игрушка. Может попробуешь, если под руками живьем есть?


Нет, не встречал, но раз ты в этом понимаешь можно совместно разработать конструкцию, я точно не смогу рассчитать насос. Было бы интересно. Единственно что, со временем проблема, затянется. Я тут бываю редко, так что ответ лучше на мыло.

Добавлено: 04 ноя 2008, 23:13
ZILBERGILZEN
dervish писал(а):
. ВМЕСТО ТУРБИНЫ ПОСТАВИТЬ ВЫСОКОНАПОРНЫЙ НАСОС типа пожарного.

http://www.moto-market.ru/suzuki.html
Изображение
Центробежная насадка на обычный подвесной мотор.

Добавлено: 05 ноя 2008, 00:36
strannik
Посмотрел, центробежных водометов много. Плюсы - не нужно вал разворачивать, не боится грязи. Минусы - больше потерь.

Вот пожалуй самая интересная статья
http://www.yachts.net.nz/Jet/info.html

но раз ты в этом понимаешь можно совместно разработать конструкцию, я точно не смогу рассчитать насос.
Я могу примерно прикинуть мощность струи на выходе при известном сопротивлении и оборотах на известном насосе. Расчитать колесо - слабо.

Добавлено: 05 ноя 2008, 12:41
МОНИН ИЛЬЯ
Здесь вы ребята как первокурсники специальности ТГВ строительного института в двух соснах заблудились.
В характеристике насоса для водомёта имеет значение лишь крайняя правая точка на рабочей характеристике насоса, т.е. максимальный расход при нулевом напоре.
Внутренние потери в насосе характеристика и так учитывает.
Для водомёта важен импульс струи, который равен расходу умноженному на скорость струи на выходном патрубке насоса.
Скорость считается делением секундного расхода воды (м.куб/с) на площадь сечения выходного патрубка насоса (в квадратных метрах)
Чем больше импульс, тем выше тяга так как из физики известно, что F=M*dV/dt
Нужен не высоконапорный, а высокорасходный насос, что получается из гребного винта в кожухе!!!
Вот вам и водомёт с точке зрения элементарной школьной физики...

Добавлено: 05 ноя 2008, 13:35
strannik
В характеристике насоса для водомёта имеет значение лишь крайняя правая точка на рабочей характеристике насоса, т.е. максимальный расход при нулевом напоре.
Вот это и смущает. Нулевого там не будет в принципе. С нулевым никуда не поедет, КПД=0, энергия струи тоже ноль. Вопрос какое там давление.
Дальше, есть не совсем привычные картинки характеристики насосов (у буржуев подглядел, у нас в обычном курсе гидравлики почему-то не дают). Нарисуй семейство обычных характеристик на разные обороты. Поставь на каждой точку с максимальным КПД (максимальное произведения напора на расход). Соедини линией. Получишь траекторию оптимального управления (подпор считаем константой). Короче, чем ниже обороты, тем большее кпд можно получить. Но для получения той же тяги - размеры и вес вырастут пропорционально.
У нас огромный запас по мощности. Можно занижать кпд до 10 процентов получая мощность в струе 7 лошадей. Если узнать рабочее давление водомета - можно прикинуть результаты применения стандартных насосных колес, дальше будет понятно с размерами и весом.
Есть еще одна, пока неизвестная величина. Потребная мощность водного движителя.

Нужен не высоконапорный, а высокорасходный насос, что получается из гребного винта в кожухе!!!
Берем обычный винт, моторчика в три лошади. Скорость на резинке 9 км/ч. Закрываем в кожух - скорость 6 км/ч. Потери примерно 30%

Добавлено: 05 ноя 2008, 14:06
МОНИН ИЛЬЯ
Евгений, ты опять попал в заблуждение с КПД
Что такое КПД водомёта и что такое КПД водоподъёмного насоса?
Это абсолютно разные вещи!
Для водомёта это отнесение произведения тяги водомёта на скорость движения судна к мощности двигателя.
Для насоса : произведениерасхода на напор отнесённое к мощности двигателя.
Максимальное КПД насоса вообще нам не нужно! Мы же не воду на этажи закачиваем!

КПД водомёта при упирании в стену? НОЛЬ! так как никто никуда не плывёт...
КПД автомобиля по кольцевому маршруту тоже НОЛЬ! так как бензин сожгли, а никуда не доехали...

Добавлено: 05 ноя 2008, 14:46
strannik
Для водомёта это отнесение произведения тяги водомёта на скорость движения судна к мощности двигателя.
Не, никуда я не попал. Твое определение это КПД агрегата, судна в целом. На сегодня нет данных по сопротивлению нашего судна. Поэтому, пока и говорю о водомете отдельно. Т.е. то, что ты определяешь как КПД насоса. Смысл - определиться с перспективностью (вес, размеры) такого водомета.

Вообще, проверенные данные пока одни:
- три мужика на стремнину (течение 10 км/ч) странник со стоящими колесами не затягивают. Чуток здоровья не хватает. Т.е. для скорости около 10 км/ч требуется тяга порядка 150 кг.

Минимум прибавки скорости от водного движителя (ради которой стоит возится) для простоты - 1м/с.

Зависимость тяга-скорость для водоизмещающих - близко к квадратичному, получаем потребную тягу порядка 30 кг. Ниже смысла нет.

Потребная мощность струи (дельтой скорость потока-скорость судна - принебрегаем) - 300 н*1 м/с = 300 вт.
КПД центробежников порядка 70%, т.е. глянув на движок можно сказать о мощности в струе в штатном режиме.
Осталось узнать КПД центробежника при издевательском включении (выход в воду). Для чего достаточно узнать давление на выходе. После чего можно говорить о весе и размерах донора.
Уф. Вроде все.