Сомнения по ролику

Сообщение
Автор
08 ноя 2008, 01:18
Очень даже интересно!
Но как говорится_отвергая-предлогай_

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
08 ноя 2008, 01:29
хороший клип - Конец зимника Россия КЛАСС РЕБЯТА показывают

С уважением.Дмитрий.
09 ноя 2008, 03:31
Насколько понимаю, авторы осознают небезоблачность выбранного пути. Заметна озабоченность поиском формы колеса, ролика и проч. То есть попытка доработать нюансы, исходя из того, что принцип верен. Но в принципе заложена очевидная проблема – низкий КПД передачи ролик-покрышка. Существенная часть энергии расходуется на разогрев и разрушение рабочих поверхностей фрикционной (или, если хотите, гибкой зубчатой) пары. Это более-менее понятно всем, но смиряемся по причине отсутствия достойной альтернативы. Заявленная ресурсность слабого звена составляет 5000 км по Страннику и 1000 км по Тром 8. Возможно, показатели несколько улучшатся в процессе доводки. Допускаем, что это приемлемый результат, исходя из низкой стоимости обслуживания. Такой подход правомерен только при ограниченном сбыте машины. Обязательным условием становится квалифицированная эксплуатация, дешевизна и доступность запчастей. Очевидно, что при масштабном распространении машины эти факторы обостряются. Появляется пользователь, желающий ездить с чистыми руками. Появляется потребитель транспортных услуг, которому требуется гарантированная доставка грузов. Возможно, кто-то захочет использовать машину для оказания медицинской или иной экстренной помощи. Или «чайник» поехал покататься в ненаселенку, сломался и - труп. Сможет ли ролик взять на себя ответственность за неквалифицированную эксплуатацию в зонах экстрима ? А ведь недалек момент, когда подтянутся ГОСТы по критериям надежности. Без намеков на сертификацию, но отказ техники с тяжкими (не дай бог) последствиями ляжет камнем на концепцию. Так вот, пресловутый человеческий фактор никто не отменял. И, как подсказывает опыт цивилизации, для большинства водителей управление машиной это рутина, а не творчество. Люди хотят перемещаться в пространстве без проблем и с удовольствием. Готовы за это платить. Ведь платят за крепкие джипы с громкой фамилией. За мощный движок, надежную трансмиссию, кондиционер, кожу и прочий ливер. Скажи такому, что через 2000 км он полезет под машину в лужу с гаечным ключом в руке. И что он ответит ? Сможет ли ролик когда-нибудь предложить достойную надежность, сопоставимую с классическими автомобильными решениями ? Вопрос достаточно принципиальный.
С другой стороны вызывают сомнения утверждения о необыкновенной дешевизне запчастей. Не в том смысле, что кто-то хочет обмануть, а в том, что это долго длиться не сможет. Если спрос на запчасти увеличится, а производство не поспеет, то дефицит взвинтит цены. Если отпускные цены сдержать, то наварятся спекулянты, а конечному потребителю дешево не покажется. Если создать дилерскую сеть, то и здесь издержки добавят себестоимость. Развитая инфраструктура усложняет контроль за процессом снабжения и все равно приводит к рыночным принципам. А здесь караулит парадокс «соотношения цена/качество по-русски». Т.е. чем меньше служит запчасть, тем выше на нее спрос. И цена. Чтобы развеять сомнения, можно подсчитать стоимость Жигулей, купленных по запчастям. Даже без учета стоимости сборки.
Ну, а если увеличить объем производства, то понадобятся инвестиции, понадобится бизнес-план, рассчитанный на всякого потребителя, а не только на узкий круг умельцев – энтузиастов, которым по кайфу крутить гайки своими руками.
09 ноя 2008, 10:28
Уважаемый господин Кривицкий! Наверное, Вы согласитесь со мной, что любая теория является верной лишь в том случае, если она подтверждается практикой, на худой случай экспериментами. А вот Ваша теория, напротив, опровергается существующей практикой. Следовательно, она не верна. Предлагаю Вам на зимних каникулах (Российских) пожаловать в Воркуту для подтверждения моего высказывания. Встретим радушно.
А для того, чтобы понять, на каком этапе развития находится пара с гибким зубчатым колесом, то вспомните историю развития авиации. Мне кажется, это аэроплан времен гражданской войны.
И еще вопрос. А что же взамен предложить имеем?

Тише едешь - быстрее приедешь!
09 ноя 2008, 11:26
Михаил Кривицкий
а в горах у экстремалов фирма производитель лыж берет на себя ответственность если он гоняет и прыгает со скал. а на самолет на котором крутят пилотаж и он разбивается потому что не хватила метра высоты? А то что люди платят за громкую марку не освобождает их от выполнения регламентных работ Не хочешь сам найми другого и будут чистые руки. Первый раз я увидел такой привод у себя на игрушке и только потом лет так через 30 услышал про машину и то там ролик был не активным. потом опять тишина и вот ребята сделали вездеходы. им по меркам автостроительства совсем мало лет. и колесо в современном виде не за день появилось. а вообще специфика вездеходов подразумевает гряз и все тому что ей способствует и много еще чего можно привести. Хаять это всегда просто. даже профессия такая есть. (не могу только понять за что им деньги платят- все и всех облил грязью сказал что все плохо и деньга в кармане).Вот вы взяли бы и показали авторам безопасный путь все спасибо скажут и вы герой и другим хорошо :grin:

С уважением.Дмитрий.
09 ноя 2008, 12:18
Михаил Кривицкий писал(а):
Насколько понимаю, авторы осознают небезоблачность выбранного пути.
Не только мы,у других трансмисия перегружена-у них тож не сахар.
Михаил Кривицкий писал(а):
Заметна озабоченность поиском формы колеса, ролика и проч.
У нас шансы есть-а вот у тех ,кто со ступичным приводом воюет?нет его ,шанса!
тупик однако,говорено-переговорено на эту тему,сам таких машин не один десяток сделал.
Михаил Кривицкий писал(а):
То есть попытка доработать нюансы, исходя из того, что принцип верен.
ВЕРЕН принцип-без сомнений-но для ВЕЗДЕХОДА.
Михаил Кривицкий писал(а):
Но в принципе заложена очевидная проблема – низкий КПД передачи ролик-покрышка.
Да ну-ниже чем у гусянки???_а их сколь лет выпускают???
Михаил Кривицкий писал(а):
Заявленная ресурсность слабого звена составляет 5000 км по Страннику и 1000 км по Тром 8.
Про Трм -это вы зря ,никто ничего не заявлял,машина на испытаниях,пока 5000 км не наездим-никаких заявлений.
Михаил Кривицкий писал(а):
Или «чайник» поехал покататься в ненаселенку, сломался и - труп. Сможет ли ролик взять на себя ответственность за неквалифицированную эксплуатацию в зонах экстрима ?
А сколь народу на снегоходах позамерзло и поутонуло???-Не говорите ерунды!.
Михаил Кривицкий писал(а):
С другой стороны вызывают сомнения утверждения о необыкновенной дешевизне запчастей. Не в том смысле, что кто-то хочет обмануть, а в том, что это долго длиться не сможет. Если спрос на запчасти увеличится, а производство не поспеет, то дефицит взвинтит цены. Если отпускные цены сдержать, то наварятся спекулянты, а конечному потребителю дешево не покажется.
У Тром 8-только ролики,и думаю их сносить-фиг дождешься,по крайней мере за 150 моточасов-невооруженным глазом не разглядеть :lol:
Новичок писал(а):
Вот вы взяли бы и показали авторам безопасный путь все спасибо скажут и вы герой и другим хорошо
Вот подход правильный, а то критика деструктивная и больше ничего

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
09 ноя 2008, 12:21
Михаил Кривицкий писал(а):
Но в принципе заложена очевидная проблема – низкий КПД передачи ролик-покрышка. Существенная часть энергии расходуется на разогрев и разрушение рабочих поверхностей фрикционной (или, если хотите, гибкой зубчатой) пары.


С этим утверждением трудно не согласиться, только надо учитывать, что при ступичном приводе на больших мягких колёсах эта проблема стоит ещё острее!
Или вы забыли, что гистерезис в мягкой резине съедает калосальные объёмы энергии, переводя их в тепло?
Шины обычных легковушек на скорости при обдуве разогреваются до 80 градусов С и выше, а это теплоотвод в 3...5кВт на каждое колесо!

Так что КПД ролика в паритете с боковинами мягких колёс при передаче тягового усилия на грунт.
Деформации же колёс на самом грунте одинаковые при любом типе привода.
09 ноя 2008, 12:43
Ведь платят за крепкие джипы с громкой фамилией.

да, и платят просто за фамилию- за харизму
и на серьезные дороги ездят на Тойотах, а понтуются на Дефендерах
уж про паркетники что говорить?
масса вариантов использования, масса вариантов цены
зачем заранее решать за потребителя?

вот есть такой привод, такая машина по такой цене
кто-то сделает лучше- эта машина будет либо изменена, либо не будет покупаться
на сегодня- привод только развивается
причем отчего-то только в России :-)
и теоретическое обоснование его бесперспективности- смешно
машины начала 20 века не были конкурентами лошадям по критерию стоимость/эфффективность, и лошади преобладали

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
09 ноя 2008, 15:44
обоснование как раз есть! только надо знать где и что искать...
достаточно в Гугле набрать в поиске
"нетрадиционных пневмодвижителей сверхнизкого давления"
и вывалится ссылка на текст афтореферата моей диссертации на эту тему...
защита в бауманке прошла успешно...
09 ноя 2008, 15:57
Во-первых, попрошу обойтись без передергивания. Если противопоставить естественные проблемы взаимодействия покрышки с грунтом и проблемы роликового привода, то получится элементарная подмена понятий. Не следует забывать, что ролик свои трудности в общую кучу только добавляет. Все остальные проблемы сохраняются при любом типе привода. Хотя, следует заметить, что и общеизвестные проблемы усугубляются с появлением ролика. Например, если используя традиционный ступичный привод, конструктор мог сосредоточиться на вопросах зацепления колеса за грунт, то разрабатывая роликовый привод, он вынужден основное внимание уделять именно этой проблеме, а остальными в определенной степени жертвовать.
Во-вторых, сравнение низкого КПД системы ролик-покрышка и гусеницы не совсем правомерно. В первом случае движитель – колесо, а излишние потери обусловлены особенностью трансмиссии и решаются возвратом к ступичному приводу. Во втором – гусеница, и ее потери неизбежны. Кстати, колесо имеет преимущество перед гусеницей по КПД только на трассе. На уплотняемых грунтах они уже тягаются наравне, и с переменным успехом. Колесо же с роликовым приводом свои потери привносит ВСЕГДА. Причем, в самых лучших условиях они (потери) будут просто велики. А с ухудшением (болото, снег, мороз) станут очень велики.
09 ноя 2008, 16:10
Михаил Кривицкий писал(а):
Причем, в самых лучших условиях они (потери) будут просто велики. А с ухудшением (болото, снег, мороз) станут очень велики.


- и доказывать не нало? Приведите пример существующего вездехода со ступичным приводом с более лучшими характеристиками.
09 ноя 2008, 16:20
На хороших дорогах не нужны вовсе гусеницы и роликовые приводы колёс, а вот на тяжёлом бездорожье совершенно неэффективны машины со ступичным приводом, так как либо не едут (на маленьких колёсах) либо ломаются (на больших колёсах).
Если бы это было не так, то никто бы здесь копий не ломал, а все радостно рассекали бы на стандартных жигулях по топким болотам!
09 ноя 2008, 16:22
Михаил, автореферат мой прочёл?
Там есть интересная диаграмма зон применения различных ТС в зависимости от давления на грунт...
09 ноя 2008, 16:30
Я думаю спор разрешается просто --

Да все верно - потери и прочее... но надо сравнивать ТТХ:

-удельное давление на грунт
-преодолеваемые препятствия
-грузоподъёмность
-расход топлива
-надёжность
-межремонтное обслуживание
-стоимость владения
-отзывы владельцев

а на грунтовой ДОРОГЕ ролику делать нечего, это ясно. Если к примеру больше ездить по каменистой почве, без болот, тоже(уделка не важна), можно ступицу от грузовика.
09 ноя 2008, 18:06
Очевидно, что при масштабном распространении машины
Начну с этого, потому как тут ошибка. Простой вопрос. Сколько раз в жизни, ты видел вездеход? А трактор? А автомобиль?
Вот так же различаются и рынки и объемы выпуска. 800-900 вездеходов в год весь рынок России.
Далее, анализ идет опять по автомобильным стереотипам. И опять приходится заявлять: - вездеход - не автомобиль.

Такой подход правомерен только при ограниченном сбыте машиныНет. При увеличении сбыта появляются ресурсы и по службам снабжения, и по ма

Появляется пользователь, желающий ездить с чистыми руками.
Дык, все желают. Но тут два ньюанса:
1. На авто - давно уже рулят люди, которые не знают как капот открывать. Такой чел на вездеходе (любом) - потенциальный труп.
2. Пусть Схема Странника - кругом плохо... Ткни пальцем, плиз, что лучше?

Кстати, а почему не появляются люди, которым просто приспичило полетать, без приобретения соотв. квалификации? Часто слышал "дай порулить" обращенное к летчику?

С другой стороны вызывают сомнения утверждения о необыкновенной дешевизне запчастей.
Они необыкновенные по отношениям к ценам на гусянки. В остальном - обычные.

Заявленная ресурсность слабого звена составляет 5000 км по Страннику и 1000 км по Тром 8.
Не передергивай. Это информация по двум реальным фактам пробега.
На паре 2006-го года, в Лабытках отходили 40 тыс. км, после чего попросили новые ролики и одно колесо. Сколько пройдет ролик сегодняшней пары - пока никто не знает. Заявления можно будет делать к следующей осени.

Сможет ли ролик когда-нибудь предложить достойную надежность, сопоставимую с классическими автомобильными решениями ? Вопрос достаточно принципиальный.
В 25-й раз. На дороге? Нет конечно!

(может так лучше заметишь):
- НЕЛЬЗЯ СРАВНИВАТЬ ВЕЗДЕХОД С АВТОМОБИЛЕМ!
Экий ты упрямый, ладно:
- назови автомобиль, который пройдет вездеходный маршрут надежнее и быстрее любого, самого задрипанного вездехода?
Как назовешь, получишь право говорить о автомобильных решениях и сравнениях.

Пока что, все на уровне - "автомобиль, не имеет право на существование, т.к. корабли по воде плавают гораздо увереннее, а авиаперевозки несравнимо быстрее".
А еще, они (авто) недопустимы, потому как крайне опасны и ненадежны при езде в целик.
Блин, ну пусти Феррари в тундру, дык ключом на 2000 км - это ты сильно добрый.

Коректный вопрос: - Сможет ли ролик предложить надежность сопостовимую с существующими вездеходами? Дык уже предложил.

Колесо же с роликовым приводом свои потери привносит ВСЕГДА.
Совершенно верно. Наката практически нет. Киловат 5-7 - коту под хвост.

Причем, в самых лучших условиях они (потери) будут просто велики.
Опять верно. На асфальте, по отношению к авто, просто палим бензин. Хотя на самом деле, основной расход не столько из-за потерь в ролике, сколько из-за низкой скорости, высоких оборотов, чрезмерной мощности движка. Проедь на легковушке 40 км/ч на второй передаче - получишь вездеходную уделку по расходу.

А с ухудшением (болото, снег, мороз) станут очень велики.А тут, извини - полный бред. Относительно автомобиля, чем хуже дорога, тем лучше КПД Странника по отношению к КПД авто. В пределе - в бесконечное число раз! У авто, которое висит на брюхе в луже, громко рычит и сильно брызгается, потери - 100%, КПД - ноль.

В первом случае движитель – колесо, а излишние потери обусловлены особенностью трансмиссии и решаются возвратом к ступичному приводуВот просто интересно. Ты всерьез решил, что уход от ступичного привода обусловлен только тягой авторов к экзотике?
Может расскажешь, как правильно вернуться к ступице (читай: как легковым мостом прокрутить грузовое колесо и не сломаться)?

С уважением, Евгений.

Сообщений: 60 Пред. 1, 2, 3, 4 След. Страница 2 из 4
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron