По поводу привода ведущего колеса через фрикционный ролик имею сомнения. Нет, конечно видео с преодолением припятствий впечатляет и даже, не побоюсь сказать, восхищает, но как долго и надежно отработает фрикционная пара ? Насколько эта трансмиссия будет чувствительна ко внешним факторам: грязь, мороз, снег и прочие дела влияющие на трение между роликом и колесом. Конечно можно заявить и ролик и покрышку расходными деталями, но кажется, для многих пользователей это перебор, который не окупается даже простотой конструкции. На мой взгляд замена этих расходников посреди болота или в пургу никому не понравится, а как известно из законов Паркинсона, все неприятности случаются в самый неподходящий момент. Я уже не говорю о стоимости з/ч и наличии в этом самом месте в это самое время. Ну и наконец, всеми любимый самый убийственный аргумент. Отсутствие исторического прецедента. Все решения в современной механике уже давно кем-то были изобретены и испытаны. Надлежащие выводы сделаны. И если НЕЧТО до сегодняшнего дня нигде не используется, то это означает скорее всего тупик. Даже несмотря на временные успехи.
Что касается конструкции вездехода, то на этот счет есть универсальный конструкторский подход. Вездеход (снегоболотоход) - это все-таки автомобиль, пускай даже суперпупервысокой проходимости. Поэтому состоит он из классических атомобильных решений (а их великое множество на все случаи жизни), которые изучены и поддаются расчетам. Их надо только грамотно выбрать и заточить под заданные цели.
Представляю, какой гнев навлекаю на себя своей крамолой, но не могу не высказаться. Прошу прощения за дерзость. С огромным уважением к строителям вездеходов. Михаил.
Что касается конструкции вездехода, то на этот счет есть универсальный конструкторский подход. Вездеход (снегоболотоход) - это все-таки автомобиль, пускай даже суперпупервысокой проходимости. Поэтому состоит он из классических атомобильных решений (а их великое множество на все случаи жизни), которые изучены и поддаются расчетам. Их надо только грамотно выбрать и заточить под заданные цели.
Представляю, какой гнев навлекаю на себя своей крамолой, но не могу не высказаться. Прошу прощения за дерзость. С огромным уважением к строителям вездеходов. Михаил.