Самый вездеходный

Ответить
Сообщений: 183 Пред. 1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13 След. Страница 11 из 13

Сообщение
Автор
10 янв 2009, 19:13
На новогодние каникулы ездил с женой в деревню. 350 км на Ниве с вездеходом на прицепе до жилой деревни, там перегрузили барахло в вездеход: полный кузов 0,6 кубометра да еще сверху, что не влезло. Дальше 10 км по озеру.
Ночь. На льду ровный снег 15-20 см. Навигатор поставить поленился, теперь жалею. Иногда не понимаю, куда ехать. Местами под снегом вода, пар попадает на стекло, постоянно его протираю. Вдруг зад начинает проседать, добавляю газ, но поздно. Лед проломился, плаваем.
Тут вспомнился спор о том, надо ли включать в важные показатели проходимости возможность выхода на лед. Жена начинает интересоваться, что теперь делать. А льдинки вокруг плавают совсем тоненькие. Ходить по такому я бы не стал.
Начал потихоньку выезжать, несколько раз обламывал лед, буксовал. Потом раскрутил мотор и с фонтанами воды выбрался на лед.
Через два дня ехал тем же маршрутом, след замело. На половине пути догнал соседей (муж, жена и две дочки 10 лет) шли на лыжах с рюкзаками. Рассказал им, про лед, предложил подвезти, но они отказались, только отдали груз. Когда до деревни оставалось 2 км, на скорости 25 км\ч лед сзади стал проседать, оглянулся назад и увидел волны за вездеходом высотой около 20 см. Мотор стал тужить, переключился вниз, проехал еще метров 15 и провалился. Груз небольшой, выбрался сразу. Отвез рюкзаки, вернулся на лед. Соседи идут по свежей колее, ведущей к полынье и переломанному льду. Почти силой заставил погрузиться в вездеход. Мелкие сели рядом со мной, а взрослые забрались на ящик. Довез без приключений.
В общей сложности за 10 дней проваливался 6 раз, хоть был мороз под 30. Пришел к выводу, что выход на лед, все-таки очень важный показатель проходимости.
12 янв 2009, 10:16
Алексей, а снял бы видео по выходу из воды. Коротенькое, чтоб технику выхода глянуть.

С уважением, Евгений.
12 янв 2009, 13:49
Про видео попросил друзей, обещали сделать.
Техника такая:
1. Давление не более 0.08
2. 0.5 - 1 м свободного хода в воде
3. 2 или 3 пониженная
4. Полный газ и ты на льду
12 янв 2009, 14:28
Такая схема выхода поддаётся очень простому механическому анализу.
С разгону едва накаченное колесо проминается кромкой льда практически до самого диска, а момента на колесе при резком уменьшении реального диаметра (после проминания мягкой шины до твёрдого диска) вполне хватает чтобы втащить машину на лёд.
Всё очень грамотно получается, весь секрет в давлении ниже 0,08 атм. и небольшом разгоне для глубокого проминания колеса о кромку льда.
12 янв 2009, 22:06
Илья почти прав. Почти, потому, что до диска остается 2\3 высоты профиля. Чем ниже давление, тем проще выходить на лед. Централизованная система подкачки здесь была бы весьма полезна. По гладкому твердому льду экономичнее ехать на накачанных колесах. Лучше пару раз в день спустить-накачать, чем все время жевать колеса, тратя на это лишнее топливо и теряя скорость. Остаться в полынье, беспомощно буксуя твердыми колесами еще хуже.
При наличии подкачки я спускал бы до 0.04-0.05, а по ровному твердому качал бы 0.1-0.15 в зависимости от груза. Сейчас же приходится ездить на усредненных 0.08 зимой и 0.1 летом.
Даже на твердоеолесных машинах эффект мягкого колеса при преодолении бревен и камней очень заметен.
13 янв 2009, 00:13
Вспомнил про еще одно важное свойство вездехода. Называется отсутствие капота. Имеет значение только в лесу зимой. Иногда за 20-50 м пути наваливает с кустов столько, что без остановки и очистки ехать нельзя. Когда надоедает, начинаешь двигаться вслепую, до упора в дерево или сваливания в канаву. Сперва кажется забавно, а если ехать далеко, то вовсе не смешно.
21 янв 2009, 12:19
японский микроавтобус Хонда Стрит на резиновых гусях, двигатель - 600 куб.см., коробка автомат, управление - рулем. Не самоделка - такой брали в Японии. По снегу бежит 45-50 км/ час

Недавно привезли, не успели опробовать, кстати фишка в том, что автобус зарегистрирован как легковой автомобиль, т.е по дорогам общего пользования - полный вперед !!!

у нас продают 800р
Изображение
21 янв 2009, 12:37
maratovich писал(а):
Недавно привезли, не успели опробовать, кстати фишка в том, что автобус зарегистрирован как легковой автомобиль, т.е по дорогам общего пользования - полный вперед !!!

...дальше следует вопрос инспектора: "Документики на самоходный гусеничный прицеп предъявите, пожалуйста..."
Дальше идёт обычный разбор по понятиям...
21 янв 2009, 12:40
ключевое зарегистрирован т.е. официально
21 янв 2009, 12:59
это спекуляция!
После замены колёс на обычной машине на больший, чем положено размер, тебе уже тех осмотр официально не получить!
Нужно пересертифицировать машину под новую резину, а тут гусеницы под легковой автобус!
21 янв 2009, 17:40
Здравствуйте.Я думаю что этот аппарат нужно регистрировать в гостехнадзоре и никакого отношения к ГИБДД это не имеет транспорт зарегистрированный в ГТН не весь может принимать участие в движении по дорогам общего пользования,лучше поинтересоватся у инспектора гтн . Если надо могу узнать закон везде один.

С уважением Алексей.
21 янв 2009, 17:54
syrf43-23 писал(а):
Я думаю что этот аппарат нужно регистрировать в гостехнадзоре

Я тоже так считаю.
Трактор он и есть трактор...
21 янв 2009, 18:23
syrf43-23 писал(а):
Здравствуйте.Я думаю что этот аппарат нужно регистрировать в гостехнадзоре и никакого отношения к ГИБДД это не имеет транспорт зарегистрированный в ГТН не весь может принимать участие в движении по дорогам общего пользования
Может. Мы ездим.

С уважением, Евгений.
21 янв 2009, 18:38
strannik
вы то не на гусеницах, а вот гусеничная техника на дороги общего пользования допускается только по предварительному согласованию с местным гибдд, причем независимо - резиновые гуски или железные.
22 янв 2009, 00:06
А с кем согласовывают движение колесных тракторов?Поставь на танк гуски с резиновыи вставками и Гаи тебе ни чего сделать не сможет при условии что ты не нарушаешь ПДД и танк у тебя зарегистрирован и прошел тех осмотр.

С уважением.Дмитрий.

Сообщений: 183 Пред. 1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13 След. Страница 11 из 13
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0