На новогодние каникулы ездил с женой в деревню. 350 км на Ниве с вездеходом на прицепе до жилой деревни, там перегрузили барахло в вездеход: полный кузов 0,6 кубометра да еще сверху, что не влезло. Дальше 10 км по озеру.
Ночь. На льду ровный снег 15-20 см. Навигатор поставить поленился, теперь жалею. Иногда не понимаю, куда ехать. Местами под снегом вода, пар попадает на стекло, постоянно его протираю. Вдруг зад начинает проседать, добавляю газ, но поздно. Лед проломился, плаваем.
Тут вспомнился спор о том, надо ли включать в важные показатели проходимости возможность выхода на лед. Жена начинает интересоваться, что теперь делать. А льдинки вокруг плавают совсем тоненькие. Ходить по такому я бы не стал.
Начал потихоньку выезжать, несколько раз обламывал лед, буксовал. Потом раскрутил мотор и с фонтанами воды выбрался на лед.
Через два дня ехал тем же маршрутом, след замело. На половине пути догнал соседей (муж, жена и две дочки 10 лет) шли на лыжах с рюкзаками. Рассказал им, про лед, предложил подвезти, но они отказались, только отдали груз. Когда до деревни оставалось 2 км, на скорости 25 км\ч лед сзади стал проседать, оглянулся назад и увидел волны за вездеходом высотой около 20 см. Мотор стал тужить, переключился вниз, проехал еще метров 15 и провалился. Груз небольшой, выбрался сразу. Отвез рюкзаки, вернулся на лед. Соседи идут по свежей колее, ведущей к полынье и переломанному льду. Почти силой заставил погрузиться в вездеход. Мелкие сели рядом со мной, а взрослые забрались на ящик. Довез без приключений.
В общей сложности за 10 дней проваливался 6 раз, хоть был мороз под 30. Пришел к выводу, что выход на лед, все-таки очень важный показатель проходимости.
Ночь. На льду ровный снег 15-20 см. Навигатор поставить поленился, теперь жалею. Иногда не понимаю, куда ехать. Местами под снегом вода, пар попадает на стекло, постоянно его протираю. Вдруг зад начинает проседать, добавляю газ, но поздно. Лед проломился, плаваем.
Тут вспомнился спор о том, надо ли включать в важные показатели проходимости возможность выхода на лед. Жена начинает интересоваться, что теперь делать. А льдинки вокруг плавают совсем тоненькие. Ходить по такому я бы не стал.
Начал потихоньку выезжать, несколько раз обламывал лед, буксовал. Потом раскрутил мотор и с фонтанами воды выбрался на лед.
Через два дня ехал тем же маршрутом, след замело. На половине пути догнал соседей (муж, жена и две дочки 10 лет) шли на лыжах с рюкзаками. Рассказал им, про лед, предложил подвезти, но они отказались, только отдали груз. Когда до деревни оставалось 2 км, на скорости 25 км\ч лед сзади стал проседать, оглянулся назад и увидел волны за вездеходом высотой около 20 см. Мотор стал тужить, переключился вниз, проехал еще метров 15 и провалился. Груз небольшой, выбрался сразу. Отвез рюкзаки, вернулся на лед. Соседи идут по свежей колее, ведущей к полынье и переломанному льду. Почти силой заставил погрузиться в вездеход. Мелкие сели рядом со мной, а взрослые забрались на ящик. Довез без приключений.
В общей сложности за 10 дней проваливался 6 раз, хоть был мороз под 30. Пришел к выводу, что выход на лед, все-таки очень важный показатель проходимости.