ВМ практически везде отказался (правда непонятно, как на квадрике на берег выехать, скорее всего используя момент инерции колес).1. блокировка нужна в любом случае.
На Страннике - чем больше ездили, тем реже использовали, там нужна межосевая, для выхода с плава.
Логика понятна.2. Масса дифференциала со всем жнлезом, что вокруг него и чахлой трансмиссии существенно больше массы заведомо крепких валов, цепей, карданов и т.п.
Меняем диф на палку.
Плюсы:
- действительно ось+звездочка, легче моста с дифом
- упрощаем, удешевляем конструкцию (этого узла).
- получаем замечательную проходимость (все колеса всегда гребут)
Минусы:
- один. Дополнительные динамические нагрузки во всех узлах с шестеренками, что ведет к их утяжелению. Какое решение в конечном итоге будет легче - однозначно сказать нельзя, зависит от полной массы машины (с грузом).
Давай прикинем.
Берем Тром-4 и переделываем в Чебуратор (оставляя ГП 500 кг). Выкидываем задний мост с карданом, вместо него палку со звездочкой и цепь. Экономим килограмм 150. На данном этапе, полная масса машины в районе полутора тонн.
Как изменится вес передней трансмиссии? Уазовский мост такое уже не потянет. Думаю увеличится килограмм на 200, если вообще найдешь такой редуктор. Поправь, если ошибаюсь.
Далее, учитывай, что при ПМ 1500 кг мы будем иметь вдвое большие статические нагрузки на трансмиссию, причины я выше показывал.
А если еще и разогнать до 80-ти - там уже редуктора от бульдозеров придется мостырить, чтоб прочности хватило.
Опыт жестких схем - есть. Арго, машины по схеме Ленфли, твой Чебуратор. Прокатывает на машинах с ПМ до тонны и скоростью до 40 км/ч. Стоит увеличть ГП - все начнет ломаться. Пример с прямоугольником, только силы трения на колесах идущих юзом - увеличиваются пропорционально весу.
Алексей, это статические нагрузки. Постоянные срывы в юз - динамические, это хуже.Эта теория подтверждается практикой, например, я могу упереться одним пнредним колесом в угол каменной стены и начать подниматься по ней, пока не станет страшно перевернуться.
А практика есть и обратная.
Были попытки построить экспедиционки по этой схеме (все жестко заблокировано) - неудачно. Но тут лучше ВМ расскажет. Была Синяя Птица - машина на одну поездку. Были попытки увеличить объем, ГП у АрктикТранса. В результате машины которые ходили очень прилично, стали сыпаться.
Кстати, Алексей, выложил бы ТХ своего аппарата, чтоб не гадать.
С уважением, Евгений.