Вездеходы Алексея Гарагашьяна

Ответить
Сообщений: 679 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 46 След. Страница 2 из 46

Сообщение
Автор
16 ноя 2008, 01:36
1. блокировка нужна в любом случае.
ВМ практически везде отказался (правда непонятно, как на квадрике на берег выехать, скорее всего используя момент инерции колес).
На Страннике - чем больше ездили, тем реже использовали, там нужна межосевая, для выхода с плава.

2. Масса дифференциала со всем жнлезом, что вокруг него и чахлой трансмиссии существенно больше массы заведомо крепких валов, цепей, карданов и т.п.
Логика понятна.

Меняем диф на палку.
Плюсы:
- действительно ось+звездочка, легче моста с дифом
- упрощаем, удешевляем конструкцию (этого узла).
- получаем замечательную проходимость (все колеса всегда гребут)

Минусы:
- один. Дополнительные динамические нагрузки во всех узлах с шестеренками, что ведет к их утяжелению. Какое решение в конечном итоге будет легче - однозначно сказать нельзя, зависит от полной массы машины (с грузом).
Давай прикинем.
Берем Тром-4 и переделываем в Чебуратор (оставляя ГП 500 кг). Выкидываем задний мост с карданом, вместо него палку со звездочкой и цепь. Экономим килограмм 150. На данном этапе, полная масса машины в районе полутора тонн.
Как изменится вес передней трансмиссии? Уазовский мост такое уже не потянет. Думаю увеличится килограмм на 200, если вообще найдешь такой редуктор. Поправь, если ошибаюсь.
Далее, учитывай, что при ПМ 1500 кг мы будем иметь вдвое большие статические нагрузки на трансмиссию, причины я выше показывал.
А если еще и разогнать до 80-ти - там уже редуктора от бульдозеров придется мостырить, чтоб прочности хватило.

Опыт жестких схем - есть. Арго, машины по схеме Ленфли, твой Чебуратор. Прокатывает на машинах с ПМ до тонны и скоростью до 40 км/ч. Стоит увеличть ГП - все начнет ломаться. Пример с прямоугольником, только силы трения на колесах идущих юзом - увеличиваются пропорционально весу.

Эта теория подтверждается практикой, например, я могу упереться одним пнредним колесом в угол каменной стены и начать подниматься по ней, пока не станет страшно перевернуться.
Алексей, это статические нагрузки. Постоянные срывы в юз - динамические, это хуже.
А практика есть и обратная.
Были попытки построить экспедиционки по этой схеме (все жестко заблокировано) - неудачно. Но тут лучше ВМ расскажет. Была Синяя Птица - машина на одну поездку. Были попытки увеличить объем, ГП у АрктикТранса. В результате машины которые ходили очень прилично, стали сыпаться.

Кстати, Алексей, выложил бы ТХ своего аппарата, чтоб не гадать.

С уважением, Евгений.
16 ноя 2008, 14:44
Алексей а можно на раму одним глазом глянуть?
Р.С. Можно фото рамы?
16 ноя 2008, 22:51
Фотографий у меня почти нет. во всяком случае технически интересных. Надеюсь в ближайшее время исправить этот недочет.
Двигатель с кп - ОКА 750 см. В редукторе кп вместо дифференциала самодельный вал. От него короткий кардан на нивовскую ркп. В ней вместо дифференциала самодельный вал. На валу две звездочки и тормозной диск. Суппорт - Ока. Вакуумник - Ока. На гравийке легко берет в юз. Цепи 25.4 немецкие. Карданы п. привода - Камаз промежуточный.
Сухая масса 780 кг. С одним водителем передок тяжелее. Двое + рюкзаки - поровну. Полные колесные баки + 0.6 кубометра барахла в кузове - зад тяжелее, в воде по ось, а то и больше.
Рейка Тойота Прадо, насос Лансер. Руль очень легкий, хоть и маленький.
Минимальная скорость в моховом болоте без пробуксовки не трогая сцепление 0,8 - 1,1 км\ч. На воде не брызгаясь 2 - 2,5 это 3 пониж. малый газ. Максимум 3,5 - 4 км\ч зависит от нагрузки. Ровная дорога комфортно 35 - 40. Максималку не пробовал, но компьютер зафоксироавал 51,3. Скорость резко падает на разбитых дорогах.
За два года три раза пользовался ручной лебедкой. Снимал вездеход с пня и стаскивал с болотной кочки, когда под колесами была торфяная жижа.
Иногда, когда пробивался через мелкий лес, по 10 - 20 метров ездил на задних колесах, подминая бампером деревья.
В этом году из 5 этапов чемпионата России по трофи-рейдам в 4 разведывал и прокладывал трассы. Кстати, мои фото и видео могут буть на сайте чемпионата.
17 ноя 2008, 01:11
По конструкции - понятно, покрутил... - не убавить, не прибавить.
Всего одна мысля. Заменить два кардана одним поменьше. Сделать ломающуюся раму. Вал из раздатки, где цепь назад - заменить карданом. Под его осью - ось поворота. Конструкции передних и задних осей становятся идентичными. В поворотном узле можно оставить одну степень свободы, чтоб с полом не морочится.

Вообще - идея простой рабочей скотинки, достаточно крепкой.
Ресурс: про цепь - фиг знает, раздатка - думаю тысяч десять отходит, а движок - ресурс близок к автомобильному. Т.е. машинка получилась надежная.

Не понятно откуда вес. Вот прикид: 250 кг колеса, 100 кг - движок с навесухой, 100 - раздатка с цепями, валами, карданами, рулевым, тормозами. Итого 450. Получается 330 кг на раму с сидушками? Или колеса тяжелее (вроде на Троме, Алексей говорил что под 60 кг)?

По конструкции вроде все ясно. Интересно сравнить разные идеологии строительства и результаты. Но это ближе к вопросам по вездеходности. Там и ответил. http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=8941#8941

С уважением, Евгений.
17 ноя 2008, 10:26
Вдогонку. Алексей, а насколько у тебя сейчас диаметр заднего вала (колесного), больше диаметра уазовской полуоси?

С уважением, Евгений.
17 ноя 2008, 22:29
strannik писал(а):
Получается 330 кг на раму с сидушками? Или колеса тяжелее

Колеса не тяжелые, не более 70. Покрышка 47 + 23 диск. Откуда 60 на колесе с камерой - не ясно.
Масса рамы со всем, что к ней приварено (сидушка, моторный щит, каркас кузова...) 80 кг.
Субъективно проверить или оценить массу можно по осадке. Объем колеса 500 л. У меня все сходится.
Взвешивали на старте этапа чемпионата России. Две плиты врыты заподлицо в землю, наезжаешь передними колесами, затем задними. Точность очень высокая.
strannik писал(а):
насколько у тебя сейчас диаметр заднего вала (колесного), больше диаметра уазовской полуоси?

Задний вал сделан из трубы 57х10. Передний вал из трубы 57х4.
Масса правого переднего привода 14 кг, левого 17кг.
База 1900, колея 1900, соответственно, ширина 2400, длина 3350.
17 ноя 2008, 22:56
strannik писал(а):
Всего одна мысля. Заменить два кардана одним поменьше. Сделать ломающуюся раму.

Я делал складной вездеход. Мне не понравилось. Плохо ведет себя на воде - кренится наружу поворота. Это же свойство очень неприятно на косогоре. Сложнее сделать правильную развесовку по осям. Неминуемо больше длина.
Однако это самое простое и бюджетное решение для крестьян. Два моста от Москвича, 8 тазиков, камеры от Шишиги, мотор от инвалидки... Никаких станочных работ. Просто, в меру надежно и очень эффективно.
В тему проходимости: иногда жесткая рама и отсутствие подвески помогали пройти очень сложные места, в основном на рельефе, когда колесо проходит над пустотой, не опускаясь вниз.
18 ноя 2008, 01:15
По сочлененке.
Неминуемо больше длина.
Откуда? Сейчас, минимум на радиус колеса - впереди ничего толком не впихнуть. Т.е. машина удлиняется минимум на 750 мм. Для секционного поворота - достаточно 300 мм для машины шириной 2 метра.

На воде - тоже решаемо. ЦТ - под воду - уже достаточно.
Вес - ближе к осям. На переднюю движок+ водила с ЦТ над осью, назад пассажир + горючка+груз. ЦТ так же. Собственно тут особой разницы не вижу.

Сочлененная машина без дифференциалов потребует кроме мощной трансмиссии еще и очень сильное рулевое управление.
За счет чего возрастут нагрузки на трансмиссию при сочлененной схеме - опять не понятно.
Рулевое в Страннике (а там 8 колес), со всеми потрохами (от баранки до последней тяги) весит килограмм 20. Думаю, что у Чебуратора не меньше.

По весу - более-менее понятно.
4*70=280 - колеса.
80 - рама,
пусть 30 - все рулевое,
100 движок,
ну еще 30 на все жидкости (с запасом), шланги, АКБ,
Передний привод - 40, задний 30, пусть ступицы по 20 - всего 170.
Уже где-то близко.

Интересно, как же Виталий выкрутился, ну сотню на колесах выиграл, столько же на движке с подвеской проиграл. Дифы, как минимум не легче. Рама не легче (скорость). Непонятно. Белорусский антиграв? :roll:

С уважением, Евгений.
18 ноя 2008, 17:34
Алексей Гарагашьян писал(а):
Колеса не тяжелые, не более 70. Покрышка 47 + 23 диск. Откуда 60 на колесе с камерой - не ясно.
Ну собственно у меня колеса 47 кг тоже,18 диск, 11 камера,чехол-2-итого около 80 кг,это сейчас,было 92,я не писал 60-брехня.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
19 ноя 2008, 00:46
strannik писал(а):
Сочлененная машина без дифференциалов потребует кроме мощной трансмиссии еще и очень сильное рулевое управление.

За счет чего возрастут нагрузки на трансмиссию при сочлененной схеме - опять не понятно.

Без дифференциалов при повороте, особенно на месте, придется протаскивать волоком минимум два колеса. А то что валы или полуоси с жесткой схемой должны быть крепче, это медицинский факт.
19 ноя 2008, 00:55
strannik писал(а):
Неминуемо больше длина.Откуда? Сейчас, минимум на радиус колеса - впереди ничего толком не впихнуть. Т.е. машина удлиняется минимум на 750 мм. Для секционного поворота - достаточно 300 мм для машины шириной 2 метра.

Я отвечал применительно к своему вездеходу.
strannik писал(а):
100 движок,

Ока с кп - 115 кг
Цепь 25,4 - 2,5 кг\м
Ркп Нива (моя) - 30 кг
11 дек 2008, 15:04
Алексей ленится фотки кидать, вот кидаю.
речь о Барсе, начало тут. http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=9971#9971

Изображение
Изображение

Штампованые диски чуть тяжеле спицованных, но в разы дешевле сложных спицованых.
Ага, значит диски без спиц - всеж технологичней :)
Осталось про вес. Что тяжелее, штампованный диск, или спицы плюс еще один амортизатор?
Еще раз сформулирую вопрос. У кого передок (вилка со всеми хреновинками) будет легче и дешевле?
Со ступицей, считаю, разобрались. Вместо тонкой оськи - трубу потолще, подшипник побольше (кстати будет вечным, т.к. на такой размер практически нулевые нагрузки). Очень простое и эффективное решение.
Вопрос по амортизаторам. Не любят они боковых нагрузок. С этим тоже хитрости какие-то? Кстати, сколько он весит? И сколько весит сам мотоцикл (не полноприводный). Еще лучше - ТХ.

С уважением, Евгений.
11 дек 2008, 15:15
Штампованы диск на порядок(если не на два) технологичного сборного спицованного, так же отличается и цена.
Но и тут ведь не штампованый диск у мотоцикла, а сборный из привареных спиц! Так что собраны во едино все недостатки штампованых и спицованых дисков.

От выбора диска количество амортизаторов не зависит.
Здесь можно было оспицованый диск с тем же успехом поставить, только втулку в колесе поменять на автомобильную.
Амортизатор не только на изгиб работает, но и на скручивание!...кошмар, одним словом...
11 дек 2008, 23:56
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Но и тут ведь не штампованый диск у мотоцикла, а сборный из привареных спиц! Так что собраны во едино все недостатки штампованых и спицованых дисков.

1. Переднее колесо под полный привод моей конструкции должно быть несимметричным с тем, чтобы шрус оказался в центре. Таким образом отпадает вариант со спицованным колесом.
2. Штампованных колес 18 и 21", да еще с заданными размерами нет. Делать оснастку под пару колес глупо.
3. Прочность миох колес такова, что за 17 лет или 160-180 000км в основном оп бездорожью не было никаких проблем.
4. Любое спицованное крлесо требует обслуживания, боится прохода кола, зимой превращается в сплошной ледянои маховик, который не отколотить без повреждений спиц.
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Амортизатор не только на изгиб работает, но и на скручивание!...кошмар, одним словом...

Если идет речь о передней подвеске, то все телескопоческие вилки работоют на изгиб. Моя одностоечная подвеска на скручивание значительно жестче телескопических.
strannik писал(а):
Кстати, сколько он весит? И сколько весит сам мотоцикл

Привезу и взвешу. Передняя стойка раза в полтора легче телескопической тогоже хода, но существенно кркпче из-за большого диаметра в опасном сечении 60 против 33 Минска, 35 Восхода и Явы, 38 лицензионной Ижевской.
12 дек 2008, 13:37
Изображение
Изображение
Я прошел ее за 20 часов
Однако... по молодости - 5-6 часов кросса - труп. На ровном месте падать начинаешь.
Алексей, а там как, с ночевками можно, лишь бы в регламент влез?
А контроль как, четверо суток на КП дежурят?
Все с собой (автономка), или где-то перекусы, заправится можно?

Я только не понял, чем отличается трёхколёсный мотоцикл от мотоблока с прицепом при перетаскивании брёвен кроме своей оригинальной единичности?
Бревно на прицепе, ведущие впереди. На горку букс. Мото с коляскай 3*3 - тяга больше (вес на активных колесах).

12 передач, лебедка 1600 кг

12 - это как? Что за коробка?
И лебедка на мото, зачем? Как подсоединена (привод), когда полезна?

про мотоцикл, созданный 17 лет назад
Сколько такой аппарат в малой серии будет стоить (без штампованных дисков)?

С уважением, Евгений.

Сообщений: 679 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 46 След. Страница 2 из 46
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0