Вездеходы Алексея Гарагашьяна

Ответить
Сообщений: 679 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 46 След. Страница 1 из 46

Сообщение
Автор
13 ноя 2008, 12:20
Вездеходы начал делать в 1991 г. Первым был с ломающейся рамой, мостами от БТР, мотором ИМЗ (Урал), на камерах от Урагана 1500х600. Вода не доходила до диска, тащил пару бревен в гору по пухляку. ...но был ненадежен по первичной трансмиссии. Колеса не выдерживали солненого света.
Потом его же поставил на пустые (без камер и дисков) МАЗовские покрышки, чтобы по лету трелевать лес на дом.
Следующий вездеход 4х2 сделал за неделю из конной косилки. Выкинул чугунные колеса, поставил камеры от Т150, к выходу на косилку подключил мотор от того же Урала. В то время жил в деревне. Из инструментов были только сварка и топор. Одна из шестерен в редукторе оказалась чугунной. Ресурс не превысил 200 км.
Был и гусеничный снегоход с резино-деревянной гусеницей и восходовским мотором. Очень хорошо шел по любому снегу, но гуська жила недолго.
14 ноя 2008, 00:51
Потом я нашел промышленный редуктор с отношением 1\31,5. Это натолкнуло на следующую конструкцию: мотор с кп Урал, от кп короткая цепь 15,875 примерно 1\1 на редуктор. На выходном валу редуктора с двух сторон карданы от ГАЗа 53. Это привод передних колес. На одном из валов редуктора была еще звездочка. Цепью 25,4 момент передавался на вал задних колес. Колеса - камеры от Т 150. Масса около 400кг. Диски - обручи чуть касались воды. Из воды на лед выехать проще, чем заехать на тротуар на джипе.
Вездеход был весьма удачным. Благодаря ему я понял, что при базе 1800 и колее 1800 можно обходиться без дифференциалов. Уверовал в надежность цепного привода.
Статья в майском журнале 4х4 клуб за 2003 год.
Если интересно, посмотрите в 4х4 клубе за июль 2002 года статью про мой полноприводной мотоцикл. (12 передач, 41 л бензина, 4х скоростная механическая лебедка...) Выиграл на нем все гонки, в которых участвовал, в т.ч. 4 раза Ладогу.
продолжение следует.
14 ноя 2008, 08:38
А фотографии какие-нибудь остались? Хотелось бы визуализацию объектов позырить.
14 ноя 2008, 11:48
solomon писал(а):
А фотографии какие-нибудь остались? Хотелось бы визуализацию объектов позырить.

Пока не разобрался, как это сделать. Освою - покажу.
14 ноя 2008, 13:06
Если фотографии с пленочного фотоаппарата, то нужен сканер. Некоторые сканеры имеют спецокошечко для пленки, т.е. сканировать можно прямо с негатива. Сканируем, получаем файл с расширением, например, *.jpg, размером несколько мегабайт. Берем программу фотошоп, выбираем в меню "сохранить для веб", фотошоп сжимает до десятков килобайт, при этом нужно выбрать расширение 640*480, или 800*600.

Если фотик цифровой, просто сжимаем фотошопом файлик.

Файл размещаем на www.radikal.ru, например. Ссылку размещаем в сообщении форума.
14 ноя 2008, 13:09
Пока не разобрался, как это сделать. Освою - покажу.
Игоря привлеки, покажет.

С уважением, Евгений.
14 ноя 2008, 13:19
Благодаря ему я понял, что при базе 1800 и колее 1800 можно обходиться без дифференциалов.
Старый пример. Кочка с прямоугольной вершиной. Склон (мм) 600, второй 800, основание 1000. Переднее колесо проходит кочку, заднее по ровному (еще не доехало). Переднее колеса проходит путь 600+800=1400. Заднее - 1000. Вывод: 40 см колеса идут юзом. Так, на каждой кочке. Левое колесо проходит такую же кочку, правое по ровному - та же картина.

Поэтому вывод, что какая-либо база позволяет обойтись без дифов - неверен. Можно обойтись, если прочность трансмисии и колес - позволяет постоянный юз.

Такое возможно только на очень легких машинах, размер при этом - пофиг, все определяет только вес на колесо и прочность железа.

С уважением, Евгений.
14 ноя 2008, 13:58
Был и гусеничный снегоход с резино-деревянной гусеницей и восходовским мотором. Очень хорошо шел по любому снегу, но гуська жила недолго.
Алексей, а это случайно не твое чудо?
Изображение
Про чудо подробности тут:
http://strannik.flyboard.ru/topic113.html

С уважением, Евгений.
14 ноя 2008, 17:36
Точно не его :lol:

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
14 ноя 2008, 17:50
solomon писал(а):
Файл размещаем на www.radikal.ru, например. Ссылку размещаем в сообщении форума.

Ужать мона и на радикале.
АЛЕКСЕЙ смотри личку!

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
14 ноя 2008, 17:56
strannik писал(а):
Можно обойтись, если прочность трансмисии и колес - позволяет постоянный юз.

Кстати как износ у тебя на колесах?

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
15 ноя 2008, 00:28
strannik писал(а):
Был и гусеничный снегоход с резино-деревянной гусеницей и восходовским мотором. Очень хорошо шел по любому снегу, но гуська жила недолго.
Алексей, а это случайно не твое чудо?
Изображение
Про чудо подробности тут:
http://strannik.flyboard.ru/topic113.html

Красавец!
Мой был чуть меньше. Не более 70 кг. Это была единственная причина, благодаря которой он мог ехаать по снегу.
15 ноя 2008, 00:48
strannik писал(а):
Благодаря ему я понял, что при базе 1800 и колее 1800 можно обходиться без дифференциалов.
Старый пример. Кочка с прямоугольной вершиной. Склон (мм) 600, второй 800, основание 1000. Переднее колесо проходит кочку, заднее по ровному (еще не доехало). Переднее колеса проходит путь 600+800=1400. Заднее - 1000. Вывод: 40 см колеса идут юзом. Так, на каждой кочке. Левое колесо проходит такую же кочку, правое по ровному - та же картина.

Поэтому вывод, что какая-либо база позволяет обойтись без дифов - неверен. Можно обойтись, если прочность трансмисии и колес - позволяет постоянный юз.

Такое возможно только на очень легких машинах, размер при этом - пофиг, все определяет только вес на колесо и прочность железа.

Я держусь такой теории:
1. блокировка нужна в любом случае. Рано или поздно забываешь ее выключоть и слышишь характерный щелчек в трансмиссии, но уже поздно.
2. Масса дифференциала со всем жнлезом, что вокруг него и чахлой трансмиссии существенно больше массы заведомо крепких валов, цепей, карданов и т.п.
Эта теория подтверждается практикой, например, я могу упереться одним пнредним колесом в угол каменной стены и начать подниматься по ней, пока не станет страшно перевернуться.
15 ноя 2008, 00:52
Mongoose писал(а):
strannik писал(а):
Можно обойтись, если прочность трансмисии и колес - позволяет постоянный юз.

Кстати как износ у тебя на колесах?

За 5-6000км видно, что вездеход не стоял в гараже, по не более того. Притупились кромки, высота сохранилась.
15 ноя 2008, 01:02
Корд еще не вылазит значит.
хотя без диффов ресурс должен снизится.
Вопрос, на сколько..?
Личку смотришь?

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed

Сообщений: 679 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 46 След. Страница 1 из 46
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

| |

cron