В Офф-Роуд ДРАЙВЕ настоящие тесты, не многодневные, но во всю силу.
Алексей, в реале вездеходный маршрут и офроад драйв, несмотря на схожесть "дороги" - различаются принципиально. Конечная цель первых - получить адреналин возле асфальта, вторых - просто доехать. Спокойно, без экстриму, приключений и адреналина.
Сломаться у первых - досадно, у вторых - вполне реальный шанс погибнуть.
Расстояния - десятки км у первых, против сотен у вторых.
Праздник у жипера, против монотонной, многодневной работы вездеходчика и т.д.
В 200 км от ближайшего человека, да еще зимой - использовать гоночные приемы нисколько не тянет.
Да, МТЛБ способен прыгать, метров 5 пролетит запросто, только вездеходчик будет часов пять ерзать, искать объезд, либо нормальный спуск/подъем, вместо такого прыжка.
Узики в офроаде поднимают метра на 4, практически на отвесный берег из реки на лебедке. Никакой вездеходчик такой подвиг повторять не будет. Ибо нафиг! Ну и т.д.
Люди опытные. Сломали много машин.
Вот и я об том
Пусти жипера зимой в обычный маршрут (километров 300). С жиперскими повадками в целик по безлюдке - просто погибнут. Как не парадоксально, мастер трофи - в тундре остается обычным новичком. Хорошо, если дядька с мозгами и это понимает. В противном случае, мастерство скорее помеха.
почему бы официально не доказать, что мягкоколесная техника лучше гусеничной или буржуйской.
Да, чего там орфициального, люди грязь вдоль автобана месят, потому как реальных задач добраться - нету (асфальт рядом).
Понимаю, одобряю, уважаю - сам такой же, так же бы месил от безисхода. Только навыков вездеходных - это не прибавляет. По сути сублимация реального бездорожья. Отсюда и ценность, авторитетность оценок жиперами - вездеходов, весьма сомнительна.
Ну и по доказательствам (лучше/хуже). Ну пройдешь ты болото, лучше Лося (возможно). А попробуй на подъем, как 71-й - залезть, который прет пока движка хватает. Попробуй Лося по полутораметровому пухляку обойти. И все это не на 30 км маршрута, а на 300-тах...
Алексей, оценить технику - можно. Для адекватной оценки, нужны результаты, как минимум годовой эксплуатации (все сезоны), в разных регионах, откатав с разными людьми, режимами, целями эксплуатации. Тогда более-менее объективно. По одному сезону - близко совместный поход.
Соревнования в стиле "офроад драйв" среди вездеходов - конечно очень интересно, но скорее праздник для души, нежели объективный тест.
Ну и еще один фактор. Цены и цели покупки техники - несколько разные. Какой дурак на том же Лосе будет гусянки рвать, по 5 тыс евро каждая, заради двух часов повыпендриваться?
А вообще, зрелищность соревнований гусянок - конечно круто было бы. Только пяток МТЛБ на скорости пролетит - кирдык всякому подобию трассы