Вторая поездка

Результаты испытания машины в Воркуте.

Сообщение
Автор
15 ноя 2007, 22:00
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Это-то понятно, но действует замечание про сопротивление сети подкачки только при коротких перегрузках. А вот при длительном штурме уклонов, да еще и при утечке воздуха через дыры краники становятся уже незамеимыми.
Илья, длительные, при такой дельте давлений - это час. Переть на 25-30 градусов в течении часа - сломаюсь я. И высота будет уже 10 км. :) Сломается движок. В общем, что-нить сломается раньше колеса.
Кроме этого - не вопрос просто подкачать на, или перед подъемом.
15 ноя 2007, 22:35
Я уже давно не спорю.
Я и так уже сказал, что странник- это лучший реальный вездеход в России и в мире, позволяющий выжить своему экипажу, а не утонуть в случайной полынье

Именно эта затаенна мысль вызывает такую яростную агрессию в ярых сторонниках гусянок.
16 ноя 2007, 01:28
Итак, подробнее о втором походе.
Еще не успели отойти от первого (вернулись в воскресенье), в понедельник вечером - предложили сходить во второй. Тоже на базу, только другую. Теперь все по уму. С нами (или мы с ними) идут ТМ-130 и ГАЗ-71 (вот, все равно любимая машинка, но уже после Странника) :)

Слава, сильно впечатленный первой поездкой - еще раз мотнулся по магазинам и затарился поосновательней (одних предохранителей три пачки) :)
Взяли клей, фирменные жгуты, запаску, герметик и еще много всякого.
Загрузка Странника 250-300 кг. Три человека, запаска, 60 л. в баке, 60 в канистрах, ну и еще разное барахло.
Собирались поехать на Сетей (60 км от города), но в результате оказались в 40 км от Вашуткиных озер (110 км от города), но об этом позже.
Маршрут: 30 км до поселка (асфальт), километров 10 - отсыпка, дальше - вездеходка, 50 км. По дороге несколько серьезных ручьев и речка Сейда с хорошим течением. Брод, в зависимости от воды - 1,5-2 метра.
Пришли в гараж. Колеса естественно спущены (к машине после первой поездки не подходили), диск почему-то сам не выправился.
Поменяли предохранитель (который плавился и выпадал) на керамический.
Накачали колеса, явно шипит правое заднее, которое на ролик затянуло в прошлой поездке. Внешне - ни царапины, но видать закусило. Несколько дырок рядом на боковине у самой рабочей поверхности колеса, причем с обоих сторон. Нашли самую здоровую. Зажгутовали. Снял, потом выложу клип. Заняло ровно две минуты.
Все равно шипит. Еще несколько дырочек вокруг (потом проверили, спускало до ободов - за три часа).
Учитывая, что на сайте писал: "приехал - бросил, приспичило - поехал", а за базар нужно отвечать - решили поехать, как есть и посмотреть, что будет (я уже говорил, что некоторая придурковатость все же осталась) :)
Увязались (с ремонтом колеса) - меньше чем за час. Поехали.
16 ноя 2007, 16:00
Долгое время читал форум. Решил присоединиться. Во втором походе был третьим в качестве пассажира. Надеюсь когда-нибудь сесть за руль собственного Странника и составит компанию Славе в его предстоящих экспедициях.
Теперь о впечатлениях о машине. Маршрут по которому мы путешествовали мне хорошо знаком, в молодости из тех мест на четырех костях выбирался из тундры. Честно говоря не думал, что Странник без напряга его пройдет, тем более в межсезонье, когда за пару дней до этого вездеходы на гусянках при прохождении подъемов скользили по склонам. Машина по тундре идет мягко, жестких ударов в изломах ландшафта не было, которые хорошо ощущались при возвращении назад на ТМ-130. Тряска в салоне кунга умеренная, только когда водитель лихо проходит по метровым кочкам бросает в потолок. Сразу возникает предложение по конструкции - перенести фонари свещения в среднюю линию салона, дабы не бить их головой (головы у нас гораздо крепче). Мощи мотору хватает с лихвой, но шум в салоне от новых колес стоит такой, как-будто летишь на АН-24. По скорости на первоснежье Странник не уступает ни ГАЗ-71, ни ТМ-130. На асфальте проигрывает, однако. Хотя это не недостаток.

Тише едешь - быстрее приедешь!
16 ноя 2007, 18:16
rowero писал(а):
Проблема перетекания воздуха между колёсам, помоему,
гораздо опаснее чем может показаться на первый взгляд.
Например при долгом движении по по попоперечному склону
близкого к пределному или при вынужденной остановке на
нём,вызовет перетекание воздуха с одной стороны на другую
и,следовательно, ещё большее увеличение крена,что может
вызвать внезапный боковой переворот.Вот так едешь,
остановился,вышел,вернулся,а вездеход на боку лежит.
(тфу-тфу-тфу и по дереву ещё постучал)

Необходимо ввести в конструкцию кран или краны
разеденяющие пневмо магистраль.


Боюсь я своим заявлением ,действительно, весь народ перепугал,
а главного они не прочитают,что проблема перетикания воздуха
может проявится только в У Ж Е критическом крене. Для примера
приведу любимую сцену американских кинематографистов:машина
слетает с дороги и повисает над обрывом и начинает покачиватся
туда-сюда,туда-сюда.И именно в этот момент прилетает птичка и
садится на капот...А уж ,что это будет за птичка:или голубь
(перетикание воздуха),или чайка(верхнее колесо наехало на камень)
или ворона(перекатившейся в салоне рюкзак)или пингвин(пассажир пересел
с верхнего борта на нижний) по большому счёту уже не важно.Главное знать,
что в критических состояниях могут "прилетать",такие"птички",
о существовании которых,при обыной эксплуатации никогда не догадаешся.
Да и догадыватся не надо,ибо вовне критических условиях они БЕЗВРЕДНЫ!

А если ехать Н А Д О? Ну раз Н А Д О значит можно, но только к кузову
нужно две поперечины метров5-10 привязать,а на конец повесить
груз 50-100кг.Человека вешать не надо, нервный он, спрыгнуть может.
16 ноя 2007, 19:23
Противовес на стреле решает также вопрос влезания странника на лед из полыньи: повесить поворотную балку на крышу, а внужный момент её в нужную сторону разворачивать и отгружать противовесом (на короткое время можно и человеком)
Разгруженной передней секции будет легче выбираться, а затем противовес перебрасывать на противоположную сторону, разгружая заднюю и нагружая переднюю секции, дабы легче было вылезать задней, а передняя чтобы сильней тянула.
16 ноя 2007, 23:17
По дороге к поселку нас нагнали ГАЗ-71, за ней ТМ-130, а перед
поселком - рванули вперед и ушли в точку.
Шли километров 60 в час, а у нас - 40-45.
Приходится признать явное преимущество гусянок:
- По асфальту они ходят быстрее. :)

Дождались остального народа - поехали.
Впереди 71-й, за ней мы, потом - теэмка.
Про дорогу нам сказали, что торфянников серьезных нет, есть пара сложных ручьев, река и очень много крутых спусков/подъемов.

71 на хороших участках - явно уходит вперед. На местах, где чуть помягче (ручьи, низинки) - топчется, раздражает.
Слава, впечатленный "крутыми подъемами" чуть не перед каждым останавливается, включает раздатку, пониженную.
Мы, соответственно ползем доставая теэмку.

Дошли до реки. Ну, нам-то все пофиг - просто переехали. 71 - долго ползал по берегу - переполз.
Дня три назад, ГТТ для теэмки ломал лед на переправе. Вобщем-то бестолку, только торсион себе сломал. Лед опять замерз.
Теэмка выползает на лед, ползет метров 10 и героически уходит на дно. Вместе с льдиной под брюхом. Причем кусок вырезала очень аккуратно, как ножницами. Полынья, строго по размеру вездехода. Гусянки разумеется до дна не достают, болтаются в воде. Дальше дергали 71-ым (чуть сам не утоп), нарастили трос, приколачивали гусенницы 71 ко льду - бестолку. Пальцы вырывает, ломы гнет, теэмка упирается мордой в лед и не шевелится. Часа три рубили майну перед мордой теэмки, каким-то чудом сдернули, прошла.

Дальше дошли без приключений, мы все время ждали очень крутых подъемов, честно включая все что можно, пока не пришли на базу.
Подъемы были градусов в 15-20. Ну, может 25 местами.
Перекусили, пошли спать.

Утром зашел к вездеходчикам, у них отходил очередной снегоходчик-утопленник.
Парень перезжал на Ямахе илистый ручей, проломил лед. Лыжи уже выехали, а гусянки тут же закопались.
На базу пришел пешком. Говорит километров тридцать.
Если денек простоят - вмерзнут насмерть. А долбить замезшй ил - это не лед. Замучаешься.
Весь народ спит, бужу Славу, тот не отрывая глаз - поехали!
У парня навигатор и спутниковый телефон, уже не страшно.
30 км - фигня, по такой дороге - часа за четыре обернемся в обе стороны.
Короче, опять едем.

Дорога оказалась гораздо хуже, чем на базу. Короткие, но крутые (местами за 30 градусов подъемы), вертикальные обрывы больше метра, с одного сползал - метра полтора. Канавы в 2-3 метра глубиной. На дне - только кабина помещается, а склоны под 45.

Метровые бугры на подъемах... После одного особо гнусного - снеходчик сказал, что в это время Странник в тундре Король!
Снега правда практически совсем не было.

Туда ехал я, первые километров тридцать - тащился на второй.

Застрял в одной из канав. На дне - только кабина помещается, склоны сначала 30, на верху под 45, последние сантиметров тридцать - за 60. Назад выхожу легко, вперед буксую (на конце еще кочка).

Так раза три. Далеко объезжать лениво, а рядом - еще хуже.
Слава заинтересовался, что это я там делаю? Может накат проверяю? (туда-сюда катаюсь)
Говорю - не едет. Удивился, сел - выскочил не напрягаясь. Это я к тому, что навыки вождения на Страннике - еще нужно приобрести.

Первый скачок (по отношению к полному чайнику) - уже километров через 40-50. Через 400 - еще на класс. После канавы уже топил на третьей, тем не менее, доехали за 4 часа.

30 км обернулись 47-ю.
По дороге (делать было нечего) - внимательно следил за поведением лампочки эл. вентилятора и стрелкой температуры. Температура торчала на ширину стрелки за середину шкалы (95 градусов). Колебания в полстрелки. Пока пер на второй - вентилятор вообще не включался.
Когда стал крутым :) вездеходчиком и уверенно перешел на третью, как подъем - горит не выключаясь. Даже перепугался, думал с тосолом что.
Потом допер. На низких передачах - машет вентилятор на валу. На третьей - практически вообще без вентилятора. А встречного потока еще нет (mv2).

Выдернули снегоход. Получили не очень приятный сюрприз. Парень идет не на базу, а от нее.
Навигатор, телефон и жратва - уехали дальше, а мы попили назад. Практически с голой задницей (у меня правда компас в рюкзаке всегда). Но если пурга, радости от точного знания, что Урал на востоке - мало:) Пришлось бы куковать на вездеходке.

За руль - сел Слава, по дороге топил. Остановились - запрыгал капот. Оторвалась защелка. Примотали проволкой, щепкой подклинили, чтоб не гремел - пошли дальше.

Фиксируем неисправность № 6

Доехали за три часа. В одном месте немного блуданули. Когда ехали туда, вездеходчик предложил с километр срезать по тундре (На туру шли). Обратно ушли с вездеходки по своему следу, который потеряли на кочковатой поляне.

На горизонте уже мелькает огонек базы. Вездеходку помню, между нами и огоньком. Решили по азимуту на огонек. Уже давно темно. В результате - заперлись в такие кучеря... ехали, и все удивлялись, что машина еще едет. Переть на склон через четырехметровые кусты - такого я от Странника не ожидал. Кстати шел, лучше чем по снегу. По кустам идет вообще интересно. Земли не касается. Надо будет взять на вооружение.

На базе часа три поспали. Вышли - все колеса на ободах. Накачали, передали в город, что если через 8 часов не объявимся - пусть кипеж поднимают, ну и поехали.
Километров 30 вел Слава, практически все время на третьей (пару раз пониженную включал), 20 - я. Там было получше, шел между 3 и 4-ой. Доехали за три часа. Гусянки говорят что за три с половиной.
Мы не гнали, просто комфортно ехали. Ну и дорога уже немного знакомая.
:) Возле самого гаража - тормознули гаишники. А у нас еще номеров нет. Думали придерутся, оказалось им понятые нужны. Мужика пяьного споймали.

Все. С меня теперь
1. Фотки повтыкать.
2. Оцифровка видео. (придется порт 1339 брать, через USB - фигу), нарезать клипов. Ночью правда очень плохо видно, а самые интересные препятствия - были тогда.
3. Рекомендации для начинающих выложить. Коротко, по вождению, плаванию и т.д. на Страннике.
18 ноя 2007, 02:34
перечень запчастей веди, что мне покупать..:)
19 ноя 2007, 12:51
slava_z писал(а):
перечень запчастей веди, что мне покупать..:)
Пока веду перечень неисправностей. http://stran06.narod.ru/os_vorkuta/os_vorkuta.htm

Описания походов с фотками тут:
http://stran06.narod.ru/os_vorkuta/os_vorkuta_tur01.htm

http://stran06.narod.ru/os_vorkuta/os_vorkuta_tur02.htm

Во вторую описаловку, фотки вставлять лениво, кому интересно смотрите на сайте.
19 ноя 2007, 14:09
Да, еще фотки повыкладывал.
http://stran06.narod.ru/foto/vorkuta.htm

Сообщений: 25 Пред. 1, 2 След. Страница 2 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

| |

cron