Вначале, в качестве анонса и резюме в одном флаконе.
Придурков изображать надоело (но, надо сказать, некоторая придурковатость осталась) , короче для разнообразия, решили сходить, как взаправдашняя экспедиция.
Шли втроем, монстр ТМ-130, ГАЗ-71, Странник. У нас три человека, полный бак, 60 литров в канистрах, взяли запаску, инструмент, запчасти, всего 350-400 кг.
Планировали радиус 60 км. Получилось - 110.
Сбросили дневной счетчики, бак залили под завязку, доработали до остановки, потом долили еще 10 литров и опять до остановки движка. В момент остановки, на спидометре было ровно 600 км, а мы стояли ровно на границе поселка. Общий расход на 250 км (30 асфальт) - ровно 70 литров. 28 л/км. Стояли с движком часа четыре, может пять. Вытаскивали утопшую теэмку, снимали, курили... километров тридцать, я ехал на второй, когда можно (и нужно) было на третьей.
Ехали по твердому. Снега почти не было. Короче по твердому - можно расчитывать на 25 л/ч. Планировать с запасом исходя из 30.
Место другое, практически везде буграми, все твердо, одна река, четыре ручья, десятки ручейков, десятки (если не сотни подъемов, спусков). Туда шли часов 7, часа три трахались с ТМ-130, рубили лед. (Лом наш жалко. В бантик завернули). Обратно мы доехали за три часа.
Полный пробег Странника в Воркуте:
Всего 460 км. 340 - по тундре, 120-асфальт.
Сломалось:
1. Погнули диск.
2. Заднее правой колесо, когда намоталось на ролик, все же
продырявилось, одну дырку зажгутовали, есть еще несколько мелких, шипит, искать было некогда, поехали так. Каждые минут сорок - на минутку включали подкачку. Прямо на ходу.
3. Два предохранителя (идут на вентилятор печки) - расплавилась
пластмасса и вывалились. Поставили керамический - нормально.
4. Предохранитель прикуривателя (коротнули, когда всовывали gps)
5. Отлетел замок капота (прикрутили проволочкой, подклинили щепкой)
6. Отлетела маленькая ручка от фиксатора двери кабины, скобу поворачивали пальцем, потом вообще перестали фиксировать, с открытой дверью ехали мало. Холодно.
7. Разбили плафон в салоне (головой).
8. Трещина на стекле заднего фонаря (похоже об кусты)
Все. Первые две позиции - исключительно по причине нашей неопытности.
Машина не переставала удивлять. Вдвоем, без навигатора и телефона - чуток блуданули в тундре, за 100 км от города. Перли напролом в поисках вездеходки. До сих пор в глазах стоит, как мы тараним очень яркую и искрящуюся, вертикальную, белую стену.
Настоящий водопад из снега, когда мы перли в гору, через четырехметровые, сильно заснеженные кусты. Зрелище незабываемое.
Именно в этом момент кончилась пленка, а эта буржуйская сволочь (в смысле камера) - открывается целую вечность.
Еще один момент. У Славы, хозяина вездехода - качественный сдвиг в плане управления Странником. У меня, только начинает получаться. (чуть больше 50 км наезда). Я имею в виду, проходить действительно сложные места, а не тупо жать гашетку.
Попали в двухметровую канаву, склоны 45, на дне только кабина помещается. На концах склона - бугры. Я, за три попытки - вперед не выбрался (назад, Странник - выходит всегда, но нам-то вперед надо), Слава - легко. Дело не в навыках обычного вождения. Тут совсем другая машина.
Рекомендация. Кто будет брать Странника - не берите с нас пример. Покатайтесь по не очень сложным местам километров 500. После 50 км, машину только начинаешь чуствовать. После 400 - качественный скачок.
Квалификация вездеходчика - очень важный фактор в вездеходности машины. Там, где я шел на 2, изредка на третьей, Слава, а под конец поездки и я - уверенно топили на 3. На дороге обратно, раздатку и пониженную включали раза три. По дороге туда - раз 30.
Выручали Ямаху, которая застряла в ручье с илистым дном - когда он посмотрел, как мы легко заскочили на очень неприятный подъем - сказал: - "Да, сейчас эта машина, в тундре - король".
Мне возразить нечего.
Еще один диалог с водителем ТМ-130. Очень грамотный мужик, водил много разных машин, в том числе, много ездил на шестиколесном Трэколе, держал свои, несколько самоделок. Все ходил вокруг колес. "Мечта самодельщика" - говорит. Так вот, диалог, как добрались до базы:
Я. - Ну как, вездеход?
Он. - (очень задумчиво), ну..., пока говорить рано. Нужно все сезоны смотреть...
Я. - А как по сравнению с Трэколом?
Он. - (возмущенно) Да ты че!? Какой нахрен Трэкол, мы неделю назад (когда снега не было, лед) на этих склонах на гусянках буксовали. Трэкол - только по хорошему зимнику, или летом, по сухим буграм. Сюда - ни одного шанса, я вообще не понимаю - зачем такие машины делают. Буксует там, где УАЗик идет.
Дальше, мое мнение. Отвечаю за каждое слово (по межсезонью):
1. За 340 км тундрового пробега не встречено ни одного непроходимого для Странника препятствия.
2. Лучшей, чем Странник, в плане _везде_ходности машины в период осеннего межсезонья - я не знаю.
От оленьих нарт (реки, протоки, ручьи),
до:
колесных Маршей, Трэколов, (других в деле не видел, думаю, что близко), проблема - подъемы, выход из торфянников;
_любых_ снегоходов, непреодолимы - ручьи, торфянники, реки, протоки;
гусеничных вездеходов: ГТТ, МТЛБ, ТМ-130, ГАЗ-71. На других - опыта езды - нет.
Хотя туда же можно добавить любые гусянки с весом больше 3-4 тонн. Будут проваливаться на реках, опасно по торфянникам.
Ну, а что будет дальше (по сезонам) - посмотрим. Пока, только начинаю понимать Володины слова. "Эта машина - прощает многое...".
Теперь, начну выкладывать подробно, с фотками (возможно, фотки навтыкаю позже) материалы по первой поездке.
Придурков изображать надоело (но, надо сказать, некоторая придурковатость осталась) , короче для разнообразия, решили сходить, как взаправдашняя экспедиция.
Шли втроем, монстр ТМ-130, ГАЗ-71, Странник. У нас три человека, полный бак, 60 литров в канистрах, взяли запаску, инструмент, запчасти, всего 350-400 кг.
Планировали радиус 60 км. Получилось - 110.
Сбросили дневной счетчики, бак залили под завязку, доработали до остановки, потом долили еще 10 литров и опять до остановки движка. В момент остановки, на спидометре было ровно 600 км, а мы стояли ровно на границе поселка. Общий расход на 250 км (30 асфальт) - ровно 70 литров. 28 л/км. Стояли с движком часа четыре, может пять. Вытаскивали утопшую теэмку, снимали, курили... километров тридцать, я ехал на второй, когда можно (и нужно) было на третьей.
Ехали по твердому. Снега почти не было. Короче по твердому - можно расчитывать на 25 л/ч. Планировать с запасом исходя из 30.
Место другое, практически везде буграми, все твердо, одна река, четыре ручья, десятки ручейков, десятки (если не сотни подъемов, спусков). Туда шли часов 7, часа три трахались с ТМ-130, рубили лед. (Лом наш жалко. В бантик завернули). Обратно мы доехали за три часа.
Полный пробег Странника в Воркуте:
Всего 460 км. 340 - по тундре, 120-асфальт.
Сломалось:
1. Погнули диск.
2. Заднее правой колесо, когда намоталось на ролик, все же
продырявилось, одну дырку зажгутовали, есть еще несколько мелких, шипит, искать было некогда, поехали так. Каждые минут сорок - на минутку включали подкачку. Прямо на ходу.
3. Два предохранителя (идут на вентилятор печки) - расплавилась
пластмасса и вывалились. Поставили керамический - нормально.
4. Предохранитель прикуривателя (коротнули, когда всовывали gps)
5. Отлетел замок капота (прикрутили проволочкой, подклинили щепкой)
6. Отлетела маленькая ручка от фиксатора двери кабины, скобу поворачивали пальцем, потом вообще перестали фиксировать, с открытой дверью ехали мало. Холодно.
7. Разбили плафон в салоне (головой).
8. Трещина на стекле заднего фонаря (похоже об кусты)
Все. Первые две позиции - исключительно по причине нашей неопытности.
Машина не переставала удивлять. Вдвоем, без навигатора и телефона - чуток блуданули в тундре, за 100 км от города. Перли напролом в поисках вездеходки. До сих пор в глазах стоит, как мы тараним очень яркую и искрящуюся, вертикальную, белую стену.
Настоящий водопад из снега, когда мы перли в гору, через четырехметровые, сильно заснеженные кусты. Зрелище незабываемое.
Именно в этом момент кончилась пленка, а эта буржуйская сволочь (в смысле камера) - открывается целую вечность.
Еще один момент. У Славы, хозяина вездехода - качественный сдвиг в плане управления Странником. У меня, только начинает получаться. (чуть больше 50 км наезда). Я имею в виду, проходить действительно сложные места, а не тупо жать гашетку.
Попали в двухметровую канаву, склоны 45, на дне только кабина помещается. На концах склона - бугры. Я, за три попытки - вперед не выбрался (назад, Странник - выходит всегда, но нам-то вперед надо), Слава - легко. Дело не в навыках обычного вождения. Тут совсем другая машина.
Рекомендация. Кто будет брать Странника - не берите с нас пример. Покатайтесь по не очень сложным местам километров 500. После 50 км, машину только начинаешь чуствовать. После 400 - качественный скачок.
Квалификация вездеходчика - очень важный фактор в вездеходности машины. Там, где я шел на 2, изредка на третьей, Слава, а под конец поездки и я - уверенно топили на 3. На дороге обратно, раздатку и пониженную включали раза три. По дороге туда - раз 30.
Выручали Ямаху, которая застряла в ручье с илистым дном - когда он посмотрел, как мы легко заскочили на очень неприятный подъем - сказал: - "Да, сейчас эта машина, в тундре - король".
Мне возразить нечего.
Еще один диалог с водителем ТМ-130. Очень грамотный мужик, водил много разных машин, в том числе, много ездил на шестиколесном Трэколе, держал свои, несколько самоделок. Все ходил вокруг колес. "Мечта самодельщика" - говорит. Так вот, диалог, как добрались до базы:
Я. - Ну как, вездеход?
Он. - (очень задумчиво), ну..., пока говорить рано. Нужно все сезоны смотреть...
Я. - А как по сравнению с Трэколом?
Он. - (возмущенно) Да ты че!? Какой нахрен Трэкол, мы неделю назад (когда снега не было, лед) на этих склонах на гусянках буксовали. Трэкол - только по хорошему зимнику, или летом, по сухим буграм. Сюда - ни одного шанса, я вообще не понимаю - зачем такие машины делают. Буксует там, где УАЗик идет.
Дальше, мое мнение. Отвечаю за каждое слово (по межсезонью):
1. За 340 км тундрового пробега не встречено ни одного непроходимого для Странника препятствия.
2. Лучшей, чем Странник, в плане _везде_ходности машины в период осеннего межсезонья - я не знаю.
От оленьих нарт (реки, протоки, ручьи),
до:
колесных Маршей, Трэколов, (других в деле не видел, думаю, что близко), проблема - подъемы, выход из торфянников;
_любых_ снегоходов, непреодолимы - ручьи, торфянники, реки, протоки;
гусеничных вездеходов: ГТТ, МТЛБ, ТМ-130, ГАЗ-71. На других - опыта езды - нет.
Хотя туда же можно добавить любые гусянки с весом больше 3-4 тонн. Будут проваливаться на реках, опасно по торфянникам.
Ну, а что будет дальше (по сезонам) - посмотрим. Пока, только начинаю понимать Володины слова. "Эта машина - прощает многое...".
Теперь, начну выкладывать подробно, с фотками (возможно, фотки навтыкаю позже) материалы по первой поездке.