Странник 06. Итоги (слабые места, удачные решения).

Вопросы, обсуждение, сравнение.

Модератор: Норд-Авто

Сообщение
Автор
22 ноя 2008, 22:27
Народ, если чего забыл - дополняйте.
Всего было выпущено 42 машины.
В продажу пошли с номера 12. Одиннадцать машин были убиты заводом в процессе доводок, испытаний. Машины были в продаже с сентября 2006-ого, по ноябрь 2008.
Информация собрана по материалам форума. Другой, увы нет.

1. Рама.
Поломки мест крепления сцепного узла в основном наблюдались в регионах с жесткой кочкой, езде в горах, большим объемом езды по жестким застругам с высокой скоростью. Поломки рулевого - в основном перегрузы.

1.1. Вырывает по сварке гайку нижнего поворотного колеса.
3 случая (2-Воркута, 1-Чукотка).
Усилие приложено к трубе сцепки - вверх. Причина - на кочках кабина идет вверх, фургон еще прямо. Верхнюю гайку прижимает к сварке, нижняя идет на отрыв. Ломалось на 1000-6000 км.

Изображение
Вырвало

Изображение
Вырезали

Изображение
Усиление

Изображение
Окончательный вариант

Изображение
Изображение
Закрыли.

Подробнее:
http://strannik.flyboard.ru/topic143.html
http://stran06.narod.ru/articles/ust_ne ... bino07.htm


Еще один вариант. Воркута, последняя машина (на всякий случай усилили сразу)
Изображение
Было так. Гайки держат корпуса, приваренные косынками к раме.
Изображение
А стало так. Приварена плита. Сталь 5 мм. Теперь гайки упираются в плиту и усилия на корпусах шаровых пальцев значительно снижены.
Подробнее тут: http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=10265#10265

1.2. Ломает крепление трубы сцепки на входе.
3 случая (2-Воркута, 1-Чукотка).
Ломает сами трубки крепления (крест). Усилие приложено к трубе сцепки вверх. Возникает так же как и в п.1. Ломалось на 1500-4000 км.

Изображение
Поломка.
Изображение
Ремонт.
Подробнее: http://strannik.flyboard.ru/topic240.html
Примеры поломки и ремонта (пп. 1.1-1.2) - slava_z Чукотка.

Последний вариант из Воркуты.
Усилил крепление узла сочленения в задней секции.
Изображение
Было вот так.
Изображение
А стало вот так. Приварена плита. Сталь 5 мм. Торцевое сечение трубы зафиксировано от вертикальных смещений. Приварены откосы для более эффектвной передачи усилий на раму лодки. Трубка 15х15.
Подробнее тут: http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=10265#10265

1.3. Трещины по сварке в месте крепления рулевого механизма к раме.
3 случая (2-Воркута, 1-Тобольск).
Ломалось на 1500-3000 км. Примеры усиления:
Изображение
Воркута

Изображение
Тобольск
Подробнее: http://strannik.flyboard.ru/topic187.html
http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=8765#8765

Воркута, последний вариант:
Усилил раму в районе крепления рулевого редуктора.
Изображение
Было вот так.

Изображение
А стало вот так. Наварены усиливающие косынки. Сталь 2 мм.
Подробнее тут: http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=10265#10265

1.4. Оторвалось крепление кулака на рулевой тяге сцепки.
Один случай (Тобольск).
Изображение
На фото уже усилено.
Подробнее:
http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=8756#8756

1.5. Треснули консольные трубки левого брызговика кабины (сейчас немного ходят).
Один случай (Воркута).
Примерно на 6500 км. На брызговике примерно пятую часть пройденного расстояния ехал стоя дядька, килограмм под 100 весом.

Последний раз редактировалось strannik 06 июл 2009, 10:40, всего редактировалось 12 раз(а).


С уважением, Евгений.
22 ноя 2008, 22:33
2. Силовая установка.
2.1. Крепление тяги газа к карбюратору.
Пластмассовый наконечник ломался через одного. Статистика непонятна. У кого-то второй год стоит, у кого-то отлетала на первой сотне. На одной из машин перебрали 4 штуки. Три сломались сразу, одна стоит уже больше полугода.
Обычно делали свое крепление.
Изображение
Пример из Рязани.

2.2. Крепление датчика включения вентилятора.
Датчик висит на трубе, над радиатором. Со временем провисает, лучше сделать еще одну опору. От Володи (Воркута):

Изображение
Опора.

Изображение
Взял кусок шланга, разрезал его вдоль, одел внутрь вилки и прикрутил ее на левую переднюю (по ходу) шпильку крышки распредвала.

Последний раз редактировалось strannik 06 дек 2008, 02:48, всего редактировалось 5 раз(а).


С уважением, Евгений.
22 ноя 2008, 22:35
3. Электрика
3.1. Горели тумблера.
После перехода на клавишные выключатели (панель от ВАЗ2105) - нареканий нет.

3.2. Неудачная панель предохранителей.
Через одного меняют.
Изображение
Есть готовая, под предохранители с ножками для жигулей-классики
Цена - та же. Посадочные места - те же.

3.3. Броня на проводах.
В последней машине, в моторном отсеке провода в броне.
В салоне (под лавками) - остался жгут. При погрузке - цепляли. Хорошо бы тоже в броню.

3.4. На свет - хорошо бы поставить релюшки.

3.5. Неравномерно раскидана нагрузка по предохранителям.

Доп. предложения.
Обычно на ходу используются: навигатор, рация, хорошо бы еще и зарядку для пальчиковых аккумуляторов. Одного гнезда прикуривателя - маловато. Если в новой будет место, поставить бы штуки три. Одно со стороны штурмана, пару посередине. Либо все посередине. Либо место оставить для доделок.
Штатно - фару-искатель.

Последний раз редактировалось strannik 05 дек 2008, 15:38, всего редактировалось 9 раз(а).


С уважением, Евгений.
27 ноя 2008, 21:37
4.Сцепной узел.

4.1. Трещины швелерка крепления поворотных кулаков.

Изображение
Швелерок сварен из двух уголков, трескалось по линии сварки. Завод усилил накладной пластиной. На новых машинах и у тех, кто переделал - жалоб нет.
Подробнее тут: http://strannik.flyboard.ru/topic138.html
========================================================

4.2. Откручивались болты швелерка.
Через каждые 300-500 км приходилось подтягивать.
После усиления швелерка - откручиваться перестали (в Воркуте затянули трубой, полгода стоят).

Изображение
Slava_Z решил просверленными головками под контровку.

Подробнее:
http://strannik.flyboard.ru/topic138.html
http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=3947#3947

С уважением, Евгений.
28 ноя 2008, 00:08
5. Охлаждение и отопление.
5.1. Перегревы
На воде перегревается при 2500 об. Капот открывать не пробовали. Сбрасываешь обороты - нормально.

Небольшие перегревы в жару на тяжелом болоте. Устраняются открыванием капота сантиметров на 30 (фиксируем деревяшкой, подвязываем).
Дополнительные ответствия в капоте - лучше, но полностью вопрос не снимают.

5.2. Пережимает отопительные шланги кунга.
Мал радиус загиба.
Пример (Воркута):
Изображение
На фото видна начинающаяся складка. На другой машине шланг полностью пережало. В кунге было холодно.

Изображение
Вставили трубку с углом 90 градусов. Можно не сливая тосол, шланги пережать медицинским зажимом.

Подробнее http://strannik.flyboard.ru/topic149.html
========================================================

5.3. Перенос печки из кунга в кабину.
Делал Слава_Z. В кунге освобождается еще одно полноценное спальное место. Днем увеличивается место под груз.
Риск - если выхлопная будет сечь под капотом в кунг будет затягивать.

Изображение
Печка перенесена в кабину (вид со стороны вентиляционного отверствия на правом борту кабины).

Изображение
Шланги в кунг убраны, на освободившееся место встала гофра от пылесоса.

Изображение
Вид в кунге.

Подробнее тут http://strannik.flyboard.ru/topic168.html

5.4. Утепление на ночь.
Ковриками глушат воздухозабор перед радиатором и выходное вентиляционное отверствие.
Слава_Z на выходе подварил крупную сетку, на которую удобно ложится крышка из коврика.

Последний раз редактировалось strannik 08 дек 2008, 11:03, всего редактировалось 4 раз(а).


С уважением, Евгений.
29 ноя 2008, 13:54
6. Тормозная система
6.1. Западание тормозных колодок.
2 случая.
Закономерность - непонятно. В Воркуте завоняло горелым на переходе, быстро перестало. Поменяли колодки - тормоза уже полгода без проблем. На Чукотке - длительный перегон с заклиненными - заклинило цилиндры, поменяли на Вольвовские.
Подробнее тут: http://strannik.flyboard.ru/topic167.html

Последний раз редактировалось strannik 08 дек 2008, 11:08, всего редактировалось 2 раз(а).


С уважением, Евгений.
29 ноя 2008, 14:55
7. Система подкачки
7.1. Перемерзание шлангов.
При температуре -35 и ниже - 3-5 случаев перемерзания за 10 часов езды. Перемерзают резиновые трубки на улице, место - обычно после тройника (отрезки ведущие к колесам). Лучше всего греть факелами (хватает обычной газеты без бензина), паяльная - шанс пожечь шланги, дольше (на морозе долго разжигается).
В качестве профилактической меры - накачивать колеса холодным воздухом. Если колеса были накачаны в теплом гараже - выехать на улицу, полностью спустить колеса, накачать заново с открытой дверью кабины (чтобы обеспечить воздухозабор с улицы).
Другой вариант - сменить схему подкачки (ниже).

7.2. Второй компрессор
Компрессор является узлом - критичным для выживания машины. Все равно второй нужен, хотя бы в запас. Если есть второй - есть смысл не возить его в ящике, а подключить к системе. Очень желательно в новой машине штатно иметь два компрессора.

Изображение
Вариант схемы. Подробно тут: http://strannik.flyboard.ru/topic135-15.html


7.3. Схемы подкачки
7.3.1. Существующая.
Один компрессор, в его цепи кран спуска и манометр, общий коллектор, к нему 4 выходных шланга (по одному на балансир). Недостатки:
- перетекание воздуха из более нагруженных колес.
- длинные пути в заднюю секцию (одна из причин перемерзания шлангов на морозе).
- невозможность создать разные давления в секциях (передняя недогруз, задняя перегружена)
- тем более невозможно создать разные давления в колесах на балансире (заднее в связи с моментом на балансире больше нагружено).

7.3.2. Второй компрессор в задней секции.
Изображение
Делали в Воркуте. Компрессор крепили вверх ногами, стяжками к фальш-полу секции где стоит мост. Плюс - укорачиваются шланги к задним колесам, прекратилось перемерзание шлангов.
Все остальные минусы остаются.
Добавился еще один минус. Перестал держать обратный клапан компрессора, начали спускать колеса.

7.3.3. Оба компрессора впереди.
Изображение
(Вариант из Рязани).
По сути продублирована штатная схема для каждой секции. Два коллектора, (один на переднюю секцию, другой назад). Два манометра, два крана. На морозе - пока не испытано.
То же - вариант с одним компрессором (slava_z).
Плюсы - возможность разных давлений в разных секциях.
Меньше перетекания.

7.3.4. Рессивер.
(предложение). Общий рессивер, хотя бы на пару литров с отстойником воды. Оба компрессора через обратный клапан работают на него. К рессиверу - кран спуска, манометр, четыре крана к колесам.
Колеса соединены попарно (первые кабины, вторые кабины и т.д.).
Пример накачки. Все краны открыты, оба компрессора включены.
70-закрываем кран первых колес, 75 - вторых, 80 - третьих, 85 - четвертых. Для контроля - открываем нужный кран.
Спуск - открываем кран спуска и кран нужной секции (или всех секций).
Плюсы
- гибкость по давлениям
- простые (двухпозиционые) краны
- полностью убираются перетекания
- осушение воздуха (отстойник воды в ресивере).
Минусы
- пять кранов.
- длинные пути назад.

7.4 Дистанционный контроль давления в колесах.
Цена комплекта из 4-х датчиков и монитора - 6100 руб.
Датчики приклеиваются на ступицу, по радиоканалу передают на монитор показания давления и температуры. Батареек датчиков хватает на 3-5 лет. Размер монитора - с мобильник. Возможно установка рабочего диапазона давлений. При выходе из рабочего диапазона - включается сигнализация.

Последний раз редактировалось strannik 08 дек 2008, 11:33, всего редактировалось 3 раз(а).


С уважением, Евгений.
30 ноя 2008, 01:36
8. Трансмиссия
8.1. Выход из строя подшипника полуоси.
1 случай. Примерно после 6 тыс. км.
Причина - непонятна, возможно некачественный подшипник, либо сальник.

8.2. Поломка тяги регулировки угла раздатки
3 случая. Ломалось в интервале от 1000, до 3000 км.
Изображение
Причина - слишком жесткое крепление верхней части, в результате работа на изгиб. Сейчас делают подпружиненное крепление. Рекомендация завода - усилить тягу, на верхней шпильке поставить либо между мягких резиновых шайб, либо между пружинами от клапанов.

С уважением, Евгений.
01 дек 2008, 00:34
9. Колеса, ролики, балансиры.
9.1. Сальник оси.
1 случай. Лопнула пружинка. Компенсируется одним компрессором работал примерно 20 минут в часе.

9.2. Диск ступицы.
1 случай. Около 6 тыс км. Отлетел на косогоре по сварке. Скорее всего дефект. Контролируется просто - на колесо по шву сварики брызгаем мыльный раствор. Завод контролирует так же примерно с августа. На одной из машин обнаружили очень редкие пузырьки на двух колесах. На другой - все целое. По спусканию колес - этого не заметить, очень мала утечка.

9.3. Ремонт колес.
Технологии и материалы традиционны для бескамерных шин. Отличия:
- не нужен запирающий слой.
- не такие жесткие требования к ремонту порезов (малое давление).
Был случай латки на сквозной порез около 4 см. Латку поставили с внешней стороны, колесо не разбортировали, порез не шили. Латка держится без грыжи уже около 5 месяцев. Т.е. случаи порезов на маршруте - можно не бортировать.

9.4. Ремонт роликов
Конструкция ролика. На металический цилиндр - наварена проволочная арматура. Оболочка одевается на ролик с усилием порядка двух тонн. При запекании - арматура оказывается в теле резиновой оболочки. Держит оболочку не адгезия, а арматура.
В связи с конструкцией - ремонт путем замены оболочки вне завода - затруднен. Штатно - отсылка ролика на завод - получение нового.
На сегодня известен один способ полевого ремонта ролика (Тобольск, Анатолий).
Изображение
Суть - привинчивание отрезков клиновидных ремней на саморезах. Саморезы через резиновую оболочку вкручиваются в метал.
Пока серьезных испытаний не было.
Подробнее - тут http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=8860#8860

9.5. Балансиры
Реализация на Троме:
Изображение
Полость балансиров использована, как рессивер. На конце серьга, на крыле ответный крюк. Для подвязывания в случае аварии, либо для фиксации балансира в тяжелых местах.
Подробнее тут http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=9633#9633

9.6. Защита балансиров от ветвей.
При езде по кустам между корпусом и балансиром изредка расклинивает ветки. Ребята в Тобольске поставили защиту.
Изображение
Пластина защиты балансира от веток.
Дырка к защите отношения не имеет :) пробили в лесу

9.7. Защита штуцера подкачки.
Один случай облома штуцера (Тобольск)
http://i020.radikal.ru/0812/d2/bbc6482dcc46.jpg
http://s46.radikal.ru/i112/0812/aa/37c7496491b2.jpg
Авторы из Тобольска. Тут же видна защита от ветвей (п.9.4.)

Последний раз редактировалось strannik 15 дек 2008, 17:40, всего редактировалось 3 раз(а).

01 дек 2008, 00:51
10. Кабина.
10.1. Панель приборов.
slava_z под рулем - перед глазами-поставить давление и температуру
если их сделать сверху вниз, то войдет и тахометр
прочие приборы второстепенны

10.2 Звуковой контроль.
Пожелание. Завести на пищалку контроль зарядки, давления, температуры. Продублировать звуковой сигнал в кунге, чтоб разбудил, когда спят греясь движком.

10.3. Места под мелочевку, инструмент.
Очень удобно - ниша под сиденьем. По возможности - сделать побольше таких мест, карманов, коробок и т.д.

10.4. Сиденье.
Родное - неудобное. Поставили потолще - лучше. Есть идея переделать из сиденья ВАЗ 2105.

Ребята в Тобольске сделали так:
Изображение
Новое сиденье из офисного стула.

10.5. Спинка сиденья.
Очень ненадежное крепление, переделывали через одного.

Последний раз редактировалось strannik 13 дек 2008, 13:44, всего редактировалось 2 раз(а).


С уважением, Евгений.
05 дек 2008, 15:22
11. Кунг.
11.1. Крепление третьего спального места
Изображение
slava_z по моему самое простое решение. Уголки как на фото, сверху класть фанеру для сна. Ложе наборное из трех кусков. Один кусок посередине - столик на четверых.
Во время движения, практически все кладут на лавки тур.коврики, которые закрывают ребро уголка, т.е. не мешает.

11.2. Крючки
На передней стенке для сумок. Особенно над печкой, там пространство не используется.
Под потолком на передней и задней стенке для натяжки веревок (сушилка).

11.3. Коврики
В Воркуте нашли коврики-ванны, практически ровно по размеру пола кунга. Они же удобны, когда под машину в грязи нужно залезть.

11.4. Лавки.
Жесткие. Если высоту кунга сделать сантиметра на четыре больше - можно сделать удобные лавки (помягче).

11.5. Перенос печки
Освобождается полка под груз и полноценное спальное место.
Подробнее - выше (п. 5.3.)

Последний раз редактировалось strannik 06 дек 2008, 23:06, всего редактировалось 1 раз.


С уважением, Евгений.
07 дек 2008, 01:12
12. Правый борт.
12.1. Открытаяя выхлопная труба.
Куртки, сумки, рюкзаки, практически все кто ездил, что-нибудь об нее прожег.
Изображение
Обмотать выхлопную асбестом.

12.2. Трещины на входе выхлопной в глушитель
Между первой и третьей тыс. км. Три случая. Одна из причин - глушитель подвешен неровно.
По той же причине - рвет резинки. 1 случай.
Т.к. получить высокую точность при гибке трубы - сложно, хорошо бы подумать регулировки мест крепления подвески глушителя (возможность подогнуть по месту).

12.3. Выпуск глушителя на край крыла
Гофра из нержавейки. Не так стрекочет выхлоп, меньше задувает в боковое окно и кунг.
Изображение
slava_z: лючок трансмиссии и гофра выхлопа

12.4. Крепление хайджека
Ребята из Тобольска нашли место под глушителем.
Изображение
Изображение

12.4. Крышка выхода вентиляции
Прикрывать в мороз на ночь.
Изображение

12.5. Груз на правом крыле
Изображение
Ребята из Тобольска сделали два ящика. В одном ездит автономный генератор, в другом две канистры по 30 л.

Последний раз редактировалось strannik 08 дек 2008, 11:14, всего редактировалось 5 раз(а).


С уважением, Евгений.
07 дек 2008, 01:45
13. Шланги.
13.1. Трет в межсекционной трубе.
Изображение
Через пару тысяч перетерло половину толщины шланга. Обернули резиной.

13.2. Трет шланги о подвеску
Изображение
Сделать чуть посвободней.

13.3. Выход шлангов подкачки из корпуса
Шланги выпущены из корпуса уплотнительные резиновые колечки. После наледей на балансирах и шлангах бывают куски льда. Колечки иногда вырывает, шланги начинает тереть об отверствие в лодке. Либо как-то укрепить резинки, либо смотреть почаще. На одной из машин не обращали внимание, один шланг протерло до дырки на четвертой тысяче.

13.4. Переговорная труба
Изображение
Изображение
Ребята из Тобольска: - "...разговаривать можно на повышенных тонах"
Подробнее http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=8643#8643

Последний раз редактировалось strannik 08 дек 2008, 10:15, всего редактировалось 3 раз(а).


С уважением, Евгений.
08 дек 2008, 00:56
14. Багажники на крыше.
14.1. Штатный
Достаточно удобный, но грузить много не стоит, отрывается решетка. 30-40 кг.

14.2. Самодельный на крышу кунга.
Пожалуй самое удобное пустить поручни на крыше вдоль борта, на них опора багажника. Конструкции разные.
Изображение
Воркута. Два невысоких ящика, (спереди и сзади от люка) сверху либо крышка, либо тент (если с верхом). Люку особо не мешает, откидывается на передний багажник.

14.3. На крышу кабины.
Изображение
Тобольск

Сегодня смотрели, как фару-искатель прицепить и сабноут к потолку приделать (клавиши на потолке, монитор висит - как козырек от солнца, экран перевернут утилитой).
На крыше - две опоры. Дуга над лобовым и такая же сзади кабины. Прямо на крышу между опорами кладем четыре прямоугольные трубки, саморезами к опорам. К трубкам снизу привинчиваем металические пластины. К одной через крышу будет целяться комп, (углы в пазы, возле экрана прихвачен резинкой) на другой будет стоять фара-искатель.
На этих же трубках - небольшой багажник, под веревки.

Последний раз редактировалось strannik 09 дек 2008, 13:00, всего редактировалось 4 раз(а).


С уважением, Евгений.
08 дек 2008, 01:58
15. Баки, запас топлива.
15.1. Штатные бортовые багажники.
Слабые. Нужно делать второе ушко. Одно отлетает на 4-6 тысяче км.
Штатно влезают две десятилитровых канистры. Либо одна сплющенная (пару ударов кувалдой через доску) алюминиевая на 20л и одна на 10 л.
Ребята в Рязани отпилили трубку возле борта, тогда влезает две стандартные канистры 20 и 10 литров.

15.2. Самодельные бортовые багажники под канистры
(всего на крыле помещаются 5 железных канистр по 20 л)

Изображение
Слава_З. 90 л топлива на каждое крыло-4х20л+1х10л
габариты перенесли наверх.
Подробнее http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=5451#5451

15.3. Баки на бортах.
Изображение
Рязань. Баки 55 л. От УАЗика. Кончается в основном - шлангом переливают из бортового через заправочную горловину.
Подробнее http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=4667#4667

Изображение
Изображение
Воркута. Шланги от баков идут в основной бак через краны. Кончается в главном - открываем кран бортового и едем. Крышку бортового во время перелива нужно немного приоткрыть, чтобы воздух поступал.
Время полного слива бортового бака около 55 мин. В баке 4 перегородки, вес 20 кг, объем 55-60 л.
На баке сверху крепеж для доски-сороковки. Крепятся саморезом в торец. Получается удобная, широкая полка и штатное место для хорошей доски.

Тут видны шланги идущие в основной бак.
Подробно тут: http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=4829#4829
http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=4527#4527

Коротко преимущества, недостатки:
Канисты - малый вес, можно регулировать объем под поездку.
Если ставить вертикально - большая нагрузка на крыло. Нужно класть на борт.
Теряем полезную площадь крыла (ходить, стоять негде).
Фабричный бак на крыле. Легче, чем самопальные, теряем часть площади крыла.
Самопальные баки. Полезная площадь крыла увеличивается, удобно (нет возни с заливками), место для доски. Минус - вес.

Можно собрать все плюсы: 3-4 стальных опоры, негерметичная защитная оболочка из сотового поликарбоната, внутри гибкий бак, сверху та же доска по которой можно ходить.

Последний раз редактировалось strannik 08 дек 2008, 02:06, всего редактировалось 2 раз(а).


С уважением, Евгений.

Сообщений: 62 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 След. Страница 1 из 5
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

| |