примуса

Сообщение
Автор
27 ноя 2008, 20:41
большое обсуждение разных примусов, на газе, керосине и бензине-с картинками- на ганзе
http://talks.guns.ru/forummessage/21/263528.html

у меня получается оптимально- бензиновый Шмель/Дастан, который запускается с разогревом за 10 сек газовой паялкой типа Ковея ТК2008 или 2408
28 ноя 2008, 18:37
Самый лучший это паяльная лампа и тринога :!: :lol:
28 ноя 2008, 20:38
первая модель "Примус мультифуел".... с 2001 года с небольшим ремонтом морДОнизацией...

из недостатков закокосовывается за1,5-2 месяца говяного бензина(если регулярно не чистить).. маялся пока не догадался как чистить.

Тему по ссылки посмотрел, для меня, видимо, лучше может оказаться,из перечисленных, такой как KAP-ARCTIC(загнулись)... - мне очень критичен вес, объем и бензин.
Соответственно задумался над - http://kotisivu.dnainternet.net/luontol ... ex_eng.htm


Лампа - хорошо но расход более 100гр на человека в день - перебор...
а с ухищрениями можно в два и более раза сократить расход(без топки снега особливо).
28 ноя 2008, 22:10
маялся пока не догадался как чистить.
А как?

Примусы Cooleman.
Два примуса (у меня и у приятеля), уже больше года.
Особенности: если хорошо накачать - практически сразу загораются синим. Даже на морозе. Качать не по инструкции (25 качков), а 40. Тогда работает. Насосы под наши привычки хлипкие, качать аккуратно.
Резинки насосов - оторвали у обоих. Подходит колпачок, который в УАЗе юзают. Где - не знаю. Колпачки двух цветов, черный - не брать, плавится от бензина, красный - нормально. Просверлить дырку, чуток обточить (хоть напильником) - работает лучше штатного.
Горелку разбирать нельзя (ничего там интересного нету) :).
Там набор тонких фигурных шайб, гнутся. Потом хрен соберешь правильно. У меня теперь каждые 10 минут начинает гореть внутри, вроде паяльной лампы.
Бензин держит наш. Если забилась подача (пару раз всего было) - просто покрутить регулятором. Там в качестве запорной иглы - проволока сантиметров 20 длины, через всю трубку.

Последний раз редактировалось strannik 29 ноя 2008, 00:25, всего редактировалось 1 раз.


С уважением, Евгений.
28 ноя 2008, 23:50
Добавлю по примусам Coleman.
У меня уже 5-ый год. Скажу коротко - надёжнейший, неубиваемый аппарат. Много раз приходилось заправлять разбавленным бензином из бензопилы и лодки. Ему пофигу, работает всегда. Не разбирал ни разу, просто незачем.
29 ноя 2008, 01:47
в Примус мультифьюел в трубке газогенератора есть тросик - раз в несколько дней вынимать-прокручивать, вытряхивать кокс.

Если закоксовался и не вынимается тросик -
1. разобрать - снять стакан с ножками и снять форсунку.
2. пустой баллон накачать воздухом
3. накалить докрасна газогенераторную трубку и начать подавать воздух. (обычно держу за шланг рукой, чтоб контролировать и не перегреть резину).
4. по мере очистки увеличится расход воздуха(вначале может не идти совсем), как только кокс полностью окислится - поменяется цвет факела. Прекращение изменение цвета - конец процесса.

С 2001 года так чистил три раза.

Еще совет не хранить бензин более месяца (тем более с воздухом под давлением)т.к. он портится и сильнее коптит и соответственно сильнее забивает горелку.

До этого пробовал вытравливать всем, вплоть до концентрированной перекиси водорода, - не дождался...

Если вертекальная конструкция "примуса" то, вероятно, кокс осыпается вниз в бачок, этим и объясняется "не убиваемость" верткальных горелок.... хотя попадается бензин, забивающий отложениями и вертикальные...
(задумчиво)хм.. в Шмеле(если правильно помню) фильтр стоит... куда уходит кокс? Вероятно сначала осмаливается(текучее), а потом коксуется... или температура ниже чем в трубке газогенератора Примуса - что скорее всего.

Последние версии Примус мультифьюел, вроде, сделаны более устойчивыми к отложеням.
29 ноя 2008, 03:45
в Шмеле это не фильтр, а медная сетка- испаритель
без нее не работает
на последних- прилипает шарик
указанный мной способ- позволяет его все равно завести
после такого прогрева шарик отрывается от мазуты

в нашем А92 бензине видимо выпадаетоктановая присадка?
получается нечто очень липкое, что все и забивает
не обшелушивается. как гадость в раннем А76
и Колеманы с тросиками наверное забьет
29 ноя 2008, 13:58
Бензин это "смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 °C. " - это нормализованная смесь по нескольким параметрам очень различных веществ.

в нем идут процессы окисления, конденсации, поликонденсации... температура, присутствие воздуха только способствует.
- в результате хранения получается совсем иная смесь.

В Примусе мультифьюел трубка газогенератора перегревается явно выше 200 °C. И там идут процессы отложения... Является ли это случайностью? - Нет. Это плата за мультпопливность. Дело в том что кипение керосина идет в диапазоне 150-250 °С, а дизельного топлива идет в диапазоне от 200 до 350 °C.

Соответственно если как то понизить температуру газогенератора до температур кипения используемого топлива, то это увеличит межпрофилактический срок.
29 ноя 2008, 20:09
Пользую примус Сулейман(Coleman), подарок брата. Накачиваешь, открываешь кран(продувка), снова качаешь, открываешь, поджигаешь. Сразу начинает гореть синим огнем, до этого просто качал, поджигал, иждал пока не выгорит бензин, отчего пламя было красное, и нагар. По сравнениею с газовой плиткой с баллончиками типа дихлофос-просто ракета.
30 ноя 2008, 16:41
Попробовал. Двадцать качков. На 5 сек. полностью открыл кран, закрыл, еще 15 качков. Синим - секунд через 5. Метода работает!
Благодетель :) Спасибо.

С уважением, Евгений.
30 ноя 2008, 17:17
В Примусе мультифьюел трубка газогенератора перегревается явно выше 200 °C. И там идут процессы отложения... Является ли это случайностью?

Шмель засирается этой же липкой мазутой.. а он не мультитопливный

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
30 ноя 2008, 22:16
strannik писал(а):
Благодетель :) Спасибо.


Это не я придумал, это на бумажке, которая к примусу приклеена, написан порядок действий.



http://www.dreamcamp.ru/item.php?id=444
странно, в инструкции написано не так, какк на бумажке


"
ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ.

1. Установите горелку на ровной поверхности.
2. Закройте кран, повернув ручку крана вправо до упора (рис. 1).
3. Поверните вправо до упора ручку насоса (рис. 2).
4. Снимите крышку резервуара (рис. 3) и наполните его топливом. Закройте крышку.
5. Убедитесь, что кран находится в положении «выключено» (off) (рис. 4) и крышка резервуара плотно закрыта.
6. Поверните ручку насоса на пол оборота влево (рис.5).
7. Удерживая палец на отверстии ручки насоса, произведите примерно 35-40 накачиваний (рис. 6).
8. Заверните до упора ручку насоса, поворачивая ее вправо (рис. 7).
9. Поднесите зажженную спичку к наружному краю горелки и, одновременно с этим, откройте кран, повернув ручку крана влево (рис. 8).
10. Подождите, пока генератор прогреется, и пламя станет ровным. После этого можете производить регулировку мощности (рис.12).
11. По мере необходимости, для поддержания давления в топливном баке производите подкачку топлива (рис. 9, 10, 11).
12. Чтобы включить плитку, поверните ручку крана до упора (рис. 16). Затухание пламени происходит постепенно. Если после выключения Вы не будете пользоваться прибором в течение 12 часов, то давление в резервуаре надо стравить, открутив крышку.
"
09 дек 2008, 23:31
http://www.i-r.ru/show_arhive.php?year= ... =2&id=1187 а вот попробуйте сварганить вот такие. мож кому и понравится. конструкция несложная.
10 дек 2008, 03:14
У меня на бумажке вообще качать 20-25 раз и поджигать. Коптит.
Инструкция - самопальная.
Короче оптимум: 25 качков, на 5 сек открываем кран, еще 25 качков - поджигаем.

а вот попробуйте сварганить вот такие. мож кому и понравится. конструкция несложная.
Идея кипятить в термосе понравилась:)

С уважением, Евгений.
10 дек 2008, 08:22
я ж отправил эскизы. так в чем проблема сделать! или для этого надо станок с ЧПУ?!

Сообщений: 19 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

| |