Особенности вождения Странника.

Вопросы, обсуждение, сравнение.

Модератор: Норд-Авто

Ответить
Сообщений: 109 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 След. Страница 4 из 8

Сообщение
Автор
24 ноя 2007, 19:59
Valeriy писал(а):
rowero, ты еще видимо молод

Как раз сегодня 34 стукнуло. :smile:
Динамика продаёт хорошие советы(о необходимости
следить за регулеровками двигателя)только приписывает положительные
изменения в двигателе после регулеровки- своему распредвалу.А если двигатель
вдруг уже был хорошо отрегулирован и после установки распредвала вы не почувствовали
разницы-так в этом погода виновата.Этот перл я для истории сохраню!Если
теперь меня кто то стросит,почему у него машина плохо тянет,я скажу :просто
погода не лётная!И пошлю его... на сайт Динамики.Ну сами подумайте,маленькая
фирма уверяет,что намотала на свой распредвал не только автоваз но и всех мировых
автопроизводителей вместе взятых! Каково! А? Если бы они чесно сказали ,что их
распредвалы просто смещают мах. крутящий момент в сторону низких оборотов,но заваливают
его на высоких,либо наоборот,поднимают на высоких,но заваливают на низких, тогда
и отношение к ним было как к серьёзным производителям.А так-"дурилка картонная"на
уровне завехрителей воздуха под карбюратором.Безполезность которых доказали
ещё в 30-х годах, но они до сих пор появляются на прилавках в разных вариантах.

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
24 ноя 2007, 20:56
strannik писал(а):
А нужно вот так:

|....*...*...*...*...*..*....*
|...*
|..*
|.*
|*
|*
+----------

"Ну ты барин и задачи ставишь!":shock: (к\ф"Формула любви")
Купи паровоз!Не я серьёзно,только у парового двигателя обсолютно
горизонтальная линия крутящего момента от 0 до мах оборотов. :smile:

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
24 ноя 2007, 22:51
Как раз сегодня 34 стукнуло.
Поздравляю! Салют в Иркутске был? (из Воркуты видно плохо, Урал мешает) :)

rowero писал(а):
"Ну ты барин и задачи ставишь!":shock: (к\ф"Формула любви")
Дык, ставить не делать :)

Не я серьёзно,только у парового двигателя обсолютно горизонтальная
Ну, горизонтальная особо и не нужна, нужно производную пониже в области 2000-3000. В принципе, сместить (без изменения характера) - с 3500 до 3000 уже интересно, а если до 2500 может и оно (до 5000 тыс крутить все равно не нужно). Если при этом и чуть выпрямится - еще лучше.

Если бы они чесно сказали ,что их распредвалы просто смещают мах. крутящий момент в сторону низких оборотов,но заваливают его на высоких,либо наоборот,поднимают на высоких,но заваливают на низких, тогда
Именно так они честно и говорят.

Последний раз редактировалось strannik 25 ноя 2007, 01:12, всего редактировалось 1 раз.

25 ноя 2007, 00:57
strannik писал(а):
Именно так они честно и говорят.

Что то по графику я этого не вижу.А вижу:"Наши распредвалы -
самые рапредвалестые распредвалы в мире!"И циферьки момента
и мощности на графике не вижу!Нас в школе за такую забывчивость
училка линейкой по рукам била.
Изображение

МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
соляра не детонирует вовсе.

Как так? А цетановое число?

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
25 ноя 2007, 12:42
Цетановое число определяет воспламенительную способность диз.топлева(т.е. способностьк возгоранию) , октановое- способность к детонации (т.е. к взрыву)
Дизель на холоде разжечь трудно, а пары бензина взрываются всегда, когда есть объем для скопления.
Вот и разница.

Что касается идельной двигательной характеристики, то зону низких и холостых оборотов в двигателе строении считают вовсе паразитной, т.е. не стоящими серьезного внимания. Идеальной же характеристикой ДВС является вовсе не горизонтальная прямая слева направо, что действительно характерно для электродвигателей, а гипербола постоянной мощности М=N/n
При такой гиперболической характеристике коробка передач может быть вовсе выкинута, повышение сопротивления движению вызывает замедление с повышением силы тяги, а снижение сопротивления повышает скорость со снижением силы тяги, и всё это при постоянной мощности. Близость к гиперболичности называют коэффициентом приспособляемости:т.е. насколко соответсвует повышение момента снижению скорости движения
Но это - МЕЧТА, в реальности только турбина позволяет снизить число передач в коробке танка с 5-6 до 2-3. Странник - это маленький танк, но очень легкий древний и бензиновый, а для бензинок реальный участок рабочей характеристики - это падение момента от 3500(максимальный момент) оборотов к оборотам максимальной мощности.
25 ноя 2007, 14:12
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Что касается идельной двигательной характеристики, то зону низких и холостых оборотов в двигателе строении считают вовсе паразитной, т.е. не стоящими серьезного внимания.
Ну, это смотря кто считает и для чего. Я пытаюсь для себя определить оптимальную тактику езды. Для Странника основные задачи:
1. Проехать
2. С минимальным расходом
3. С минимальным износом.
По "1", оптимальный вариант - раллийный стиль езды. Там в основном обороты. Хотя есть вариант езды на передачу выше (на участке с большим положительным тангенсом). Это для мест, где критичны пробуксовки, идея хорошая, если не лениво постоянно менять сцепление.
Ездить как на гонках - не пробовал. Жалко машину и чужая. Кроме того, 2 и 3 там опускаются ниже плимтуса.
2 и 3 - реально совместить. Речь собственно об этом. 1 - роль граничных условий. В этом случае, лезть на участок с отрицательным тангенсом - плохо, т.е. хочется извратится ездить до и включительно максимального момента, не залезая за него.

Идеальной же характеристикой ДВС является вовсе не горизонтальная прямая слева направо, что действительно характерно для электродвигателей, а гипербола постоянной мощности М=N/n
Илья, это характерно только для синхронных, у ассинхронных и двигателей с параллельным возбуждением - тангенс отрицательный. У сериесных двигателей (с последовательным возбуждением) - чистая гипербола. Они по другому просто не умеют. Есть еще сельсины, шаговые, ну и транзисторный привод. Там вообще характеристика может быть любой.

Про оптимум на участке за максимальным моментом - понятно. Просто реветь движком не хочется, хочется птичек слушать и поменьше горючки жечь (чтоб дальше уехать) :) Вот и изгаляюсь, почему и заинтересовался распредвалами от динамики.
Еще один момент. Звукоизоляция движка - гораздо хуже чем в легковушках. Тонкая металическая перегородка между кабиной и моторным. Легкая крышка над коробкой, раздаткой. Выхлопная рядом, резонатора нет. На малых оборотах - все тихо, чуть погромче жигуленка, на больших - непривычный рев.
Возможно это и смущает, хочется пониже сделать.
25 ноя 2007, 14:38
И тогда мы приходим к американской традиции автомобилестроения: гигантские дефорсированые низкооборотные двигатели, которые срывают колеса с асфальта чуть придавишь газ, но больше 2,5-3тыс не крутятся- чтоб не шумели. Правда бензина они будут жрать немеренно, но за удовольствие и тишину всегда приходится платить. Кстати старые кадилаки на драгрейсинге рвут все современные машины без всякого форсирования и без закиси азота. Как двух литровый двигатель у современной бензинки не форсиру, а против 8 литров старого Эльдорадо тягаться бесполезно.
Про электодвигатели мы уже обсудили, что там максимальные момент ограничены прочностью проводов и активным сопротивлением, что при заданной мощности на валу во всём диапазоне скорости движения всё равно требует применения КПП.
А в автомобилях деление коробки определяется возможностью выстроить идеальную гиперболу с помощью отмасштабированных передаточным отношением рабочих участков двигательной характеристики (т.е. участками от максимального момента до максимальной мощности).
У дизелей короткая и почти горизонтальная характеристика, т.е. очень низкий коэффициент приспособляемости, что приводит у дизелей к необходимости применять КПП с очень большим числом передач: у больших шоссейных грузовиков их число доходит до 10 и более.

Что касается езды как на ралли, то жалость к машине означает наличие избытка мощности и невозможность принять на себя чудовищные ускорения от полета по ухабам. Получается, что страннику действительно нужен маломощный высокооборотистый двигатель с хорошей звукоизоляцией и высоким коэффициентом приспособляемости, тогда можно будет ездить всего на двух передачах. Посто наступил на педаль газа, а двигатель сам подберет нужную скорость. Стало страшно- просто снижаешь газ и двигатель уходит с внешней характеристики на более слабую, снижая скорость и часовой расход топлива.
25 ноя 2007, 15:20
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Правда бензина они будут жрать немеренно, но за удовольствие и тишину всегда приходится платить.
Не, в литраж лезть не нужно. А бензина, получается меньше жрать на первой части характеристики (до экстремума). Вот насколько, это интересно.
Кстати, еще один вопрос. Кто-нить считал (по расходу топлива), какая из двух тактик разгона экономичнее, с высоким ускорением или плавно?

Про электодвигатели мы уже обсудили, что там максимальные момент ограничены прочностью проводов и активным сопротивлением, что при заданной мощности на валу во всём диапазоне скорости движения всё равно требует применения КПП.
Не совсем так. Про последовательном возбуждение характеристика - чистая гипербола. Мощность во всем диапазоне моментов = const, т.е. ограничено только по мощности. Сама мощность ограничена рядом факторов, в т.ч. максимальным током. На низких оборотах - еще и проблема с охлаждением (обычно зависимое). Для твоего движителя - идеальное решение.
Рабочий диапазон оборотов - больше декады (500-5000). На 50 - порвет трансмиссию, или сгорит. На 15 тыс (в холостую) - заклинят подшипники, или порвет якорь.

Что касается езды как на ралли, то жалость к машине означает наличие избытка мощности и невозможность принять на себя чудовищные ускорения от полета по ухабам.
До невозможности принять на себя, там очень далеко. Жалко машину. Избыток мощности - там двойной. А сам стиль - сводится к мгновенной возможности получить нужную скорость. Решается, как запасом по мощности, так и очень быстрыми (2-3 в секунду) - переключениями. Коробка позволяет (короткоходка). Честно скажу, несколько раз подмывало :), останавливало, что машина чужая, и Славка в фургоне дрых :)
Ездить так, конечно нельзя. Убьешь машину и расход будет бешенный.
Но побробовать, все равно подмывает :)

Посто наступил на педаль газа, а двигатель сам подберет нужную скорость. Стало страшно- просто снижаешь газ и двигатель уходит с внешней характеристики на более слабую, снижая скорость и часовой расход топлива.
Вот про то, что хочется - очень верно. А высокооборотистый, потому что у них участок после экстремума длинней?
25 ноя 2007, 15:25
У дизелей короткая и почти горизонтальная характеристика, т.е. очень низкий коэффициент приспособляемости, что приводит у дизелей к необходимости применять КПП с очень большим числом передач: у больших шоссейных грузовиков их число доходит до 10 и более.
Вот получается, что даже не на горизонтальном участке, а на участке подъема (2800-3500) с небольшим тангенсом - уже очень комфортно. Можно не переключаться. Некомфортно на 1800-2500.
25 ноя 2007, 15:48
Еще бы!
50-60% номинальной мощности или 10-20% на низах.
Ясно что большой запас располагаемой мощности при работе под вне внешней характеристикой на неполном газе всегда приятнее, чем работа на внешней характеристике с явной недостачей мощности для движения. Чуть уперся - заглох, кому такое понравится.
26 ноя 2007, 17:54
Только что говорил с конструктором Динамики. Из готовой продукции - рекомендуют вал 8VC-244-113.
Страничка с параметрами 113-ого вала тут:
http://www.dynamics.pro/production/vaz21213.htm#o113

Цена удовольствия - 4000 руб. Максимальный момент сдвигают на 400-500 оборотов. Увеличивая как момент, так и мощность (соотв. снижение расхода топлива). Более 5500 оборотов, раскручивать с этим валом - не рекомендовал, будут большие потери. А нам и не нужно.

Могут посчитать вал на еще более низкие обороты. Цена такого вала 4500. Желательно собраться 2-3 заказчикам.

Координаты:
ОКБ Динамика
Россия,г.Москва,109429
ул.Верхние Поля 48А
отдел продаж (495) 359 22 87
отдел тюнинга (495) 920 67 12
[email protected]
www.dynamics.pro
27 ноя 2007, 12:09
strannik писал(а):
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Правда бензина они будут жрать немеренно, но за удовольствие и тишину всегда приходится платить.
Не, в литраж лезть не нужно. А бензина, получается меньше жрать на первой части характеристики (до экстремума). Вот насколько, это интересно.
Кстати, еще один вопрос. Кто-нить считал (по расходу топлива), какая из двух тактик разгона экономичнее, с высоким ускорением или плавно?


На ниве (а у странника моторная группа и трансмиссия очень близки именно с нивой) получается что наиболее экономичный режим движения - это режим пенсионера. :) Трогаемся плавно-плавно, едва касаясь педали газа, лишний раз не давим, разгон с динамикой беременной улитки. Как только начинаешь педалировать газом - топливо улетает в трубу. При чем совсем не обязательно ехать быстро, просто частые нажатия на гашетку до полика приводят к быстрому расходу. У нас говорят что корни расхода - они в голове. Я когда-то шутил - на вопрос о расходе (на ниве) я отвечал - по городу я всегда укладываюсь в 20 литров на 100 км. :)

С уважением Игорь
АКА Vzhik
27 ноя 2007, 18:09
Чем более безразгонная манера езды, тем меньше расход топлива, ОДНОЗНАЧНО!
Так как потери на сопротивление грунта от манеры езды не зависит, а разгон-торможение это всегда бензин на ветер.
28 ноя 2007, 19:14
Характеристика 03 движка хоть и не слишком жесткая, но все же - равномерная, без порогов и скачков. Тут дело скорее всего в карбюраторе. На двигателе, скорее всего, стоит 05 карбюратор с пневмоприводом заслонки второй камеры. На низких оборотах, при малом открытии заслонки первой камеры, недостаточно разрежения для открытия второй заслонки. При полном открытии первой камеры заслонку второй ничего не ограничивает. Регулировать тягу на низких оборотах не получается, либо одна заслонка чуть приоткрыта, либо - обе полностью.

Если так, то надо привод второй заслонки заменить на механический. Или карб полностью.

Последний раз редактировалось Vyurok 28 ноя 2007, 20:00, всего редактировалось 1 раз.

28 ноя 2007, 19:30
Двигатель 1500 отличается от 1600 только диаметром цилиндров. 76/80 против 79/80. Лучше всего момент поднимать заменой колена. Коленвал 84 от двигателя ваз-2131 1800, он же от 341 дизеля, подрезанные восьмерочные поршня от движка 1300. Распредвал от динамики, про него писали.

Сообщений: 109 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 След. Страница 4 из 8
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron