Особенности вождения Странника.

Вопросы, обсуждение, сравнение.

Модератор: Норд-Авто

Ответить
Сообщений: 109 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 След. Страница 5 из 8

Сообщение
Автор
28 ноя 2007, 21:39
Vyurok писал(а):
Характеристика 03 движка хоть и не слишком жесткая, но все же - равномерная, без порогов и скачков.
Она нелинейна.
От 3 до 4 тыс изменение момента - 3 нм/1000 об
От 2 до 3 - 10 нм/1000
От 1,5 до 2 - 20 нм/1000

Проблема, если это считать проблемой (скорее непривычно) в том, что если езда на легковушке с оборотами 1500-2000 - нормальна, на Страннике - проблематична.
Причина - гораздо более динамичное изменение нагрузки, чем это привычно на дороге.
Резкое увеличение нагрузки (какого не бывает на дороге), резко падают обороты. Жмешь на газ, но движок раскрутится не успевает, захлебывается.
При оборотах 2500-3500 - нормально. Обороты падают не столь резко.

По карбюратору.
Шланга на привод - вроде нет, хотя не присматривался, да и не в нем дело.
По идее - понятно, но не похоже.

Можно вообще плюнуть и привыкнуть, но если хочется поиграть с экономичной ездой (т.е. высокая передача, низкие обороты) - самое простое поэкспериментировать с распредвалом. Все сверху, менять - полчаса, цена небольшая.
Всерьез в новый движок лезть - думаю смысла нет. Задачи форсировать не стоит. Чуток выпрямить, чтоб на 1000 об. было 10, а не 20 Нм.
Сам не пробовал распредвалы от динамики?
30 ноя 2007, 00:13
strannik писал(а):
Салют в Иркутске был?

А как-же! Уже года три, почти каждый вечер!В соседнем доме ресторан,
так у них как банкет,так салют!Достали!!! Хотя без них совсем скучно
было бы...

О фазах распредвала. Давайте попробуем "вручную"коленвал покрутить
и клапана пооткрывать. Сперва медленно: Поршень в верхней мёртвой
точке(вмт) открываем впускной клапан, тянем поршнь вниз,до нижней
мёртвой точки(нмт).Дотянули,закрыли клапан.Тянули медленно,поэтому
давление успело выровнятся с атмосферным,а значит цилиндр наполнился
полностью,и мы сумели сохранить весь обьём т.к. закрыли клапан до
того, как поршень пошёл вверх.Фаза - 180градусов.(коленвал сделал
пол оборота)Теперь то же самое но с широкой фазой.Т.е.поршень дошёл
вниз,уже идёт ввех,а впускной клапан ещё не закрыт и чем дольще мы
не будем закрывать клапан(широкая фаза)тем меньше у нас останется
смеси в цилиндре,а значит меньше сможем сжечь,а значит с меньшей
силой надавим на поршень,а значит и меньший получим момент.Отсюда
следует: МОМЕНТ-это количество смеси,которое удалось запихать в
цилиндр и поджечь.А теперь покрутим быстро.Мгновенно опустим
поршень вниз(0,005сек поворот на 180град при 5600 об\мин)
и захлопнем клапан.Но ведь воздух "резиновый"и полностью всосаться
в цилиндр не успел,а значит и момент будет маленький.Вот тут то и
пригодится широкая фаза.Она "подожёт" пока побольше смеси залетит
в цилиндр,и захлопнет клапан в тот момент,когда смесь остановится
и попытается выскочить обратно.Наполнение цилиндра будет больше,
а значит и момент больше, чем при узкой фазе на больших оборотах.

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
30 ноя 2007, 00:26
vzhik писал(а):
Но реально - стоит чуть-чуть дать газку - по тахометру между 1000 и 1500 - и уже пошло давление приближается к 2 кг. На полусинтетике.

Какое давление в системе смазки -это абсолютно не важно. Важен обьём вытекающего масла.
И вовсе не для смазки,(для смазки достаточно нескольких капель)а для ОХЛОЖДЕНИЯ
трущихся пар. Впервую очередь вкладышей коленвала.Неверится?Ну тогда так: какое
максимальное давление создаёт масляный насос пока не откроится перепускной клапан?
4,5кг\см2.А какая площадь опоры шатуна на коленвал? 15см2.Значит он может выдержать
нагрузку в 67,5кг. А с какой силой давит поршень на шатун,когда сжимает смесь цилиндре
до давления в 10кг\см2? Площадь поршня-50см2,значит он давит на шатун с силой в 500кг!
67,5 против 500. Ещё не убедил? Ну тогда ,пусть в сжатой поршнем смеси проскочит искра!

Последний раз редактировалось rowero 01 дек 2007, 08:04, всего редактировалось 1 раз.


Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
30 ноя 2007, 00:26
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разбрать сможет.

ПОЛОМАТЬ СМОЖЕТ :)

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
30 ноя 2007, 00:44
Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разбрать сможет.
Так говорил деревенский кузнец в к\ф"Фомула любви" когда ломом разбирал карету графа Калиостро сделанную в Англии.(по нашему :мерседес-кувалдой) :lol:
Блин опять песня привязалась:Уно уно уно ун моменто...

Последний раз редактировалось rowero 01 дек 2007, 08:08, всего редактировалось 1 раз.


Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
30 ноя 2007, 00:47
А теперь посчитайте какое давление создается в гидроклине между поверхностями в подшипниках скольжения за счет киниматической вязкости на относительной скорости вращения 1000 и 3500 об/мин. Напоминаю, что зависимость квадратичная. 3,5*3,5=12
вот и получается, что на холостых без момента хватает давления от насоса, а на номинальном моменте при заданных оборотах хватает давления от кинематической вязкости.
Если же номинальный момент достич на более низких оборотах, то получим недостаток давления масла в зазоре шеек коленвала, а как следствие - быстрый износ этих самых шеек.
Вот каковы последствия бездумного тюнинга старых, но отработанных двигателей.
30 ноя 2007, 00:53
Ни кто не задумавался почему на шатунную шейку масло подводят,а к поршневому пальцу
нет? Хотя нагрузки у них одинаковые.

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
30 ноя 2007, 01:15
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
А теперь посчитайте какое давление создается в гидроклине между поверхностями в подшипниках скольжения за счет киниматической вязкости на относительной скорости вращения 1000 и 3500 об/мин. Напоминаю, что зависимость квадратичная. 3,5*3,5=12
вот и получается, что на холостых без момента хватает давления от насоса, а на номинальном моменте при заданных оборотах хватает давления от кинематической вязкости.
Если же номинальный момент достич на более низких оборотах, то получим недостаток давления масла в зазоре шеек коленвала, а как следствие - быстрый износ этих самых шеек.
Вот каковы последствия бездумного тюнинга старых, но отработанных двигателей.


то есть?
нельзя распредвал с провышенным тяглом ставить на 2103?
30 ноя 2007, 10:25
Совершенно верно!
Теже деньги лучше потратить на улучшение шумоизоляции двигателя, чтобы постоянная работа на 3000 не била по ушам.
А для форсирования двигателя и повышения КПД, для начала лучше поработать вокруг двигателя, а не в нём: снизить сопротивление всасывания увеличенным фильтром и полировкой внутренних поверхностей всасывающего коллектора (хотя бы сошлифовать грубые наплывы и заусенцы), снизить сопротивление выпуска той же шлифовкой коллектора и установкой прямоточных глушителей со штанами повышенного сечения.

Окружные скорости на шатунной шейке весьма велики и гидроклин образуется, что спасает от задиров на высоких скоростях, а в поршневом пальце лишь слабое качание на небольших углах, что не является критичным для живучести этого шарнирного узла даже за счет смазки масляным туманом при отсутствии смазки под давлением
30 ноя 2007, 10:56
может проще насос масляный поставить с повышенным давлением?

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
30 ноя 2007, 11:06
slava_z писал(а):
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
1000 и 3500 об/мин.
то есть? нельзя распредвал с провышенным тяглом ставить на 2103?
Сравнивать нужно 2500 и 3000. Разница по моменту, 7% - штатно. При установке нового вала, на 2500 подъем примерно на 5% и некоторое выполаживание характеристики.
Сама характеристика - подъем момента (следовательно мощности) на всем рабочем диапазоне, тоже непонятна.
Из разговора с конструктором динамики, конечная цель манипуляций с распредвалом - форсаж движка. В целом, форсаж и ресурс - две противоположных задачи.
Цель для Странника - экономия топлива (актуальность не столько деньги, сколько автономность).
Износ будет выше. На сколько выше - посчитать нереально. Остается метод тыка, или может кто отпишется, кто ставил.
Думаю вопрос износа - не критичен. Более интересен вопрос, будет ли практический толк. Но тут, обсуждать бестолку. Пробовать нужно.
30 ноя 2007, 11:10
Повысить давление в ДЕСЯТЬ раз?
Да этот масляный насос выжрет всю мощность двигателя, ведь его мощность возрастет в 35раз! (Давление в 10 раз возрастет, а расход, соответственно, более чем в 3-раза)
А ведь мы тут за экономичную езду бороться пытаемся!
30 ноя 2007, 11:11
у меня вопрос стоит по другому
я поставлю этот движок с этим валом в погоне за экономичностью- автономностью
а он не крякнет от того?

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
30 ноя 2007, 11:20
Обязательно крякнет.
Причем в самый неподходящий момент.
Лучше выкинуть немножко хлама и взять лишнюю канистру с бензином.
Вот самый экономичный и эффективный способ повышения автономности и экономичности.
4500руб за новый вал- это 230л. бензина или 10% экономия топлива на 10тыс км пробега на страннике. Кстати эту 10% экономию ещё никто не доказал.
30 ноя 2007, 11:29
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
4500руб за новый вал- это 230л. бензина или 10% экономия топлива на 10тыс км пробега на страннике. Кстати эту 10% экономию ещё никто не доказал.
Вот это пожалуй убедительно.

Сообщений: 109 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 След. Страница 5 из 8
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron