Особенности вождения Странника.

Вопросы, обсуждение, сравнение.

Модератор: Норд-Авто

Ответить
Сообщений: 109 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 8 След. Страница 2 из 8

Сообщение
Автор
23 ноя 2007, 12:16
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
А если будете много ездить на первой , а не на второй пониженой, то первая вылетит весьма быстро.

Ну если граомтно подходить, то тут вижу только один вариант - установить в трансмиссии понижающий редуктор между КПП и РК так, что бы уго пониженная передача позволяла вездеходу ехать только на прямой т.е. 4-ой передаче. Но там другие проблемы полезут имхо.

По поводу ресурса двигателя.
Если постоянно ездить на низких оборотах, то загубишь двигатель недостатком давления масла в системе смазки, так как нормальное давление возникает при 3000-3500об/мин и выше. На более низких оборотах метал скребет по металлу без образования устойчивого гидроклина.

Это решается, при чем довольно просто - два варианта. Есть маслонасос повышенной производительности для этих движков - на 1000-1500 оборотов он дает устойчивых 2 килограмма. А это уже норма давления. Или же ставится доработанный стандартный насос - там вообще производительно его выше процентов на 20. Тоже получается что на холостых давление достаточно для устранения пробелмы маслянного голодания.

Чтож касается холодных пусков и износа, так всё это чушь.
Главный фактор износа - мелкодисперсная (лёссовая)пыль в воздухе.
Летом износ чудовищный, даже фильтры мало помогают, а зимой за городом фильры вовсе не требуются- хоть выкидывай, снег-то не пылит.

Тут согласен.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
23 ноя 2007, 12:18
rowero писал(а):
vzhik,не смущай народ.
в книгах, всЁ наоборот!
:smile:


Зайди на сайт динамики - там есть графики характеристик стандартных и широкофазных валов. И посмотри сам. Зачем спорить?

С уважением Игорь
АКА Vzhik
23 ноя 2007, 14:08
Есть маслонасос повышенной производительности для этих движков - на 1000-1500 оборотов он дает устойчивых 2 килограмма. А это уже норма давления. Или же ставится доработанный стандартный насос - там вообще производительно его выше процентов на 20.

а где взять? ссылка, адрес,марка?

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
23 ноя 2007, 14:41
Два варианта - один вариант смодельный. Делается из двух насосов. Ссылку найду но чуть позже. А второй вариант мне поставили пацаны когда делали капиталку движка. Ссылки нет, так как пацаны с тырнетом не знакомы. Буду возле них - спрошу шо они мне поставили. Но реально - стоит чуть-чуть дать газку - по тахометру между 1000 и 1500 - и уже пошло давление приближается к 2 кг. На полусинтетике.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
23 ноя 2007, 15:07
какой движок? нельзя ль мне такой насос поиметь для 2103 ?

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
23 ноя 2007, 15:20
ну у меня нива, соответственно дрыгатель - 2121, т.е. блок 2106, головка 21011, поддон 2121 и так далее. :) Так как на всех классических движках стоят одинаковые маслонасосы - то пуркуа бы и не па :)

С уважением Игорь
АКА Vzhik
23 ноя 2007, 17:46
Мужики!
Подкину мыслишку. А что, если дефорсировать движок 2103, увеличив объем камеры сгорания? Какие эффекты проявятся по вашему мнению?

Тише едешь - быстрее приедешь!
23 ноя 2007, 18:06
просто вот я проехался
реально на холостых стрелка внизу, хоть лампочка и не горит
непривычно ткак-то

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
23 ноя 2007, 19:26
Так я ж и говорю, что вторая пониженная и третья пониженная позволяют значительно меньше и спользовать первую и вторую передачу. Так коротко трогаясь со второй пониженой на бездорожье основными становятся 3-я и 4- пониженные, что и требовалось сделать для поднятия живучести коробки.
А на шоссе те же 3-4 работают без понижения в раздатке но на вдвое большей скорости движения.
23 ноя 2007, 19:50
slava_z писал(а):
стрелка внизу, хоть лампочка и не горит
непривычно ткак-то
Из заводской инструкции. Периодические кратковременные вспыхивания лампочки на холостых - допустимы.

Монин Илья писал(а):
А если будете много ездить на первой , а не на второй пониженой, то первая вылетит весьма быстро.
Получается, на них только троганье и очень крутые подъемы. Основные скорости 3-4. Если постоянно нужно 1-2, то пониженная и опять 3-4.

Экономичность бензинок всегда будет ниже дизелей по принципиальным различиям в соотношении развиваемых компрессий. У дизелей 22, у бензинок 8-12, т.е. КПД различается в 1,5-2,5раза, как машину ни мордуй низкими оборотами.
Илья, а на пальцах можно, каким образом компрессия связана с КПД? Я понимаю про температуру рабочего тела и холодильника в тепловых машинах, понятно про пути более полного сгорания, снижения мех. потерь.
Что К_сжатия - дает увеличение удельной мощности - тоже понятно. А как это с КПД связано? Т_сгорания выше?
Идея выпрямления нагрузочной характеристики - прямой путь к экономии топлива по понятным причинам. Вот насколько, это вопрос.

Кстати, кроме качественного анализа, хорошо бы и количественный:
Если постоянно ездить на низких оборотах, то загубишь двигатель недостатком давления масла в системе смазки, так как нормальное давление возникает при 3000-3500об/мин и выше. На более низких оборотах метал скребет по металлу без образования устойчивого гидроклина.
Насколько быстрее загубишь? Данные есть? Скажем если за единицу взять количество сделанных оборотов при 3000 об/мин до выхода движка из строя. При 800 об/мин, как будет соотносится? А при 2000?

А что, если дефорсировать движок 2103, увеличив объем камеры сгорания? Какие эффекты проявятся по вашему мнению?
Ездил, много. Медленней раскрутка, ниже максимальные. Выпрямления характеристики не ощущается. Жрет ощутимо (%20) больше.
23 ноя 2007, 20:11
:razz: Статистику глянул, офигел...

Странник на 10-ом месте в рейтинге по автомобилестроению (на майл.ру)!

Сразу после БМВ. Ауди - на 15-ом! Ацтой! :)
23 ноя 2007, 20:32
все проходит...
там же активность наверняка учитывается?
а мы впятером флеймим скока?

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
23 ноя 2007, 20:55
КПД тепловой машины зависит от соотношения площади внутри цикла КАРНО к общей площади до оси Х
Чем выше компрессия- тем больше доля цикла карно в общей площади фигуры
На пальцах. Сжатое рабочее тело расширяется в дизеле в 22раза, в бензиновом только в 8-14. Недорасширенное рабочее тело дорасширяется в выпускном коллекторе, не создавая полезной работы на валу двигателя.
Получается, что КПД дизелей болше бензиновых в 2 и более раз.
Поднять компрессию на бензине нельзя из-за детонации бензина при высоком сжатии, соляра не детонирует вовсе.

Увеличение камеры сгорания снижает компрессию, что тут же снижает и мощность, и КПД с ростом расхода топлива на привычной динамике езды.

По живучести двигателя на низких оборотах точных цифр сказать не могу, но есть пример из жизнь мощных спортивных машин в москве.
У одного богатого владельца начал чихать и дергаться двигатель его мощного авто, ездил по пробкам на работу, т.е. на АКПП хватало тормозов и холостых оборотов, газ придавить просто не где.
В сервисе ему сообщили, что двигатель забит нагаром и сажей.
В качестве совета рекомендовали раз в неделю прокаливать двигатель на трассе: часик агрессивной езды на высокой скорости и мощности соответственно.
В 03 тоже самое, отлагаются нагары от переливов топлива при невозможности его сжеч на малых оборотах и полном открытии дроссельной.
23 ноя 2007, 20:59
это на всех движках
если зимой мало ездишь, много стоит с двиглом, надо раз в неделю прогнать до полного прогрева

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
23 ноя 2007, 22:36
Парни, не забывайте - двигатель 2103 - он верховой. Т.е. любит обороты. Таким образом он плохо подходит для вездехода в принципе. Именно поэтому на Ниву поставили доработанный мотор 2106, и позже развивали эту линейку:

2106->2121->21213->21214
. |->2131

таким образом линейка моторов применявшихся на ВАЗовсих внедорожниках шла своим путем и постепенно все больше и больше отличалась от своего прародителя - ВАЗовской 06. Главные цели которые пытались достигнуть конструктора - это повышение мощности двигателя и повышение крутящего момента. Из всей линейки самый тяговитый мотор это 2131. Я считаю что это лучший мотор среди ВАЗовской классики на сегодняшний день. Объем 1.8, карбюратор, цепь распредвала, и крутящий момент 142 ньютон на метр. Это очень хороший показатель для ВАЗовских моторов. Очень. И установка такого мотора на вездеход более целесообразна, чем легкового и верхового 2103. Единственная и самая главная проблема этого мотора - выпуск небольшой серией. :(

С уважением Игорь
АКА Vzhik

Сообщений: 109 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 8 След. Страница 2 из 8
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron