Пневмо-двигатель для вездехода

Сообщение
Автор
30 ноя 2008, 21:54
90 м.кубических воздуха весят 110кг
Да с таким количеством хороших современных аккумуляторов уже сейчас серийно строят электромобили с куда более впечатляющими характеристиками!
Сжатый воздух крайне неэффективный аккумулятор энергии...
30 ноя 2008, 23:58
Воздух под давлением лучше использовать в подвеске. Буржуи делают очень много разных пневмобаллонов. С ними легко добиться требуемой жесткости подвески, можно менять просвет и наклон кузова в завмсимости от дорожных условий. Применял такое в спортивных машинах. Прогрессивная характеристика в подарок.
01 дек 2008, 18:22
Все эти концепты используют воздух как аккумулятор энергии полученной где-то в массовом масштабе (ГЭС, АЭС, и т.д.), только в отличии от электромобилей имеется еще одно преобразование энергии. Бензиновый движек тоже использует аналогичный аккумулятор - ископаемое топливо. Только вот плотность энергии в нем несравнимо больше. Он имеет конечно серьезный минус, что его невозможно рекуперировать. Для городских машинок возможно сыграть на оптовой цене электроэнергии по отношению к бензину ценой уменьшения запаса хода, или грузоподъемности. Но для вездехода, который все свое тащит с собой, меть на борту еще и станцию перегоняющую энергию из одого вида в другой (с нехилыми потерями) непозволительная роскошь
01 дек 2008, 18:25
В идеале было бы хорошо иметь Аккумулятор кинетической энергии с плотностью больше бензина :roll:
01 дек 2008, 19:39
Для городских машинок возможно сыграть на оптовой цене электроэнергии по отношению к бензину
Тепловая энергия полученная из мазута - примерно вчетверо дешевле электрической.
С учетом потерь в ДВС и большей стоимости бензина - на электричестве сегодня ездить примерно в полтора раза дороже.

В идеале было бы хорошо иметь Аккумулятор кинетической энергии с плотностью больше бензина
Любой - преобразуемой энергии. Как только появится - все перевернется. Ковыряют многие - пока никаких перспектив. Самое близкое - отказ от тепловой машины, переход на ТЭ. Расход жидких углеводородов - примерно вдвое ниже дизеля.

С уважением, Евгений.
01 дек 2008, 19:41
Вот мы и вернулись к понятию "КПД"...
10 дек 2008, 18:36
От теоретического обмена мнениями должна быть хоть маленькая польза.Сайт-то Вездеходы.
Если пневмодвижитель никто строить не собирается, то все обсуждение сводится к ложке в стакане.
С уважением Игорь.
10 дек 2008, 21:56
От теоретического обмена мнениями польза есть всегда-одна голова хорошо а десять лучше.Скучно читать обсуждения типа-замена волговского моста на уазовский\хотя и это нужно\.Что касается теории-представляю обсуждение лет так 10 назад-непосредственного привода колеса роликом-вот Гамиловскому обьяснили бы - почему это неприменимо на практике. В одном из форумов-прозвучала мысль о тупиковости автомобильного подхода к вездеходостроению.По вопросу пневмопривода-основная идея -аккумуляция энергии.В вездеходе приблизительно 50% времени ДВС не работает\спать то нужно\ так почемубы вместо тяжелого семидесятисильного ДВС не применить легкий семисильный-но пусть работает всегда-аккумулируя энергию.Естественно рассуждения пока чисто теоретические-но обсуждая одну тему,можно прийти к полезным идеям в другом направлении.

Алексей. http://kolamap.ru/
10 дек 2008, 22:25
alex
Excel тебе в помощь -
сначала описание конструкции, потом
в столбец - агрегат, вес, кпд, мощность и т.д.
ну и потом уже моделируешь режимы...
Сюда выложишь, думаю получишь ценные соображения по расчетам.
Пока все умозрительно и беспредметно.
11 дек 2008, 01:23
alex, как только придумают аккумулятор, хотя бы вполовину столь же эффективный и дешевый, как углеводороды - мир перевернется. Пока - нету и перспективы - тоже не очень.

С уважением, Евгений.
11 дек 2008, 10:51
Всем спасибо за внимание. Полагаю пока на этом можно поставить точку.Все продолжаем размышлять о применении неавтомобильного подхода к конструированию вездеходов.

Алексей. http://kolamap.ru/
08 май 2009, 02:27
Не ребята, нужно ставить не точку, а многоточие...
Вы рассуждали, не зная о "МКВ".
А надо бы знать о том, что "Москвич" прдолжает преподносить сюрпризы...
Я начал обсуждение этой темы на "Луноходах" и мне дали ссылку сюда.
Что я предлагаю:
Истина как известно всегда где-то посередине...
Составление таблиц по МАРГоше привело меня к выводу о избыточности мощности двигателя.
Для движения на скорости 60 км/ч, а это НОМИНАЛЬНАЯ скорость, используется не более половины мощности движка.
Основные проблеммы возникают при РАСПРЕДЕЛЕНИИ мощности двигателя:
1. Нужен привод на все колёса: а на самом деле - нужен привод на передние колёса - с бОльшим моментом, чтобы вылезать из воды, и на задние - для помощи передним по грязи и как ЕДИНСТВЕННЫЙ привод при движении по асфальту;
2. Нужен отключаемый привод на водный движитель;
3. Нужен отбор мощности на лебёдку;
4. Нужна подкачка, так как при езде по асфальту давление в колёсах должно быть высоким, а при выползании на берег - низким;
5. Возможно нужен подъём-опускание колёс при плавании или преодолении препятствий...
6. А как круто будут смотреться вертикально открывающиеся двери - нажал на кнопочку и ...ПОДЪЁМ...

Так вот, в 2005г использовал я интересный агрегат "Мотор компрессор воздушный МКВ"

И представил я себе такую компоновку для МАРГоши:
1. Движок-коробка-привода от ВАЗ 21083, с приводом на ЗАДНИЕ колёса через реверсивные колёсные редуктора;
2. Распредвал - самодельный, по типу МКВ, остальное-аналогично МКВ;
3. Передние колёса - пневмопривод с редуктором на момент не менее 400 кг/м, с обгонной муфтой, предназначенный только для движения вперёд.
4. Распределение воздуха по всем перечисленным выше потребителям - без проблемм...
Вот где-то как-то так...
Вот такой москвичёвский движок, у которого два цилиндра - двигатель, а два цилиндра- компрессор:
Изображение
Изображение

Ремесленник по фамилии, слову и делу.
08 май 2009, 09:17
Владимир Дмитриевич писал(а):
3. Передние колёса - пневмопривод с редуктором на момент не менее 400 кг/м, с обгонной муфтой, предназначенный только для движения вперёд.


Идея вполне трезвая, только большой поршневой компрессор лучше на главный двигатель повесить (с отключаемым приводом) , чтобы лишних агрегатов не городить.

Кстати в такой компоновке просится схема 6х4(+2), причём постоянно ведущие четыре колеса с попарным роликовым приводом, а передние рулевые колёса с эпизодическим пневмоприводом.

Сообщений: 28 Пред. 1, 2 След. Страница 2 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron